Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Абу Даби. Пресс-конференция в воскресенье

1. Кими Райкконен (Lotus)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Дэвид Култхард) Кими, это ваша первая победа с Гран При Бельгии 2009 года! Что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Ничего особенного.

Вопрос (Дэвид Култхард): Болельщикам хотелось бы узнать, насколько приятна для вас эта победа…
Кими Райкконен: В прошлых гонках, когда я поднимался на подиум, мне говорили, что я слишком мало улыбаюсь. Возможно, это и сегодня так, но я очень рад за команду. За себя тоже – но за них прежде всего. Этот сезон складывается непросто для нас – надеюсь, эта победа позволит нам больше верить в собственные силы. Это касается не только тех, кто работает в команде, но и её руководителей. Надеюсь, это будет поворотный момент, и в дальнейшем мы сможем одержать ещё много побед, если и не в этом сезоне, то в следующем.

Вопрос (Дэвид Култхард): Фернандо, вы не отступали ни на секунду и преследовали Кими до самого финиша. Должно быть, вы удивлены, что ваш бывший соперник по чемпионату… Впрочем, до сегодняшнего дня Кими тоже претендовал на титул. Расскажите, как прошла гонка…
Фернандо Алонсо: Я очень доволен сегодняшней гонкой, поскольку по ходу этого уик-энда наша скорость была недостаточно высокой. В квалификации я был седьмым, стартовал шестым из-за дисквалификации Себастьяна, но все равно пришлось бороться на протяжении всей дистанции. Мне удались несколько хороших обгонов, наша тактика оказалась верной, и в итоге у меня была даже возможность побороться за победу. На последних кругах Кими чуть сбросил, я атаковал изо всех сил, но все же второе место сегодня было максимально возможным результатом. Думаю, можно сказать, что воскресенье для нас сложилось наилучшим образом. Мы будем сражаться до конца.

Вопрос (Дэвид Култхард): Себастьян, вы верили, что после старта с пит-лейн сможете подняться на подиум?

Себастьян Феттель: Если честно, перед гонкой я думал о подиуме, однако после первых нескольких кругов цель немного отдалилась. Старт получился сложным, я хотел сразу обогнать как можно больше машин и повредил переднее крыло. Во время выезда на трассу машины безопасности я немного ошибся с Даниэлем Риккардо: он затормозил на прямой, и мы едва не столкнулись. Пришлось уходить вправо, столкновение с указателем повредило мне переднее антикрыло. Впрочем, после этого я сказал себе: «Либо атакуй в полную силу, либо забудь о результате».

В целом я провел фантастическую гонку, выезды машины безопасности помогли, а ближе к финишу у меня было отличное сражение с Дженсоном – его было непросто обогнать. Я ожидал, что будет немного легче обгонять медленные машины, но пришлось потрудиться. В итоге я протиснулся мимо Дженсона в одиннадцатом повороте – неплохой маневр! Мы провели захватывающий Гран При, подъемы чередовались со спадами, поэтому мне приятно подняться на подиум, получить кубок и выпить призового шампанского. Правда, это не шампанское, а какой-то другой напиток – не знаю, как он называется, но на вкус очень даже ничего.

Вопрос (Дэвид Култхард): Считаете ли вы, что третий титул у вас практически в кармане?

Себастьян Феттель: Впереди еще две гонки, и вы сами видели, как быстро может измениться ситуация. Вчерашний штраф был полной неожиданностью, и если бы я стартовал третьим, этап сложился бы совершенно иначе. У нас была масса возможностей испортить себе уик-энд, но, к счастью, мы этого не сделали и можем гордиться собой. Вся команда сработала по максимуму, мы уступили соперникам совсем немного, но дух по-прежнему высок, машина невероятно быстра, и я буду с оптимизмом ждать оставшихся Гран При. Мы верим в успех и непременно его добьемся.

Вопрос (Дэвид Култхард): Кими, вам уже доводилось выигрывать гонки и титул. Стоя здесь на подиуме, вы выразили надежду, что сегодняшний успех мотивирует команду на последующие достижения, но когда вы сами планируете в полной мере осознать всю важность этого результата? Вы впервые выиграли гонку после возвращения в Формулу 1…
Кими Райкконен: Я действительно рад, но впереди ещё несколько гонок, я постараюсь повторить сегодняшний успех. Нас ждет неплохая вечеринка, и я надеюсь, что завтра утром, когда после бессонной ночи мы будем чувствовать себя не лучшим образом, мы вспомним, насколько приятна эта победа. Я счастлив за всю команду.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, отличная гонка! Полагаю, вы ждали этого успеха едва ли не весь сезон, и вот победа пришла. Что вы чувствуете?

Кими Райкконен: Как уже говорилось, я очень рад за команду. У нас были тяжелые времена – надеюсь, сегодняшний успех прибавит уверенности в собственных силах. Мы выкладывались по максимуму на протяжении всего года, но из-за постоянных трудностей перспективы всегда кажутся туманными – хочется верить, всем – руководителям, владельцам команды и простым сотрудникам эта победа добавит оптимизма.

Отличный результат для всех нас и меня лично! Опять же, если я побеждаю – это здорово, а если нет – что ж, буду стараться еще, и это не конец света. Мы несколько раз были близки к своей цели, и даже в предыдущей гонке скорость машины позволяла бороться за первое место, но вы сами видели, как складываются дела, когда начинаешь не из первых рядов.

Мы понимали, насколько важен хороший старт, и я неплохо сорвался с места. По чистой скорости мы вряд ли могли соревноваться с McLaren – особенно в начале гонки, но от нас все равно требовалось довести дело до победы. По ходу дистанции мы были вполне конкурентоспособны, разве что выезд автомобиля безопасности несколько осложнил задачу…

Вопрос: В момент старта вы сразу вышли на второе место!

Кими Райкконен: Я еще вчера говорил, насколько важно стартовать за быстрыми машинами, а не за теми, кто в гонке едет медленнее нас. На длинной дистанции у нашей машины достойный темп, но если мы оказываемся за кем-то из соперников, провести обгон практически невозможно. Поэтому вчера мы постарались обеспечить себе хорошую стартовую позицию, затем неплохо ушли в гонку и в итоге добились своего.

Вопрос: Насколько вам помогли недавние доработки, в том числе модификация выхлопной системы?
Кими Райкконен: В целом, машина поехала быстрее, хотя здесь она такая же, какой была в Корее. Сами видите: даже в нынешнем сезоне одни трассы лучше подходят одной команде, а другие – другой. В предыдущей гонке мы тоже были достаточно быстры, но допустили ошибку в квалификации и жестоко поплатились. Здесь нам удалось собрать все воедино, как должно было быть уже несколько раз по ходу сезона, но в силу разных причин не получалось. Наконец-то у нас есть победа, мы продолжим работу, а там посмотрим, каким будет результат в следующем Гран При.

Вопрос: Фернандо, потрясающая скорость под занавес гонки! Откуда такой темп? Вам не кажется, что вы ускорились немного поздно?
Фернандо Алонсо: Когда я увидел табличку с указанием «осталось 8 кругов», опасений по поводу резины уже не было. Когда едешь с одним пит-стопом, сложно предугадать, в каком состоянии будут шины ближе к финишу. Кроме того, когда автомобиль безопасности повторно покинул трассу, Себастьян ехал на более мягкой резине, а тройка лидеров – на более жесткой, и до последнего круга никто не знал, насколько серьезной может быть угроза со стороны Red Bull Racing. Вскоре Дженсон и Себастьян немного отстали, к тому моменту у меня уже не было необходимости беречь шины, и последние восемь кругов я выкладывался на 150%, стараясь догнать Кими, но никак не мог подобраться к нему на расстояние, позволяющее задействовать DRS.

В итоге скорости не хватило для победы, но гонка в любом случае сложилась здорово. По ходу свободных заездов мы были далеко не быстрейшими, квалифицировались лишь седьмым и девятым, однако сегодня боролись за первое место – фантастика, не так ли? Все это стало возможным благодаря отличной работе машины, великолепному старту, безупречной стратегии и идеальным пит-стопам – по сути, мы собрали все воедино и по максимуму использовали свой шанс.

Вопрос: Полагаете, в гонке вам помогли новинки, подготовленные командой?
Фернандо Алонсо: В какой-то степени, поскольку еще в пятницу они обеспечили небольшой прирост в скорости. Опять же, мы говорим о сотых долях секунды, а когда разница исчисляется парой десятых, и соперники тоже не стоят на месте, столь незначительный прогресс ничего не меняет. Нужно продолжать работу, и наши парни в Маранелло стараются день и ночь. Здесь, на трассе, механики тоже работают без сна и отдыха – каждый из нас готов выкладываться по максимуму, и хочется верить, этого будет достаточно для желаемого результата.

Вопрос: Вы огорчены тем, что вы смогли отыграть у Себастьяна всего три очка?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, мы думали только о себе. Мы рассчитывали на пятое-шестое место, независимо от результата Себастьяна мы надеялись заработать от силы десять очков. Себ отлично провел гонку, использовал возможности свободной трассы – кроме того, ему помог автомобиль безопасности, из-за которого отрывы сводились к минимуму. Мы ничего не могли этому противопоставить и сосредоточились на собственной тактике. Если у нас получится в двух оставшихся гонках финишировать впереди Себастьяна, возможно, общая задача будет выполнена, и именно к этому мы стремимся.

Вопрос: Себастьян, насыщенная гонка! Согласитесь, пришлось постараться?
Себастьян Феттель: Прорываться через пелотон всегда нелегко, но сегодня я сделал это дважды, хотя первые два круга прошли совсем не так, как планировалось – я почти сразу повредил переднее антикрыло. Впрочем, это не стало серьезной проблемой, но вот с первым выездом машины безопасности нам точно не повезло.

В тот момент я ехал уже в районе десятого места – кажется, тринадцатым – и едва не врезался в Toro Rosso. Не понимаю, почему он вдруг начал тормозить – впрочем, возможно, мне самому следовало быть внимательнее. Пришлось уйти вправо, где как раз находился указатель DRS, который я благополучно снес. Помнится, я подумал: «Что ж, теперь переднее антикрыло точно придется менять». Сложно представить более неудачный момент для пит-стопа – мы провели его как раз тогда, когда все машины уже выстроились за сейфти-каром, и я потерял все, что до этого отвоевал.

Я оказался последним, однако передо мной была свободная трасса, и все началось заново. Прорываться было весело: с кем-то пришлось разбираться довольно долго, кого-то я проходил намного быстрее, но главное – машине хватало скорости. За двадцать кругов до финиша я обеспечил себе высокую позицию и вдобавок получил мягкие шины на финальный отрезок. Конечно, этому способствовал второй выезд автомобиля безопасности, но в любом случае гонка прошла здорово.

В конце я неплохо поборолся с Дженсоном Баттоном. Обойти его было труднее всего – машины с моторами Mercedes всегда очень быстры. Пару раз попытка атаки срывалась, но в итоге я вышел вперед. Нужно отдать должное Дженсону, он действовал предельно корректно – не с каждым гонщиком в пелотоне можно вести столь плотную борьбу. Ну а потом мне просто не хватило оставшихся кругов, чтобы догнать Кими и Фернандо.

Интересная гонка – подъёмы, спады и отличный результат на финише. Сегодня мы легко могли растерять все преимущество, однако уступили совсем немного, и я этому очень рад. Парни выложились на 100% - здорово, что они так поддерживают меня, а я стараюсь их не разочаровать. Впереди ещё две гонки, я по-прежнему впереди и предвкушаю следующий этап, который пройдет на абсолютно новой трассе. Это совершенно новый вызов, никто не знает, за кем останется преимущество, но, опять же, сегодня мы в очередной раз убедились, что борьба заканчивается только со взмахом клетчатого флага, не раньше.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, для вас это был лучший старт за время выступления в Lotus? И кто был вашим главным соперником – Фернандо или машина безопасности, выехавшая на трассу во второй раз?
Кими Райкконен: Мне уже удавались хорошие старты, но если проводить сравнения, сегодняшний получился относительно неплохим. Я успел пройти Уэббера и Мальдонадо еще до того, как переключился на вторую передачу – собственно, я неплохо ушел еще на прогревочный круг и заранее понимал, что сложностей быть не должно. Мы рассчитывали на успешный рывок с места, он удался, и во многом благодаря ему была добыта эта победа.

Конечно, выезд сейфти-кара помешал нам больше, чем соперникам – моё преимущество свелось к нулю, причем ситуация повторилась дважды – первый раз, когда впереди ехал Льюис Хэмилтон. В любом случае, все это не облегчало задачу…

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Live) Кими, как, с кем и в течение скольких дней вы планируете праздновать эту победу?

Кими Райкконен: У меня есть почти две недели, и пока мне удается быть готовым к очередной гонке, команду полностью устраивает мой график. Пожалуй, я постараюсь побывать дома.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Кими, одним из ярких моментов гонки стал ваш радиообмен с командой. Когда вы сражаетесь на трассе, насколько вас отвлекают советы по поводу необходимости поддерживать определенную температуру шин?

Кими Райкконен: Это вполне привычное явление, так поступают все команды. Парни просто пытаются помочь, но если тебе повторяют одно и то же два раза в минуту – знаете, я не настолько глуп, чтобы не запомнить то, что было сказано в первый раз. Я знаю, что делаю, и сам спрошу совета, если он мне понадобится – так было раньше, так будет и впредь. Я поступал таким же образом и в других командах, хотя и там парни просто пытались мне помочь. У всех разные предпочтения.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, можно ли говорить, что в начале гонки ситуация для вас была крайне непредсказуемой? Замена коробки передач, иные передаточные числа… Вы заранее рассчитывали на высокий результат, или обстановку пришлось выяснять на первых кругах?
Себастьян Феттель: Мы знали, на что идем. Единственное, что было сложно предсказать – как быстро получится прорваться через пелотон. Наша машина ехала намного быстрее Marussia, HRT и Caterham, но было важно пройти их без потери времени. Корректировка передаточных чисел помогла атаковать, но на свободной трассе мотор не раскручивался до максимальных оборотов. Впрочем, это всегда компромисс. Перед квалификацией мы тоже вносили изменения в настройки, но не добились прогресса. Сегодня мы во многом вернулись к пятничному варианту, с которым машина ехала быстрее, и не ошиблись.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фернандо и Себастьян, вопрос к вам. После возвращения в Формулу 1 Михаэль Шумахер провел уже пятьдесят шесть гонок без единой победы. Вас удивляет тот факт, что Кими победил уже в восемнадцатой?

Себастьян Феттель: Не важно, сколько гонок нужно провести, прежде чем одержишь победу. Главное – добиваться того результата, который тебе по силам. Сегодня Кими провел фантастическую гонку – возможно, впервые его машина позволила бороться за первое место, и свой шанс он не упустил. Не знаю, насколько ему пришлось выкладываться, но в нынешнем сезоне Lotus выглядит явно сильнее Mercedes, если не во всех Гран При, то в большинстве. За прошедшие три года Михаэль не раз подтверждал свой талант, даже если его достижения были не настолько впечатляющими, как раньше. Не думаю, что отсутствие новых побед делает его хуже, как гонщика.

Фернандо Алонсо: Согласен.

Вопрос: (Ходр Рави – F1 Arab) Кими, каково это – добыть для Lotus первую победу с момента предыдущего успеха, заработанного еще Айртоном Сенной в далеком 1987 году?
Кими Райкконен: Да, ждать пришлось долго – не думаю, что сейчас у нас остался кто-то, кому довелось работать еще в той команде. Это тот же коллектив, с которым сотрудничал Фернандо, просто сменилось название. Lotus – легенда автоспорта, команда с великой историей, но я выступаю за кого-либо вне зависимости от вывески. Возможно, для кого-то сегодняшний успех выглядит знаменательным, но я не испытываю каких-то особых чувств.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Вопрос ко всем: кто, по-вашему, выиграет этот чемпионат?
Кими Райкконен: Я бы поставил на самого себя! Разница между Себастьяном и Фернандо не так уж велика – сколько там, десять очков? Одна неудачная гонка может решить судьбу титула. Фернандо намного сложнее, но мы уже не раз убеждались – и вчера, и в предыдущих гонках, что по ходу уик-энда может случиться всякое. В нормальной ситуации расклад вряд ли изменится, но малейшая ошибка может дорого обойтись.

Фернандо Алонсо: Я не сомневаюсь в успехе, мы будем бороться до конца. Да, машине не хватает скорости – мы это признаем. Но у нас есть свои сильные стороны, которые мы постараемся использовать.

Себастьян Феттель: По ходу сезона мы не всегда были достаточно конкурентоспособны, однако в последних гонках дела шли неплохо – надеюсь, так будет и в двух завершающих сезон Гран При.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, для Red Bull Racing уик-энд прошел не без проблем. В пятницу Марка подвела KERS, в субботу у вас в баках оказалось мало топлива. Насколько приятно после всех этих сложностей финишировать на подиуме и уступить Фернандо всего три очка?

Себастьян Феттель: Честно, я предпочел бы чуть быстрее разобраться с Дженсоном и обогнать Фернандо. Скорости было достаточно, но борьба с McLaren заняла много времени. Впрочем, я могу быть доволен. Это одна из тех гонок, в которых сложно заранее предугадать результат. Да, есть системы моделирования, но шансов испортить дело или, наоборот, добиться прогресса всегда много. Вчера мы получили серьезный удар: если выбирать между третьей стартовой позицией и двадцать четвертой, понятно, какая лучше, но я изначально был уверен, что возможности есть – сегодня мы отлично провели день, я насладился борьбой и остался доволен результатом!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, чуть раньше вы обмолвились, что вчера команда допустила ошибку. Насколько вас раздосадовало это обстоятельство? Не нужно быть Эйнштейном, чтобы рассчитать количество топлива на три круга – особенно после того, как подобная неприятность случилась с Хэмилтоном в Барселоне. Вам не кажется, что команда должна быть более осмотрительной?
Себастьян Феттель: Есть много обстоятельств, каждое из которых могло сложиться несколько иначе. Я ошибся в последней попытке, отменил быстрый круг, никто в тот момент не подозревал о проблеме… Да, это была ошибка, поскольку нет необходимости так необдуманно работать на пределе ради ничтожного преимущества на круге. Опять же, наш случай не похож на ситуацию с Льюисом в Барселоне – тогда в McLaren намеренно залили в баки мало топлива и остановили машину сразу после быстрого круга. Мы же залили достаточно, правда, каким-то образом количество топлива соответствовало правилам лишь на бумаге, а не по факту.

Мне пришлось остановить машину из соображений безопасности, потом было долгое разбирательство – к сожалению, нам не удалось предоставить стюардам регламентированный литр топлива, а правила на этот счет однозначны. Да, штраф был серьезным, но нам пришлось принять его. Когда нечто подобное случается в третьей гонке сезона, шумиха не возникает, но если все происходит за три этапа до развязки, внимания намного больше. С этим приходится мириться.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, прошлый раз вы побеждали в Хоккенхайме более трех месяцев тому назад. Считаете ли вы, что для третьего титула вам необходимо, во что бы то ни стало, выиграть одну, а то и обе оставшиеся гонки? Возможно ли это?
Фернандо Алонсо: Это бы помогло, но не думаю, что мы можем рассчитывать на такой результат.

Вопрос: (Ванесса Руис – ESPN Radio) Себастьян, и все-таки, после всех неприятностей, считаете ли вы свой результат неожиданным?

Себастьян Феттель: Его вряд ли можно назвать сюрпризом – мы знали, что будем быстры. По ходу гонки произошло немало событий, предсказать которые было невозможно. Я не знаю, что случилось с HRT, если после этого на трассу выехала машина безопасности, как не знаю, что произошло с Грожаном, если после этого она выехала снова. Подобные инциденты трудно предвидеть, однако мы понимали, что и в нормальных условиях способны пробиться в первую пятерку.

После пятничных свободных заездов мы пытались прибавить, но не добились успеха. Я никого в этом не виню, поскольку сам призывал команду вносить корректировки, хотя речь шла о ничтожных долях секунды. В итоге мы лишились квалификационного результата, но получили возможность поработать с настройками, и я знал, что машина поедет быстрее. Да, в каком-то смысле нам сегодня повезло, но мы сами обеспечили себе такое везение.

Вопрос: (Шубха Чандран – Chequered Flag, Индия) Себастьян, какого напряжения сил потребовал прорыв из хвоста пелотона, и какие черты характера оказались востребованными?
Себастьян Феттель: Гонка длинная. Перед стартом я сказал парням, что доверяю им на 100%, и они, в свою очередь, могут доверять мне – я сделаю все, что в моих силах, и у нас нет оснований опускать руки. Конечно, старт с пит-лейн был худшим из вариантов, но мы отдали борьбе все силы и не могли позволить себе оступиться. Каждый из нас был предельно сосредоточен на работе и в то же время наслаждался соперничеством. Об этом тоже не стоит забывать. Да, мы здесь ради побед, титулов и всего такого, но ещё мы выступаем ради наслаждения гонками и хорошего настроения – уверен, никому из нашей команды не хочется работать где-то, кроме Формулы 1.

В воскресенье всем приходится несладко: жесткая конкуренция, нервное напряжение – особенно если приходится стартовать последним, как сегодня. Но именно такой вызов нам по душе, и мы готовы выкладываться на каждом круге. Сейчас приятно сидеть здесь, в пресс-центре, и думать о гонке, как о чем-то приятном и прошедшем. Когда-нибудь у нас снова будут трудности, мы будем оглядываться в прошлое и анализировать ошибки, и я лишь надеюсь, что мы, как и раньше, сделаем правильные выводы, чтобы чаще встречаться здесь с вами на итоговой пресс-конференции уик-энда.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, уменьшает ли вашу радость от победы тот факт, что сегодня вы потеряли шансы на титул?
Кими Райкконен: Нет, поскольку мы еще несколько гонок назад понимали, что нашей скорости недостаточно для борьбы с лидерами. Но мы всегда говорили, что продолжим борьбу и будем выкладываться по максимуму.

Сегодня получилось добиться победы, но шансов на титул больше нет, однако меня это не беспокоит: я все равно не рассчитывал за него зацепиться. В обычных обстоятельствах нам не хватало скорости для полноценной конкуренции с основными претендентами, но под занавес сезона машина заметно прибавила, мы собрали все воедино и выиграли гонку, а за титул я попробую побороться в следующем году.

Вопрос: (Анне Джунтини – L’Equipe) Себастьян, прошу прощения, что приходится возвращаться к вчерашнему инциденту, но нам непонятно, почему вы остановили машину на трассе? Как правило, когда в баках заканчивается топливо, это не приводит к поломке мотора…
Себастьян Феттель: Это было сделано в целях предосторожности. Мы видели, как показатели стремительно падают, и чтобы сохранить мотор, топливные насосы и прочие элементы, решили остановить машину и оставить в баках требуемый по регламенту литр топлива. Правда, по каким-то причинам топлива оказалось несколько меньше, и здесь я не понимаю, что именно произошло.

Ошибка обошлась очень дорого, но мы сделаем выводы, и она больше не повторится. Мы знаем процедуры и правила, да и в конце концов, речь идет о каких-то двухстах миллилитрах. Можно, простите, сходить в уборную перед гонкой, и эффект будет тем же. Объем топлива измерить нелегко, мы допустили оплошность и поплатились серьезным штрафом, но такова жизнь.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, через две недели нас ждет этап в Остине, где у вас есть все шансы стать трехкратным чемпионом мира. Кроме того, это будет ваш сотый Гран При в Формуле 1…

Себастьян Феттель: Да, звучит внушительно. Время летит незаметно: спросите Фернандо и Кими, помнят ли они свою дебютную гонку – уверен, им обоим покажется, что это было совсем недавно. Опять же, если занимаешься тем, что тебе действительно нравится, то даже хорошо, что дни так быстро сменяют друг друга.

Если говорить о 2006-м или 2007-м, когда я только начинал карьеру в Формуле 1, то я до сих пор помню тех, с кем работал, многих могу назвать по именам. Правда, если вы скажете, что это было шесть лет назад, это покажется солидным периодом времени.

Если кто-нибудь напоминает дату, когда ты впервые оказался в паддоке, количество прошедших лет, как правило, шокирует. Остается лишь верить, что с годами ты становишься чуточку умнее! Ты учишься разным вещам, чувствуешь себя более расслабленно, но важно оставаться в какой-то степени безрассудным, голодным до побед и иногда допускать ошибки, без которых прогресс невозможен. Ну а сейчас мне хочется вернуться домой, немного отдохнуть и восстановить силы, чтобы приехать в США полностью подготовленным, снова атаковать на пределе и бороться за победу.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё