Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Старт Гран При Абу-Даби 2013

Pirelli

Пол Хембри: «Прежде всего, поздравляю Себастьяна Феттеля с победой в этой гонке. Мы увидели разнообразные варианты стратегии: уровень износа шин был невысоким, позволив гонщикам провести достаточно длинные первые отрезки даже на более мягких шинах.

Себастьян мастерски провёл гонку, ни разу не уступив лидерства и максимально используя тот факт, что он вообще не выезжал на шинах Medium в квалификации, оставив два новых комплекта на сегодняшний день. Как обычно, мы увидели значительное изменение характеристик трассы и падение температур по ходу гонки, хотя, возможно, не до того уровня, которого ожидали».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Потрясающий день для всей команды! Доминирующее выступление Себастьяна, который в очередной раз поразил нас невероятной конкурентоспособностью, было подкреплено безупречным пилотированием со стороны Марка, что позволило нам заработать третий победный дубль в сезоне!

Себастьян не испытывал никакого прессинга со стороны соперников, а Марк хоть и уступил Нико позицию в момент старта, позднее смог контратаковать красивым маневром, после чего оставалось лишь добраться до клетчатого флага. Столь высокий результат на этой фешенебельной трассе лишь усиливает приятное впечатление от нынешнего сезона, и мы постараемся повторить его в двух оставшихся гонках".

Себастьян Феттель (1-й): "Невероятный день, временами машина была невероятно быстрой! Я отлично чувствовал себя на более мягких шинах и сумел за пару кругов создать солидный отрыв. Честно говоря, подобное невозможно спланировать заранее. Вспоминая все трудности, которые нам пришлось преодолеть в минувшие годы, я не устаю удивляться, насколько един наш коллектив, и как сильно люди верят в свое дело. Быть частью этого – большая честь.

Машина ехала отменно на каждом круге – далеко не в каждой гонке получается на все 100% контролировать ее поведение. Я не выложился по максимуму, но и этих усилий хватило для победы".

Марк Уэббер (2-й): "Себастьян сегодня выступал в другой лиге и очень сильно провел первый отрезок. Его шины практически не изнашивались, что означало крах надежд для всех соперников – и для меня в том числе. Нико и Себастьян отлично стартовали, к счастью, до первого поворота прямая здесь довольно короткая. Я пристроился за машиной Нико и уже на первом круге вернул позицию. Потом пришлось контролировать состояние резины, а к восьмому кругу начались сложности с задними шинами. Позже я снова обогнал Нико, было бы здорово победить, но сегодня я второй. Что ж, в Остине постараюсь выступить лучше".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Сегодня Нико провел великолепную гонку. Машина не позволяла бороться с Red Bull, но Нико продемонстрировал отличную скорость, а команда разработала превосходную стратегию и на высшем уровне провела пит-стопы. Уик-энд получился сложным, поэтому я должен поблагодарить парней за отличную работу сегодня.

Нико провел идеальную гонку и добился максимально возможного результата. После первого пит-стопа Льюису постоянно пришлось бороться с соперниками, и мы увидели, что обгонять в трафике практически невозможно. Очевидно, что в данный момент – это наше слабое место, поскольку большую часть гонки Льюис провел позади более медленных машин и не смог продемонстрировать свою истинную скорость. Команде предстоит поработать над этой проблемой и найти решение, поскольку нет особого смысла в быстрой машине, если мы не можем использовать ее возможности в гонке.

Тем не менее, Льюис смог заработать очки, финишировав седьмым, что укрепило наши позиции в чемпионате. В последних гонках команда добилась хороших результатов, нужно продолжать в том же духе».

Нико Росберг (3-й): «Я отлично стартовал и смог обогнать Уэббера. Я даже подумал, что смогу опередить Себастьяна, но это было невозможно. Я атаковал на первом отрезке на шинах Soft, но второй отрезок получился не таким успешным - на более жесткой резине возникла сильная избыточная поворачиваемость, так что Марк смог отыграться. После второго пит-стопа машина работала лучше, и я смог показать действительно хорошее время на круге.

Сегодня мы не смогли побороться с Red Bull, но, по крайней мере, оказались ближе к ним, чем все остальные. Надеюсь, эта тенденция продолжится в двух последних гонках. В этот уик-энд команда заработала много очков, которые нужны нам для борьбы в Кубке конструкторов – я этому рад».

Льюис Хэмилтон (7-й): «Моя гонка получилась сложной. Она сложилась не лучшим образом, но я не знаю, почему это произошло, поскольку полностью выложился на трассе. Машине не хватало сцепления при разгоне, а на этой трассе сложно обгонять. Вместе с командой мы должны разобраться, почему сейчас мне не удаётся добиться максимума.

В этот уик-энд парни много работали, чтобы настроить машину и подготовить её к гонке, поэтому я расстроен тем, что не смог добиться для них более высокого результата. Хочу сказать команде огромное спасибо за их усилия. Здорово, что мы смогли укрепить второе место в Кубке конструкторов. Важны все очки, но сегодня Нико отлично поработал и смог раскрыть потенциал нашей машины. Надеюсь, оставшиеся две гонки проведу сильнее – я готов к борьбе».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Эрик Булье, руководитель команды: «Сложный уик-энд для команды, но мы можем быть довольны тем, что и на этой трассе наша машина продемонстрировала отличную скорость. После штрафа в квалификации Кими в любом случае ждала тяжёлая гонка. Старт с последнего ряда на быстрой машине всегда ставит вас в непростое положение, в итоге ему не повезло ещё раз, когда он сошёл уже на первом круге - впервые с 2006 года.

Роман грамотно провёл гонку, совсем немного ему не хватило, чтобы подняться на подиум в четвёртый раз подряд, хотя если бы не сложности в квалификации, эта цель была вполне достижима. Нам ещё предстоит поработать, если мы хотим занять третье место в Кубке конструкторов, так что теперь мы должны сконцентрироваться на том, чтобы в Остине вернуться на подиум».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Мы приехали сюда, ожидая очередной борьбы за подиум, но обстоятельства сыграли против нас, что иногда случается. Кими лишили лучшего квалификационного результата, начиная с Гран При Германии, а его гонка закончилась уже на первом круге после контакта с одной из машин Caterham. Конечно, такой итог уик-энда нас разочаровал, ведь он демонстрировал отличную скорость.

Для Романа гонка, напротив, прошла без проблем, и он смог занять четвёртое место. Добиться большего ему помешал трафик на середине дистанции, а на заключительном отрезке у нас не было темпа, чтобы бросить вызов Нико Росбергу, так что мы вряд ли могли рассчитывать на большее. Что особенно приятно, он больше не попадает в аварии на первом круге, а в каждой гонке уверенно отыгрывает позиции. Теперь мы отправляемся в Остин, где постараемся вернуться на подиум».

Роман Грожан (4-й): «Довольно длинная гонка. Я хорошо стартовал и в первых поворотах отыграл две позиции, но потом потерял много времени позади Force India. Я мог обогнать благодаря DRS, но максимальная скорость у него была намного выше, и он возвращал позицию уже на следующей прямой.

Этот второй отрезок стоил мне места на подиуме, а учитывая наш темп, мы могли даже попробовать атаковать Марка Уэббера в борьбе за вторую позицию, но порой такое случается. Жаль, что я не смог подняться на подиум в четвёртый раз подряд, но четвёртое место после двух непростых дней - достойный результат».

Кими Райкконен (сход): «В первом повороте передо мной шла контактная борьба, поэтому я сместился внутрь, но, к сожалению, одна из машин Caterham коснулась моего переднего колеса, сломав рулевую тягу. Удар был несильным, но из-за угла воздействия последствия оказались серьёзными.

Всегда нелегко начинать гонку из конца пелотона, но после штрафа это был лучший вариант по сравнению со стартом с пит-лейн. После непростого начала уик-энда вчера мы всё сделали отлично. Жаль, что я не мог стартовать с той позиции, на которой квалифицировался, но такое иногда случается. Это простое невезение».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая наши стартовые позиции, результат гонки положительный, мы покидаем Абу-Даби, зная, что минимизировали потери. Мы понимали, что нас ждёт трудный уик-энд, а в гонке расплачивались за слабые результаты вчерашней квалификации.

Несмотря на это, я доволен выступлениями Фелипе и Фернандо - они сделали всё возможное на трассе, которая нам не подходила. Учитывая сложившуюся ситуацию, сегодня мы могли потерять больше в Кубке конструкторов относительно Mercedes, а кроме того, нам всё же удалось превзойти Lotus.

Мы минимизировали потери в борьбе за второе место в Кубке конструкторов, теперь нужно готовиться к двум финальным этапам сезона, которые пройдут в совершенно других условиях, на трассах другого типа. Мотивация по-прежнему очень высока, мы сделаем всё, что в наших силах».

Пэт Фрай, технический директор: «Сегодняшняя гонка оказалась насыщенной событиями, наши пилоты были в гуще борьбы вплоть до самого финиша, хотя места на подиуме остались вне досягаемости. Изначально мы планировали провести только один пит-стоп, но когда поняли, что скорость износа шин Medium на втором отрезке не позволит преодолеть нам всю дистанцию до финиша в хорошем темпе, сказали пилотам атаковать, потому что решили провести второй пит-стоп.

В случае с Фернандо нам удалось доехать на Medium до 44-го круга, а это означало, что на финальном отрезке он мог использовать шины Soft. К сожалению, с Фелипе нам этого сделать не удалось, и мы решили не рисковать, оставив его на Medium.

Машины были быстры, особенно при более низких температурах, оба пилота вели плотную борьбу и проводили яркие обгоны. В двух финальных гонках мы должны добиться большего, особенно в квалификации, потому что только при старте с более высоких позиций у нас появится шанс побороться за второе место в Кубке конструкторов».

Фернандо Алонсо (5-й): «Я рад заработать очки для команды в очень сложной для нас гонке. Учитывая отставание от первой четвёрки, я вряд ли мог добиться большего. Мы понимали, что, начиная гонку с далёких позиций, окажемся в трафике, поэтому после хорошего старта я старался как можно больше обгонять.

Когда мы увидели, что постоянно следуем за кем-то из соперников, стало понятно, что нужно переходить на тактику двух пит-стопов и атаковать. Так как шины Medium выглядели довольно хорошо, мы решили провести короткий финальный отрезок на Soft, чтобы попытаться проехать серию быстрых кругов.

Что касается того, что произошло между мною и Вернем после второго пит-стопа, то не знаю, что скажут стюарды, но регламент гласит, что если машины полностью поравнялись, то ты имеешь право использовать всё пространство. Но это был лишь один инцидент в гонке, которая прошла для меня потрясающе. Теперь, если мы хотим и дальше бороться за второе место в Кубке конструкторов, то обязательно должны прибавить и в двух финальных гонках финишировать на подиуме».

Фелипе Масса (8-й): «Сегодня я был конкурентоспособен от старта до финиша. Машина выглядела неплохо, я много обгонял. Великолепная гонка. Мы планировали один пит-стоп, но когда поняли, что износ задних шин оказался выше, чем ожидалось, решили провести второй, чтобы не рисковать.

Выбор Medium на финальный отрезок был не лучшим решением - более мягкие шины были быстрее, по крайней мере, на секунду с круга. На первом отрезке мне удалось проехать на них 19 кругов, и сделать то же самое в конце гонки не стало бы проблемой. Очень досадно, ведь я мог финишировать, по меньшей мере, пятым, но даже если я оказался и не на той позиции, которой заслуживал, я всё равно доволен своим выступлением.

Теперь мы отправляемся в Техас и Бразилию, две этих трассы теоретически должны лучше подходить нашей машине. Я надеюсь, что и там буду конкурентоспособен».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Вся команда очень гордится сегодняшним результатом, который настраивает на оптимизм перед заключительными гонками. Благодаря девяти заработанным очкам, шестое место в Кубке конструкторов вполне достижимо, и мы всего на восемнадцать очков отстаем от пятого.

Несмотря на ограниченную дистанцию в пятницу во время свободных заездов, мы были уверены, что, как и неделю назад в Индии, сможем проехать гонку с одним пит-стопом. Пол и Адриан пилотировали безупречно, следили за износом резины и демонстрировали высокий темп, когда это было необходимо. Приятно видеть прогресс, достигнутый в двух последних гонках, который стал возможен благодаря напряженной работе на базе. Мы не опустили руки, много работали и теперь видим результат.

Команда с оптимизмом ждет этап в Остине и надеется вновь продемонстрировать такую же скорость, как и в двух предыдущих гонках».

Пол ди Реста (6-й): «Приятно финишировать шестым, проехав гонку с одним пит-стопом. Как я говорил вчера, при выборе настроек мы сделали ставку на гонку, и сегодня этот выбор себя оправдал. Временами я был очень быстр, но иногда приходилось поддерживать определенный темп и следить за износом резины.

Ближе к концу гонки я боролся с Алонсо и Хэмилтоном. Удержать позади Фернандо было невозможно - он получил свежий комплект Soft. Льюис был на Medium, поэтому я старался чисто выходить из шпильки и шиканы перед длинными прямыми.

Восемь заработанных очков – то, что было нам нужно, вся команда заслуживает благодарность за усилия, приложенные на этой неделе. Мы провели два сильных уик-энда подряд, и отправляемся в Остин с решимостью закрепить успех».

Адриан Сутил (10-й): «Учитывая старт с 17 места, я рад заработанному очку и доволен результатом команды. Мы провели не самый простой уик-энд, поскольку на свободных заездах и в квалификации столкнулся с проблемами, однако сегодня мы выбрали верную стратегию, которая позволила заработать одно очко.

До последнего круга я ехал девятым впереди Серхио Переса, но к тому моменту проехал на шинах Soft 27 кругов, поэтому мне было сложно обороняться – машина была недостаточно эффективна во время разгонов на выходе из медленных поворотов. Очки, заработанные в двух последних гонках, очень важны в борьбе за позицию в чемпионате».

Vodafone McLaren Mercedes

Серхио Перес

Мартин Уитмарш: «Серхио не повезло в том, что он провёл большую часть гонки позади более медленных машин, и хотя в конце он продемонстрировал свой боевой дух, опередив Адриана Сутила в борьбе за девятое место, в конечном счёте результат нас разочаровал.

Дженсону тоже не повезло, когда он на старте повредил переднее антикрыло из-за контакта с другой машиной, и нам пришлось провести незапланированный пит-стоп. Тем не менее, после этого он проделал блестящую работу, контролируя износ шин и преодолев на комплекте Medium 44 круга.

Если бы не эта неудача на ранней стадии гонки, он бы, несомненно, смог финишировать на хорошей позиции и принёс бы нам много очков. Он пилотировал блестяще, по моему мнению, такая работа должна быть вознаграждена, но таковы гонки. Теперь мы отправляемся в Остин, где, как мы надеемся, Формула 1 снова продемонстрирует зрелищную гонку».

Серхио Перес (9-й): «Очень сложная гонка - сложнее, чем мы ожидали. У меня возникли проблемы на первом комплекте Medium - я точно не знаю, почему. Шины быстро изнашивались, на разгонах не хватало сцепления с асфальтом. При настройке машины мы выбрали минимальный уровень прижимной силы, чтобы иметь возможность обгонять соперников, но бороться с ними всё равно было крайне непросто, а тот факт, что я большую часть гонки провёл в трафике, только осложнял ситуацию.

Хорошо, что мне удалось на последнем круге отобрать девятую позицию у Адриана Сутила. Одно дополнительное очко - это не так много, но очки всегда полезны. Следующая гонка пройдёт в Остине, и я не могу дождаться момента, когда снова выйду на старт так близко к своему дому в Мексике, и увижу людей, которые горячо поддерживали меня в это непростое время».

Дженсон Баттон (12-й): «Ты сам куёшь своё счастье, и когда стартуешь 12-м, плотная борьба на первом круге неизбежна. Конечно же, мы немного потолкались в первом повороте. Я заблокировал оба передних колеса и не смог достаточно эффективно затормозить, из-за чего врезался в заднюю часть машины Пола ди Ресты, сломав торцевые пластины переднего антикрыла.

Обидно попадать в инциденты на первом круге, особенно сейчас, когда машина прибавила. Это случилось уже во второй гонке подряд, так что нельзя сказать, что мне везёт. Однако затем я проехал на комплекте Medium 44 круга и добился максимума, который был возможен. В целом, учитывая, как далеко я оказался после второго круга, финишировать всего в двух позициях от первой десятки не так уж плохо».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: "Пастор отлично стартовал на более мягких шинах и к концу первого круга ехал на довольно высокой позиции. Мы запланировали для него стратегию с двумя пит-стопами с коротким первым отрезком, и когда соперники поехали в боксы, ситуация выглядела весьма неплохо.

Мы хотели как можно раньше перейти на очередной комплект более жестких шин, но по причине чуть более продолжительного - по соображениям безопасности - пит-стопа не смогли опередить всю группу гонщиков. Кроме того, те, кто однажды сменили шины, не слишком потеряли в скорости ближе к финишу, поэтому нам не удалось пробиться в призовую десятку.

Валттери после старта долго не мог прогреть более жесткую резину и первый отрезок провел неубедительно. Мы рассматривали возможность перевести его на тактику с единственным пит-стопом, но решили оставить вариант с двумя, чтобы атаковать на Soft под занавес гонки. Правда, для Валттери пит-стопы тоже получились не самыми оперативными, и нам не удалось подобраться к соперникам на дистанцию атаки. Тем не менее, сегодня оба наши гонщика сработали весьма уверенно".

Пастор Мальдонадо (11-й): "Сегодня было трудно контролировать состояние шин, но мы с этой задачей справились. С новым аэродинамическим обвесом повысились скорость и стабильность, по ходу дистанции поведение машины только улучшалось. К сожалению, после второго пит-стопа я оказался в трафике, не мог продемонстрировать наш реальный темп и остался за пределами призовой десятки. Но в целом уик-энд обозначил определенный прогресс, что добавит оптимизма перед следующим этапом."

Валттери Боттас (15-й): "Не думаю, что пятнадцатое место отражает наш реальный темп. Моя гонка была испорчена уже на первом круге, когда меня обошли гонщики Caterham – они стартовали на более мягких шинах и за счет лучшего сцепления с асфальтом смогли выйти вперед. Но как только более жесткая резина обрела эффективность, я взял хороший темп и вступил в борьбу. Из позитивного – приятно, что мы добились прогресса и машина ведет себя чуть лучше. Это вселяет уверенность перед двумя оставшимися гонками!"

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Мы не можем быть довольны подобными результатами – у команды был реальный шанс заработать очки, но скорости, которую мы демонстрировали в пятницу и субботу, сегодня не было.

Причины пока неясны, мы разберемся в ситуации. Для Нико гонку осложнил штраф с проездом по пит-лейн, а Эстебан стартовал только шестнадцатым, и для него гонка с самого начала складывалась непросто. Все это осложняет нашу задачу на концовку сезона, но мы рассчитываем на большую конкурентоспособность в двух оставшихся Гран При".

Том МакКаллоу, главный гоночный инженер: "Обидно финишировать вне призовой десятки, стартовав пятым и шестнадцатым. При нашей скорости и износе шин мы не могли реализовать тактику с единственным пит-стопом - пришлось останавливаться дважды. Штраф с проездом по пит-лейн за опасный выезд из боксов испортил Нико гонку. Для Эстебана при старте с шестнадцатого места задача изначально была непростой, но он неплохо боролся.

Мы постараемся собраться перед двумя финальными этапами, чтобы в полной мере продемонстрировать свою скорость и в квалификации, и в гонке."

Эстебан Гутьеррес (13-й): "Мы рассчитывали на более высокий результат и не можем быть довольны. Неудачное выступление в квалификации сказалось на гонке, да и стратегия не была идеальной. Я провел несколько интересных сражений, постараюсь сделать позитивные выводы и буду с нетерпением ждать этапа в Остине."

Нико Хюлкенберг (14-й): "Не понимаю, что произошло. С самого начала уик-энда я был доволен машиной, но в гонке с первого круга пришлось бороться с трудностями, от баланса и уверенности не осталось и следа. По ходу первых двух отрезков мешала недостаточная поворачиваемость, я не мог направить машину в поворот и терял на этом много времени. Потом был опасный выезд из боксов и штраф с проездом по пит-лейн… Нужно понять, почему сегодня машина ехала совершенно иначе. Досадно, ведь у нас был шанс заработать очки".

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Обидный итог после многообещающей субботы. Мы были готовы варьировать стратегию между одним и двумя пит-стопами в зависимости от износа шин и состояния трассы. Жан-Эрик хорошо стартовал и очень уверенно ехал на более мягких шинах. Первоначальным планом для него были два визита в боксы, на семнадцатом круге мы поставили ему состав Medium, и на протяжении длительного времени казалось, что он сможет в неплохом темпе доехать до финиша, но за восемь кругов до клетчатого флага резина резко потеряла эффективность, и группа соперников этим воспользовалась. Риск не оправдался, но даже в таких непростых условиях Жан-Эрик сработал весьма неплохо.

Для Даниэля гонка была испорчена с самого старта, так как он по каким-то причинам – их нам еще предстоит выяснить – очень медленно стартовал и потерял несколько позиций уже на первом круге. Когда на прикатанном составе Soft он оказался в трафике, мы решили перевести его на тактику с двумя пит-стопами и поставили свежий комплект Medium, но Даниэлю не удалось пробиться выше. Очень жаль, ведь в Абу Даби мы рассчитывали выступить достойно".

Даниэль Риккардо (16-й): "Совсем не та гонка, на которую я рассчитывал. Когда стартуешь неудачно, отыграться очень сложно – нужно изучить телеметрию, чтобы понять, что произошло.

Машина с трудом тронулась с места, а в суматохе первого поворота я откатился назад. Потом мне пришлось уходить слишком широко, уклоняясь от инцидента впереди, после чего гонка уже была испорчена.

В подобных ситуациях для борьбы за места в призовой десятке нам явно не хватает темпа. Нужно подумать, как эффективнее проводить старты, ведь если они удаются, мы стабильно претендуем на очки".

Жан-Эрик Вернь (17-й): "Крайне досадный результат. Выбор тактики с единственным пит-стопом был верным, но мы слишком рано перешли с Soft на Medium, и на последних кругах шины потеряли эффективность – как раз в тот момент меня догнала группа соперников. Первоначально мы планировали останавливаться дважды, по ходу гонки решили рискнуть, но риск не оправдался. Жаль, ведь большую часть дистанции я оставался в десятке и держал высокий темп.

Похоже, в нынешнем сезоне мне просто не везет, ведь уже не раз гонка складывалась для меня удачно, пока не случались какие-то неприятности.

Инцидент с Алонсо? Когда гонщик выезжает за пределы трассы и совершает обгон, его штрафуют, а у Фернандо все четыре колеса были за линией. Впрочем, он все равно обошел бы меня на следующей прямой, ведь в тот момент у меня уже начались сложности с шинами".

Caterham F1 Team

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде

Гидо ван дер Гарде (18-й): «Должен сказать, что провел одну из моих лучших гонок. Машина была великолепной, а команда отлично сработала на пит-стопах, чем сильно помогла мне в гонке.

На старте я оказался впереди Кими Райкконена, который задел заднее левое колесо моей машины в первом повороте. Меня едва не развернуло после контакта, и я потерял время относительно напарника и Макса Чилтона, но мы с Шарлем смогли обогнать его к концу второго круга, а потом прошли и Валттери Боттаса. Я рад, что мне повезло на первом круге, и, несмотря на контакт, с моей машиной все было в порядке, и она по-прежнему была хорошо сбалансирована.

На первом пит-стопе я перешел с Soft на Medium и смог атаковать практически на всех участках трассы. Возникла небольшая избыточная поворачиваемость, но ничего серьёзного. После пит-стопа я оказался позади напарника, но был быстрее, поэтому команда сказала ему пропустить меня. На пустой трассе я смог атаковать и отрывался от Шарля до самого клетчатого флага.

Мы знаем, чтобы вернуть десятое место в Кубке конструкторов, потребуется удача и неприятности у соперников. Тем не менее, все равно приятно финишировать впереди ближайших конкурентов. Мы должны закрепить успех в двух оставшихся гонках. Полагаю, если ситуация сложится в нашу пользу, мы ей воспользуемся, и я смогу хорошо закончить дебютный сезон».

Шарль Пик (19-й): «Весь уик-энд я боролся с недостаточной поворачиваемостью, и сегодня в гонке вновь столкнулся с этой проблемой. Я нормально стартовал, опередил Чилтона и Боттаса, после чего стал отрываться от них вплоть до первого пит-стопа, который мы провели на восьмом круге, перейдя с Soft на Medium.

На втором отрезке у меня возникли проблемы с балансом, и я не мог ничего сделать. Я ехал впереди Гидо, но команда сказала мне пропустить его, что я и сделал. Учитывая поведение машины на трассе, я не мог рассчитывать на большее. Ситуация не менялась практически до клетчатого флага. Финальный отрезок получился немного лучше, но все равно поведение машины было далеким от желаемого».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «Гонка принесла разочарование – мы сделали шаг назад по отношению к нашей скорости в квалификации и позициям в Индии. Нужно детально проанализировать этот Гран При, чтобы найти причины, ведь мы неплохо выглядели в квалификации.

По ходу гонки оба пилота жаловались на проблемы с балансом - это главная проблема, которую предстоит решить за время, оставшееся до Гран При США. Плюс в том, что гонщикам снова удалось хорошо стартовать, мы избежали механических отказов и решили возникшие вчера проблемы. Команда покидает Абу-Даби, зная, что впереди много работы - через две недели мы должны быть конкурентоспособны».

Жюль Бьянки (20-й): «Команде удалось добиться прогресса в квалификации, поэтому нехватка скорости в гонке оказалась для нас неприятной неожиданностью. Должен признать, что гонка мне показалась очень длинной. Баланс машины не соответствовал ожиданиям, мне было нелегко поддерживать темп Caterham, а это пагубно отражалось на работе с резиной. Надо тщательно всё проанализировать перед поездкой в Остин – теоретически, наши новинки должны оказаться эффективными. Сложный уик-энд позади, но мы рассчитываем на большее в двух финальных гонках».

Макс Чилтон (21-й): «Сложная гонка. В этот уик-энд мы добились прогресса, но не смогли продемонстрировать его в гонке. Старт прошёл неплохо – благодаря команде эта проблема решена, уже в нескольких гонках мне удается отлично стартовать. Затем начались проблемы с балансом, а машине серьезно не хватало скорости. Обидно, ведь наши наработки казались эффективными, но сегодня не помогли нам повысить темп.

Если говорить о плюсах, то я продолжил серию финишей в гонках. Кроме того, мы сохраняем десятую позицию в Кубке конструкторов. Теперь важно хорошо подготовиться к этапу в Остине, чтобы добиться успеха в двух финальных гонках».

Читайте ещё