Ник Честер: Е22 – это абсолютно новый проект

Ник Честер

Во время презентации новой машины на тестах в Бахрейне технический директор команды Ник Честер рассказал о её особенностях и задачах на сезон…

Вопрос: Как бы вы описали Е22?
Ник Честер: Я бы сказал, что мы нашли изящное решение в рамках регламента 2014 года. Новые правила поставили перед нами сложную задачу – эта машина серьёзно отличается от тех, что мы строили прежде, но мы довольны найденными решениями и машиной, которая получилась в итоге.

Вопрос: Носовой обтекатель Е22 состоит из двух частей – вы нашли оригинальный подход…
Ник Честер: Наш носовой обтекатель многие обсуждают. Думаю, мы нашли очень интересное и весьма инновационное решение. Разумеется, мы обсуждали его с FIA, чтобы избежать претензий с их стороны. Приятно сделать что-то иначе, чем другие. Мы довольны тем, что получилось в итоге – по сравнению с решениями соперников.

Вопрос: С чем были связаны основные сложности при компоновке новой силовой установки и систем рекуперации?
Ник Честер: Новые силовые установки включают гораздо более мощные системы рекуперации тепловой энергии и энергии, выделяемой на торможении. Больше батарей, больше проводов, более серьёзные требования к охлаждению. Система стала гораздо более сложной, но мы успешно справились с этой задачей.

Вопрос: Насколько Е22 действительно новая? Удалось ли использовать какие-то узлы от прошлых машин, несмотря на перемены в регламенте?
Ник Честер: Е22 – это абсолютно новый проект, в котором используется очень немногое от прежних машин. Только в определённых областях мы могли следовать прежним тенденциям – в подходе к оптимизации аэродинамики и подвески опыт, приобретённый в работе с прошлыми машинами, очень помог.

Вопрос: В чем главные отличия новых машин?
Ник Честер: Вероятно, легче сказать, чем они похожи на прежние. Даже переднее антикрыло, которое для непрофессионала кажется похожим на прошлогоднее, нам пришлось перепроектировать. По требованиям регламента изменилась его ширина, что сказывается на формировании воздушного потока в области передних шин.

Если поставить рядом Е21 и Е22 и снять кузовные элементы, вы увидите огромные отличия. К примеру, радиаторы на Е21 значительно меньше, чем на Е22 из-за более серьёзных требований к охлаждению всех систем в этом году. 1.6-литровый турбомотор компактнее прошлогоднего 2.4-литрового V8, но коробка передач стала больше. Разумеется, системы рекуперации, батареи и контролирующая их электроника серьёзно отличают архитектуру Е22 от машины 2013 года.

Все эти многочисленные факторы привели к тому, что мы потратили огромное количество времени на разработку Е22, но я уверен в том, что в этой работе мы выбрали верное направление.

Вопрос: Какими будут гонки в 2014-м?
Ник Честер: Интересными! Ситуация непредсказуема, все мы ждём сюрпризов – сейчас никто не может даже предположить, каким будет порядок гонщиков на старте первой гонки, тем более – на финише. Сложные требования нового регламента, в частности – ограничение до 100 кг количества топлива на дистанцию гонки, серьёзно повысит значимость систем рекуперации. Нас ждёт увлекательное время!

Вопрос: Насколько серьёзно вы беспокоитесь по поводу надёжности?
Ник Честер: Машины совершенно новые, они серьёзно отличаются от прежних, поэтому сейчас этим обеспокоены все команды. Вы видели, на первых тестах одним удалось проехать большую дистанцию, другим – нет. В первых гонках сезона нам предстоит многому научиться, поэтому я говорил, что все мы ждём сюрпризов!

Не думаю, что любой из команд удастся повторить статистику финишей прошлых лет, ведь прежние машины были хорошо изучены и очень надёжны. Задача в том, чтобы в будущем добиться такой же надёжности от новых машин – это станет огромным достижением для Формулы 1.

Вопрос: Учитывая масштабные перемены в регламенте, мы увидим более серьёзный прогресс по ходу сезона, чем прежде?
Ник Честер: Мы постепенно адаптируемся к новому регламенту, так что прогресс действительно окажется серьёзным – по мере того, как команды будут осваивать машины. Вероятно, по ходу сезона расстановка сил несколько раз изменится.

Вопрос: Вы уже видели машины соперников – насколько вы уверены в конкурентоспособности Е22?
Ник Честер: Я видел несколько интересных решений на машинах Mercedes и Red Bull Racing, но, учитывая разные варианты интерпретации правил, я всё же считаю, что мы выбрали верное направление в работе над Е22. Благодаря напряженной работе всех сотрудников базы в Энстоуне нам удалось построить действительно изящную машину. Я с интересом жду момента, когда новые машины всех команд начнут сражение на трассе.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё