Гран При Германии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Германии. Пресс-конференция в воскресенье

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Ники Лауда) Поздравляю, Фернандо – третья победа! Каково испанцу на итальянской машине выиграть Гран При Германии на глазах у немцев?
Фернандо Алонсо: В Испании сейчас не самая благополучная ситуация, однако, испанский гонщик выиграл в Германии за рулем итальянской машины, созданной греческим конструктором!

Я очень рад этой победе. Гонка доставила мне большое удовольствие, ведь вчера мы были быстры в дождевой квалификации, и сегодня я стартовал с поула. Думаю, это и стало ключевым фактором, поскольку на этой трассе сложно обгонять. Возможно, мы не были быстрейшими, но все-таки удержали лидерство.

Вопрос: (Ники Лауда) Себастьян, у меня непростой вопрос. Прежде всего, поздравляю со вторым местом, однако стюарды сейчас рассматривают вашу атаку на Баттона, а сам Дженсон остался недоволен вашим маневром. Что скажете?
Себастьян Феттель: Дженсон ничего мне не говорил, но атака была непростой, я не знал, остался ли он на внутреннем радиусе, а последнее, чего ты хочешь в такой ситуации, это столкновение. Да, апекс мы прошли бок о бок, но я не видел его машину и постарался оставить ему достаточно места, из-за чего выехал немного шире. К тому моменту у нас обоих резина стала терять эффективность – особенно у Дженсона, за счет чего я смог подобраться и провести атаку.

Вопрос: (Ники Лауда) Дженсон, поздравляю с третьим местом. Ваше мнение об обгоне Себастьяна?

Дженсон Баттон: Прежде всего, огромное спасибо болельщикам – приятно видеть такое количество людей! Я хорошо провел гонку, рад снова бороться в группе лидеров после некоторого перерыва, а комментировать атаку Себастьяна в шестом повороте я сейчас не хочу.

Пресс-конференция FIA

Вопрос: Фернандо, вы на протяжении всей дистанции находились под прессингом со стороны соперников, и ваше преимущество ни разу не превышало пары секунд. Насколько сложной получилась гонка?
Фернандо Алонсо: Сложной, это верно, ведь на сухой трассе мы были далеко не быстрейшими. Впрочем, скорости хватило, чтобы удержать лидерство – кроме того, команда выбрала неплохую стратегию, уверенно провела первый пит-стоп… Правда, на второй пит-стоп Дженсон поехал чуть раньше, мне и Себастьяну пришлось отвечать, и я понимал, что до финиша еще двадцать семь кругов, и Баттон будет атаковать изо всех сил. Впрочем, моя машина неплохо держала трассу и обладала высокой максимальной скоростью – мне удалось сохранить преимущество в шестом повороте, а на следующем секторе обогнать практически невозможно. В итоге мне оставалось просто контролировать состояние шин и отрыв от McLaren…

Вопрос: Насколько трудно было предугадать поведение резины?

Фернандо Алонсо: Это стало непростой задачей для всех, ведь в пятницу нам не удалось проехать достаточно кругов по сухой трассе, а в прошлом году мы и вовсе гонялись на Нюрбургринге, так что для Pirelli это первый визит в Хоккенхайм.

Впрочем, предположения оказались более-менее верными: мы планировали два пит-стопа и в итоге останавливались дважды. Правда, выбирать момент для визита в боксы приходилось с учетом тактики соперников, поскольку мы должны были контролировать ситуацию и оперативно отвечать на их действия. В остальном обошлось без сюрпризов, уровень износа, как и ожидалось, оказался незначительным – в общем, неплохой день!

Вопрос: Если судить по результатам трех последних гонок, каким будет ваш прогноз на этап в Венгрии?

Фернандо Алонсо: Борьба вновь будет очень плотной. Венгерская трасса очень короткая, а мы не раз наблюдали, как в две десятых секунды умещается девять машин. Нужно подготовиться как можно лучше и идеально провести квалификацию, ведь из-за малейшей ошибки легко можно оказаться двенадцатым или тринадцатым. Подход будет таким же, как в предыдущих гонках: мы должны сработать по максимуму.

Вопрос: Насколько я помню, в Венгрии вы одержали свою первую победу…

Фернандо Алонсо: Именно.

Вопрос: Трасса подходит вашей машине?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. Сейчас наша машина одинаково эффективна во всех областях, у нее нет откровенно слабых мест, как в начале сезона, когда нам не хватало динамики разгона и максимальной скорости. На Хунгароринге, с медленными поворотами и особыми требованиями к разгону, мы должны быть конкурентоспособны.

Вопрос: Себастьян, когда вы подъехали к Фернандо, рядом оказался Льюис Хэмилтон. Насколько это помешало вашему ритму?

Себастьян Феттель: Льюис действовал не лучшим образом. Я не знаю, почему он решил нас обогнать. Если он хочет ехать быстро, то должен сначала несколько отстать, а потом сокращать это отставание. Это был глупый маневр, ведь в тот момент он проигрывал круг. Возможно, по этой причине я проиграл позицию Баттону после пит-стопа.

Машина была быстра, но держаться за Фернандо оказалось невероятно трудно, как и за Дженсоном уже под занавес гонки. Терялась прижимная сила, и мне не удавалось подобраться достаточно близко, чтобы провести атаку на торможении или в повороте. В этом проблема. Не могу сказать, что я полностью удовлетворен, я мог выступить лучше, если бы большую часть гонки не провёл позади соперников.

Как бы то ни было, я выступил очень неплохо и смог отыграться ближе к финишу, сохранив эффективность шин и проведя успешную атаку на Дженсона. На самом деле, вопрос был в том, где именно следует обгонять, ведь его резина практически износилась. Пожалуй, я даже рад такому второму месту.

Вопрос: Для обгона вам потребовалось выехать за пределы трассы…

Себастьян Феттель: Я пытался опередить Дженсона еще до поворота, но он слегка отпустил педаль тормоза и в итоге оказался на внутреннем радиусе. Я не был уверен в том, что он отступил, и думал: «Он сражается за позицию, он где-то рядом». Мне не хотелось слишком рано «захлопывать калитку», нужно было оставить достаточно места, и я, собственно, не представлял, где именно он находится, а последнее, что тебе хочется за пару кругов до финиша – это угодить в аварию.

В итоге я решил выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. Шины у Дженсона к тому моменту были изношены настолько сильно, что даже на более скользком покрытии, чем асфальт, мне удалось выйти вперед. Мы снова поборолись на торможении перед восьмым поворотом, однако я своего не упустил.

Вопрос: Дженсон, ваша версия тех событий?

Дженсон Баттон: Мне нечего сказать, на записи все видно. Лучше поговорим о гонке. Для меня она получилась очень насыщенной, правда, на последнем отрезке мне не удалось побороться с Фернандо. Когда едешь между двух соперников, приходится выкладываться по максимуму, контролируя преследователя и пытаясь атаковать.

Возможно, в начале финального отрезка я прессинговал даже больше, чем Фернандо и Себастьян, но у меня не было иного выбора – я должен был попытаться пройти Алонсо, ведь лидер может позволить себе немного расслабиться в тех местах, где обгоны невозможны, за счет этого сберечь резину и обеспечить себе оптимальный выход на прямую в зоне DRS. Ситуация получилась непростой, но мы решили, что лучше действовать агрессивно – правда, в итоге прессинга хватило на пару кругов.

Вопрос: Но вы все-таки подъехали к Фернандо?

Дженсон Баттон: Да, но он хорошо знает, как использовать KERS для обороны позиции не только в зоне DRS, но и на других участках трассы. В конце прямой я попросту выпадал из «воздушного мешка», отрыв был слишком большим, чтобы организовать атаку, и это меня очень огорчает, но в целом гонка мне понравилась.

Приятно вернуться на подиум и заработать много очков. В последнее время я действительно доволен машиной и чувствую себя очень уверенно. Спад в результатах объяснялся нехваткой скорости, но сегодняшний день добавил оптимизма, чему я невероятно рад! Огромное спасибо сотрудникам за все доработки, мы боролись в группе лидеров – правда, для лучших шансов на победу нужно еще прибавить. И отдельное спасибо за пит-стопы: вторая смена шин прошла феноменально быстро, что позволило нам какое-то время претендовать на первое место.

Вопросы с мест

Вопрос: (Адриан Хубер – Agencia EFE) Фернандо, похоже, уик-энд сложился идеально! Вчера вы завоевали 22-й поул, а сегодня одержали тридцатую победу! Ожидали такого результата? И еще: позади ровно половина сезона – вам не кажется, что вы и ваша команда заложили солидный фундамент для титула?

Фернандо Алонсо: Приехав сюда, мы не были уверены в скорости машины. Да, в Валенсии команда выступила здорово, но Red Bull Racing были быстрейшими, и мы разве что воспользовались техническими проблемами Себастьяна. В Сильверстоуне мы были быстры под дождем, но уступали Red Bull Racing на сухой трассе, и Марк Уэббер заслуженно выиграл ту гонку, поскольку ехал быстрее всех.

Вчера я вновь завоевал поул в дождевых условиях, которые, судя по всему, подходят F2012, но при нормальной погоде мы снова оказались медленнее соперников: Себастьян и Дженсон прессинговали очень серьёзно, Льюис Хэмилтон тоже был невероятно быстр, однако столкнулся с проблемами…

Согласен, позади половина сезона, мы добились заметного прогресса по сравнению с зимними тестами в Хересе, когда проигрывали лидерам по две секунды с круга. В Австралии во второй части квалификации я проиграл 1,6 секунды и сейчас очень рад заработанным очкам, но все это ничего не значит, ведь впереди еще десять гонок, в каждой из которых необходимо дорабатывать машину. Нужно выступать предельно стабильно и каждый раз добираться до финиша. Как правило, одна-две машины сходят с дистанции из-за механических проблем или аварии – мы должны избежать подобных ситуаций.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Фернандо, вам не кажется, что было несколько рискованно бороться с уже отставшим на круг Хэмилтоном? Вы потеряли несколько секунд и могли упустить победу…
Фернандо Алонсо: Честно говоря, я не чувствовал какой-то опасности, хотя понимал: если Льюис подъедет близко, задействует DRS и попытается контратаковать, мне будет сложно оставить ему достаточно места. Опять же, он не боролся за лидерство, и нам не хотелось рисковать. С другой стороны, меня устраивал тот факт, что Льюис находится между мной и Себастьяном, ведь приближался момент пит-стопа, Хэмилтон проигрывал мне примерно секунду, а еще в полутора ехал Феттель – следовательно, в такой ситуации у меня было 2,5 секунды отрыва от Red Bull Racing, поэтому я старался удержать McLaren позади.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Себастьян, при обгоне Хэмилтона вы в знак недовольства подняли руку. Считаете ли вы, что правила должны быть изменены, чтобы гонщики, отставшие на круг, не могли бороться с лидерами?

Себастьян Феттель: Кажется, я уже все сказал. Нам не нужны другие правила. Если ты достаточно быстр, но отстаешь на круг и не имеешь шансов на победу, нужно уважать соперников и руководствоваться здравым смыслом. Это все понимают.

Я не ожидал, что Льюис предпримет атаку, ведь в ней не было смысла. Потому я был крайне удивлен, увидев его машину рядом со своей, и даже потерял на этом какое-то время – на радость Фернандо. Правда, потом я увидел, как самому Фернандо приходится обороняться от Льюиса – он понимал, что если пропустит McLaren, то сразу потеряет время, поэтому старался избежать такого сценария, особенно перед пит-стопом…

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Дженсон, в начале финального отрезка вы ошиблись на торможении, и на шине образовалась проплешина. Это стало проблемой?
Дженсон Баттон: Нет. Конечно, проплешина заставила немного побеспокоиться, не более того. Собственно, получилась она странно – похоже, резина еще не успела прогреться, когда я нажал на тормоза, хотя сегодня нам удавалось избегать блокировки передних колес, с чем прежде всегда были сложности. Мы поработали над настройками и свели вероятность к минимуму, что очень здорово! Уверенность на торможении дорогого стоит, а эта ошибка была единственной за всю гонку – да, возникла вибрация, но колесо больше не блокировалось, и это славно.

Вопрос: (Марк Эллерих – Sport 1) Себастьян, насколько вас обеспокоило утреннее сообщение о том, что Red Bull Racing подозревают в нарушении регламента?
Себастьян Феттель: Я уже отвечал на этот вопрос перед гонкой. Наша машина находилась на стартовой решетке, а не на пит-лейн – следовательно, всё в порядке. Лично я ничего не мог поделать, не так ли? А поскольку мы уже получили известие, что нарушений нет – в чем не сомневались – нет смысла тратить на это время.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо, ближе к финишу вы были уверены в том, что сможете сохранить темп, и сценарий Сильверстоуна, где вы упустили победу за шесть кругов до клетчатого флага, не повторится?

Фернандо Алонсо: Да, я был в этом уверен. В Сильверстоуне я ехал на другом составе резины, чем соперники, и знал, что концовка гонки будет непростой, поскольку мне пришлось поставить более мягкую резину, которая хуже держала трассу, да и Марк в целом выглядел чуть быстрее. Здесь мы останавливались на одном круге с конкурентами, все время ехали на той же резине, поэтому сомнений не было…

Вопрос: (Марк Эллерих – Sport 1) Себастьян, что чувствуется острее: огорчение от неудавшейся попытки у себя на родине прервать традицию не побеждать в июле, или радость от второго места?

Себастьян Феттель: Как я уже говорил, сегодня у меня, к сожалению, не было реальной возможности организовать атаку. Если бы я подобрался чуть ближе к Фернандо, я бы непременно попытался провести обгон, ведь целью, как и во всех других гонках, была победа, но такого шанса не представилось.

В какие-то моменты мы ехали очень быстро, даже быстрее Ferrari, я сокращал отставание, но не мог подобраться вплотную. Пожалуй, второе место – максимум, чего мы могли добиться, и я рад этому результату. Приятно финишировать на подиуме в домашней гонке, видеть болельщиков и дарить им положительные эмоции.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё