Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в пятницу

Гран При Абу Даби. Пресс-конференция в пятницу

Участники: Эндрю Грин (Force India), Антонио Кукерелла (HRT), Росс Браун (Mercedes), Пэт Фрай (Ferrari), Реми Таффен (Renault)

Вопрос: Первый вопрос о моторах. Сезон подходит к концу, у многих команд ресурс двигателей практически выработан. Как обстоят дела в вашем случае?
Эндрю Грин: У нас всё идёт по плану ещё с первой гонки, пока никаких проблем нет.

Вопрос: Антонио?
Антонио Кукерелла: Аналогично. Мы начинаем этот уик-энд с последними новыми моторами на обеих машинах, и именно такой график команда планировала ещё зимой.

Вопрос: Пэт?
Пэт Фрай: Такой же ответ, всё по плану. Кажется, у нас остался всего один новый мотор – хочется надеяться, с ним все будет в порядке.

Вопрос: Росс?
Росс Браун: Как все команды, мы старались контролировать ситуацию по ходу сезона, слегка меняли подходы и тактику. В целом, у нас тоже всё в порядке.

Вопрос: Реми, как дела у ваших клиентов?
Реми Таффен: Скажем так, начиная с предыдущей гонки всё снова идет по плану. По ходу сезона были подъёмы и спады, но пока ситуация в норме. У шести из восьми наших гонщиков осталось по одному мотору, который они будут использовать в этот уик-энд – следовательно, все восемь будут выступать на последних своих моторах, чего вполне достаточно до конца сезона. Да, по пятницам придется контролировать пройденную дистанцию, но пока всё идет по графику.

Вопрос: Эндрю, Force India закрепилась в средней группе команд, что необходимо, чтобы её возглавить?
Эндрю Грин: Ответ прост – нужно работать эффективнее тех, кто сейчас находится впереди.

Вопрос: Это вопрос финансирования или наличия специалистов?
Эндрю Грин: Всё вместе, но для начала, разумеется, нужны деньги, которые можно инвестировать в команду, оборудование, персонал и тем самым повышать темп доработки машины. Только так мы должны поступать, если действительно планируем соперничать с командами этих джентльменов, сидящих впереди меня (кивает на Пэта Фрая и Росса Брауна). Этот вопрос мы обсуждали с нашими акционерами, в ближайшее время дискуссия будет продолжена, и я надеюсь, что совсем скоро мы сможем объявить о своих планах.

Вопрос: Вы продолжаете доработку машины, или уже на 100% сосредоточились на подготовке к следующему сезону?
Эндрю Грин: Мы уже несколько месяцев работаем над новой машиной, а VJM05, если честно, почти не менялась после своего дебюта.

Вопрос: Антонио, как обстоят дела с обустройством новой базы в Мадриде?
Антонио Кукерелла: Как вы знаете, в этом году мы решились на серьёзные перемены, вся команда, по сути, переехала под одну крышу, мы организовали собственный конструкторский отдел, который сейчас тоже переезжает из Германии в Испанию. Мы проводим множество собеседований, набираем большое количество специалистов, но по-прежнему остаёмся самой малочисленной командой чемпионата, и до статуса команды средних размеров нам еще очень далеко. Тем не менее, растем мы довольно быстро!

Вопрос: Если говорить о машине для следующего сезона, она будет практически такой же, как нынешняя?
Антонио Кукерелла: Нет, она будет… Знаете, есть немало деталей, которые переходят от одной машине к другой, но следующая разработка будет абсолютно новой во многих аспектах – скажем, в конструкции подвески, аэродинамике и так далее. Разумеется, основные элементы силовой установки останутся прежними, но все детали, влияющие на время на круге, будут доработаны или заменены.

Вопрос: Пэт, полагаю, к этой гонке Ferrari подготовила немало новинок. Можете рассказать о них?
Пэт Фрай: Мы активно готовились ко всем оставшимся гонкам. Машина получила некоторые обновления, сегодня мы их опробовали, результаты выглядят неплохо, но прежде, чем мы решим использовать новинки по ходу уик-энда, необходимо проанализировать собранные данные.

Вопрос: Насколько серьёзно вам пришлось корректировать график, чтобы успеть подготовить все доработки? Они прибыли на трассу в последний момент? И как на этот график повлияли проблемы с остановкой аэродинамической трубы?
Пэт Фрай: Мы по-прежнему используем свою аэродинамическую трубу и одновременно арендуем еще одну – такова наша стандартная программа испытаний. Возможно, в этом году мы несколько позже приступили к разработке новой машины, но процесс ее создания уже идет в полную силу.

Вопрос: Росс, новость о том, что Ники Лауда будет работать в Mercedes, вызвала немалый интерес. Как это скажется на вашей работе?
Росс Браун: Ники стал членом Совета Директоров. Мы встречаемся с Советом несколько раз по ходу сезона, чтобы обсудить наиболее важные вопросы – думаю, гоночный опыт Ники будет весьма кстати. В будущем наши совещания примут несколько иной характер, и Лауда сможет помочь в решении стратегических задач, вроде подписания нового соглашения с Берни Экклстоуном. Кроме того, он уже способствовал переходу к нам Льюиса Хэмилтона – в общем, его круг вопросов останется примерно таким же, а повседневным управлением командой он заниматься не будет.

Вопрос: Следовательно, ваша собственная роль не меняется?

Росс Браун: Нет, я остаюсь руководителем команды.

Вопрос: Вы упомянули переход Льюиса. В какой мере вы готовы способствовать тому, чтобы Хэмилтон построил команду вокруг себя, как несколько лет назад Михаэль построил вокруг себя Ferrari? И как это скажется на работе со вторым гонщиком?
Росс Браун: На прогресс команды работают оба гонщика. Мы еще не добились результатов, к которым стремимся – для этого необходим дальнейший прогресс, и Льюис может нам в этом помочь. Он отличный гонщик, мы в него верим. Для Хэмилтона это новый вызов – помогать команде стать более конкурентоспособной, и в каких-то аспектах его работа с нами будет отличаться от того, с чем ему приходилось иметь дело в сплоченной и отлаженной структуре McLaren.

Вопрос: Реми, как появление выхлопной системы с эффектом Коанда сказалось на работе моторов Renault? Вам пришлось адаптировать их к новинке?
Реми Таффен: Выхлопная система влияет на эффективность мотора, и первоначальные ее версии приводили лишь к потерям. В итоге нам пришлось ломать голову над минимизацией негативного эффекта, и именно по этой причине вы в каждой гонке наблюдаете разные спецификации системы – это тоже часть одной большой работы.

Вопрос: Как повлияла на эффективность мотора разница в температурных условиях сегодня утром и во второй половине дня? Температура асфальта изменилась на тринадцать градусов…
Реми Таффен: К финишу гонки он может остыть ещё на десять градусов. Этот момент необходимо учитывать при рассмотрении вопроса об охлаждении мотора, поэтому мы ориентировались, прежде всего, на данные, полученные в ходе второй сессии – поскольку она проходила примерно в то же время, в какое в воскресенье пройдёт гонка – и старались подобрать оптимальные настройки.

Вопрос: Меняется ли мощность мотора?
Реми Таффен: Да, но ситуация одинакова для всех. Гораздо более серьёзно она изменится в ночь с пятницы на субботу, когда мы поставим новые моторы.

Вопросы с мест

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Росс, FIA уведомила команды о новых размерах взносов за участие в чемпионате. Выплаты за каждое очко существенно выросли, что, возможно, сильнее всего отразится на командах средней группы. Что вы об этом думаете? Mercedes, я так полагаю, в состоянии выплатить необходимую сумму, однако по сравнению с предыдущим сезоном она будет намного большей…

Росс Браун: Мы были бы рады заплатить солидную сумму, поскольку это означало бы, что мы заработали немало очков. На самом деле, если учесть тот факт, что многие дополнительные расходы, которые команды сейчас несут каждая по отдельности, включены в этот стартовый взнос, то в целом ситуация выглядит более-менее одинаковой для всех. Разница будет более заметной для первой четверки команд – возможно, вы сочтете меня несколько легкомысленным, но мне бы хотелось, чтобы у нас были подобные проблемы в следующем году!

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Пэт, вы уверены в том, что Ferrari удастся сократить отставание от Red Bull Racing в квалификации, или команду ждут такие же сложности, как в прошлых гонках?
Пэт Фрай: Мы делаем все возможное, чтобы повысить свою скорость в квалификации. Как я уже говорил, команда привезла немало новинок, осталось лишь оценить реальную скорость машины. Как показал предыдущий уик-энд, в гоночных условиях она достаточно быстра, но нужно прибавить в квалификации, над чем мы и работаем.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вопрос для Реми. Насколько мы поняли, в предстоящем Гран При США Renault будет использовать новый генератор на своих моторах. Какую работу потребовалось провести, чтобы интегрировать новый элемент в конструкцию двигателя, и чем он отличается от предыдущей версии?
Реми Таффин: На самом деле, новая спецификация использовалась по пятницам еще с этапа в Сингапуре, а до этого генератор, как любой другой элемент, прошел комплексные испытания на динамическом стенде.

Мы уверены в том, что его можно использовать в гонке, и впервые это произойдет во время этапа в Остине, США. Вопрос лишь в том, получат ли новую спецификацию все наши клиенты – здесь все сводится к поставкам и запасным частям. Нелегко обеспечить наличие полного комплекта запчастей, но главное – мы внесли изменения в те элементы, которые в свое время дали сбой – я говорю о подшипниках. Такова ситуация на данный момент.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё