Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Абу Даби: пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, седьмая победа подряд и одиннадцатая по ходу сезона! Похоже, организаторам пора брать с вас плату за пребывание на верхней ступеньке подиума!
Себастьян Феттель: Не возражаю! Сегодня я снова «покрутил пончики»…

Вопрос: (Мартин Брандл) И это может обойтись кое-кому в круглую сумму!
Себастьян Феттель: Не думаю, что получу штраф, ведь на этот раз я вернул машину в закрытый парк. Невероятный результат! Я хочу поблагодарить всех болельщиков за отличную атмосферу по ходу Гран При. На отрезке с пятого по девятый поворот и вдоль длинной прямой, ведущей к 11-му повороту, было много зрителей с немецкими флагами. Очень приятно чувствовать такую поддержку. Число болельщиков Red Bull Racing растет, и я надеюсь, что в следующие несколько лет их станет ещё больше.

Машина великолепна, мне больше нечего сказать. Иногда я буквально летел по трассе – по крайней мере, мне так казалось. Удивительно, насколько велик мой отрыв! Я хочу поблагодарить Red Bull Racing и, конечно, Renault, ведь значительной частью наших успехов мы обязаны специалистам из Вири. Они отлично выполнили свою работу, и я надеюсь, что в следующем году новый мотор окажется не менее мощным и надежным.

Вопрос: (Мартин Брандл) Если говорить о поддержке, где-то здесь находятся ваши родители. Что значит для вас победа у них на глазах?
Себастьян Феттель: Как раз поэтому сегодняшняя победа особенно важна для меня. Когда я был ребенком, родители ездили со мной на большую часть гонок. Сейчас и игрушки стали больше, и зрителей больше. Тот факт, что мои родители сегодня присутствуют здесь, очень многое для меня значит. Я сильно их люблю и хотел бы посвятить им свою победу. Я многому у них научился и хочу, чтобы однажды мои дети тоже пошли по этому пути.

Вопрос: (Мартин Брандл) Марк, вы выкладывались по максимуму, но старт осложнил вам задачу…
Марк Уэббер: Да, Нико стартовал отменно, а Себастьян – чуть лучше меня. Хорошо, что мы не в Малайзии или Монце – тогда последствия были бы более ощутимыми. Кроме того, первый отрезок получился не самым удачным, тогда как Себ на более мягких шинах смог создать отрыв. После перехода на более жесткие шины ситуация улучшилась, но к тому моменту мой напарник уже был далеко. Сегодня он словно выступал в другой лиге, а мне пришлось бороться с Нико за второе место.

Механики отлично поработали с моей машиной, она была быстра и надежна. Болельщики реагировали потрясающе, я видел немало австралийских флагов – спасибо всем моим соотечественникам, кто приехал сюда! Осталось ещё два этапа…

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы завершаете карьеру в эпоху Себастьяна Феттеля, который, к тому же, является вашим напарником. Непростая ситуация, правда?
Марк Уэббер: Да, при этом он на пике конкурентоспособности, а я уже замечаю у себя седые волосы! Конечно, я выкладываюсь по максимуму, но и Себ пилотирует отменно. Сегодня я сработал на пределе, просто на этой трассе… В принципе, это мой лучший результат в Абу Даби, мне хотелось победить, однако успех достался Себастьяну.

Вопрос: (Мартин Брандл) Нико, отличное выступление! Полагаю, вы довольны финишем в первой тройке?
Нико Росберг: Конечно, отличный результат! Мы рассчитывали оказаться лучшими среди остальных, и это сработало. При определенном стечении обстоятельств я мог претендовать и на второе место, но Марк провел атаку, когда мы догнали Пола ди Ресту. Досадный момент, но в остальном мы можем быть довольны.

Вопрос: (Мартин Брандл) И вы снова заработали больше очков, чем Ferrari. Для Льюиса гонка сложилась непросто, но у команды неплохие шансы на второе место в Кубке конструкторов…
Нико Росберг: Приятно слышать, что мы заработали больше очков, увеличили отрыв – это главное для нас, финишировать вторыми в Кубке конструкторов. Это и больше призовых, и хорошая мотивация. Если наши сотрудники будут знать, что построили вторую по скорости машину, это заметно прибавит сил.

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы очень аккуратно обращаетесь с шинами. В чем секрет?
Себастьян Феттель: Не знаю, есть ли какой-то секрет в работе с резиной. Видимо, у меня есть трэкшн-контроль, по крайней мере, так говорили три или четыре гонки назад. На самом деле, с этой резиной сложно работать – шины очень чувствительные. Это играет вам на руку на свободной трассе, но серьезно осложняет жизнь, если вы в трафике. К концу сезона команда стала лучше разбираться в их поведении. Мне удается контролировать износ и использовать потенциал резины чуть лучше, чем соперникам. У меня нет никаких секретов.

Пресс-конференция

Вопрос: Себастьян, семь побед подряд – вы повторили рекорд, а в Остине можете его превзойти. Вам важны все эти показатели?
Себастьян Феттель: Не статистика заставляет садиться за руль, но я всякий раз удивляюсь, когда меня сравнивают с великими чемпионами. Знаю – практически все рекорды, о которых вы говорите, принадлежат Михаэлю Шумахеру, и, честно говоря, не представляю, что вам ответить. Все видели эти семь гонок, но вряд ли обыватель представляет, каких усилий потребовала каждая из них. Невероятно, но мы были безупречны во всем – в пит-стопах, в надежности. Мы собрали воедино все факторы.

Я не придаю статистике особого значения, но она позволяет мне гордиться своими успехами. Гонщики, о которых вы говорите, являются одними из лучших в истории Формулы 1, но, пожалуй, я еще слишком молод, чтобы все это осознать…

Вопрос: Похоже, для вас не менее важно «покрутить пончики» после финиша. Сегодня вы снова это сделали – не боялись навлечь неприятности?
Себастьян Феттель: Нет, поскольку я не сделал ничего предосудительного и вернул машину в закрытый парк. Надеюсь, мы сможем предоставить достаточное количество топлива для взятия пробы, ведь я там сжег немного! Да, я беседовал со стюардами после Гран При Индии, но не помню всех деталей, поскольку в тот момент был просто счастлив. Здесь трасса в чем-то напоминает стадион, болельщики находятся практически повсюду – думаю, им понравилось то, что я устроил.

Вопрос: Марк, сегодня многое решил старт. Соперники вышли вперед, однако позже вы смогли контратаковать Нико – расскажите об этом. После старта с поула вы огорчены результатом? На подиуме вы улыбались, но каково настроение сейчас?
Марк Уэббер: Не думаю, что старт был решающим моментом – просто Себастьян выступал в другой лиге, и второе место – максимум, на что я мог рассчитывать, даже если бы смог сохранить лидерство на первых метрах.

Мне пришлось контратаковать Нико, стартовавшего чуть лучше нас обоих. Хорошо, что здесь короткий отрезок до первого поворота – будь он чуть длиннее, Нико обошел бы не только меня, но и Себастьяна. Мы знали, что стартую я не всегда здорово, особенно на более мягких шинах. В любом случае, я тронулся с места, нужно было вести гонку дальше.

Я хорошо чувствовал состояние резины, когда она была относительно свежей, но не мог похвастаться тем же, когда шины изнашивались, потому на первом отрезке ехал не столь быстро. Уже тогда я плохо контролировал поведение задней части машины, а с каждым кругом ситуация ухудшалась. Температура трассы падала, RB9 сильнее скользила… После пит-стопов у меня получалось собраться, но Себастьян уже был слишком далеко.

Борьба с Нико получилась интересной – мне удался обгон, притом я не использовал весь заряд KERS. Насколько я понял немецкий язык Нико, в первой попытке пройти Пола ди Ресту он израсходовал всю энергию KERS. На тех двух прямых сложно сориентироваться, когда именно активировать систему, но я приберег часть заряда и смог провести атаку. Борьба получилась красивой и честной, чего всегда вправе ожидать от гонщиков вроде Нико, и в итоге мы втроем заняли те места, которых заслуживали.

Вопрос: Нико, а вы что скажете? На старте вам удалось выйти вперед, но потом Марк провел контратаку - в ней оказался замешан и Пол ди Реста. Вы могли вернуть второе место?
Нико Росберг: Проблема в том, что на втором отрезке баланс машины не был оптимальным, и я не мог ехать так быстро, как хотел. Мне с трудом удалось догнать Toro Rosso, потом мы уперлись в ди Ресту. Я пробовал атаковать перед восьмым поворотом, израсходовал весь заряд KERS, но попытка не увенчалась успехом, а в следующем повороте своим шансом воспользовался Марк. Досадно, но таковы гонки. В любом случае, третье место – отличный результат.

Вопрос: Себастьян, в нынешнем сезоне вы добились немалых успехов, но нам показалось, что сегодняшний день выдался для вас эмоциональным. Это правда?
Себастьян Феттель: Победа всегда вызывает особые эмоции. Мы выиграли семь гонок подряд, но каждая из них была очень непростой и потребовала огромной работы – сначала на симуляторе, потом на трассе.

Не нужно говорить мне о доминировании – сейчас я лучше понимаю, что за этим стоит. Когда ребенком я смотрел гонки Формулы 1, Михаэль Шумахер выступал за Ferrari и превосходил всех. Да, у них была отменная машина, очень сильный командный дух, и многим казалось, что они выигрывают каждую вторую гонку, но то, чего они смогли добиться, по-настоящему впечатляет. После успеха в 2011-м мы думали, что нам будет сложно его повторить, что такой шанс, вероятно, выпадает лишь раз в жизни.

Вопросы с мест

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, в Сингапуре всем показалось, что вы с легкостью уничтожили соперников. Сегодня ваше преимущество было ещё более подавляющим – на первых кругах вы привозили всем по две секунды, и ваш гоночный инженер, судя по всему, был обеспокоен…
Себастьян Феттель: Да, я быстро понял, что уезжаю от Нико и Марка, но это нужно было использовать, поскольку никогда не знаешь, что может случиться дальше. На более мягких шинах мы были очень быстры и смогли даже проехать чуть больше кругов, а я атаковал на пределе, поскольку понимал, что могу отрываться, и притом старался контролировать состояние шин, чтобы помочь парням на пит-уолл реализовать стратегию. Кроме того, я мог позволить себе аккуратнее заезжать на пит-лейн – в Абу Даби он очень непростой, здесь скользкий асфальт на въезде и очень узкий выезд. В итоге мы собрали все воедино, и день сложился идеально.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National Speedsport News) Марк, в начале гонки вы переговаривались с командой по поводу KERS. С системой были какие-то проблемы? Вы слышали какие-то посторонние звуки?
Марк Уэббер: Проблем с KERS не было – просто система в какой-то момент стала перегреваться, и мы дали ей возможность остыть, не используя на протяжении одного-двух кругов. Ну а в целом мне не оставалось ничего иного, как атаковать на пределе, я не мог позволить себе расслабиться. Нико ехал здорово, на последнем отрезке я выдал несколько быстрых кругов, желая показать, что у нас есть резерв скорости, но в Mercedes ответили тем же.

Как бы то ни было, приятно привести машину к финишу – всегда досадно, когда она просто останавливается на трассе. Мы всегда рассчитываем добраться до клетчатого флага, и я был уверен в том, что у нас это получится.

Вопрос: (Джой Чакраверти – Sport 360) Себастьян, несколько дней назад в одном из интервью Эдриан Ньюи сказал, что среди ваших лучших гонок помнит два Гран При Абу Даби, в том числе прошлогодний, когда, несмотря на проблемы в квалификации, вы пробились через пелотон и финишировали на подиуме. Считаете ли вы, что сегодняшняя гонка лучшая из всех, что вы провели здесь?
Себастьян Феттель: Сложный вопрос. Я помню все Гран При Абу Даби, в которых участвовал, для меня это удачная трасса. Особенно удачной она оказалась в 2010-м, когда в последней гонке на титул претендовало четверо гонщиков, а в итоге он достался мне. Ну а в прошлом году здесь, в решающей фазе чемпионата, мне пришлось стартовать с пит-лейн, однако я пробился через пелотон и поднялся на подиум.

Сегодняшнюю гонку отличает то, что я постоянно контролировал ситуацию и смог создать гигантский отрыв. В чем-то это действительно напомнило Сингапур – собственно, и трасса похожая: такая же техничная, с множеством медленных поворотов, где все решает оптимальный баланс и способность контролировать состояние шин. С этими задачами мы сегодня справились отменно!

Вопрос: (Ходр Рави – Autosport Middle East) Мой первый вопрос для Себастьяна. Планируете ли вы «крутить пончики» в случае победы в оставшихся двух гонках, если сегодня снова получите штраф?
Себастьян Феттель: Все зависит от того, каким будет штраф. Если меня отстранят от участия в гонке, я в принципе не смогу «крутить пончики». Мое решение вновь было спонтанным. Да, я уже делал нечто подобное на прошлой неделе, но когда оказался возле трибун, мне показалось, что место весьма подходящее – я лишь убедился, что рядом никого нет, и что я нахожусь далеко за пределами траектории. Опять же, если мы задумались о том, «крутить пончики» или нет, это означает, что мы выступили действительно здорово – следовательно, нужно поработать еще, чтобы иметь возможность снова подумать об этом!

Вопрос: (Ходр Рави – Autosport Middle East) Второй вопрос для Марка. С 2009 года вы выигрывали как минимум одну гонку в сезоне за Red Bull Racing. Имеет ли значение, если в свой последний сезон вы останетесь без победы?
Марк Уэббер: Конечно, было бы здорово финишировать первым. В нынешнем сезоне я не раз претендовал на победы, но в нужный момент выступал недостаточно сильно, а сегодня Себастьян был недосягаем. Опять же, впереди две гонки, я попытаюсь. Разницы не будет никакой, однако было бы приятно победить еще раз, ведь любой триумф уникален. Продолжу выкладываться по максимуму, а там посмотрим.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, в следующем году регламент изменится, машины будут совершенно иными, но не настораживает ли вас такое подавляющее преимущество Red Bull Racing? Даже с новыми правилами отыграть две секунды очень непросто…
Нико Росберг: Не думаю, что их преимущество составляет две секунды – оно явно меньше. Сегодня – да, они были быстрее именно настолько, но я не беспокоюсь. С новыми правилами все начнут работу с нуля, и так даже лучше. У нас отличная команда, коллектив работает уже четыре года, и наши парни еще прошлой зимой сработали отменно, когда смогли отыграть отставание в полторы секунды.

В начале сезона у нас подчас была быстрейшая машина, и я не сомневаюсь, что нам по силам это повторить. Согласен, в нынешнем сезоне у нас были слабые места, мы сделали выводы и постараемся прибавить – уверен, нас ждет удачный год!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Марк, вы сказали, что в конце первого отрезка на изношенных шинах у вас возникли сложности. Это ваша главная проблема в текущем сезоне? Почему шины настолько непредсказуемы? Или дело в этой конкретной трассе?
Марк Уэббер: На подобных трассах мне сложнее почувствовать, вышли ли шины в рабочий режим. Досадно, но дела обстоят именно так. Если хочешь ехать быстро, нужно…

Баланс - вопрос весьма деликатный, можно быстро прогреть шины, если обращаться с ними несколько иначе, но попасть в рабочий диапазон не так просто. Например, в Корее, Китае и других гонках передние шины страдали больше. Да, я по-прежнему быстр, но если начинают страдать задние шины, мне сложнее выступать на конкурентоспособном уровне.

Более жесткая резина сегодня вела себя неплохо – не думаю, что с ней у нас были какие-то сложности. Опять же, такое положение дел мы наблюдаем… с 2011-го года, и я уже не хочу адаптироваться. Старый пес, новые трюки – с меня хватит.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости