Итоги сезона: Sauber F1 Team

Петер Заубер, Мониша Кальтенборн, Камуи Кобаяши, Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес

Сезон 2012 года оказался самым удачным в истории Sauber – прежде команде не удавалось заработать больше одного подиума в году, а в этом их было сразу четыре. За сезон гонщики Sauber заработали 126 очков – втрое больше, чем в 2010-м и 2011-м, команда уверенно заняла шестое место в Кубке конструкторов.

Sauber F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2011 19 7 44 7 5
2012 20 6 126 2 2
Серхио Перес 20 10 66 4 2
Камуи Кобаяши
20 12 60 2 3

Новая С31 стала второй машиной, построенной под руководством Джеймса Ки, но сезон команда начала без технического директора. В начале февраля Ки неожиданно покинул базу в Хинвиле, и команда не стала приглашать кого-то со стороны – этот пост заняли несколько действующих специалистов.

Новинку представили журналистам за день до начала зимних тестов, команда сохранила состав пилотов, и защитное покрывало с С31 вновь стянули Серхио Перес и Камуи Кобаяши. Ки удалось сохранить сильные стороны прошлогодней машины, в частности – эффективную работу с резиной, решив многие проблемы. Команда полностью отработала программу зимних тестов, на которых оба гонщика возглавляли протокол дня – Кобаяши оказался быстрейшим 24 февраля в Барселоне, а Перес – на той же трассе 3 марта.

Скорость С31 подтвердили результаты двух первых Гран При, в которых машина не блистала в квалификации, но оказалась весьма конкурентоспособна в гонке. Таковы особенности конструкции С31 – она бережно работала с резиной, нагрузка на шины была небольшой, что не позволяло прогреть их к началу быстрого круга в квалификации, зато в гонке пилоты могли позже проводить пит-стопы, а порой и использовать стратегию с меньшим числом визитов в боксы.

Серхио Перес и Камуи Кобаяши

Как и прежде, Sauber не хватало стабильности – в восьми Гран При по ходу сезона команда покидала трассу без заработанных очков, но случались и серьёзные успехи. В Малайзии Перес лидировал в гонке и финишировал вторым, сражаясь за победу с Алонсо. В Китае Кобаяши проехал лучший круг гонки – впервые в истории команды. Серхио поднялся на подиум ещё и в Канаде и Монце, а в Сузуке, к радости болельщиков, Кобаяши третьим пересёк линию финиша.

В 2012-м команда заставила соперников считаться с собой – от Sauber ждали сюрпризов, и гонщики оправдывали ожидания – машина действительно получилась очень эффективной. Петер Заубер посчитал этот момент подходящим для смены власти – в начале октября, накануне своего 69-летия, он передал полномочия Монише Кальтенборн, ставшей первой женщиной в истории Формулы 1 на посту руководителя команды.

Мониша Кальтенборн и Петер Заубер

В этом ли причина или нет, но после ухода Петера – под руководством Мониши команда провела пять Гран При – Sauber удалось заработать всего десять очков. Впрочем, были и другие факторы – Перес достаточно рано подписал контракт с McLaren на следующий сезон, а Кобаяши дали понять, что в его услугах более не нуждаются – всё это негативно сказалось на мотивации и результатах.

Удивительно, но многие ставят Серхио высокую оценку за прошедший сезон и скромно оценивают выступления Кобаяши, хотя они внесли почти равный вклад в успехи команды.

Rfveb Кобаяши и Серхио Перес

Мексиканец заработал 66 очков, японец – 60, да и в квалификации счёт вовсе не разгромный – 11:9 в пользу Переса при том, что его лучшей стартовой позицией было четвёртое место, а у Камуи – второе. Несмотря на это равенство, итоги сезона получились для пилотов диаметрально противоположными – Серхио готовится к переходу в топ-команду, а Камуи ищет варианты на следующий сезон – в Японии даже объявили сбор средств для финансирования выступлений гонщика.

В следующем году команда полностью обновит состав – за руль одной машины сядет пришедший из Force India Нико Хюлкенберг, а вторая достанется дебютанту Эстебану Гутьерресу – у Sauber фактически не было выбора, когда ключевой спонсор команды Карлос Слим заявил, что он заинтересован в приглашении мексиканского гонщика.

В 2013-м команда будет использовать доработанную версию С31, которая должна быть конкурентоспособна, гораздо сложнее придётся в 2014-м, когда Формулу 1 ждёт новый регламент на двигатели. Это станет серьёзным испытанием для частных команд, не имеющих поддержки производителей, и первой реальной проверкой состоятельности Кальтенборн на посту руководителя команды.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости