Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2012

Pirelli

Пол Хембри: «В начале года мы увидели самый плотный старт в истории Формулы 1 – семь победителей после семи гонок. Похоже, теперь нас ждет не менее плотный финиш.

В Гран При Японии Red Bull и Себастьян Феттель использовали стратегию двух пит-стопов, выиграли гонку и изменили ситуацию в чемпионате. В прошлом году предпочтительней была стратегия трех пит-стопов, но в этом году мы увидели, что большинство гонщиков останавливались дважды. Это подчеркивает эффективность и долговечность шин Pirelli на одной из самых сложных трасс сезона с точки зрения боковых перегрузок, хотя в этом сезоне составы более мягкие и в Японии было жарче, чем в 2011-м.

На финальных кругах мы стали свидетелями потрясающей борьбы между Камуи Кобаяши и Дженсоном Баттоном за третье место, которая базировалась на стратегии Баттона, предполагавшей, что он воспользуется преимуществом свежего комплекта жестких шин. Мы поздравляем Камуи с его первым в карьере подиумом. Нет лучшего места для этого, чем домашняя гонка. Мы также поздравляем Фелипе с первым подиумом в сезоне, он провел великолепную гонку».

Red Bull Racing

Команда Red Bull празднует победу Себастьяна Феттеля в Гран При Японии 2012

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Отличный результат для Себастьяна! Победа в доминирующем стиле повышает шансы на титул. Его пилотаж был безупречен, он словно выступал в другой лиге.

Неприятным моментом стало столкновение Марка с Грожаном во втором повороте, где француз попросту прозевал поворот и выбил Уэббера с трассы. Марку пришлось ехать в боксы для проверки, смены шин и носового обтекателя, но рестарт дали ещё до того, как он догнал пелотон – в итоге отставание составило более двадцати секунд. Его прорыв был поистине впечатляющим!

Жаль, не удалось добиться более высокого результата, но победа в Сузуке – это всегда фантастика!"

Себастьян Феттель (1-й): "Фантастический уик-энд! Вчера мы безупречно провели квалификацию, да и сегодня машина ехала просто здорово! Нам не пришлось корректировать настройки по ходу пит-стопов, все работало идеально, я счастлив!

Команда работала, не жалея сил, и пусть здесь у нас не было серьезных новинок, мы смогли собрать всё воедино и нашли оптимальные настройки, что сыграло свою роль в гонке. Досадно за Алонсо – никто из нас не надеется на неудачи соперников, поскольку нечто подобное может случиться уже с нами и в следующем Гран При. По ходу нынешнего сезона мы не раз видели, как быстро меняется ситуация – нужно сохранять концентрацию и шаг за шагом идти к цели."

Марк Уэббер (9-й): "Я не видел, что именно произошло на старте, но позже выяснилось, что в меня врезался Роман Грожан. Мы в каждой гонке пытаемся добиться результата, и подобные инциденты совсем не помогают делу. Досадно, ведь сегодня многие гонщики, занимающие высокие позиции в личном зачете, столкнулись с неприятностями.

Мне пришлось перейти на тактику с одним пит-стопом, но я все равно атаковал на пределе, надеясь заработать хоть какие-то очки. Финишировать в восьми секундах от пятого места после разворота на трассе и машины безопасности, покинувшей трассу еще до того, как я успел догнать пелотон, это чего-то стоит. Можете не сомневаться – в Корее я вернусь в первые ряды."

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Японии 2012. Фелипе Масса.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Лично я не верю в удачу, но события последних дней могут привести к тому, что я изменю свое мнение. Удача оказалась не на нашей стороне не только вчера, но и сегодня!

Произошедшее с Фернандо на старте свидетельствует о том, как много аспектов мы не в состоянии контролировать. Не остается ничего другого, кроме как это принять, но в данный момент вся команда разочарована. Сожаление становится еще большим, если посмотреть на гонку в исполнении Фелипе, который провёл её безупречно. Приятно видеть его на подиуме после продолжительного перерыва! Второе место – очень важный результат для него и для команды. Результат получен в очень сложный и деликатный момент сезона.

Решение относительно его будущего? Всему свое время. Сейчас мы наслаждаемся подиумом. Конечно, мы могли заработать намного больше очков, но надо считаться с реальностью. Сегодня кто-то смеется, но, как гласит пословица, хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Пять гонок до конца чемпионата – это большая дистанция, произойти может всё, что угодно. Мы должны спокойно реагировать на этот жесткий удар, который перенес Фернандо, и с максимальной концентрацией дорабатывать машину. Впрочем, именно так мы и действовали в последние несколько месяцев. Тот факт, что за пять гонок до конца чемпионата мы боремся за титул, говорит лишь о наших высоких стандартах, в противном случае мы были бы далеко позади.

Комментарии Фернандо по поводу развития машины? Я хорошо понимаю его разочарование в данный момент. Можете быть уверены, мы сделаем всё, чтобы предоставить ему машину, соответствующую его таланту».

Пэт Фрай
, технический директор: «Сегодня в Сузуке мы испытаем смешанные чувства. С самого старта Фелипе проводил фантастическую гонку. На первом отрезке он был быстрее Баттона, смог сохранить шины, что позволило позже провести пит-стоп, за счет которого у него появилась возможность выйти вперед. Фелипе смог это сделать, а также успешно обогнал Кобаяши. Это позволило перейти на стратегию двух пит-стопов. Аналогичной оказалась ситуация на шинах Hard. Он отлично контролировал их износ и смог вернуться на подиум после двухлетнего перерыва.

Совершенно иные эмоции мы испытываем в отношении Фернандо. По-другому и не может быть, когда гонка заканчивается сразу после старта в первом повороте… Обычно наша машина в гонке быстрее, чем в квалификации, однако должен сказать, что нам и вчера не повезло с желтыми флагами, которые стоили Фернандо потери полутора секунд.

Очевидно, мы не так сильны, как Red Bull, но мы определенно едем в темпе McLaren, которые в Сингапуре были вне нашей досягаемости. Не стоит эмоционально реагировать на произошедшее, мы должны сохранять спокойствие и концентрацию на работе с машиной. Это лучший способ, чтобы отреагировать на последние события, начиная уже со следующего этапа в Корее.

Мы представили несколько значительных обновлений в последних гонках и готовим новинки к предстоящим Гран При. Это правда, что иногда, например, в Сингапуре, обновления не работали должным образом, но также верно, что и у других в этом сезоне подъемы чередовались со спадами. Сейчас мы начинаем практически с нуля, и все будет зависеть от доработок машины на каждой гонке. Мы должны попытаться стать лучше остальных, мы знаем, что у нас есть для этого все возможности».

Фелипе Масса (2-й): «Фантастическая гонка! Приятно вернуться на подиум после двухлетнего перерыва, я чувствую себя окрыленным. Для меня это были два тяжелых года. За это время миллионы мыслей пронеслись в моей голове, некоторые из них были плохими, но в итоге я счастлив! Этот результат важен не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения будущего. По крайней мере, я так думаю!

Здорово, что я вернулся на подиум на трассе, которую люблю и которую хорошо знаю с самого начала карьеры. Иногда в трудные моменты происходят очень приятные события. В первую очередь я хочу поблагодарить семью, жену и сына. Сегодняшняя гонка еще больше мотивировала меня на оставшиеся этапы сезона.

Мне жаль Фернандо, уверен, сегодня мы могли оба финишировать на подиуме. После того, что случилось вчера во второй части квалификации, я стартовал с не самой лучшей позиции. Я хорошо начал гонку, избежав хаоса в первом повороте. После этого я сразу понял, что у машины хороший темп, и я могу ехать вплотную за Баттоном и Кобаяши. Я обогнал их на пит-стопе за счет отличной стратегии и сразу же после выезда на трассу понял, что даже на резине Hard машина быстра.

Команда отлично поработала, предоставив мне конкурентоспособную машину. Единственная неприятная ситуация за весь уик-энд заключается в том, что мы по-прежнему не знаем из-за чего потеряли скорость во второй части квалификации. Сейчас нужно сосредоточиться на гонке в Корее. До конца сезона осталось пять Гран При, так что ещё всё возможно».

Фернандо Алонсо
(сход): «Сегодня мне не повезло. Обидно закончить гонку в первом повороте. Контакт с машиной Райкконена привел к проколу заднего левого колеса и на этом для меня все закончилось. К сожалению, когда стартуешь из середины пелотона, такое может произойти.

Обычно в воскресенье наша машина более эффективна, так что мы могли рассчитывать на хороший результат - это видно по результату Фелипе. Он стартовал десятым, но идеально провел гонку и боролся с гонщиками на самых быстрых машинах. Очевидно, что сегодняшний сход практически полностью уничтожил преимущество, которое у меня было, но если бы в начале сезона мне сказали, что я окажусь в лидерах чемпионата за пять гонок до его окончания, я бы с радостью согласился!

Нужно продолжать доработку машины. Я не беспокоюсь, но мы должны отреагировать и сделать шаг вперед, как это сделали наши соперники. Сейчас начнется мини-чемпионат из пяти Гран При, и наша цель заключается в том, чтобы заработать минимум на одно очко больше, чем остальные. То, что сегодня произошло со мной, может в следующий раз произойти с другими: в этом и состоит суть автогонок».

Sauber F1 Team

Команда Sauber отмечает третье место Камуи Кобаяши в Гран При Японии 2012

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Не могу выразить словами, насколько я счастлива! Подиум Камуи на его домашней трассе – это великолепно. Сегодня он провёл выдающуюся гонку, особенно на финальном отрезке, когда находился под серьёзным прессингом со стороны Дженсона Баттона. Он не допускал и малейших ошибок, защитив третью позицию.

У Серхио тоже была возможность добиться хорошего результата, но его атака на Хэмилтона была неудачной. Я хочу поздравить команду, которая прогрессировала по ходу уик-энда и смогла добиться отличного, очень эмоционального результата».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Какая захватывающая гонка, особенно финальный круг! Второй пит-стоп мы провели раньше, чем планировали – на машине Камуи шины были серьёзно изношены, поэтому пришлось пойти на компромисс, чтобы не потерять слишком много времени на среднем отрезке, а финальный отрезок был бы не слишком продолжительным.

Камуи было непросто защищаться от атак Баттона, но он отлично справился, контролируя состояние шин. Два последних круга получились волнительными, но мы надеялись на лучшее, и в итоге всё получилось. Камуи провёл блестящую гонку. На первом пит-стопе мы проиграли позицию Фелипе Массе, но смогли остаться перед Дженсоном. Серхио был так же быстр, как Кобаяши, но не смог реализовать эту скорость в результат».

Камуи Кобаяши (3-й): «Я до сих пор не могу в это поверить – сегодня я впервые поднялся на подиум, и это произошло в Сузуке! Фантастическая гонка! Чтобы сегодня добиться успеха, команда проделала огромную работу, ведь в пятницу машине не хватало скорости, но в Sauber с этим справились.

Старт с третьего места очень помог, а длинная серия кругов, которую я проехал в пятницу, позволила почувствовать уверенность. В этом году команда построила действительно конкурентоспособную машину. Мой напарник уже не раз поднимался на подиум, я порой тоже был близок к успеху, но не хватало удачи, и я рад, что сегодня всё, наконец, получилось. Надеюсь, дальше будет легче.

Мой последний отрезок получился длинным, Дженсон Баттон сменил резину позже, а у меня на последних кругах задние шины были серьёзно изношены, поэтому возникла избыточная поворачиваемость, но я должен был атаковать, чтобы обеспечить себе место на подиуме. Только на последнем круге я поверил, что смогу удержать его позади, когда мы проехали участок в конце прямой, на котором можно атаковать. Потом я увидел вскинутые вверх руки болельщиков. Для меня это действительно важно, я благодарен им за поддержку».

Серхио Перес (сход): «Я хочу извиниться перед командой. Всё складывалось хорошо, на шестом круге я смог опередить Льюиса Хэмилтона, но во второй раз попытка обгона не удалась. Льюис поздно затормозил внутри поворота, а я остался снаружи. Это моя ошибка. Впрочем, на старте я тоже потерял несколько позиций, когда Роман Грожан стал виновником аварии».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Если учесть, что сегодня гонщики Red Bull Racing стартовали первым и вторым, а Дженсон и Льюис только восьмым и девятым, тот факт, что соперникам удалось оторваться всего лишь на пять очков в зачете Кубка Конструкторов, свидетельствует о минимизации потерь с нашей стороны.

Дженсон и Льюис провели очень боевую гонку, на двоих заработав двадцать два очка, однако, учитывая нашу потрясающе результативную серию в нескольких предыдущих Гран При, мы, собираясь в Сузуку, рассчитывали на более высокий результат, чем четвертое и пятое место.

Вчера нам не удалось оптимально провести квалификацию, а сегодня на разных стадиях гонки возникали проблемы с шинами. Более того, Дженсон, к сожалению, после своего первого пит-стопа застрял за Даниэлем Риккардо и потерял время.

Второй пит-стоп Льюиса был безупречен: верная стратегия была подкреплена четкой работой механиков, и в результате Хэмилтон выехал с пит-лейн бок о бок с Кими Райкконеном, после чего протиснулся вперед в первом повороте, удержал позицию и чуть позже заработал десять очков за пятое место.

Из Японии мы отправляемся в Южную Корею, где рассчитываем заработать солидные очки. Битва за победу как в личном зачете, так и в зачете Кубка конструкторов будет крайне ожесточенной, но Vodafone McLaren Mercedes выложится по максимуму в оставшихся пяти Гран При, чтобы претендовать на самые высокие места в этом потрясающем сражении!"

Дженсон Баттон (4-й): "Четвертое место – неплохой результат, особенно если учесть, что стартовал я восьмым. По ходу первого отрезка я поднялся даже на третью позицию, но, похоже, мы ошиблись, когда решили довольно рано провести первый пит-стоп. Мы с Камуи Кобаяши застряли за машиной Toro Rosso и отпустили Фелипе Массу. Кроме того, бразилец начал гонку на свежем комплекте шин, мог дольше поддерживать высокий темп и в итоге опередил нас обоих после своего визита в боксы.

Ближе к финишу я начал подтягиваться к Камуи, но он хорошо контролировал состояние шин, а чтобы иметь возможность задействовать DRS, мне следовало тормозить намного позже в последней шикане – правда, всякий раз я блокировал резину и выходил слишком широко. В любом случае, итог не такой уж и плохой. Мы заработали несколько очков, а для победы скорости сегодня явно не хватало."

Льюис Хэмилтон
(5-й): "Мои поздравления Дженсону – он отлично провел уик-энд, и мы вместе заработали неплохие очки для команды.

Мне повезло избежать неприятностей на старте, где много машин выехало за пределы трассы. Потом я на протяжении всей гонки атаковал по максимуму. По ходу первого отрезка были кое-какие трудности, наблюдалась сильная недостаточная поворачиваемость, но чуть позже машина поехала заметно быстрее. Я смог взвинтить темп, но было уже слишком поздно рассчитывать на более высокий результат.

Уик-энд сложился не в мою пользу. При более удачной квалификации мы можем претендовать на лучшие результаты, и именно такой будет наша цель в Южной Корее - этого этапа я жду с большим нетерпением."

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Разумеется, все прошло не так, как мы рассчитывали. Еще в Сингапуре, когда Роман вернулся на трассу, мы заметили, что в момент старта другие гонщики пытались оказать на него определенное давление. Сегодня ситуация была несколько проще, но он допустил небольшую ошибку: не учел, что ехал быстрее Марка. По-моему, Грожан смог добиться определенного прогресса, но, к сожалению, обстоятельства вновь сложились неудачно.

В случае с Кими скорость машины не соответствовала нашим ожиданиям. При старте с 7-й позиции мы рассчитывали добиться большего, но из-за дефицита скорости эти планы реализовать не удалось…»

Джеймс Эллисон, технический директор: «Сегодня нам удалось заработать несколько очков, и это самый позитивный момент, который можно отметить. Но, безусловно, мы надеялись, что уик-энд сложится более удачно. Жаль, что по ходу дистанции Кими больше приходилось смотреть в зеркала заднего вида, чем атаковать: надо признать, что скорость Е20 необходимо поднимать, если мы хотим побороться за 3-е место в Кубке конструкторов.

Было бы лучше, если бы очки зарабатывали оба гонщика, но, к сожалению, помешала авария, в которую Роман попал на первом круге».

Кими Райкконен (6-й): «Шестое место – не тот результат, на который мы надеялись, но, к сожалению, сегодня нам не хватало скорости, чтобы бороться за более высокие позиции.

В момент старта ситуация была очень напряженной: я сразу поравнялся с Фернандо Алонсо, но он продолжал смещаться влево, и мне уже не осталось места на трассе. Из-за этого в первом повороте мы потеряли какое-то время; к тому же, второй пит-стоп прошел не лучшим образом, так что гонка в целом выдалась сложная.

Впрочем, нам все-таки удалось заработать очки и сохранить шансы на победу в чемпионате».

Роман Грожан (не финишировал): «После того, как я вернулся на трассу в Сингапуре, моя главная задача состояла в том, чтобы проявлять максимум осторожности на старте. Поэтому сегодня я внимательно следил за действиями Серхио Переса, который ехал слева от меня, стараясь избежать контакта с его машиной. Но в момент входа в 1-й поворот неожиданно оказалось, что я ехал намного быстрее Марка Уэббера: я не успел среагировать, и мы столкнулись.

Это была глупая ошибка. Марк подошел ко мне после гонки и, конечно, был очень недоволен, но я принес извинения. Теперь надо работать дальше: перед следующим Гран При мы должны будем вновь тщательно проанализировать ситуацию, чтобы понять, как можно исправить положение.

К последним кругам шины предельно износились, а на очки я не претендовал, поэтому было принято решение не продолжать гонку. Неудачный день, но теперь надо готовиться к Гран При Кореи, где у нас будет шанс выступить лучше».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Великолепная гонка в исполнении Нико! Здорово, что сегодня мы продемонстрировали неплохой темп на трассе, которая никогда не подходила нашей машине. Тактика оказалась верной, поэтому на большей части дистанции Нико прессинговал Хэмилтона, стараясь его опередить. Неудачный старт Пола, причины которого нам предстоит расследовать, серьезно испортил ему гонку. В результате лишь один из наших пилотов заработал очки.

Если говорить о положении в Кубке конструкторов, нам удалось увеличить отрыв от Williams, но нашей целью остается опередить Sauber. Кроме того, я хотел бы отдельно поблагодарить механиков и инженеров за отличную работу по ходу уик-энда. У них было много работы, но они великолепно справились, несмотря на сложные условия. В целом, команда великолепно выполнила свои задачи».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Если бы перед гонкой мне сказали, что я финиширую седьмым, я был бы рад. Я отлично стартовал, опередил несколько машин и избежал неприятностей в первом повороте. К концу первого круга я поднялся на восьмую позицию, оказалось, что у нас отличный гоночный темп.

С балансом и скоростью проблем не было, я смог прессинговать Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена. Ближе к финишу им удалось увеличить отрыв, поэтому на последних кругах я старался сохранить позицию впереди Пастора Мальдонадо. Седьмое место – вполне заслуженный результат для команды, ведь для механиков уик-энд складывался непросто. Мы заработали шесть важных очков».

Пол ди Реста (12-й): «Сложная гонка. Всё пошло не так уже на круге выезда из боксов: возникли проблемы со сцеплением, поэтому я не удивился неудачному старту. К первому повороту я ехал в конце пелотона, поэтому избежал инцидентов и аварий. Однако, потеряв столько позиций на старте, сложно отыграться. Я постоянно находился в трафике, поэтому не смог продемонстрировать потенциал машины. У нас были верные настройки, но мне так и не удалось оказаться на свободной трассе. Надеюсь заработать несколько очков в Корее».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Сегодня оба гонщика отлично пилотировали, продемонстрировав хороший гоночный темп. Гонка Бруно оказалась компромиссной из-за раннего пит-стопа, на котором мы заменили ему поврежденное переднее крыло. Затем ему пришлось проехать через пит-лейн за столкновение с Росбергом.

По ходу гонки Пастор следил за состоянием резины и финишировал на заслуженном восьмом месте. Теперь все наше внимание сосредоточенно на предстоящем Гран При Кореи».

Пастор Мальдонадо
(8-й): «Я провел хорошую гонку. Машина была быстра и стабильна на дистанции, но обгонять оказалось непросто, особенно ближе к финишу. Я чувствовал, что могу ехать быстрее соперников, но особенность трассы такова, что здесь трудно подобраться на дистанцию атаки. Я рад возвращению в очки. Этот результат придаст команде уверенность перед следующим этапом».

Бруно Сенна (14-й): «Я хорошо стартовал, обогнал две машины, но, к сожалению, стал участником инцидента с Нико Росбергом во втором повороте. После этого гонка стала во многом компромиссной, но у меня все равно был хороший темп. Машина была конкурентоспособна, благодаря чему я смог обогнать несколько машин. Кроме того, шины отлично работали. Впереди Корея, где мы постараемся заработать очки».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Камуи Кобаяши

Франц Тост, руководитель команды: "Команда заработала очки в трех из четырех последних гонок, что весьма радует. Это стало возможно, благодаря работе всех наших сотрудников как на трассе, так и на базе Toro Rosso. В очередной раз высокий гоночный темп позволил нам бороться за очки даже после старта с весьма далеких позиций, и если нам удастся повысить свою конкурентоспособность в квалификации, мы наверняка сможем претендовать на большее.

Даниэль пробился с четырнадцатого места на десятое и провел несколько захватывающих сражений, включая потрясающую битву с Михаэлем Шумахером на финальном отрезке, ну а Жан-Эрик также неплохо провел первый отрезок на весьма требовательной трассе, поднялся с девятнадцатого места на тринадцатое и ближе к финишу демонстрировал отличную скорость."

Даниэль Риккардо (10-й): "Насыщенная гонка! В момент старта я немного замешкался, но, быстро переключив передачи, набрал нужную скорость – правда, к тому моменту я уже пропустил Нико Хюлкенберга. За счет инцидента, после которого на трассу выехал автомобиль безопасности, мне удалось отыграть несколько позиций. Я видел, что машину Алонсо разворачивает буквально передо мной, мы едва не столкнулись, но я смог увернуться и пройти Романа Грожана на входе в третий поворот.

Позже я долго ехал за Пастором Мальдонадо, но никак не мог провести обгон, ну а завершающие два отрезка пришлось соперничать сперва с Уэббером, выбравшим иную тактику, а затем сдерживать натиск Михаэля – приятно выиграть это локальное сражение. Это не так-то просто, когда машина несколько уступает в скорости, но за счет советов инженеров, подсказывавших, когда лучше задействовать KERS в зоне DRS, у меня все получилось.

Наше командное взаимодействие вышло на новый уровень, и я доволен своим пилотажем в условиях прессинга. Не каждый день тебя атакует семикратный чемпион мира, а поскольку ему осталось провести в Формуле 1 всего несколько гонок, приятно занести себе в актив одно из сражений с ним!"

Жан-Эрик Вернь (13-й): "Я неплохо стартовал, но гонка могла сложиться чуть удачнее, ведь по ходу первого отрезка я потерял немало времени за машиной Ковалайнена: он ехал на более мягкой резине и лучше разгонялся на выходе из поворотов. Кроме того, во втором повороте пришлось тормозить перед развернувшимся Нико Росбергом, из-за чего я пропустил почти половину пелотона.

Я выкладывался по максимуму, выжимал из машины все резервы скорости, поддерживая высокий темп… Штраф в три позиции не помог делу, но мы в очередной раз доказали, что в гонке способны ехать очень быстро – сегодня мы явно превосходили гонщиков Force India и Бруно Сенну. Теперь осталось ждать следующего этапа в Корее, где год назад я впервые сел за руль Toro Rosso во время утренней пятничной тренировки. Уик-энд сложился в целом неплохо, я буду рад вернуться в Сузуку в следующем году."

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер (11-й): «У меня смешанные чувства. Я был близок к тому, чтобы заработать очки, но не смог этого сделать. С другой стороны, гонка прошла лучше, чем мы ожидали. На последних кругах я вел интересную борьбу с Риккардо, но не смог его обогнать, поскольку машина Toro Rosso была очень быстра на прямых. Именно поэтому сегодня мы не смогли добиться большего. Посмотрим, как сложится ситуация в Корее».

Нико Росбег
(сход): «Я хорошо стартовал, но, к сожалению, гонка для меня закончилась довольно быстро. В первом повороте Грожан развернул Уэббера, что привело к моей аварии. Я начал тормозить, но Сенна врезался в мою машину, сломав заднее крыло. Это вынудило меня сойти. Обидно, я был доволен машиной на установочном круге и надеялся заработать важные очки. Надеюсь, уик-энд в Корее сложится успешнее».

Росс Браун, руководитель команды: «Принимая во внимание стартовую позицию Михаэля, он провел сильную гонку. Обидно, что его усилия не были вознаграждены заработанными очками. Однако старт с двадцать третьего места означал, что его ждала трудная гонка даже несмотря на удачную стратегию и хорошую скорость машины.

Жаль, что Нико попал в аварию. Машина была быстра, и он мог заработать очки, если бы избежал неприятностей. В гонке было несколько обнадеживающих моментов, которые мы запишем себе в актив и продолжим работу по повышению эффективности машины».

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен

Хейкки Ковалайнен (15-й): «Я отлично стартовал, избежал проблем в первом повороте и обогнал Глока после ухода автомобиля безопасности. Перед первым пит-стопом я поднялся на 11-ю позицию – на этом отрезке машина вела себя великолепно, мне удавалось сдерживать соперников, а шины Soft не слишком быстро изнашивались.

Для второго отрезка мы выбрали более жесткий состав, и износ вновь оказался небольшим – мы даже подумывали об использовании тактики одного пит-стопа, но в конце отрезка эффективность шин резко упала, и за десять кругов до финиша мне пришлось вновь посетить боксы. После этого оставалось лишь без проблем добраться до финиша».

Виталий Петров (17-й): «В начале гонки нужно было избежать последствий инцидента в первом повороте, но всё прошло хорошо, а потом я быстро вошел в нужный ритм. Первый пит-стоп прошел идеально, но после этого отказала KERS, что привело к потере времени. Кроме того, из-за проблем с радиосвязью я не получал информацию о синих флагах и был оштрафован проездом по пит-лейн.

Учитывая стартовую позицию и проблемы с KERS, думаю, сегодня я добился максимума от машины. Уик-энд получился сложным, но приятно видеть, что команда делает всё возможное, чтобы добиться прогресса, и на следующей неделе в Корее у нас будет возможность продолжить борьбу».

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: "Нам пришлось поволноваться ещё по пути на стартовую решетку, когда Тимо остановил машину на пит-лейн, заподозрив проблемы с левым передним колесом. Когда мы откатили машину в боксы, выяснилось, что он наехал на колесную гайку, отлетевшую от чьей-то машины. Это могло вызвать катастрофические последствия, но на стартовой решетке мы провели тщательный осмотр, и опасений больше не осталось.

Тимо отлично провел гонку. Как уже бывало в нескольких Гран При, он потерял время на первом отрезке, где в отсутствие KERS сложно удерживать позицию. Последующие два отрезка прошли безупречно, мы сократили отставание от Ковалайнена до четырех секунд, прежде чем необходимость пропустить Хэмилтона за три круга до финиша не увеличила его до восьми секунд, но, в любом случае, это всё равно серьёзный прогресс.

Шарлю на первом отрезке явно не хватало сцепления, поэтому мы чуть раньше позвали его в боксы и сменили более жесткую резину на мягкую, что помогло немного отыграться. К сожалению, на последнем пит-стопе Шарль недооценил уровень сцепления на пит-лейн и промахнулся мимо боксов. Пришлось откатывать машину назад, теряя драгоценные секунды. Вплоть до того момента мы как-то контролировали проблемы с мотором, но потом они усилились, и Шарлю пришлось сойти с дистанции.

В целом мы выполнили свою задачу, сохранив 10-ю строчку в Кубке конструкторов. Конечно, нам еще предстоит проделать большую работу, чтобы опережать соперников в гонках – только так мы сможем чувствовать себя более комфортно".

Тимо Глок (16-й): "Приятно осознавать, что гонка сложилась неплохо. Старт получился пугающим, машины разбросало по всей ширине трассы – к счастью, Хейкки Ковалайнен без проблем проехал место аварии, я проследовал за ним и провел обгон в «эсках». В какой-то момент мне удалось подняться на 11-е место, но я знал, что это ненадолго, поскольку нам не хватало тяги на выходе из последнего поворота, и у нас, в отличие от соперников, не было KERS.

Хейкки быстро вернул позицию, а я продолжал терять по четыре десятых на круге в первом повороте и «эсках», что позволило конкурентам без проблем меня обгонять. В целом, темп был неплохим, шины работали стабильно, позволив довольно долго оставаться на трассе. Первый пит-стоп прошел безупречно – мы показали четвертый результат среди всех команд, отличное достижение для наших механиков!

На более жесткой резине я тоже ехал довольно здорово, но на втором пит-стопе несколько замешкался в боксах, недооценив уровень сцепления – сожалею, это была моя ошибка. За счет стратегии мне удалось подъехать к Хейкки, в какой-то момент между нами было всего четыре секунды, но из-за синих флагов я вновь его упустил. Впрочем, восемь секунд отставания – тоже неплохо, можно быть довольным. Мы неплохо боролись на трассе, машиной было приятно управлять – нужно лишь добиться большей скорости, и мы будем активно работать над этим, чтобы хорошо провести завершающую фазу сезона."

Шарль Пик (сход): "Досадно не добраться до финиша, ведь мы очень сильно проводили гонку. К тому же, для меня это первый сход с дистанции за длительное время.

Старт получился непростым, пришлось объезжать завал в первом повороте, а затем жестким шинам явно не хватало сцепления. С переходом на более мягкую резину на втором отрезке ситуация улучшилась, я ехал позади Тимо и впереди Петрова с де ла Росой. К сожалению, на втором пит-стопе я промахнулся мимо боксов, потерял немало времени, а несколькими минутами позже был вынужден остановить машину из-за проблем с мотором.

В целом уик-энд сложился неплохо, мне понравилось гоняться на этой потрясающей трассе. С нетерпением буду ждать дебюта на очередном незнакомом мне автодроме уже через несколько дней – надеюсь, там результат окажется лучше."

HRT F1 Team

Педро де ла Роса

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я рад такому результату. Мы были быстры и всего круг проиграли лидеру. Это свидетельствует о том, что у машины хороший темп. С другой стороны жаль, что Нараин сошел. Он хорошо стартовал и уверенно вел гонку, но в нижней части машины возникли проблемы, и из соображения безопасности мы решили остановиться. Предстоит выяснить, насколько велика проблема. Но в целом команда провела позитивный уик-энд, потому что мы прогрессируем, лучше понимаем особенности резины и улучшаем время на круге. Мы надеемся, что этот прогресс продолжится».

Педро де ла Роса (18-й): «Сегодня я провел достаточно хорошую гонку и могу сказать, что мы сделали шаг вперед, хотя предстоит ещё много работы. Стартовый отрезок получился успешным, но на первом пит-стопе возникла проблема из-за которой я потерял много времени. Мое время круга на жестких шинах было очень хорошим, так что мы правильно сделали, что перешли на Hard. Машиной было легко управлять, поэтому я ехал довольно близко позади Пика и Петрова. Фантастика, что мы смогли это сделать в Сузуке».

Нараин Картикеян (сход): «Я хорошо стартовал и обогнал Пика на первом круге. Машина была быстра, после первого пит-стопа я оказался впереди Педро и проводил хорошую гонку. Однако затем возникли проблемы с машиной. Во время второго пит-стопа команда решила, что лучше остановиться в целях предосторожности. Теперь пора думать о корейском этапе и продолжать работу, чтобы сделать следующий шаг вперед».

Читайте ещё