Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes)

Вопрос: Марк, второй поул в трех последних гонках! Опишите свои эмоции, ведь на этой трассе ваш напарник всегда был очень силен…
Марк Уэббер: Уик-энд складывается для нас спокойно, хотя из-за изменения температуры по ходу сессий его нельзя назвать простым. Мы начинаем работать на трассе при солнечном свете, но по ходу вечерних сессий температура резко падает, так что перед гонщиками и инженерами стоит непростая задача. Мы сделали всё, что могли...

Меня не вполне устраивала скорость машины в первой части квалификации, да и в начале второй не всё прошло гладко. Мы немного скорректировали угол атаки переднего антикрыла, и в финале мне было гораздо комфортнее. Я знал, что мне предстоит максимально выложиться на некоторых отрезках трассы, где Себастьян отлично справлялся со своей работой. По меньшей мере, я должен был ехать в его темпе.

Я доволен поулом. Я отлично проехал быстрый круг, хотя прежде не был особенно конкурентоспособен на этой трассе – мне не вполне подходила её конфигурация. Я получил удовольствие от квалификации и теперь с нетерпением жду гонки, ведь машина отлично работает в подобных условиях.

Вопрос: Себастьян, несколько непривычная ситуация – вы не возглавили протокол ни одной из квалификационных сессий. Какова была тактика, и в какой момент вы уступили?
Себастьян Феттель: Я бы не назвал это непривычным. Мы по-прежнему быстры, а со стороны ситуация всегда воспринимается иначе, чем изнутри. Поул никому не гарантирован, но команда добилась блестящего результата.

В начале квалификации гонщики Mercedes выглядели очень сильно – мы с Марком во второй сессии тоже не прохлаждались, но Льюис и Нико были невероятно быстры. Правда, в финале мы все-таки смогли прибавить. Я проехал отличный круг, а Марка должен поздравить с заслуженным поулом. Пожалуй, я мог сработать лучше, но не факт, что этого хватило бы, чтобы его опередить. Марк заслужил поул, он не допустил ни единой ошибки. Замечательный результат для команды, и завтра мы должны так же уверенно провести гонку.

Вопрос: Нико, в Абу Даби вы дважды стартовали девятым, дважды – седьмым. Сегодня вы добились прогресса, притом ваш напарник тоже всегда был здесь очень конкурентоспособен, а вы его опередили…
Нико Росберг: Я доволен результатом – третье место, мы – лучшие среди остальных, что является нашей задачей на уик-энд. Приятно заставить Red Bull Racing понервничать, но в итоге они снова оказались слишком быстры. В любом случае, итог достойный, притом нас, прежде всего, интересует ситуация в Кубке конструкторов, а с третьим и четвертым местом мы заняли весь второй ряд. Lotus остались позади, а Ferrari – наши ближайшие соперники – уступили ещё больше. В общем, вполне удачная квалификация!

Вопрос: Вернемся к вам, Марк. В Японии вам не удалось победить с поула. До завершения карьеры вам осталось провести лишь несколько этапов, а завтра у вас неплохие шансы на победу…
Марк Уэббер: Как не раз говорил Себастьян, гарантий быть не может. Надеюсь, в гонке машина будет безупречна, ведь в предыдущих гонках я часто был в числе фаворитов и даже лидировал по ходу дистанции. В квалификации я выступал сильно, но в Корее, например, потерял десять позиций из-за штрафа. В целом, команда в отличной форме, я постараюсь доказать это завтра вечером. Я сохраняю хладнокровие и надеюсь на высокий результат – в этом не может быть сомнений.

Вопрос: Марк, что позволило вам в этот раз выступить здесь удачнее, чем в прошлые годы?
Марк Уэббер: Я и в прошлом году был здесь достаточно конкурентоспособен. Не секрет, что мне больше нравятся автодромы с плавной конфигурацией, но нужно выкладываться по максимуму и на трассах вроде Сингапура и Абу-Даби. Раньше таких трасс было немного, но с каждым годом появляются новые, нужно адаптироваться.

Здесь мои слабые стороны становятся очевидными, что позволяет извлекать уроки – кроме того, у меня, к счастью или несчастью, есть напарник, который особенно хорош на подобных автодромах, и у него тоже можно поучиться. Себастьян на таких конфигурациях очень силен – он убедительно продемонстрировал это в Сингапуре. А для меня это опыт, ведь мы никогда не перестаем учиться, даже в моем возрасте. В общем, хороший день и хорошая стартовая позиция.

Вопрос: Себастьян, после квалификации вы извинились перед командой за то, что не выжали максимум на первом секторе. По ходу сезона вы допустили не так много ошибок, сейчас накал борьбы уже спал, вы достигли цели, так что могло стать причиной?
Себастьян Феттель: Я атаковал слишком агрессивно. Гонщики всегда говорят, что можно было бы отыграть здесь и там, но если выжимать из себя максимум, случаются и ошибки. Я не горжусь этим, но сегодня я в любом случае сделал все, что мог, этого не хватило для лучшего времени, и потому готов повторить – Марк заслужил поул, в этом нет сомнений.

Машина ехала здорово, поэтому я сказал: «Простите, парни, я сплоховал в первом повороте». Он очень непростой: если пройти его безупречно, испытываешь фантастические эмоции, а если нет, приходится отыгрываться весь оставшийся круг. Я доволен попыткой, но не смог сработать идеально. Хватило бы идеального круга для поула? Не факт, ведь Марк был очень быстр. В общем, посмотрим, что будет завтра.

Вопрос: Нико, перед началом квалификации вы говорили, что на третьем секторе не настолько быстры, как гонщики Red Bull Racing, однако в нужный момент смогли собрать все воедино. Расскажите, как вы готовились к квалификации?
Нико Росберг: Мы прогрессировали с самого начала уик-энда. Настройки машины изменились кардинально, но ситуация была очень непростой: первая сессия каждого дня проходила при жаркой погоде, а в таких условиях сложно делать выводы – приходится лишь догадываться, какие настройки сработают вечером. В итоге мы справились, мне было комфортно в кокпите, и вот оно – третье место. Хороший результат!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё