Итоги сезона: Vodafone McLaren Mercedes

Групповая фотография McLaren в финале сезона

2012-й стал для McLaren годом упущенных возможностей. Располагая, по мнению многих, лучшей машиной сезона, команда столкнулась с множеством проблем, заняла лишь третье место в Кубке конструкторов и потеряла своего лучшего гонщика.

Vodafone McLaren Mercedes Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2011 19 2 497 1 1
2012 20 3 378 1 1
Льюис Хэмилтон 20 4 190 1 1
Дженсон Баттон 20 5 188 1 1

В McLaren связывали серьёзные надежды с сезоном 2012 года. Перемены в регламенте должны были лишить Red Bull Racing части преимущества, позволившего доминировать в 2011-м.

Год назад команда провалила зимние тесты, пытаясь добиться большего от неудачной версии выхлопной системы. В 2012-м были выбраны более консервативные решения, а технический штаб – Нил Отли, Тим Госс и Падди Лоу, сделал всё, чтобы машина позволяла бороться за победу уже с первых Гран При. На презентации Мартин Уитмарш заявил, что главная задача – победа в личном зачёте и Кубке конструкторов.

MP4-27

Новая MP4-27 не имела характерной для машин 2012 года «ступеньки» на носовом обтекателе, машина получилась не только красивой, но и быстрой. На зимних тестах, которые на этот раз прошли без проблем, гонщики McLaren не возглавляли протокол, зато не оставили соперникам шансов в Мельбурне – весь первый ряд в квалификации и победа Баттона при третьем месте Хэмилтона – почти 100% результат.

Подиум Гран При Австралии

40 очков в первом Гран При сезона – задача, поставленная перед техническим отделом, была выполнена, но удивительно – большего в 19-ти оставшихся гонках команде добиться не удалось. Главной проблемой стала недостаточная стабильность и низкая надёжность – как и в 2011-м, команда заработала очки во всех гонках сезона, но их оказалось заметно меньше, чем год назад.

Причин было множество – неудачная работа на пит-стопах, частые поломки, многочисленные штрафы, в том числе и по вине команды, серьёзные проблемы с прогревом резины, которую никак не удавалось вывести в рабочий диапазон – особенно у Баттона – в семи первых гонках сезона Дженсон четыре раза не смог заработать очки. Уже в Бахрейне McLaren уступила Red Bull Racing первую строчку в Кубке конструкторов и больше на неё не возвращалась.

Льюис Хэмилтон

У Хэмилтона победы чередовались со сходами – Льюис четыре раза по ходу сезона поднимался на верхнюю ступеньку подиума, но в следующем за победой Гран При ни разу не зарабатывал очки – из-за поломки домкрата, прокола, коробки передач, топливной системы. Для столь опытной команды проблем оказалось слишком много, но машина по-прежнему была быстра – Хэмилтон завоевал семь поулов за сезон, в том числе в первой и последней гонке, опередив по этому показателю всех соперников.

Баттон достаточно рано выбыл из чемпионской гонки, а Хэмилтон сохранял шансы на титул до схода в Абу-Даби, где тоже стартовал с поула. Впрочем, драматизм концовки сезона был в McLaren связан и с потерей гонщика – после Гран При Сингапура Хэмилтон подтвердил переход в Mercedes.

Правда, ещё раньше в McLaren подтвердили подписание контракта с Серхио Пересом – 22-летний мексиканец неплохо провёл сезон, но после новости о переходе в McLaren не заработал за рулём Sauber ни одного очка. Наблюдать в следующем году за его выступлениями за рулём машины, позволяющей побеждать, будет весьма любопытно.

Подиум Гран При Бразилии

Завершился сезон, как и начался – победой Баттона. Многие считают, что став лидером McLaren, в 2013-м Дженсон получит лучший шанс на чемпионский титул со времён выступлений в Brawn GP, а его бывший напарник станет лидером команды Росса Брауна – в этом есть определённая ирония.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В конце сезона наша машина была очень конкурентоспособна, и мы хотели бы развить этот успех в начале следующего чемпионата.

В этом году наша машина была быстра в большинстве Гран При, теперь нужно убедиться в том, что мы сможем заработать максимум очков в каждой гонке. В 2012-м это получалось не всегда, мы потеряли много очков, хотя одержали семь отличных побед. Многие команды были бы рады такому числу первых мест, но для нас этого недостаточно.

Тем не менее, мы заложили хороший фундамент для следующего сезона. Перемены в регламенте на этот раз невелики, так что мы должны быть конкурентоспособны».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Предыдущая новость
Индианаполис'58: Эй-Джей Фойт
Следующая новость
Индианаполис'58: Эй-Джей Фойт
Другие новости