Презентации новых машин: Lotus F1 Team E22

Ник Честер, Пастор Мальдонадо, Роман Грожан и Мэтью Картер

Lotus F1 Team последней в сезоне 2014 года представила новую машину. Е22 стала двадцать второй машиной, построенной на базе в Энстоуне разными командами – Lotus продолжает эту серию. Новинка уже прошла обкатку и начала тесты в Бахрейне – 20 февраля, после окончания второго дня тестов команда провела скромную официальную церемонию.

Финансовая ситуация в команде в последнее время была сложной. Контракт на поставку моторов Renault в Lotus подтвердили только утром в день презентации, но, представляя новую машину, руководство и гонщики не скрывали оптимизма. Команда, в последние годы закрепившаяся среди сильнейших, рассчитывает добиться успехов – как спортивных, так и финансовых.

Носовой обтекатель Е22

После перехода Эрика Булье в McLaren, роль руководителя команды взял на себя её совладелец Жерар Лопес, но на презентации команда представила и нового исполнительного директора – Мэтью Картера.

Мэтью Картер: «Ни для кого не секрет, что в прошлом году, несмотря на успехи на трассах, у нас возникло немало трудностей. В этом году мы постараемся их избежать, команда достигла финансовой стабильности, что позволит нам двигаться вперёд, модернизировать машину и, надеемся, бороться в группе лидеров.

У коллектива из Энстоуна множество хороших качеств и сильных сторон. Мало какая команда может сравниться с Lotus F1 по технической подготовке и умению модернизировать машину, и я верю, что инвестиции, сделанные нами в технологическое оснащение базы, позволят бороться в группе лидеров в этом сезоне».

Интервью: Мэтью Картер…

Lotus E22

В прошлом году команда потеряла многих ведущих сотрудников, в том числе технического директора Джеймса Эллисона – под его руководством проект Е22 был рождён, а воплотил его в жизнь новый технический директор Ник Честер…

Ник Честер: «Я считаю, что мы нашли изящное решение в рамках регламента 2014 года. Новые правила поставили перед нами сложную задачу – эта машина серьёзно отличается от тех, что мы строили прежде, но мы довольны найденными решениями и машиной, которая получилась в итоге.

Е22 – это абсолютно новый проект, в котором используется очень немногое от прежних машин. Только в определённых областях мы могли следовать прежним тенденциям – в подходе к оптимизации аэродинамики и подвески опыт, приобретённый в работе с прошлыми машинами, очень помог.

Ситуация непредсказуема, все мы ждём сюрпризов – сейчас никто не может даже предположить, каким будет порядок гонщиков на старте первой гонки, тем более – на финише. Сложные требования нового регламента, в частности – ограничение до 100 кг количества топлива на дистанцию гонки, серьёзно повысит значимость систем рекуперации. Нас ждёт увлекательное время!»

Интервью: Ник Честер...

Шарль Пик, Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Вместе с гонщиками основного состава – Романом Грожаном и Пастором Мальдонадо, машину представил прессе Шарль Пик, подписавший контракт резервного и тест-пилота – оставшись без контракта в Caterham, он нашел новый вариант продолжения карьеры.

Как всегда, в Lotus не ограничились одним тест-пилотом – работу в команде продолжит Николя Прост, которому составит компанию и член молодёжной программы Lotus F1 Team, 23-летний датчанин Марко Соренсен.

Роман Грожан: «При столь серьёзных переменах в регламенте очень важна стабильность, а я провожу уже третий сезон в этой команде и чувствую себя в Энстоуне, как дома. Я считаю, что вместе мы отлично справляемся со своей работой. У нас общая цель – мы хотим выигрывать гонки и чемпионаты. В Lotus сделают всё, чтобы добиться большего, чем в прошлом году, а я готов вести за собой команду.

Цели такие же, как в начале любого нового сезона – попытаться выиграть титул. Да, это звучит слишком оптимистично, но я считаю, что все мы выступаем в Формуле 1 с одной целью - побеждать в гонках. Вся команда – на базе в Энстоуне и на трассе, в том числе и я, сделаем для этого все возможное. Посмотрим, окажется ли этого достаточно».

Пастор Мальдонадо: Здорово начать сезон в составе Lotus. Для меня это особенное событие, дополнившее серьёзные перемены в Формулы 1. После трех лет в одной команде, меня ждет четвертый сезон на самом высоком уровне, и я очень рад быть частью этой фантастической команды. В прошлом Lotus добивалась больших успехов, выигрывала гонки. Мы напряженно работаем, чтобы вновь стать одними из лучших и бороться за победы.

Я многому научился, особенно в первые два года. Я не беру в расчет прошлый сезон, потому что он получился достаточно сложным, но даже в сложные времена вы можете многому научиться. Я использую весь свой опыт и готов к тому, чтобы вновь вернуться на вершину. В прошлом мне удавалось добиваться хороших результатов, и, возможно, в Lotus я получу дополнительную возможность, чтобы выступать стабильнее. Полагаю, вместе мы окажемся очень сильной командой».

Интервью: Роман Грожан…

Интервью: Пастор Мальдонадо…

Интервью: Шарль Пик…

Технические характеристики Lotus E22

Lotus E22

Шасси: Монокок из углеволокна и пористых композитных материалов, разработанный Lotus F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Установленный на шасси турбированный двигатель V6 выполняет функцию силового элемента.

Передняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона, а также толкатель взаимодействуют с торсионными пружинами и амортизаторами, расположенными поперечно в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.

Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения, позволяющая максимально сократить время смены передач.

Топливная система: Армированный кевларом топливный бак производства ATL

Система охлаждения: Масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости расположены в боковых понтонах машины, а также система охлаждения ERS и промежуточный охладитель воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Всё охлаждается встречным потоком воздуха при движении машины.

Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft

Система торможения: Карбоновые диски и колодки. Суппорты производства AP Racing. Главные цилиндры производства AP Racing и Brembo.

Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна. Шести- или восьмиточечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП и сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.

ERS: Мотор-генератор с приводом от двигателя и батареями в качестве накопителя энергии. Мотор-генератор Renault Sport F1, электронный блок управления Magneti-Marelli.

Габариты и вес

Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм

Длина: 5088 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм

Общий вес: 692 кг с гонщиком, камерами и балластом.

Двигатель: Renault Energy F1-2014

Цилиндры: 6. Клапаны: 24. Объём: 1600 куб.см. Мощность: 600 л.с. (ДВС) + 160 л.с. (ERS)

Одноступенчатая турбина, неограниченное давление наддува (обычно максимум 3,5 бар из-за ограничения расхода топлива)

Читайте ещё