Гран При Германии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Германии 2012

Pirelli

Пол Хембри, глава Pirelli Motorsport: "Сегодня командам пришлось использовать предельно гибкий подход к выбору тактики, ведь в пятницу и субботу они практически не работали на сухой трассе. В результате мы наблюдали разнообразие вариантов, однако гонка получилась очень сбалансированной, а лидеры всё время ехали плотной группой. За двадцать кругов до финиша первая тройка умещалась в три секунды, сохранив такие интервалы до клетчатого флага.

Большинство участников выбрало схему с двумя пит-стопами, использовав более жесткий состав на двух последних отрезках. Финальный отрезок был решающим, поскольку гонщикам приходилось особенно тщательно следить за состоянием шин, чтобы сохранить темп до конца гонки – гонщики первой тройки сделали всё, чтобы состав Medium сработал с максимальной эффективностью."

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Германии 2012. Фернандо Алонсо.

Лука ди Монтедземоло
, президент Ferrari: «Я хочу поблагодарить всю команду и Фернандо за эту фантастическую победу! Хоккенхайм находится в стране, являющейся домом некоторых производителей одних из лучших машин в мире и имеющих большие традиции в Формуле 1, и на этой трассе первое место было у Ferrari – вчера на мокрой трассе, сегодня – на сухой. Я горжусь невероятной работой, которую проделала команда на трассе и на базе за последние несколько месяцев. Нужно продолжать в том же духе».

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Гонка была похожа на квалификацию, состоящую из 67 кругов! Не могу припомнить еще одну такую гонку, которую от старта до финиша было бы настолько тяжело смотреть с пит-уолла. Фернандо проехал идеально: не допустил ни одной ошибки, не сделал ни одного неуверенного действия, и атаковал на пределе все полтора часа. Какой гонщик! Команда также отлично поработала, доведя практически все действия до совершенства.

Мы ожидали, что столкнемся сегодня с серьезным сопротивлением со стороны соперников, так и получилось. Чтобы остаться впереди, нам пришлось работать лучше всех. Обидно за Фелипе, потому что у него была скорость, чтобы заработать очки, но его гонка была испорчена столкновением на старте. В тот момент ему определенно не повезло!

Ровно через неделю нас ждет ключевая гонка в Будапеште, а затем мы сможем перевести дыхание. Мы знаем, что впереди ещё много работы, ведь пока у нас не самая быстрая машина. В этом сезоне мы видели, как быстро всё может измениться, поэтому должны сохранять максимальную концентрацию, особенно в вопросах надежности.

В конце я хочу вспомнить Валерио Кателани и Даниэлу Бертонери, которые погибли сегодня утром в ралли в окрестностях города Лукка. В автоспорте всегда присутствует риск, и никогда нельзя забывать о безопасности. Благодаря усилиям FIA, трагедии уже много лет обходят стороной Формулу 1».

Пэт Фрай, технический директор: «В очередной раз Фернандо провел фантастическую гонку. На старте он максимально использовал преимущество поула, а затем ждал правильного момента, чтобы совершить первый пит-стоп и создать преимущество перед главными соперниками.

Первые несколько кругов получились трудными. Феттель и Баттон смогли сократить отставание, но наш пилот блестяще контролировал ситуацию и не позволил им приблизиться на дистанцию атаки.

Затем Баттон рано провел пит-стоп, но у нас был запас времени, чтобы мгновенно отреагировать и избежать риска потери позиции. Команда сработала одинаково хорошо, как на пит-стопах, так и на базе в Маранелло, сыграв заметную роль, как и вчера в квалификации.

Мы расстроены из-за того, что Фелипе пришлось заплатить высокую цену за инцидент на старте. Мы пытались вернуть его в гонку, перейдя на тактику одного пит-стопа, но было очевидно, что это невозможно. Обидно, потому что скорость, которую он демонстрировал в гонке, позволила бы ему заработать очки, даже несмотря на старт из задних рядов.

У нас по-прежнему нет самой быстрой машины. Мы это знали и сегодня убедились в очередной раз. Мы должны продолжать работу, чтобы достигнуть поставленной цели, но, безусловно, приятно завершить первую половину сезона во главе личного зачета».

Фернандо Алонсо (1-й): «В гонке шла плотная борьба от старта до финиша. У нас не самая быстрая машина – McLaren и Red Bull оказались немного быстрее, но этого было недостаточно, чтобы выйти вперёд. Команда приняла несколько стратегических решений с точки зрения времени проведения пит-стопов, которые оказались верными.

Я знал, что должен быть предельно сосредоточен, особенно в шестом повороте, где я защищал свою позицию, используя KERS. На третьем секторе трассы нет места для проведения атаки. Кроме того, я все время пытался сохранить шины. У меня не было ни минуты, чтобы немного расслабиться, однако думаю, что я был спокойнее, чем сотрудники команды в боксах и зрители на трибунах и у телевизоров!

Вспоминая ситуацию на тестах в Хересе или на первой гонке сезона в Австралии, я должен поблагодарить всю команду за то, что они смогли справиться с возникшими трудностями. Как мы и ожидали, вчера в квалификации на мокрой трассе машина была быстра.

Мы не должны терять концентрацию, и нам надо избежать проблем на пит-стопах или с надежностью. Я знаю, что когда дело доходит до этих аспектов, могу рассчитывать на лучшую команду, на команду, которая привыкла побеждать. Я всегда выкладываюсь на 100% и готов работать днем и ночью для достижения цели. Я не хочу, чтобы кто-то приехал в Венгрию физически или морально подготовленным лучше, чем я, или более мотивированным. Я всегда стараюсь победить и в этом соревновании.

Полагаю, команда добьётся хорошего результата и в Будапеште. У нас нет причин быть пессимистами, однако я не забываю, что у Red Bull и McLaren более быстрые машины. Я уже говорил, что июль критически важен, поскольку за четыре недели разыгрываются 75 очков. Я уже заработал 43 и постараюсь в Венгрии закрепить этот успех».

Фелипе Масса (12-й): «Сложная гонка, учитывая проблемы на старте. Я хорошо стартовал, но затем одна из машин Toro Rosso внезапно замедлилась передо мной. Я пытался избежать контакта, но сломал переднее крыло. Я потерял очень много времени на возвращении в боксы, и фактически в этот момент гонка для меня закончилась.

Шины работали хорошо, превзойдя наши ожидания. Обидно, сегодня наша машина была быстра, что продемонстрировал Фернандо, проведя отлично гонку и заслуженно победив. Этот успех очень важен для него и для всей команды. Конечно, я расстроен, но должен отметить, что характеристики машины постоянно улучшаются, и это придаёт уверенности в оставшейся части сезона.

Мы должны улучшить квалификационные результаты, чтобы стартовать с более высоких мест: это самый простой способ избежать проблем на старте, вроде тех, что возникли у меня сегодня. Думаю, мы будем быстры в Венгрии, как и в последних нескольких гонках».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон сегодня блестяще пилотировал, и немного обидно, что он стартовал только шестым, ведь из-за этого он потерял время на старте позади Хюлкенберга и Шумахера. Однако Дженсон атаковал и догнал лидеров. Он не смог приблизиться к Фернандо на дистанцию атаки, поскольку мы экономили топливо, и его задние шины сильно износились из-за того, что он слишком много времени провел позади Ferrari. Кроме того, Фернандо не из тех гонщиков, которых легко обогнать. В Ferrari отлично поработали, но мы знаем, что можем их опередить.

Полагаю, необходимо отметить, что во втором месте Дженсона есть большой вклад механиков, проводивших пит-стоп. На втором пит-стопе они уложились в 2,31 секунды – это лучший результат за историю Формулы 1. Невероятное достижение, которое свидетельствует не только о нашей уверенности в процедуре проведения пит-стопов и в оборудовании, которое мы постоянно улучшаем для повышения эффективности работы, но и о готовности и решимости наших парней. Отличная работа и феноменальное достижение!

Льюису сильно не повезло, он стал жертвой обломков в первом повороте. В той ситуации он не мог ничего сделать. К сожалению, прокол повредил заднюю часть машины, и нам пришлось очень тщательно отслеживать все важные параметры. Он был быстр в середине гонки, но затем машина ехала все хуже, и у нас не было другого выбора, кроме как позвать его в боксы. Невероятно жаль, что Льюису пришлось именно так завершить свой сотый Гран При.

Впереди Гран При Венгрии. Мы знаем, что у нас хорошая машина, и у команды приятная статистика побед на этой трассе. Мы выиграли гонки в 2005, 2007, 2008, 2009 и 2011 годах. Накануне летней паузы всегда приятно побеждать, потому что это придает хороший импульс. Главная новость состоит в том, что мы были быстры на Гран При Германии. Впереди еще много гонок, и, полагаю, мы сможем показать отличные результаты».

Дженсон Баттон (2-й): «Хорошая гонка, я получил удовольствие от борьбы. Я отлично стартовал, провёл несколько отличных обгонов, опередив Нико Хюлкенберга и Михаэля Шумахера. Машина была быстра на протяжении всей дистанции.

Обгон Себастьяна не вызывает никаких вопросов: правила четко говорят о том, что нельзя выезжать за пределы трассы, чтобы получить преимущество. Задние шины на моей машине были сильно изношены, так что до финиша у него было много возможностей, чтобы обогнать меня. Резина потеряла эффективность из-за продолжительной погони за Алонсо, примерно за два круга до финиша шины перестали держать трассу.

Сегодня можно отметить два позитивных момента. Во-первых, несмотря на то, что на этой трассе сложно обгонять, наша скорость была сравнима со скоростью Ferrari и Red Bull. Обновления машины работают хорошо. Если мы сможем разобраться с квалификационным темпом, тогда у нас появятся неплохие шансы на победы в гонках в этом сезоне.

Во-вторых, несмотря на то, что в прошлом были неприятные разговоры о наших пит-стопах, парни проделали невероятную работу. Мой самый быстрый пит-стоп прошел за 2,31 секунды – за такое время можно только моргнуть. Как мне сказали, это был самый быстрый пит-стоп в истории. Феноменальное достижение, наши усилия начинают окупаться.

Я с нетерпением жду этап в Венгрии. С этой трассой у меня связаны особенные воспоминания, и у меня есть ощущение, что мы проведем отличный уик-энд».

Льюис Хэмилтон (сход): «Мне очень не повезло с проколом колеса на втором круге. Трасса была усеяна обломками, и у меня не было другого выбора, кроме как проехать по ним. Обидней всего то, что я восьмым проехал по обломкам, но кроме меня ни у кого не было прокола – невероятное невезение.

Я быстро понял, что после смены резины машина ведет себя как-то необычно. Однако через несколько кругов я адаптировал стиль и показал хорошую скорость в середине гонки. Однако задняя часть машины была повреждена, и, честно говоря, я считаю, мне повезло, что я смог проехать такую большую дистанцию.

По крайней мере, сегодня мне было интересно на трассе. Скорость машины была достаточной для того, чтобы я смог догнать лидеров. Это меня ободрило, хотя мы и так знали, что машина быстра в этот уик-энд. Я хочу поблагодарить всех, кто работал на базе, за их усилия по подготовке новинок к этому уик-энду. Даже небольшие изменения помогают, хотя мы знаем, что предстоит еще многое сделать.

Мы хотим показать такой же темп и в следующий уик-энд в Венгрии. Через пять дней я вновь сяду за руль – и сегодня это лучшая для меня новость».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: "Сегодня Кими великолепно компенсировал вчерашние проблемы за счет сочетания уверенного пилотажа с правильной стратегией. Стартовав с десятой и девятнадцатой позиций, мы изначально должны были выкладываться по максимуму – приятно, что Кими удалось заработать немало очков.

Для Романа первый круг сложился крайне неудачно, и в дальнейшем ему пришлось вести гонку на поврежденной машине. У него уже были успешные уик-энды, однако мы должны сделать так, чтобы у него была возможность бороться за высокий результат, даже если обстоятельства вынуждают стартовать из последних рядов. Сегодня мы не уступали лидерам в скорости – следовательно, нет причин сомневаться в нашей способности бороться за подиумы и даже за победы."

Кими Райкконен (3-й): "Мы сделали все возможное, учитывая стартовую позицию. Я хорошо стартовал, но, похоже, у Льюиса Хэмилтона возникли какие-то проблемы, пришлось сбросить скорость, что позволило Полу ди Ресте провести атаку. Отыграться удалось не сразу, поскольку обгонять в Хоккенхайме все же непросто.

Если бы вчера под дождем удалось добиться большего и стартовать чуть выше, возможно, сегодня удалось бы навязать борьбу лидерам. Конечно, мы рассчитывали на более высокий результат, но машина неплохо ехала всю гонку, мы заработали немало очков и можем с оптимизмом готовиться к следующему Гран При."

Роман Грожан (18-й): "Штраф за замену коробки передач изначально свел мои шансы почти к нулю, да и в целом сегодня всё складывалось крайне неудачно. Досадно, ведь я хорошо стартовал и уже к первому повороту отыграл несколько мест, однако на следующей прямой столкнулся с кем-то из соперников, окончательно испортив гонку.

Честно говоря, я сам не понял, что произошло – нужно посмотреть запись, но на моей машине оказалось сломано переднее антикрыло и пробито колесо. Когда я добрался до боксов, все шансы были потеряны. Никому не пожелаешь такого уик-энда, однако неприятности иногда случаются – что ж, радость от удачной гонки будет вдвойне сильнее."

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: «Гонщики стартовали с 12-й и 17-й позиций, а финишировали 4-м и 6-м. Думаю, будет справедливо сказать, что мы выступили великолепно. Мои поздравления пилотам – они здорово выполнили свою работу. Благодарю всю команду!»

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Учитывая стартовые позиции, мы блестяще провели гонку: всё сработало так, как нужно и для команды, и для гонщиков. Возможно, сегодняшний результат компенсировал проблемы во вчерашней квалификации, когда при настройке машин мы готовились к гонке по сухому асфальту.

Камуи и Серхио использовали разную тактику, поскольку мы не хотели упустить ни одного шанса в гонке. В итоге обе тактические схемы сработали, а гонка доказала, что у нас очень быстрая машина».

Камуи Кобаяши (4-й): «Я очень рад за команду – мы вновь смогли добиться отличного результата. В двух последних гонках нам не повезло, да и вчера мы неудачно выступили в квалификации, но наша машина быстра, особенно на сухой трассе. Если бы мы заняли более высокие позиции в квалификации, то сегодня могли добиться большего. Проехать первый отрезок на шинах Medium было непросто, но эта тактика себя оправдала».

Серхио Перес (6-й): «Отличный результат для команды – нам удалось отыграться после неудачной квалификации и продемонстрировать хорошую скорость в гонке. Тем не менее, моя тактика была немного испорчена из-за того, что мне пришлось раньше заехать на первый пит-стоп. Я почувствовал что-то странное в левой части машины – возможно, получил прокол, но не знаю, что именно произошло. В результате пришлось проехать более длинный последний отрезок, поэтому на финише резина была порядком изношена. Команда отлично выполнила свою работу – это добавит нам мотивации перед Гран При Венгрии».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Интересная гонка. Отрыв между Фернандо Алонсо, Себастьяном Феттелем и Дженсоном Баттоном был минимальным на протяжении практически всей гонки, которая, как оказалось, прошла с двумя пит-стопами. На втором отрезке Себастьян потерял немного времени, когда Льюис решил вернуться в один круг с ним. Вероятно, это позволило Дженсону выйти вперед на пит-стопе. Тем не менее, Себастьян сделал всё возможное, и за несколько кругов до финиша опередил Баттона.

Гонка Марка была испорчена вчерашним штрафом за замену коробки передач. Мы решили раньше провести первый пит-стоп, но это не оправдало наших ожиданий – кажется, у него возникли проблемы на длинной серии кругов с шинами Medium. Возможно, это было связано с тем, что мы недостаточно поработали с настройками в пятницу. Кроме того, обидно получить штраф после гонки, но мы должны с этим смириться. В Германии оба пилота заработали очки, так что мы сохранили лидерство в Кубке конструкторов. Теперь команда сконцентрируется на следующей гонке, до которой осталась всего неделя».

Себастьян Феттель (5-й): «Успешная гонка, но мне не хватило скорости, чтобы опередить Фернандо Алонсо. Кроме того, я уступил позицию Дженсону Баттону, который эффективно провел пит-стоп и раньше меня выехал на трассу. За несколько кругов до этого я потерял какое-то время позади Льюиса Хэмилтона, которого должен был опередить на круг.

Ближе к финишу шины Дженсона потеряли эффективность, и я смог снова сократить отставание. Встал вопрос когда, а не где я смогу его опередить, так что я постарался обогнать его на торможении. В тот момент я не видел его, не знал, где он находится, поэтому решил оставить ему достаточно места и съехал с траектории на скользкую краску. Мне удалось остаться впереди и отыграть позицию. Я уважаю Дженсона и не хочу вытеснять его с трассы, поэтому постарался лишь избежать столкновения и оставить ему достаточно места. Было здорово подняться на подиум в домашней гонке, но я уважаю решение стюардов».

Марк Уэббер (8-й): «Сегодня моей машине не хватало скорости. Я не мог ехать в одном темпе с моими привычными соперниками – надо посмотреть, что пошло не так, и вернуться в борьбу в Будапеште. Я разочарован, поскольку рассчитывал на более высокий результат. Обычно, гонки складываются для меня успешно, но Гран При Германии стал исключением. После первого круга всё было хорошо, но затем я догнал Льюиса и не смог его опередить. Хоккенхайм сильно отличается от Сильверстоуна, но мы должны быть быстры в любых условиях, а сегодня по той или иной причине нам этого не удалось».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: «Мы провели гонку настолько хорошо, насколько это было возможно. Основываясь на собранной информации, мы выбрали три пит-стопа. Некоторые из наших соперников дважды останавливались в боксах и ближе к финишу потеряли скорость, но этого оказалось недостаточно, чтобы наши пилоты на новой резине смогли их догнать.

Михаэль и Нико ехали стабильно, провели несколько хороших обгонов, и команда отлично сработала во время шести пит-стопов. Стратегия позволила Нико отыграть одиннадцать мест относительно стартовой позиции, а Михаэль второй раз подряд финишировал седьмым. Мы движемся в правильном направлении, но после 67 кругов Михаэль проиграл 29 секунд победителю. Это говорит о том, что нашей машине не хватает скорости».

Михаэль Шумахер (7-й): «Есть более приятный способ завершить домашний Гран При, чем опуститься с третьего на седьмое место. Я выжал из машины все, что было в моих силах, но, к сожалению, это был наш максимум на сегодня. Обидно, потому что я хотел порадовать наших коллег из Mercedes-Benz, которые пришли сегодня на трибуны, чтобы нас поддержать. До начала уик-энда мы полагали, что будем бороться в гонке за позиции с пятой по седьмую, и, конечно, пятое место стало бы лучшим результатом, но в сегодняшних условиях, седьмой результат – наш максимум.

Я неплохо стартовал, и мне понравилась непродолжительная борьба с Себастьяном. Однако после этого, к сожалению, больше не произошло ничего такого, что можно было бы вспомнить. Исключение составляет только лучший круг. Однако я не смог очень долго ехать в таком темпе. Сейчас мы должны думать о будущем и попытаться добиться максимума в следующей гонке».

Нико Росберг
(10-й): «Неплохо, что я смог заработать хотя бы одно очко после неудачной квалификации и старта из последних рядов. Мы разработали эффективную стратегию, мне понравилось обгонять соперников во время прорыва с двадцать первого на десятое место. Некоторых парней пришлось обгонять несколько раз, и мне удалось провести ряд отличных маневров.

Я хочу поблагодарить болельщиков, которые пришли на трибуны и оказали нам фантастическую поддержку, даже несмотря на то, что уик-энд прошел не так, как мы планировали. Сейчас все мои мысли о гонке в Будапеште, которая состоится всего через семь дней. Надеюсь, мы лучше проведем следующий уик-энд, команда будет над этим работать».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Пол ди Реста

Виджей Малья
, руководитель команды: "Мы заработали два важных очка, однако, учитывая высокие стартовые позиции, рассчитывали явно на большее. Команда использовала разные варианты стратегии: Нико провел три пит-стопа, а Пол – два, причем финишировали они не так уж и далеко друг от друга.

Оба гонщика вели активную борьбу, но сложно обороняться на трассе, которая предоставляет такие широкие возможности для атаки. Впрочем, сегодняшний результат позволил нам опередить Williams в зачете Кубка конструкторов – надеюсь, мы закрепим этот успех в Венгрии."

Нико Хюлкенберг (9-й): "Мы знали, что будет сложно зацепиться за четвертое место, поскольку ещё утром в субботу на сухой трассе были недостаточно быстры. Но, старуя с такой позиции, вам всегда хочется надеяться на лучшее, да и первая часть гонки прошла весьма неплохо, я активно боролся с соперниками.

С точки зрения стратегии, три пит-стопа были оптимальным вариантом, поскольку провести всего два не представлялось возможным из-за сильного износа шин. В общем, приятно заработать несколько очков, но я все-таки рассчитывал на большее в домашней гонке…"

Пол ди Реста (11-й): "Сложная гонка, нам не хватило скорости, чтобы угнаться за Lotus и Sauber. Все решал выбор между двумя или тремя пит-стопами, и теперь понятно, что нам следовало действовать более агрессивно. Но разобраться в поведении шин очень трудно, и в середине каждого отрезка наш темп всякий раз падал. В целом машина быстра, но сегодня мы не смогли раскрыть ее потенциал, и из-за этого я оказался вне призовой десятки. Надеюсь, мы найдем решение в следующий уик-энд…"

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Вчера, как и предполагалось, на мокрой трассе мы были вполне конкурентоспособны – Даниэль получил возможность стартовать 11-м, а Жан-Эрик – 15-м. Однако, в сухих условиях машине пока не хватает скорости, так что тринадцатое и четырнадцатое места – максимум, на что мы могли рассчитывать в гонке, в которой сошел с дистанции всего один гонщик, и где не было шансов отыграться за счёт стратегии. Кроме того, Жану-Эрику борьбу осложнил прокол, из-за которого ему пришлось не два, а три раза заезжать в боксы.

Как бы то ни было, на базе команды мы делаем все возможное, чтобы подготовить очередные модификации, которые, хочется верить, позволят нам прибавить в скорости."

Даниэль Риккардо (13-й): "Я неплохо стартовал и удержал позицию на первом круге, не осложнив себе жизнь. Однако с самого начала было ясно, что мне не удаётся ехать в темпе ближайших соперников, и я веду борьбу не с ними, а с недостаточной поворачиваемостью.

Постепенно я пропустил гонщиков Sauber и Нико Росберга, на первом пит-стопе попросил увеличить угол атаки переднего антикрыла, и второй отрезок прошел чуть лучше. Перед финальным отрезком процедуру повторили, и поведение машины было едва ли не лучшим за всю гонку – я надеялся догнать ди Ресту, но за восемь кругов до финиша задние шины начали терять эффективность. Сегодня мы перепробовали самые разные способы повлиять на скорость машины, но пока не нашли нужного решения…"

Жан-Эрик Вернь (14-й): "Я огорчен и счастлив одновременно: счастлив, потому что машина продемонстрировала неплохую скорость, а огорчен внезапным проколом, из-за которого пришлось рано ехать на пит-стоп и, по сути, потерять гонку.

Честно говоря, стартовал я очень плохо, сразу откатившись на двадцатое место, но к концу первого круга прорвался на 13-е. Машина позволяла бороться и за более высокий результат, она ехала намного лучше, чем в предыдущих гонках, что позволяет надеяться на дальнейший прогресс. До этапа в Венгрии осталось всего несколько дней, в младших гоночных сериях я выступал там довольно неплохо, но это Формула 1 – посмотрим, как все сложится."

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Сложный день, в сегодняшней гонке обе наши машины были повреждены. Пастор ехал в хорошем темпе, но на 12-м круге зацепил обломки, повредившие левую сторону его машины, которая в результате потеряла часть прижимной силы.

У Бруно произошел прокол после контакта с Грожаном на первом круге, ему пришлось свернуть в боксы за новым комплектом шин и носовым обтекателем, после чего он делал всё возможное, чтобы отыграться. Бруно ехал в отличном темпе, но потерял слишком много времени на первом круге.

Теперь нужно сосредоточиться на подготовке к следующей гонке и сделать всё, чтобы в Венгрии добиться большего».

Пастор Мальдонадо (15-й): «Сложная гонка. Я хорошо стартовал, но на втором отрезке, из-за небольших повреждений, полученных в начале гонки, машине не хватало скорости и сцепления с трассой, чтобы сохранить позицию. На последнем отрезке, когда мы перешли на более мягкую резину, машина прибавила, но нам нужно понять, почему в целом мы оказались не так быстры, как по ходу уик-энда, и к Гран При Венгрии сделать необходимые выводы».

Бруно Сенна (17-й): «В гонке я был быстр, но этого не скажешь по итоговому результату – я расстроен тем, что завершил дистанцию 17-м. К сожалению, я потерял почти минуту на первом круге из-за инцидента, после которого пришлось отправиться в боксы. Я вернулся на трассу в конце пелотона, а отыграться в такой ситуации всегда непросто.

Радует то, что наша машина быстра, и если в следующий уик-энд я смогу добиться большего в квалификации, то можно рассчитывать на очки по итогам венгерской гонки».

Caterham F1 Team

Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен

Марк Смит, технический директор: «Оба гонщика стартовали на более мягкой резине, на первом отрезке Хейкки и Виталий ехали в отличном темпе, соответствуя скорости соперников, находящихся впереди, и контролируя износ резины.

На первом пит-стопе мы перевели обоих гонщиков на состав Medium, и они вновь были конкурентоспособны, ехали в лучшем темпе, чем по ходу большей части уик-энда. В середине дистанции Хейкки сообщил о появлении недостаточной поворачиваемости и увеличившемся износе передних шин, поэтому мы пригласили его в боксы раньше, чем планировали. Стало понятно, что проблема в машине, поэтому на 53-м круге он заехал вновь, для замены носового обтекателя, и финишировал 19-м.

Виталий закончил гонку 16-м, он отлично справился со своей работой, особенно в конце гонки, находясь под прессингом со стороны Бруно Сенны, который ехал на Soft, когда Виталий использовал Medium. Он сохранял хладнокровие, не допускал ошибок, и итоговый результат отлично характеризует его выступление».

Виталий Петров (16-й): «Я доволен своим выступлением. Для меня гонка получилась достаточно спокойной, но машина была эффективна с первого круга, и я добился от неё максимума. Особенно хорош был последний отрезок – я знал, что у ехавшего позади Сенны более мягкий состав резины, и сосредоточился на том, чтобы остаться впереди и добраться до финиша, не допуская ошибок. Хороший результат, я рад за команду.

Приятно, что сегодня наша машина выглядела лучше, на первых кругах она позволяла ехать в отличном темпе, как было по ходу всего сезона, и мы надеемся закрепить этот прогресс в Венгрии. Обе машины смогли финишировать и сейчас у нас гораздо больше информации для работы. Надеюсь, это поможет в следующий уик-энд».

Хейкки Ковалайнен (19-й): «Я хорошо стартовал, машина была более эффективной, чем по ходу большей части уик-энда, и я смог атаковать.

После второго пит-стопа возникли проблемы, передние шины гранулировались гораздо сильнее, чем обычно, и в конце гонки я заехал в боксы для замены носового обтекателя, чтобы понять, поможет ли это. Потом машина вновь вела себя нормально, и я сосредоточился на том, чтобы добраться до финиша.

Чем жарче погода, тем лучше мы выступаем, и я надеюсь, что в Венгрии мы будем ещё быстрее. Мне нравится венгерская трасса, именно на ней я одержал свою первую победу – посмотрим, что произойдёт в следующий уик-энд».

Marussia F1 Team

Шарль Пик и Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Сложный уик-энд для Тимо, ему не удалось улучшить вчерашние результаты. Очень жаль, что в домашнем для Глока Гран При мы так и не смогли избавиться от неполадок на его машине. В целом, новый обвес эффективно работает, и, не считая специфических проблем на машине Тимо, мы знаем, что неплохо прогрессируем.

Шарль блестяще провел гонку, реализовав задачи, поставленные ещё перед Гран При Великобритании, где мы впервые опробовали новинки. Мы знаем, что это может послужить утешением для Тимо. До этапа в Венгрии осталось не так много времени, но этого достаточно для детального анализа всей собранной информации и решения возникших проблем. Надеюсь, следующий уик-энд пройдет удачнее».

Шарль Пик (20-й): «Я неудачно стартовал – надо понять, что пошло не так и сделать выводы. Первый круг прошёл хорошо, в результате я смог вернуться в борьбу. У нас была неплохая скорость, и хотя мы финишировали на тех же позициях, что и стартовали, мы продолжаем сокращать отставание от Caterham и отрываться от HRT. Это плюс, но этого недостаточно – необходимо продолжать работу. Я вполне доволен гонкой и тем направлением, в котором мы движемся. У команды был сложный уик-энд, но парни отлично справились, и я бы хотел поблагодарить их за это.

Теперь мы сконцентрируемся на Гран При Венгрии, до которого не так много времени. Мы продуктивно используем следующие дни для анализа прошедшей гонки. Надеюсь, в следующий уик-энд мы добьемся прогресса».

Тимо Глок (22-й): «Не лучший уик-энд для меня. Хотя это домашний Гран При, он не задался с самого начала, а гонка, должен сказать, оказалась довольно трудной. После десятого круга баланс машины ухудшился, пилотировать стало сложнее. У меня возникли проблемы с максимальной скоростью, а ближе к финишу появились неполадки с дифференциалом, поэтому последние несколько кругов оказались по-настоящему сложными. Я ничего не мог поделать с машиной и очень быстро терял позиции. Постараюсь как можно скорее забыть этот уик-энд».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса и Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: "Сегодня мы сделали ещё один шаг вперед, а это всегда приятно. В пятницу и субботу у нас не было возможности нормально поработать на трассе, однако Педро и Нараин провели отличную гонку, продемонстрировав высокий и стабильный темп.

Вместе они активно боролись с Тимо Глоком, Педро удалось провести обгон, и Нараин наверняка смог бы повторить его маневр, однако для атаки было уже слишком поздно. Тем не менее, мы довольны результатом и надеемся закрепить прогресс уже на следующей неделе в Венгрии!"

Педро де ла Роса (21-й): "Мне понравилась гонка! Все прошло по плану, мы держали хороший ритм, а шины не доставили никаких проблем, но больше всего я доволен борьбой на трассе! С самого старта я преследовал Тимо Глока, и когда ближе к финишу его резина потеряла эффективность, провел обгон! Впервые в сезоне мы смогли опередить Marussia за счет атаки на трассе!

В целом, гонка получилась непростой, мне довольно рано пришлось пропускать лидеров на круг. Это сильно огорчает, ведь стоит первый раз увидеть синие флаги, понимаешь, что их будут показывать тебе еще много раз. Я смещался с траектории, но старался ехать в максимально возможном темпе, не слишком заезжая на грязную часть трассы. Сегодня у нас это получилось – надеюсь, в Венгрии мы выступим ничуть не хуже, а то и прибавим!"

Нараин Картикеян
(23-й): "Неплохая гонка, мы боролись с нашими прямыми конкурентами с первого до последнего круга и провели, пожалуй, лучший уик-энд с начала сезона. Да, на заключительном отрезке я потерял немало времени, пропуская лидеров на круг, но все-таки финишировал не так далеко от Педро и Глока. Наш темп был весьма неплохим, притом мы добились этого без каких-либо доработок – следовательно, у команды отличный потенциал!"

Читайте ещё