Итоги сезона: HRT F1 Team

Педро де ла Роса и Нараин Картикеян

Сезон 2012 года начинался для HRT с новыми целями, но прежними задачами. В 2011-м сменился владелец – долю Хосе-Рамона Карабанте выкупил испанский фонд Thesan Capital, но команда сохранила название и национальный статус, а о серьёзности поставленных целей говорил двухлетний контракт с опытным Педро де ла Росой.

HRT F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2012 20 12 0 20 15
2011 19 11 0 20 13
Нараин Картикеян 20 24 0 21 15
Педро де ла Роса 20 25 0 20 17

Старая идея вернулась вновь – команда стремилась обратить на себя внимание тех испанских компаний, для которых сотрудничество с Фернандо Алонсо и Ferrari казалось слишком дорогим, но спонсоры так и не пришли, а итоги сезона оказались словно под копирку списаны с прошлых лет. Пропуск зимних тестов, непопадание в 107% на квалификации первого Гран При и отсутствие какой-либо надежды на прогресс по ходу сезона на фоне значимых успехов ближайших соперников.

Фактически, подход не изменился. В Thesan Capital не слишком хорошо разбирались в особенностях Формулы 1 и вложились в команду ради её продажи – нужно было сохранить присутствие в чемпионате, пока не найдётся потенциальный покупатель. По ходу сезона этого не произошло, в середине ноября пресс-служба Thesan Capital подтвердила планы инвесторов – сотрудники команды получили уведомление о возможном увольнении, а пресса – релиз о переговорах с потенциальными покупателями.

Проблема была ещё и в том, что в Thesan Capital, по слухам, хотели бы выручить от продажи 40 миллионов евро, а никакого имущества, кроме лицензии, старых шасси и гоночного оборудования, у команды не было – даже торжественно представленную по ходу сезона базу в Мадриде в HRT лишь арендовали.

Презентация HRT F112. Руководство и гонщики команды

Команда использовала доработанную версию шасси 2011 года, разработанную Джефом Уиллисом, изготовленную австрийской Mubea Carbo Tech и собранную немецкой Holzer Engineering – собственных мощностей у HRT не было. Машина лишь с третьей попытки прошла обязательный краш-тест FIA, а официальная презентация состоялась уже после окончания зимних тестов – это была скорее презентация новой раскраски, чем машины.

Вторым пилотом команды стал Нараин Картикеян, сотрудничавший с командой в 2011-м. 7 марта новинку представили журналистам в Барселоне, но фактически готова была только одна машина – вторую собирали уже по ходу Гран При в Мельбурне. Команда попросила FIA сделать исключение и провести техническую инспекцию позже – в четверг перед Гран При инспектировать ещё было нечего.

Гран При Австралии. В HRT работают над сборкой второй машины

Перед началом сезона представители HRT утверждали, что на F112 будет использоваться система KERS, приобретённая у Williams, но уже в начале апреля от этой идеи отказались – возникли более важные проблемы, прежде всего нужно было повысить эффективность весьма скромной аэродинамики. DRS появилась только на втором этапе – в Малайзии.

В отличие от прошлого сезона, когда за руль в основных сессиях Гран При садились трое пилотов – тогда команда предоставила Даниэлю Риккардо возможность освоиться в Формуле 1 – в 2012-м в гонках участвовали только два основных пилота, но на свободных заездах выезжали Дани Клос (шесть раз) и Ма Цин Хуа (четыре раза), ставший первым китайским гонщиком, дебютировавшим в рамках уик-энда Формулы 1.

Решив проблемы с надёжностью и прохождением в 107% от времени лидера первой квалификационной сессии, в HRT лишь девять раз финишировали двумя машинами. Лучшим результатом стала 15-я позиция Нараина Картикеяна в Монако, позволившая опередить напарника в личном зачёте. Педро де ла Роса не смог финишировать выше 17-го места, заняв последнюю строчку в официальной таблице результатов чемпионата.

Нараин Картикеян и Педро де ла Роса

В конце сезона журналисты открыто спрашивали де ла Росу и Картикеяна – безопасно ли выезжать на трассу за рулём машин, на которых команда, из-за нехватки средств, не смогла поменять даже выработавшие свой ресурс компоненты, прежде всего – системы торможения. Гонщики утверждали, что пилотировать F112 по-прежнему безопасно, но команда всё же сократила программу работы в двух финальных Гран При сезона.

Идею Макса Мосли с расширением числа участников чемпионата активно критиковали ещё тогда, когда действующий в тот момент президент FIA объявил конкурс. Новым командам удалось продержаться дольше, чем многие ожидали, но наступил переломный момент, и для HRT сезон 2012 года оказался последним.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости