Гран При Канады: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Канады. Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Тед Кравитц) Льюис, поздравляю! Что вы чувствуете? Это реванш за этап в Монако?
Льюис Хэмилтон: Я люблю эту трассу и этот город, уик-энд прошёл великолепно – здорово вновь подняться на вершину подиума! Я хочу посвятить победу Боно, моему гоночному инженеру, недавно потерявшему отца. Для него уик-энд был очень тяжёлым, но все эти дни он работал прекрасно и очень мне помогал.

Вопрос: (Тед Кравитц) Борьба была напряженной, пусть даже со стороны могло показаться иначе. Насколько сильным был прессинг со стороны Нико, с какими трудностями вам пришлось иметь дело?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что мне было на 100% комфортно, по ходу гонки меня не вполне устраивал баланс – проявлялась недостаточная поворачиваемость. Но у меня не было ощущения какого-то жёсткого прессинга. Хотя Нико ехал быстро, я контролировал ситуацию, у меня был какой-то запас скорости, так что при необходимости я мог увеличить отрыв. Но гонка была отличная, хотя не знаю, как она смотрелась со стороны. Но мне казалось, что борьба идёт острая, и я получил настоящее удовольствие.

Вопрос: (Тед Кравитц) Вы снова победили. После Монако вам был нужен успех, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Конечно, после того, что случилось в Монако, мне была нужна эта победа. И хочу поблагодарить болельщиков – в Монреале мы всегда чувствуем невероятную поддержку. Снимаю перед всеми вами шляпу!

Вопрос: (Тед Кравитц) Нико, отличная гонка, но вам пришлось иметь дело с несколькими факторами: команда просила вас беречь сначала тормоза, затем топливо. Насколько напряженной была ситуация?
Нико Росберг: Мы отлично боролись с Льюисом. Я максимально выложился и постарался его прессинговать, но он не совершил ни одной ошибки. Это была честная борьба.

Гонка оказалась непростой: надо было контролировать расход топлива и работу тормозов. Но это же можно сказать о Льюисе. Хороший день. К сожалению, мне не удалось завоевать победу, но вторая позиция – тоже неплохой результат.

Вопрос: (Тед Кравитц) Вы говорите – неплохой результат, но это очередное второе место. Предыдущие две гонки сложились удачно, чего не хватило в этот уик-энд?
Нико Росберг: Мне немного не хватило скорости в конце квалификации. У меня был отличный гоночный темп, но решающую роль сыграла стартовая позиция. Именно это я должен исправить в следующий раз.

Вопрос: (Тед Кравитц) Валттери, первый подиум для Williams в этом сезоне! Должно быть, это отличный результат для вас и команды?
Валттери Боттас: Я очень рад за команду и горжусь тем, что выступаю за Williams. По ходу всего уик-энда мы демонстрировали отличную командную работу. Ошибка Кими позволила мне отыграть одну позицию. По ходу гонки, которая развивалась очень динамично, мы сменили стратегию пит-стопов. Отличная работа!

Вопрос: (Тед Кравитц) Полагаю, вам приятно опередить своего земляка Кими Райкконена. На какие результаты теперь может рассчитывать Williams? Следующие две трассы в Австрии и Великобритании подойдут вашей машине?
Валттери Боттас: Нам очень нужен был этот результат. По опыту прошлого года мы знаем, что он добавит уверенности. Williams – одна из ведущих команд, теперь мы понимаем, что можем бороться за подиумы. Команда надеется, что доработанная машина, которую мы привезём в Австрию, позволит, по крайней мере, повторить этот результат.

Вопрос: (Тед Кравитц) Льюис, возвращаемся к вам. Вы видите все эти флаги – что они значат для вас? Чувствуете ли вы, что удача снова на вашей стороне? Каковы дальнейшие планы?
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, поддержка здесь невероятная. На трибунах я вижу британские флаги, флаги Гренады и Барбадоса и очень признателен за всё это. Команда сработала великолепно, я рад этой победе. На этой трассе в 2007-м году я отпраздновал свой первый успех в Формуле 1, потому возвращение на первую ступеньку подиума по-своему знаменательно.

Пресс-конференция

Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Льюис, примите поздравления – четвертая победа в Канаде и 37-я в карьере! Вы полностью контролировали квалификацию и гонку, разве что после пит-стопа Нико смог подобраться к вам на дистанцию активации DRS. Что там происходило?
Льюис Хэмилтон: Нико всё время ехал в «воздушном мешке» от моей машины и, похоже, смог сберечь топливо – так всегда происходит, когда следуешь за кем-то. Я же думал, что сэкономил достаточно, однако в тот момент был вынужден еще немного сбросить темп, следя за тем, чтобы отрыв оставался в районе секунды. Как только мы вышли на нужную экономию, я снова смог прибавить, однако от меня требовалось лишь отвечать на темп Нико: если я мог ехать на пару десятых быстрее, этого было вполне достаточно. Собственно, это я и делал – контролировал отрыв и старался привести машину к финишу.

Вопрос: Нико, расскажите о старте. Ещё вы активно обсуждали с командой состояние тормозов – насколько внимательно вам приходилось следить за ситуацией?
Нико Росберг: Старт был неплохим, но для атаки на Льюиса его оказалось недостаточно. Кроме того, пришлось отражать атаку со стороны Кими и Валттери – в любом случае, обошлось без инцидентов, я сохранил второе место. Ну а затем гонка оказалась очень непростой из-за необходимости экономить топливо – впрочем, и здесь ситуация была неплохой, сложнее обстояли дела с тормозами. Передние тормоза перегревались, приходилось адаптироваться, корректировать баланс – пожалуй, в этом заключалась основная сложность. Кроме того, я ехал за Льюисом, для охлаждения тормозам не хватало потока воздуха – в общем, мне было в какой-то степени труднее. Тем не менее, я все-таки смог создать прессинг, правда, его оказалось недостаточно.

Вопрос: Валттери, с возвращением! Первый подиум по ходу сезона! В прошлом году вам и Williams удалась целая серия финишей в первой тройке – полагаете, ситуация повторится? И тот разворот Кими Райкконена – похоже, вы и ваши стратеги этим воспользовались. Но удалось бы вам опередить Кими без того инцидента?
Валттери Боттас: Сложно сказать, но разворот нам, определенно, помог. Хорошо, что я ехал неподалеку от Кими и мог создавать прессинг – кроме того, мы уже по ходу гонки скорректировали стратегию. Команда сработала здорово, оперативно ориентировалась в ситуации и в любой момент понимала, что происходит вокруг нас и впереди – я очень рад, что мы, наконец, добились высокого результата, который, уверен, мотивирует весь коллектив!

Вопросы с мест

Вопрос: (Майк Дудсон) Льюис, получив второй комплект шин, вы практически сразу допустили блокировку, а позже по ходу гонки еще несколько раз блокировали колеса. Возникла ли в результате вибрация, повлиявшая на скорость?
Льюис Хэмилтон: К счастью, нет. У меня не было… Кажется, в конце гонки у меня была разовая блокировка колес, но она не создала никаких проблем.

Вопрос: (Паоло Ианьери) Льюис, чувствуете ли вы облегчение, одержав победу после двух гонок, в которых Нико стабильно отыгрывал у вас очки? Особенно после досадного для вас этапа в Монако…
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что мне необходимо чувство облегчения. В Монако я был быстрейшим по ходу всего уик-энда, но у нас возникла проблема, позволившая Нико выиграть ту гонку. Да, мне хватало темпа в обоих предыдущих Гран При, так что это не облегчение – просто приятно продолжить выступать в полную силу, и здорово, что команда тоже выступает отменно и прогрессирует – это впечатляет больше всего.

Вопрос: (Колин Хант) Вопрос для Нико и Льюиса. Нико, вы спрашивали инженера о ситуации с топливом на машине Льюиса, но вам ответили, что не могут предоставить такую информацию, тогда как Льюису говорили, когда он может позволить себе сбросить темп. Не могли бы вы пояснить, как работают указания с пит-лейн?
Нико Росберг: Я не знал, будут ли у Льюиса сложности с топливом ближе к концу гонки – эта информация позволила бы понять, насколько сильно я сам должен экономить, и в какой момент лучше создать прессинг, но предоставлять ее, к сожалению, запрещено. Досадно, ведь с ней я наверняка смог бы атаковать эффективнее, но таково общее решение, никаких претензий.

Льюис Хэмилтон: Не знаю, что ответить. В конце гонки у меня было достаточно топлива, а команда просто хотела, чтобы мы оба добрались до финиша. Собственно, я без проблем дотянул бы до клетчатого флага, даже если бы последние 15 кругов ехал в полную силу.

Вопрос: (Дэн МакНалти) Льюис, вы в четвертый раз побеждаете на автодроме имени Жиля Вильнева. Чем эта трасса так подходит вашему стилю пилотирования?
Льюис Хэмилтон: Здесь нужно постоянно атаковать, сохранять высокий темп и стабильность на торможении – с этим у меня никогда не было сложностей. Пожалуй, по этой причине я на протяжении нескольких лет уверенно выступал в Канаде: торможения – одна из моих сильных сторон. А ещё здесь нужна смелость, чтобы проезжать как можно ближе к барьерам и агрессивно атаковать поребрики, бросая на них машину, словно гоняешься на карте.

Вопрос: (Паоло Ианьери) Льюис и Нико, в Канаде Ferrari использовали обновленную силовую установку, потратив несколько условных баллов, а в Mercedes баллов не тратили. Многие задавались вопросом, сумеют ли они приблизиться к вам, и, как мы убедились, у Mercedes по-прежнему серьезное преимущество. Укрепляет ли это вас в мысли, что титул предстоит разыграть вам двоим?
Льюис Хэмилтон: Нельзя делать подобные выводы, поскольку Кими развернуло на трассе, и мы не знаем его реальную скорость. Возможно, в начале гонки Райкконен отстал от меня и Нико, да и Себастьяна не было рядом – хотя из гонщиков Ferrari именно Себастьян в этом сезоне едет чуть быстрее. В общем, в этот уик-энд мы не видели реального темпа Ferrari – уверен, увидим в следующий.

Нико Росберг: Приятно наблюдать, что и мы продолжаем работать над машиной. Пусть Ferrari бросили на прогресс все силы, мы смогли удержать преимущество – отличная работа команды!

Вопрос: (Грэм Кейло) Валттери, год назад именно в этой фазе сезона Williams заметно прибавила и стала демонстрировать уверенные результаты в квалификации. Полагаете, нечто подобное мы сможем наблюдать и в этом году?
Валттери Боттас: Думаю, следующие две трассы вполне подойдут нашей машине, и я уверен в тех доработках, что команда привезет в Австрию. Если они сработают так же, как все предшествовавшие новинки, мы сделаем заметный шаг вперед и, вероятно, сможем чаще претендовать на подиумы. Надеюсь, нам это окажется по силам.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё