Гран При Германии: Пресс-конференция в пятницу

Гран При Германии. Пресс-конференция в пятницу

Участники: Марк Смит (Caterham), Франц Тост (Toro Rosso), Джон Бут (Marussia F1), Норберт Хауг (Mercedes), Петер Заубер (Sauber).

Вопрос: Марк, начнем с вас. В предыдущих гонках мы видели некоторые новинки – насколько велик эффект? Скоро можно ждать очередные обновления?
Марк Смит: Мы привезли доработки еще в Сильверстоун в расчете опробовать их на сухой трассе, однако даже ранние прогнозы погоды быстро развеяли эти надежды. Мы надеялись, что в Хоккенхайме обойдется без осадков, но сегодня асфальт совсем недолго оставался сухим. В итоге нам пока не удалось оптимизировать поведение машины с учетом последних модификаций – в первую очередь из-за отсутствия возможности тестов в нормальных условиях. В Сильверстоуне мы поняли, что машина быстра, но её потенциал раскрыт не более чем на 40%.

Вопрос: Ваша команда активно прогрессирует – насколько такой срыв графика может помешать, ведь мы практически перевалили середину сезона?
Марк Смит: Да, все это происходит в середине сезона, причем во время сдвоенных этапов – ситуация не идеальная, но вряд ли эффект будет негативным. Гораздо более серьезный вызов – создание необходимой IT-инфраструктуры и формирование секторов работы с вычислительной гидродинамикой, мы уделяем этому особое внимание. Что еще? Если говорить о гоночной команде, она способна существовать вне базы практически автономно – после этапа в Венгрии мы вернёмся уже в Лифилд, а остальной коллектив присоединится к ней 20 августа по окончании летнего перерыва.

Вопрос: Джон, несмотря на все трудности, в Сильверстоун ваша команда тоже привезла новинки. Они обеспечили ожидаемый прирост в скорости? С их помощью Тимо Глок сможет вернуться на более высокие позиции в пелотоне?
Джон Бут: Как заметил Марк, уик-энд в Сильверстоуне получился крайне непростым, да и здесь оценить свою реальную скорость нам пока не удалось. Доработки действительно значимые, поскольку это первые образцы, полученные в рамках собственной программы испытаний в аэродинамической трубе в сотрудничестве с McLaren Applies Technologies. Некоторые выглядят весьма перспективно, мы непременно постараемся раскрыть их потенциал. Кроме того, сюда мы тоже привезли несколько новых деталей, чтобы помочь Тимо выступить как можно лучше.

Вопрос: После аварии Марии де Виллоты прошло тринадцать дней. Журналисты благодарны вам за новости, но некоторые вопросы остались без ответа…

Джон Бут: Сразу после аварии нас заботили два обстоятельства. Первое – состояние Марии, а второе – необходимость разобраться в ситуации и устранить все возможные неполадки с машиной. После этапа в Сильверстоуне мы повторно проверили первоначальные выводы и сейчас на 100% уверены, что причина не в машине. Более тщательное расследование продолжается и займет намного больше времени – в Великобритании серьезно относятся к подобным вещам. Момент, когда мы узнаем вердикт, ещё не наступил, и с моей стороны было бы некорректно сейчас это комментировать.

Вопрос: Вопрос ко всем о Гран При Германии. Здесь присутствуют представители Германии, Швейцарии и Австрии – насколько важна для вас немецкая гонка?
Франц Тост: Я считаю гонку в Германии классической, в Европе таких всего четыре – Сильверстоун, немецкий этап на Нюрбургринге или Хоккенхаймринге, Монца и Спа. Ах, да – ещё Монако. Гран При Германии крайне важен для чемпионата – достаточно вспомнить число немецких гонщиков в пелотоне. Кроме того, это страна с достаточно стабильной экономикой.

Вопрос: Норберт, это важный уик-энд для Mercedes…

Норберт Хауг: Разумеется! Да, у нас не одна домашняя гонка: есть Сильверстоун, есть этап в Абу Даби – домашний для наших акционеров из Aabar, но этот Гран При проходит всего в сотне километров от заводов Mercedes в Штутгарте… Лично у меня с этим местом связаны очень яркие воспоминания – ещё ребенком я наблюдал здесь за гонками на мотоциклах.

Приятно выступать на родной земле, ещё приятнее демонстрировать отличную скорость, что мы и постараемся сделать. Я хорошо помню, как в 2008-м году мы победили здесь вместе с McLaren и Льюисом Хэмилтоном. Придёт немало зрителей, трибуна Mercedes заполнена полностью, продумана интересная программа – уик-энд обещает быть крайне насыщенным.

Правда, начался он совсем не в духе Хоккенхайма: как правило, здесь очень жарко, но сегодня погода напоминала Сильверстоун. Похоже, завтра нас ждет то же самое – дождь, а вот в воскресенье, возможно, выглянет солнце. В общем, повторение того, что мы наблюдали две недели назад, но в любом случае, это очень важный этап.

Вопрос: Петер, для вас это почти домашняя гонка?

Петер Заубер: Да, как и этап в Монце – оба автодрома находятся недалеко от нашей базы в Хинвиле. Впрочем, с Хоккенхаймом у меня особенная связь – здесь я провел немало гонок, начав ещё в 1967 году с выступления за рулем Volkswagen Beetle…

Вопрос: Ещё один общий вопрос. Насколько важна гонка на Нюрбургринге? Сейчас этот автодром оказался в сложной ситуации – можно ли найти выход? Насколько важно сохранить ещё одну трассу, принимающую у себя Гран При Германии?
Франц Тост: Нюрбургринг также имеет очень славную историю – трасса известна любому поклоннику автоспорта. Надеюсь, политикам удастся найти необходимую сумму и сохранить место автодрома в чемпионате, ведь там фантастическая инфраструктура, а в окрестностях немало компаний, специализирующихся на производстве деталей для гоночных машин. Будет досадно, если их сотрудники потеряют работу из-за финансовых проблем автодрома.

Там проводится много гонок: 24-часовой марафон, этапы многих серий, Гран При Формулы 1. Надеюсь, мы ещё не раз приедем туда на гонку, ведь Нюрбургринг во многом олицетворяет собой историю и автоспорта в целом, и нашего чемпионата в частности.

Вопрос: С Нюрбургрингом связано и гоночное наследие Mercedes, не так ли, Норберт?
Норберт Хауг: Определенно, и я надеюсь, что эта славная история продолжится. После летнего перерыва нас ждет этап DTM на Нюрбургринге, у трассы неплохие шансы сохранить право принимать Гран При – впрочем, об этом пока рано говорить.

Организаторы создали отличную инфраструктуру, и их первоначальный замысел, по всей видимости, был неплох, но всё сложилось несколько иначе. Опять же, важно понимать, что Нюрбургринг построен очень здорово – комплекс включает в себя множество конфигураций, не только знаменитую «Северную петлю», но и малую трассу, где проводится этап Формулы 1. Да, сейчас у автодрома финансовые проблемы, но хочется верить, что они решаемы.

Вопрос: Петер, полагаю, Sauber выступала на Нюрбургринге? С Volkswagen Beetle?

Петер Заубер: Не только. В 1986 году на Нюрбургринге вместе с Mercedes мы выиграли свою первую гонку в классе прототипов – кажется, тогда за нас выступали Пескароло и Такуэлл. Важно, чтобы те, кто в силах повлиять на ситуацию, нашли необходимое решение и сохранили этот исторический автодром для всего автоспорта.

Вопросы с мест

Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Франц, насколько мы поняли, Джорджио Асканелли покинул команду – вернее, готовится это сделать и уже отошел от дел. Не могли бы вы пояснить, каков сейчас его статус, и в чем причина такого решения?
Франц Тост: Могу лишь сказать вам, что сейчас Джорджио находится в отпуске, а в остальном обе стороны обязались хранить молчание.

Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Тогда поясните хотя бы в общих чертах, насколько оправданно отправлять технического директора в отпуск по ходу уик-энда? Напрашиваются выводы, что происходит нечто странное…
Франц Тост: Прошу извинить, но я уже всё сказал.

Вопрос: (Соня Крейе – Speed News) Норберт, борьба в чемпионате продолжается, шанс есть у многих – вам нравится такая ситуация, или это создает дополнительный прессинг?
Норберт Хауг: Я бы сказал, это положительный прессинг, который можно контролировать внутри команды. Никто из парней, которых вы видите на подиуме, не обладает абсолютным преимуществом, для каждого из них конечная цель – первое место, а для этого нужно много работать. Конкуренция предельно острая, мы увидели немало захватывающих гонок, когда победы добивался тот, от которого успеха вовсе не ждали – всё это очень хорошо для зрителей! Сейчас за подиум способны бороться семь или восемь команд, чего никогда не случалось в истории Формулы 1.

Конечно, всем хочется добиться доминирующего положения, но сперва нужно начать зарабатывать очки, потом подиумы, победы… Да, прессинг существенный, но мы делаем то, что хотим делать – нас никто к этому не понуждает. И мы наслаждаемся – да, плохой результат или ситуация, когда вы не добились желаемой цели, вряд ли порадуют, но таков этот спорт. Когда в борьбе завоевываешь подиум или даже победу – как в случае с Нико в Китае – испытываешь фантастические эмоции! Полагаю, Петер испытал нечто подобное в Малайзии, когда его гонщик заслуженно, но несколько неожиданно боролся за победу…

Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) По ходу уик-энда в Сильверстоуне лондонская Daily Mail опубликовала статью, в которой Берни Экклстоун заявил, что финансовые условия нового Договора Согласия одобрены всеми командами. Вы можете подтвердить, что подписали с Экклстоуном некий документ, который впоследствии заменит нынешнее соглашение?
Франц Тост: Toro Rosso подписала Договор Согласия.

Норберт Хауг: Я не являюсь руководителем команды.

Петер Заубер: У нас есть подписанное соглашение с Берни.

Джон Бут: А мы никакого соглашения не подписывали.

Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Господин Хауг, пусть вы не являетесь руководителем команды, но вы представляете Mercedes Benz и наверняка знаете, подписывала ли команда какое-то соглашение с Берни…
Норберт Хауг: Могу лишь сказать, что конструктивная дискуссия ещё продолжается – следовательно, пока никаких подписей поставлено не было.

Вопрос: (Мэтт Кох – PitPass) Если говорить о молодых гонщиках, насколько внимательно вы следите за младшими гоночными сериями?

Франц Тост: Лично я слежу за гонками F3, Мировой серией Renault, GP3 и GP2 и присматриваю наиболее талантливых спортсменов, поскольку, как вам известно, Toro Rosso считается «кузницей кадров» для Red Bull Racing.

Норберт Хауг: Я всегда слежу за младшими гоночными сериями, если у меня есть время.

Петер Заубер: Наш третий гонщик – Эстебан Гутьеррес – выступает в GP2, однако для нас не представляется возможным оказывать полноценную поддержку каким-либо спортсменам или командам в младших сериях…

Марк Смит: Наша команда внимательно следит за выступлениями молодых гонщиков, но лично у меня на это практически нет времени.

Джон Бут: Мы активно участвуем в GP3 и GP2, а на минувшей неделе привлекали наших гонщиков из GP2 к молодежным тестам. Мы следим за всеми гоночными сериями, особенно за GP3 и GP2.

Вопрос: (Гэри Минаган – The National) В продолжение темы молодежных тестов хотел бы спросить, где остальные четыре команды планируют провести свои сессии? Насколько я понял, в Mercedes рассматривают вариант молодежных тестов во Франции, не так ли?
Норберт Хауг: Нет, окончательное решение еще не принято.

Петер Заубер: Мы будем тестироваться в Абу Даби – надеюсь, нам удастся пригласить трех молодых гонщиков и, разумеется, Эстебана Гутьерреса.

Франц Тост: Мы тоже склоняемся к варианту с Абу Даби, но пока не решили, с кем из гонщиков будем работать.

Джон Бут: Мы взглянули на расписание завершающей фазы сезона – тесты в Абу Даби означают, что нашим механикам придётся провести пять недель подряд вдали от дома. Не думаю, что у нас достаточно человеческих ресурсов или деталей, чтобы позволить себе подобные заезды, поэтому мы выполнили намеченную программу молодежных тестов еще неделю назад в Сильверстоуне.

Марк Смит: Мы планируем приехать в Абу Даби.

Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Франц, этот сезон складывается для Toro Rosso не лучшим образом. Что не так с командой, и в чём необходимо прибавить, чтобы добиться желаемых результатов?
Франц Тост: Сезон не закончен, а начали мы его достаточно неплохо – заработали кое-какие очки, но потом начались трудности. Например, в Монако Жан-Эрик Вернь за десять кругов до финиша ехал седьмым, однако затем начал накрапывать дождь, и Пол ди Реста, вместе с ещё несколькими гонщиками, вышли вперед. В Валенсии у Даниэля был неплохой шанс заработать очки, пока он не столкнулся с Виталием Петровым. Впрочем, в ближайших гонках мы представим некоторые новинки, а завтра и в воскресенье, хочется надеяться, сохранится дождливая погода – судя по всему, наша машина и гонщики достаточно конкурентоспособны именно на мокрой трассе. Я с оптимизмом жду вторую половину сезона.

Вопрос: (Стефан Сколик – Mannheimer Morgen) Господин Хауг, не могли бы вы прокомментировать вылет Михаэля Шумахера в самом конце второй сессии?
Норберт Хауг: Он просто потерял контроль над машиной и сам сообщил нам по радио, что был недостаточно сосредоточен. Подобные неприятности иногда случаются – ситуация не идеальна, но мы быстро оправимся.

Вопрос: (Ванесса Руис – ESPN Radio) Норберт и Петер, мы приближаемся к середине сезона – как вы оцениваете прогресс команд? Считаете ли вы, что у нас уже есть тройка лидеров, подобраться к которой будет крайне сложно, или же ситуация пока не определена, и шансы, скажем, на победу в гонке, есть у многих участников?

Петер Заубер: Ничто не решено, но нам нелегко претендовать на победы. Возможно, команде Норберта легче…

Норберт Хауг: Полагаю, шансы есть, но если обратиться к прошлому, были возможности… Думаю, Петер может рассказать вам о подобных ситуациях, да и сам я прекрасно помню, как наша команда упускала шанс заработать очки. Другие участники тоже сталкивались с чем-то подобным, но пока отставание не катастрофическое, нужно собраться с силами, подобрать правильные настройки – машины практически равны в скорости, и вряд ли это изменится в ближайшее время.

Вопрос: (Дитер Ренкен – The Citizen) Вернемся к молодежным тестам. Я говорю о ситуации в целом, а не только о нынешнем сезоне. Одни команды тестируются в Сильверстоуне, другие – в Абу Даби, кто-то после этапа в Монце отправится в Маньи-Кур, остальные поедут в Херес в начале декабря… Неужели двенадцать команд не могут договориться о единых трех днях тестов?
Франц Тост: Мы долго обсуждали этот вопрос, и, как уже заметил Джон, одним из аргументов не в пользу Абу Даби было то обстоятельство, что механикам придется провести вдали от дома целых пять недель.

В итоге мы решили провести сессию в Сильверстоуне, поскольку этого хотели команды, базирующиеся в Великобритании, а уже потом появился третий вариант с Маньи-Кур. Да, команды вполне могли бы согласиться на общие тесты в течение трех дней в конце сезона, но у них есть право выбора, и в итоге было принято решение организовать несколько отдельных сессий.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё