Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2015

Pirelli

Пол Хембри: «Как мы и ожидали, учитывая особенности трассы, износ и деградация шин оказались очень низкими на обоих составах. Резина вела себя очень стабильно. Это может привести к некоторой критике в наш адрес, поскольку цель в том, чтобы в гонке было больше одного пит-стопа, но когда есть только четыре состава, иногда трудно обеспечить идеальный выбор для каждой ситуации.

Несмотря на это, мы увидели различные варианты стратегии со стороны многих команд. В особенности речь идет о гонщиках, которые стартовали с последних позиций, но смогли увеличить свои шансы за счет того, что действовали иначе, чем их непосредственные соперники».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Канады 2015. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Падди Лоу, технический директор: «Ещё один фантастический результат для команды. Сложнее всего было обеспечить гонщикам возможность бороться друг с другом в конце гонки, когда многие параметры были на пределе, в частности – расход топлива и тормоза. На этой трассе нагрузка на многие узлы машины очень велика, а просить гонщиков держать параметры под контролем бывает непросто в пылу борьбы.

Нам пришлось поволноваться на командном мостике, поскольку мы разрешили гонщикам бороться, но должны были гарантировать финиш двумя машинами, не упустив отличный результат для команды. Должен сказать, что все сработали великолепно – мы добились заслуженного успеха. Я поздравляю Льюиса с четвёртой победой в сезоне, а Нико с ещё одним блестящим подиумом».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Сегодня наши парни на пит-уолл отлично справились, удержав ситуацию под контролем – гонщики смогли бороться друг с другом, а обе машины добрались до финиша. В Монреале наибольший расход топлива по ходу сезона, да и износ тормозов очень высок. Без выезда автомобиля безопасности гонка шла в высоком темпе все 70 кругов – это было настоящее сражение.

Стратегия одного пит-стопа позволяла быстрее всего проехать дистанцию, но пилотам нужно было постоянно следить за множеством факторов – как всегда в Монреале. После пит-стопа это была словно игра в кошки-мышки, Нико берёг тормоза, чтобы попытаться атаковать в конце гонки, а Льюис экономил топливо, чтобы иметь возможность защищаться. На десяти последних кругах ситуация была очень напряженной, но им удалось всё держать под контролем.

После критики, которая обрушилась на команду после гонки в Монако, нам нужен был этот результат. Здорово, что на этот раз мы сработали безупречно. Отдельно хочу отметить работу механиков, которые великолепно провели оба пит-стопа – быстро и без ошибок.

Я поздравляю Льюиса с победой, а Нико – с ещё одной отличной гонкой. Разница между ними в квалификации и гонке была минимальной, их конкуренция помогает команде двигаться вперёд.

Приятно было увидеть на подиуме и Валттери Боттаса – все гонщики в первой тройке использовали моторы Mercedes и этот результат стал следствием тяжёлой и напряженной работы. Но мы знаем, что сегодня не видели истинный темп Ferrari, поскольку у них не всё прошло гладко. Мы продолжим атаковать».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я люблю Монреаль! Приятно вновь выиграть на трассе, где в 2007-м я одержал первую победу. Команда отлично справилась – я благодарен им за это. Не могу сказать, что почувствовал облегчение, ведь в двух последних гонках я был очень быстр, но я счастлив завоевать ещё одну победу для себя и команды.

После пит-стопа отрыв был минимальным, Нико ехал позади и сэкономил больше топлива, поэтому мне тоже пришлось его экономить, контролируя интервал. Каждый круг мы проезжали почти в одинаковом темпе, несколько раз я блокировал шины, к счастью, это не привело к проблемам – я чувствовал, что всё под контролем.

От имени всей команды я хочу посвятить эту победу памяти отца моего инженера Боно, который скончался на прошлой неделе. Боно было очень непросто, но он фантастически провёл уик-энд, так что эта победа – его».

Нико Росберг (2-й): «Сложная гонка, в которой шины, тормоза, топливо – всё было на пределе. Проблемой стала необходимость снизить температуру тормозов, когда я ехал позади Льюиса, мне приходилось смещаться с траектории, чтобы в систему охлаждения попадал свежий воздух, а на последних десяти кругах я смог атаковать, используя сэкономленные ресурсы.

Увы, когда вы ведёте борьбу с напарником, его инженер знает, что вы делаете, и может попросить, чтобы он тоже взвинтил темп. Льюис реагировал на мои действия, так что у меня не было шансов провести неожиданную атаку. На самом деле, я упустил победу ещё в квалификации – нужно добиваться большего по субботам, идеально проводить весь уик-энд, как было в Испании. Теперь я с нетерпением жду гонку в Австрии, где в прошлом году одержал победу».

Williams Martini Racing

Подиум Гран При Канады 2015. Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Утром перед гонкой я сказал команде, что мы должны верить в себя и продемонстрировать все, на что способны. Если мы это сделаем, то я верю, что у нас есть шансы вместе с Валттери подняться на подиум и заработать много очков с Фелипе. Именно так все и получилось.

Оба гонщика фантастически пилотировали по ходу всей гонки. Команда работала, как единое целое, отлично реализовав разработанные нами стратегии. Когда вы всё делаете верно, усилия вознаграждаются – нам нужен был этот результат, чтобы продолжить двигаться вперед. Теперь мы знаем, что впереди будут гонки, в которых мы должны ставить цель финишировать на подиуме».

Валттери Боттас (3-й): «Мы максимально использовали все возможности, я очень рад за команду. У меня был шанс финишировать третьим, и я им воспользовался. В середине гонки появилась возможность изменить стратегию с двух пит-стопов на один. Мы знали, что это рисковано, но в итоге все сделали правильно. Опасность потерять позицию была не очень серьезной, поэтому мы решили рискнуть – я действительно горжусь тем, что мы сделали.

В гонке пришлось приложить максимум усилий, но в итоге я поднялся на подиум. Здорово вернуться в первую тройку. Мы знаем, что в следующих Гран При сможем выступить лучше, поскольку команда готовит новинки – я жду их с нетерпением!»

Фелипе Масса (6-й): «После проблем, с которыми я столкнулся в квалификации, я рад тому, как прошла гонка, в которой я заработал несколько очков. Старт с 15-й позиции не обещал спокойной жизни, я провел много обгонов, машина демонстрировала стабильный темп. Я проехал гонку с одним пит-стопом, но при этом смог сохранить темп в конце на более мягком составе – это фантастика.

За рулем такой машины можно бороться за подиумы. В целом, команда провела позитивный уик-энд. Мы должны быть конкурентоспособны в следующих гонках, особенно учитывая новинки, которые готовит команда».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «По гоночному темпу мы выглядели неплохо, но некоторые обстоятельства помешали нам добиться более высокого результата. Себастьян провел великолепную гонку, отыграв тринадцать позиций по сравнению с позицией на старте. Обновления двигателя дали положительный эффект, но уик-энд прошел не лучшим образом.

Для Кими мы планировали гонку с одним пит-стопом, но переключились на два, когда он оказался позади Боттаса. Мы пока еще не до конца понимаем причины его разворота в шпильке – возможно на это повлияли какие-то косвенные причины, поскольку Кими говорит, что подобное происходило и в прошлом году. Было бы неправильно обвинять его или команду. Он атаковал изо всех сил, но некоторые проблемы замедлили его на отдельных этапах гонки.

Нужно принять произошедшее, но больше не упускать подиум, как сегодня. Мы остаёмся второй по скорости командой и должны смотреть вперед, а не оглядываться назад».

Кими Райкконен (4-й): «Результат нельзя назвать идеальным, поскольку мы рассчитывали на большее. Я хорошо стартовал, но машине не хватило скорости, чтобы попытаться выйти вперед и обогнать пилотов Mercedes в первом повороте. Шины работали очень хорошо, но на трассах подобного типа экономия топлива играет значительную роль. Очевидно, что этот фактор ограничивал нашу скорость.

Мой разворот стал повторением прошлогодней истории. Во время уик-энда ни в одной из сессий у меня не было никаких проблем, но по каким-то причинам в гонке во время каждого круга выезда из боксов происходила внезапная прибавка мощности, с которой я не мог ничего сделать.

После произошедшего мы попытались отыграться, но оказались на другой стратегии, чем Williams. В целом, мы неплохо провели уик-энд и добились определенного прогресса в некоторых областях, но, конечно, это не тот результат, на который я рассчитывал утром перед гонкой. Мы продолжим работать, чтобы исправить ситуацию».

Себастьян Феттель (5-й): «Гонка получилось интересной, я смог отыграться, а рассчитывать на большее было сложно. На первых кругах я был недоволен собой – я действовал излишне агрессивно, но не удавалось отыгрывать позиции. Я хотел атаковать, как сумасшедший, но не смог быстро выйти вперед, так что пришлось проявить терпение. У машины был хороший темп, я доволен её поведением, особенно в конце, когда она стала ещё быстрее.

Я потерял время на первом пит-стопе. Я не уверен в том, что это произошло только из-за меня – что-то было не так в задней части машины, но парни всегда превосходно делали свою работу, поэтому их нельзя обвинять, когда порой пит-стопы проходят чуть медленнее.

Что касается эпизода с Нико Хюлкенбергом, то должен отметить, что я уже был впереди. Полагаю, он затормозил слишком поздно и не вписался в поворот. Сегодня я сделал всё, что мог и вполне доволен пятым местом. Немного жаль, что все так закончилось – в Монреале прекрасный подиум, и если бы не штраф, у меня были бы шансы подняться на него».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Отличный день! За счет уверенного пилотирования Пастор заработал первые очки по ходу сезона, а Роман тоже закрепился в призовой десятке, пусть и в менее эффектной манере.

Для Пастора это должно стать поворотным моментом – спасибо всем венесуэльским болельщикам за их веру в нас! Мы всегда стремились зарабатывать очки двумя машинами и хотим демонстрировать подобные результаты во всех последующих гонках".

Ник Честер, технический директор: "Неплохой день! Пастор пилотировал очень стабильно и за счет продолжительного второго отрезка финишировал на седьмом месте. Роман должен был оказаться чуть выше, если бы не инцидент с Manor, но в целом итог уик-энда весьма позитивный.

Команда хорошо провела квалификацию и лишь немного потеряла в темпе в гонке – с этим мы разберемся до этапа в Австрии. Думаю, у нас неплохой базис для предстоящих этапов".

Пастор Мальдонадо (7-й): "Наконец я заработал очки! Теперь у команды есть все шансы удачно провести сезон, ведь машина быстра. Гонка удалась, но нам пришлось относительно рано провести пит-стоп, чтобы опередить Нико Хюлкенберга – в результате оставшийся отрезок получился непростым, я не мог оборонять позицию. Тем не менее, я рад, что команде удалось заработать очки двумя машинами – будем продолжать в том же духе!"

Роман Грожан (10-й): "Хорошо, что нам удалось привести обе машины в призовую десятку. К сожалению, сегодня машина была не настолько быстра, как в квалификации, но я мог атаковать в полную силу. В Канаде бывают сложности с трафиком, и я несколько раз упирался в соперников – даже тогда, когда речь шла об обгоне на круг.

Инцидент? Я думал, что обогнал Manor, однако вскоре выяснилось, что нет – это была моя ошибка, я о ней сожалею. Никогда не перестаешь набираться опыта".

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Приятно заработать ещё четыре очка в Монреале, Нико здорово провёл уик-энд и заслуженно финишировал восьмым, добавив нам ещё четыре очка, Серхио не заработал очки, но его не устраивал баланс машины, а в гонке обошлось без происшествий, так что у нас не было возможности отыграться за счёт стратегии.

Борьба за позиции в средней группе команд очень плотная, мы лишь несколько очков уступаем пятому месту в Кубке конструкторов. Команда делает всё, чтобы добиться большего от VJM08, мы с оптимизмом ждём от машины большей скорости».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Я рад заработать четыре очка – это позитивный итог гонки, которая для меня оказалась не слишком богатой на события – большую часть дистанции я проехал в одиночестве, кроме сражения с Феттелем.

Возможно, в той ситуации мне не стоило обороняться столь активно, но гонщики не любят отдавать позицию без борьбы. Себастьян занял внешний радиус, я находился внутри и тормозил на грязном участке трассы. Он не оставил мне места, так что я вынужден был продолжать торможение – в результате машину развернуло. К счастью, я потерял не так много времени.

В целом, неплохой уик-энд. Мы продолжаем добиваться большего от VJM08, команда пытается сделать машину быстрее. В последних гонках мы выступаем неплохо – в Монако Серхио заработал очки, в Канаде – я. Мы прогрессируем и не так много уступаем пятой строчке в Кубке конструкторов – вторая половина сезона обещает быть интересной».

Серхио Перес (11-й): «Сложная гонка, сегодня не хватило скорости, чтобы заработать очки. На первом отрезке возникла сильная недостаточная поворачиваемость, не позволяющая прессинговать соперников – Риккардо я смог обогнать, но не удалось угнаться за Квятом. В конце гонки пришлось беречь шины и тормоза, экономить топливо – оставалось просто добраться до финиша».


Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня команда провела сложную гонку – нам просто не хватило скорости, чтобы добиться какого-то прогресса. Учитывая сказанное, Даниил отлично отработал в этот уик-энд и заработал несколько очков – это был наш максимум.

У Даниэля на протяжении всего уик-энда были проблемы со скоростью, что необычно для него. Мы внимательно должны все изучить, чтобы найти причину».

Даниил Квят (9-й): «Гонка была сложной, машины с моторами Mercedes обладали очевидным преимуществом. Тем не менее, мне удалось сдержать двоих из них – это был наш максимум. Два заработанных очка – лучшее, чего мы могли добиться. Команда отлично поработала, но мы должны прибавить во многих областях, в том числе и в эффективности силовой установки».

Даниэль Риккардо (13-й): «Странный уик-энд, я в небольшом замешательстве после гонки. Мне не хватало скорости, и я не знаю, что послужило причиной. Не было ничего такого, что пошло бы не так, просто не удавалось добиться скорости. Мои настройки немного отличались от настроек машины Даниила, но это не объясняет такую разницу. Нужно внимательно все изучить, чтобы понять причину».

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Мы знали, что в Канаде будем не в лучшей форме, поскольку недостаточно быстры на прямых. Однако я должен сказать, что оба гонщика отработали отлично. Карлос хорошо стартовал, но, к сожалению, потерял несколько мест, поскольку его заблокировали по ходу первого круга. Позже ему удалось отыграться и вернуться в борьбу.

Макс тоже провёл очень неплохую гонку, и, несмотря на все штрафы, обгонял и показал конкурентоспособное время на круге. Теперь Монреаль позади, мы с нетерпением ждём гонку в Австрии, где рассчитываем продемонстрировать намного лучшую форму, так как эта трасса гораздо больше подходит нашей машине».

Карлос Сайнс (12-й): «Не думаю, что сегодня мы могли добиться большего. Мы знали, что в Канаде будет труднее, чем в предыдущих гонках, хотя в целом гонка прошла неплохо. Я атаковал, как мог, удалось провести несколько обгонов. Но учитывая необходимость экономии топлива и старт с далёких позиций, бороться сегодня было очень трудно. После столь сложного уик-энда не думаю, что 12-е место – так уж плохо, но мы надеемся в следующий раз вновь финишировать в десятке лучших».

Макс Ферстаппен (15-й): «Мне удались старт и первые несколько кругов, на которых я смог опередить нескольких соперников, хотя ехал на более жёстких шинах, так что в целом мы можем быть довольны первым отрезком. Но после пит-стопа, где мне пришлось отбыть 10-секундный штраф, я ехал в одиночестве. К концу я догнал Эриксона, но не мог его опередить на прямых, так что решил остаться позади, чтобы не износить шины и сохранить двигатель».

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Неутешительный результат. Конечно, мы ожидали большего, но, к сожалению, не добились успеха. Нужно понять, почему мы не смогли соответствовать темпу наших основных соперников».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Маркус и Фелипе отработали хорошо. Мы не смогли достичь лучшего результата по другим причинам. Теперь мы должны всё проанализировать – впереди много работы».

Маркус Эриксон (14-й): «Неплохая гонка. Я провёл несколько отличных сражений, но каждый раз при этом вынужден был защищать позицию. В целом машина вела себя неплохо, но сегодня не хватало темпа. Мы не смогли побороться за очки, хотя надеялись на это. Нужно изучить собранные данные и посмотреть, что можно сделать, чтобы добиться большего в следующей гонке».

Фелипе Наср (16-й): «Сложная гонка. Машиной было непросто управлять, похоже, у нас возникло несколько проблем. В начале гонки упала мощность двигателя, потом перегревались тормоза – пришлось пожертвовать временем на круге, чтобы их остудить. У нас много данных, которые нужно проанализировать и разобраться».

Manor Marussia F1 Team

Роберто Мери и Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: "После уверенного начала уик-энда досадно наблюдать первый для нас в этом сезоне сход с дистанции. На машине Роберто сломался привод, что после длительной серии абсолютной надежности очень огорчает. Мери ехал здорово – уверен, в Австрии он продолжит борьбу.

Что касается Уилла, для него гонка складывалась удачно, пока он не получил удар от Грожана, сломавшего ему переднее антикрыло. К счастью, Стивенс смог продолжить и добрался до финиша. Гонка получилась не настолько прямолинейной, как мы уже привыкли видеть, но она позволила сделать некоторые позитивные выводы".

Уилл Стивенс (17-й): "После неплохого старта я держал высокий темп и смог остаться впереди напарника, несмотря на заминку с креплением переднего левого колеса во время пит-стопа. Далее мы следовали выбранной тактике с единственным пит-стопом, пока на 50-м круге не получил удар от обгонявшего меня Романа Грожана – это было странно, ведь я оставил ему достаточно места. Пришлось ехать на незапланированный пит-стоп для замены поврежденного переднего антикрыла.

Не считая этого инцидента, уик-энд прошел неплохо. Досадно в случае с машиной Роберто наблюдать первый для нас сход с дистанции, у нас была неплохая серия финишей – уверен, к этапу в Австрии все проблемы будут решены".

Роберто Мери (сход): "Уик-энд складывался очень здорово, поэтому вдвойне обидно впервые в сезоне не добраться до финиша. Впрочем, я неплохо боролся с Уиллом, мы смогли сделать шаг вперед – нужно думать о позитивных моментах. Я постоянно прогрессирую, теперь нужно готовиться к следующей гонке и двигаться дальше".

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: «Говоря коротко, сегодняшняя гонка нас разочаровала. Фернандо хорошо стартовал, поднявшись к концу первого круга с 13-го места на 11-е. После этого он не мог конкурировать с машинами, которые его обгоняли, из-за дефицита скорости на прямых. Это стало следствием высокого расхода топлива, из-за чего ему постоянно приходилось его экономить. К 20-му кругу он опустился на 16-ю позицию, а на 46-м гонка для него закончилась из-за проблемы с выхлопной системой, причины которой нам пока не ясны.

Дженсон начинал гонку с последней позиции, так как не смог принять участие в квалификации. Ему сразу пришлось отбыть штраф из-за замены MGU-H и турбины на его машине. К 58-му кругу он поднялся на 18-е место, но тоже вынужден был сойти, из-за другой проблемы с выхлопной системой. Как я сказал, результаты неутешительны, но мы знаем, что должны делать, чтобы добиться прогресса, и делаем это. Может потребоваться ещё какое-то время, но мы справимся.

Я хочу воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить и похвалить Фернандо и Дженсона, которые продолжают блестяще выступать в очень непростых обстоятельствах. Они оба напряжённо работают, чтобы помочь нам добиться надёжности, конкурентоспособности и, в конце концов, привести к успеху. Сотрудники McLaren и Honda работают, не покладая рук, чтобы достичь этого результата.

Наконец, я хочу отдать дань нашим болельщикам, непоколебимая поддержка которых в эти трудные времена в равной степени впечатляет и показывает нам пример. Они действительно верят в McLaren Honda, и видеть это чрезвычайно приятно. Спасибо, друзья, я действительно чувствую это».

Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Мы огорчены итогами уик-энда. Команда напряжённо работала, чтобы разобраться с проблемами, с которыми мы столкнулись на тренировках и в квалификации, нам удалось подготовить обе машины к гонке, но потом гонщики были вынуждены прекратить борьбу из-за проблем с выхлопной системой.

На машине Фернандо поднялась температура выхлопных газов, и нам пришлось позвать его в боксы. Мы думаем, что проблемы на машине Дженсона тоже связаны с выхлопной системой, но точно всё узнаем только после того, как вернёмся на базу.

Следующий Гран При пройдёт в Австрии, на ещё одной скоростной трассе, но мы выясним причины сегодняшних проблем, разберёмся с ними и подготовимся к гонке».

Дженсон Баттон (сход): «Сложный день. Для меня всё осложнилось ещё и тем, что я стартовал последним, а на одном из трех первых кругов вынужден был проехать по пит-лейн, чтобы отбыть штраф. В результате я оказался далеко позади и был вынужден пропускать лидеров на круг. Затем они останавливались в боксах, и я вновь их пропускал. Одной из ключевых проблем стал расход топлива. Кроме того, остывали шины, хотя темп на более жестком составе был достаточно хорошим.

Полагаю, люди, посмотрев на результаты гонки, могут сказать, что мы проводим плохой сезон, но это не совсем так. С первой гонки мы добились серьезного прогресса. Иногда у вас бывают трудные дни, и в воскресенье, без сомнений, был один из них, но так всегда бывает, когда вы с нуля начинаете работу над новым проектом. Да, мы намного отстаем от других команд с точки зрения развития силовой установки, и даже в прогрессе машины, но если в начале сезона вы не готовы принять удар при работе с новым проектом, таким как этот, вы никогда не сможете бороться с лидерами.

Прошедший день получился болезненным, но до сих пор в этом сезоне мы добивались прогресса в каждой гонке, за исключением канадской. Мы знали, что особенности этой трассы станут для нас проблемой, но я надеюсь, мы вернемся в борьбу в Австрии, когда на машине появятся некоторые новинки».

Фернандо Алонсо (сход): «Немного жаль, что я в третий раз подряд сошел с дистанции. Мотор потерял мощность, поэтому пришлось вернуться в боксы – на этом всё и закончилось. Мы знаем, какова ситуация, и должны работать еще больше, чтобы её изменить. Все новинки, которые мы готовим, помогут в следующих гонках. Я вижу позитивные признаки, но сейчас мы должны быть терпеливыми и продолжать напряженно работать.

Мы с Дженсоном провели сложный уик-энд – в субботу возникли проблемы, в воскресенье мы не финишировали. Надеюсь, мы усвоили урок. Лучше столкнуться с этими проблемами сейчас, а не когда мы будем конкурентоспособными. Когда однажды мы будем бороться за подиум или за победу, и сойдем с дистанции, это ударит сильнее, чем эти два схода в Канаде. Каждый уик-энд мы усваиваем важные уроки, и постепенно приведем все в порядок».

Читайте ещё