Гран При Японии: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

Вопрос: Себастьян, четвертый поул подряд в Сузуке! Должно быть, вам нравится эта трасса.
Себастьян Феттель: Неплохой результат! Я очень доволен, квалификация прошла почти идеально. Требовать от машины большего невозможно, сегодня она была великолепна.

Уик-энд начался не очень гладко, вчера поведение машины меня не вполне устраивало. Но сегодня ситуация улучшалась с каждым кругом, RB8 отлично себя показала, надеюсь, что завтрашняя гонка тоже пройдет хорошо.

Вопрос: Сузука отмечает полувековой юбилей, и, похоже, всем гонщикам нравится здесь выступать. Какой участок трассы вы считаете лучшим?
Себастьян Феттель: Лучшим сектором я считаю первый, где расположены “эски” – на других трассах нет ничего подобного. Сузука - уникальное место, в том числе и благодаря невероятным японским болельщикам. Возвращаясь в боксы, вы можете видеть трибуны в первом, втором и третьем поворотах, на них всегда много людей. Здорово, что здесь так любят Формулу 1, так что мы всегда чувствуем горячую поддержку.

Другие участки трассы тоже весьма интересные: повороты Degner, а также Spoon, где с трудом удаётся удерживать машину на трассе. Но в ходе финальной попытки мне удалось правильно преодолеть все эти повороты, так что я очень доволен!

Вопрос: Марк, отличный результат! Похоже, в Red Bull Racing добились прогресса...
Марк Уэббер: Пока уик-энд складывается очень неплохо. И мне, и Себастьяну удалось проехать чистый круг в начале финальной сессии, показав хорошее время. Да, Себастьян все-таки оказался быстрее - неплохая попытка. В любом случае, квалифицироваться чуть выше для нас… Знаете, в последних Гран При мои результаты оставляли желать лучшего из-за штрафов и прочих неприятностей, что заметно осложняло жизнь в гонке, вынуждало экспериментировать со стратегией, но сейчас я рад старту с первого ряда и с нетерпением жду гонки. Этот результат воодушевил команду, да и с точки зрения борьбы в чемпионате приятно иметь обе машины впереди всего пелотона.

Вопрос: Дженсон, вы квалифицировались третьим, но потеряете пять позиций из-за штрафа…
Дженсон Баттон: Да, это не вдохновляет. День прошел в целом неплохо - утром я был недоволен поведением машины, но мы смогли скорректировать настройки перед квалификацией, и обе попытки в финальной сессии получились удачными.

Всегда приятно пилотировать в Сузуке с минимальным количеством топлива и свежими шинами – правда, скорости оказалось недостаточно, чтобы возглавить протокол. Не знаю, где именно я уступил четыре десятых, но итог в целом неплохой – жаль, придется стартовать только восьмым. Завтра мне будет нелегко, но никогда не говори никогда – шансы есть в любой ситуации, и нам вполне по силам уверенно завершить уик-энд.

Вопрос: Себастьян, полагаю, завтра многое будет зависеть от шин. У вас осталось достаточно комплектов?
Себастьян Феттель: Мы не завершили последнюю попытку в финальной сессии, я сэкономил один круг и не атаковал до последнего момента. Да и в целом квалификацию мы провели очень ровно, сэкономив столько комплектов, сколько было в принципе возможно – машина вела себя очень здорово, я всякий раз был доволен своим кругом, и завтра дела должны пойти ничуть не хуже.

Похоже, минувшей ночью нам удалось оптимизировать поведение RB8, в том числе её скорость на длинной дистанции и расход резины. Впрочем, ситуация прояснится лишь в гонке – в этом году мы уже не раз наблюдали, как ситуация менялась на последних десяти кругах. Нужно сохранять концентрацию и выкладываться от старта до финиша.

Вопрос: Судя по всему, вам удалось избежать проблем с трафиком, тогда как многие на него жаловались…
Себастьян Феттель: Да, мне повезло. Я видел пару моментов на экране, но мне удалось создать достаточный задел, хватило первого круга, что тоже помогло. Не всегда все складывается так удачно - к тому же, я смог сберечь шины. Правда, я не уверен, планировали ли мы использовать тот комплект еще раз, но все равно приятно завершить сессию без неприятностей.

Вопрос: Марк, во время последней попытки вы видели желтые флаги в районе поворота Spoon?
Марк Уэббер: Да, мне пришлось сбросить скорость, хотя передо мной не было другой машины. Позади приближался Дженсон, я видел, что он по-прежнему атакует, активирует DRS – похоже, в тот момент желтые флаги уже убрали. Было бы здорово чуть лучше пройти последнюю шикану, я на одном дыхании влетел в Spoon… Со шпилькой у нас сегодня были трудности, и там сработать лучше тоже было бы неплохо – впрочем, первый сектор все равно получился весьма удачным, да и в целом приятно показать достойный результат и завоевать весь первый ряд тогда, когда это действительно важно. С этих позиций мы можем рассчитывать на успешное завершение уик-энда.

Вопрос: Дженсон, вас настораживает прогресс Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: Мы предполагали, что они будут очень быстры, ведь в предыдущих Гран При их темп на длинной дистанции был стабильно высоким. Да, квалификации складывались не в их пользу – Себастьян был очень конкурентоспособен в Сингапуре, но поул остался за нами. Здесь, судя по всему, недостатка в скорости у них нет. Моя машина ехала очень здорово, я выжал из нее максимум на обоих быстрых кругах, но все равно уступил этим парням довольно много – правда, немало привез остальным соперникам.

Конечно, было бы здорово начать гонку с третьего места, ведь в Сузуке невозможно предугадать, как поведут себя шины, и какие события произойдут на дистанции. У многих наблюдались проблемы с резиной… Я буду стартовать только восьмым, не лучшая позиция, но бороться можно. Впереди весьма необычная группа машин – надеюсь, мы сможем зацепиться не только за какие-то очки. Кто знает, вдруг получится навязать соперничество и Себастьяну с Марком.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для Себастьяна и Марка. Почему машины Red Bull Racing каждый год так быстры в Сузуке?
Марк Уэббер: Каждый год наша машина весьма эффективна на подобных трассах – RB5, RB6 и т.д. В 2010-м мы с Себастьяном яростно боролись здесь с Фернандо Алонсо, в 2011-м Дженсон был очень быстр, но в целом если говорить о конфигурациях, вроде Сильверстоуна или Сузуки, достаточно просто взглянуть на количество побед, которые были завоеваны машинами Эдриана Ньюи на этих трассах еще Найджелом Мэнселлом в Williams, Микой Хаккиненом в McLaren… Это обстоятельство играет в нашу пользу, но соперничать всегда нелегко, и нам приходится выкладываться по максимуму, чтобы заставить машину работать в нужном диапазоне.

Похоже, нам это удалось, в противном случае мы были бы крайне разочарованы, поскольку на подобных автодромах команда непременно должна бороться за лучшие результаты. Можно сказать, что требования, предъявляемые скоростными конфигурациями, заложены в саму философию нашей машины.

Себастьян Феттель: Как сказал Марк, мы много работали в стремлении добиться подобных результатов. В начале сезона мы сталкивались с проблемами в тех поворотах, где раньше всегда были конкурентоспособны, поэтому не предполагали, чего можно ожидать здесь, однако на первом секторе и я, и Марк были быстры на протяжении всего уик-энда, что само по себе подтверждает скорость машины. Здорово, что команда снова вернулась к форме, которую всегда демонстрировала в Сузуке!

Вопрос: (Дэн Натсон – Honorary) Михаэль Шумахер объявил о своем уходе из Формулы 1. Что вы можете сказать на этот счет?
Себастьян Феттель: Это большая потеря для Формулы 1. Жаль, мне было приятно соперничать с ним на трассе, перебрасываться шутками в паддоке. Я буду скучать по нему, но могу понять его решение. Желаю Михаэлю всего наилучшего и надеюсь еще не раз увидеть его на пит-лейн, пусть и в какой-то другой роли.

Марк Уэббер: Думаю, карьеру Михаэля можно разделить на две части: феноменальную и ту, что была за рулем иной машины, причем вторая не идет ни в какое сравнение с его потрясающими достижениями в прошлом. Михаэль понимал это, когда принимал новый вызов – уже за это перед ним стоит снять шляпу. Ему не хотелось сидеть дома и заниматься садоводством, он желал снова испытать себя. Мы видели несколько ярких проявлений его таланта, но он знает себя и решил, что пришло время остановиться.

Дженсон Баттон: Отлично сказали. В последние три года мы все с интересом наблюдали за тем, каким будет второй этап карьеры Михаэля. Да, он оказался не таким, как первый, но это лишь доказывает, насколько потрясающими были его прошлые достижения. Когда уходит семикратный чемпион мира, добившийся большего, чем кто-либо до него, и чьи заслуги еще долгое время останутся непревзойденными, это большая потеря для спорта. Он решил, что пришел час повесить шлем на гвоздь – что ж, пожелаем ему удачи.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Себастьян, по количеству поулов вы уступаете только Айртону Сенне и Михаэлю Шумахеру. Полагаете, вам по силам их превзойти?
Себастьян Феттель:
Как заметил Дженсон, некоторые достижения Михаэля, возможно, останутся непревзойденными. Честно, когда садишься в кокпит, не думаешь о каких-то рекордах. Да, приятно слышать о том, что преодолел еще какой-то значимый рубеж, но не это мотивирует меня выходить на старт. Мне нравится то, чем я занимаюсь. На трассах вроде Сузуки, когда в баках совсем мало топлива, и у тебя свежий комплект мягких шин, реально чувствуешь возможности этих машин – пожалуй, поэтому наша работа настолько уникальна и специфична. Ну а если удается ещё и добиться успеха, это лишь добавляет сил. До рекордов Айртона и Михаэля мне пока очень далеко, но посмотрим. Главное – работать сосредоточенно, прогрессировать шаг за шагом и не думать о цифрах и статистике.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё