Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Старт Гран При Абу-Даби 2012

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Мы поздравляем Кими Райкконена, который стал восьмым победителем Гран При в этом сезоне, команду Lotus и Эрика Булье – с первой победой на посту руководителя команды. Это была одна из лучших гонок сезона, на результаты которой повлияли два выезда автомобиля безопасности.

Первый выезд изменил стратегию команд, позволив тем, кто стартовал на более мягкой резине, проехать более длинный отрезок. Двое из тех, кто стартовал на Medium, переключились на Soft, и мы увидели фантастический прорыв Себастьяна Феттеля. Пять кругов, проведённые за автомобилем безопасности, сняли вопросы о количестве пит-стопов, уменьшив и без того небольшой износ резины на дистанции.

Гонщики, которые рано провели пит-стоп, смогли почти тридцать кругов проехать на Medium, атакуя тех, кто остановился позже. Гонка получилась запутанной, с использованием разных стратегий, что подарило болельщикам фантастическое зрелище от старта до финиша!»

Lotus F1 Team

Кими Райкконен празднует с командой первую победу в сезоне

Эрик Булье, руководитель команды: "Для всего этого у меня есть лишь одно слово – потрясающе! И уже потом идут слова вроде «наконец-то» и «заслуженно». Команда действительно заслужила этот результат, и я очень рад за Кими, выступившего по-настоящему здорово. Мы атаковали на протяжении всего сезона, но до сей поры не могли приблизиться к желаемой цели. Досадно ждать победы так долго, но очень радостно, наконец, её добиться! Отличная награда для всей команды, потрясающий день для Кими и всего нашего коллектива!"

Джеймс Эллисон, технический директор: "Когда тебя переполняет радость, трудно быть оригинальным в словах. Несмотря на то, что по ходу сезона мы несколько раз были близки к победе, путь к верхней ступеньке подиума оказался очень длинным. Успех стал возможен благодаря безупречному пилотажу Кими и усилиям всей команды, с неизменным упорством продолжавшей напряженно работать на желанный результат. Мы отправляемся в Остин с отличным настроением и желанием повторить сегодняшнее достижение – посмотрим, что у нас получится!"

Кими Райкконен (1-й): "Я рад за команду и за себя! Никогда не знаешь, что может произойти по ходу гонки – автомобиль безопасности серьёзно осложнил задачу, но с чем-то подобным я не раз сталкивался по ходу сезона. Сегодня передо мной была свободная трасса, позволяющая использовать всю скорость машины.

Возможно, ближе к финишу я был не самым быстрым, но темпа и стабильности оказалось достаточно для победы – отличный результат для Lotus! Вторая половина сезона складывалась для нас крайне непросто, поэтому вдвойне приятно добиться этой победы!"

Роман Грожан (сход): "Я рад за Кими, это первая, столь важная и долгожданная победа - невероятный результат для всей команды. Я тоже делал всё возможное, но выступил не столь успешно.

В третьем повороте вели борьбу сразу три машины, а потом Серхио Перес выехал за пределы трассы в тринадцатом повороте и, вернувшись на внутренний радиус в четырнадцатом, просто не оставил мне места. В тот же момент сзади подъехал Марк Уэббер, и наши машины столкнулись. В общем, отличный день для команды, но крайне неудачный для меня."

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Абу-Даби 2012. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Фернандо отлично провел еще одну гонку своего невероятного сезона. Сегодняшнее второе место стало, прежде всего, следствием его умения извлекать максимум – а порой даже чуть больше – из тех инструментов, которыми мы его снабжаем. Отставание от лидера общего зачета сократилось до десяти очков, и нам по-прежнему по силам добиться главной цели.

Разумеется, мы должны сделать что-то особенное, чтобы обеспечить его более быстрой машиной, чем прежде. Если бы кто-то предложил нам такой исход гонки сразу после вчерашней квалификации, мы бы, возможно, и согласились – но перед стартом, надо признать, наши ожидания были несколько иными.

Понятно, что ход гонки, включая многочисленные происшествия, едва ли был нам на руку в свете борьбы за титул, но эти обстоятельства лежат вне сферы нашего контроля. Самое важное, что по итогам сложного Гран При, где мы не только отставали от главных конкурентов, но и уступали другим командам, удалось все же сократить отставание в чемпионате пилотов. Также мы смогли еще более оторваться от основных соперников в Кубке конструкторов, и это хорошо. Десять очков – вполне солидная величина, но внезапно она может оказаться совсем маленькой. Мы должны бороться до последнего метра финального Гран При и именно так будем действовать – можете в этом не сомневаться».

Пэт Фрай, технический директор: «Уик-энд оказался трудным и напряженным, потому улучшить по его итогам наше положение в обоих чемпионатах – несомненно, позитивный итог. Ни к чему излишне распространяться о том, что происходило: автомобиль безопасности появлялся на трассе не в самый удачный для нас момент, но с этим мы ничего не в состоянии были поделать. Нужно было лишь сделать все, что в наших силах – и здесь нам не в чем себя упрекнуть.

Фернандо вновь блестяще провел гонку, выжав из машины все, на что она способна – это касается как квалификации, так и гонки. Когда у вас есть не так много тактических инструментов, всегда сложно отыгрывать позиции, но сегодня, как и семь дней назад в Индии, он показал, чего стоит на самом деле. Эти два вторых места стоят гораздо больше, чем те 36 очков, которые он заработал.

Для Фелипе гонка получилась более сложной, чем для его напарника, он потерял очень ценные секунды из-за разворота, из-за чего оказался в сильном трафике. Однако, и его шесть очков весьма важны с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов.

На этом Гран При скорость наших машин в гонке вновь оказалась выше, чем в квалификации. Нам обязательно нужно добавлять в этом компоненте, чтобы повысить свои шансы в двух оставшихся Гран При. В этот раз у нас было несколько доработок, однако они оказались не настолько эффективны, как мы рассчитывали. Надо установить, почему так получилось, причем сделать это быстро – мы уже не можем терять время.

Более того, десять дней, что отделяют нас от старта финальной пары этапов, будут иметь решающее значение: требуется подготовиться к выступлению в Гран При, который пройдет на абсолютно новой для всех трассе. Кто сможет быстрее всех адаптировать к ней свои машины, тот и получит преимущество. Никто из нас не собирается останавливаться, и все по-прежнему возможно».

Фернандо Алонсо (2-й): «Я доволен тем, как завершился этот уик-энд. Это правда, что последняя стартовая позиция Себастьяна давала нам шанс сократить отставание более существенно – но также правда, что наша форма и стартовая позиция вполне могли привести и к потере очков на этом Гран При. Повторюсь, их машина была быстрее, но у нас лучше команда.

Каждый сражается тем оружием, какое есть у него в арсенале. У нас нет возможности взмахнуть волшебной палочкой и в одночасье сделать нашу машину самой быстрой. Но мы будем противопоставлять их скорости нашу превосходную работу. По итогам компьютерной симуляции нам должно было достаться место с четвертого по шестое, а в итоге я финишировал вторым, потому гонку можно вновь назвать более чем успешной – от старта до финиша я ехал на максимуме возможного

Понятно, что в этот раз было несколько неожиданных сходов, два раза на трассе появлялся автомобиль безопасности, причем не в самое подходящее для нас время, но все это находится вне зоны нашего контроля. Мы же должны сохранять максимальную концентрацию на собственной гонке, и именно так действовали в этот раз.

Теперь пора отправляться в Остин на новую для всех трассу. Мы уже опробовали её на симуляторе, но реальность всегда немного отличается. Будем надеяться, что мы сможем добиться хорошего результата и показать хорошее шоу в такой важной [для Ф1] стране, как Соединённые Штаты.

Сегодня я отправляюсь спать с мыслями о том, что бокал наполовину полон, а вовсе не наполовину пуст. Мы можем гордиться тем, что сделали, это касается и механиков из гоночной бригады, и инженеров, которые работали с настройками. Мне пришлось сражаться от старта и до финиша: сначала с Мальдонадо, затем с Дженсоном, а в конце я пытался настичь Кими. У меня не было возможности перевести дух хотя бы на один круг. Лучшая гонка в этом сезоне? Она все еще впереди…»

Фелипе Масса (7-й): «Для меня это была сложная гонка. Особенно непросто пришлось на мягких шинах, которые изнашивались быстрее, чем мы ожидали. В пятницу на длинных сериях кругов все выглядело куда лучше: мы должны разобраться с тем, что именно изменилось за эти два дня. Также у меня были проблемы с балансом: в быстрых поворотах возникала недостаточная поворачиваемость, а в медленных – избыточная.

Решающим стал поединок с Уэббером, который привел к потере нескольких позиций в ключевой момент гонки. Он попытался провести обгон по внешнему радиусу, наши машины соприкоснулись. Затем он срезал «эску», а когда возвращался обратно на трассу, вынудил меня резко вывернуть руль, чтобы избежать столкновения. Очень досадно, потому что сегодня я должен был финишировать, как минимум, впереди Кобаяши.

В любом случае, мне удалось заработать несколько очков, которые важны с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов, поскольку нам удалось еще больше оторваться от McLaren. В следующей гонке на моей машине также появятся те новинки, что уже были здесь у Фернандо. Надеюсь, характеристики трассы и впрямь могут повлиять на расстановку сил: например, здесь очень сильно смотрелись McLaren и Lotus – если не принимать во внимание Red Bull, конечно, – но я не уверен, что так будет и дальше».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Абу-Даби 2012. Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Финишировав на подиуме, Себастьян блестяще отыгрался за вчерашнюю неудачу. Мы решили, что он будет стартовать с пит-лейн – это позволило нам скорректировать настройки. Феттель великолепно стартовал, но повредил переднее антикрыло в результате контакта с Бруно Сенной, а затем, пока на трассе находилась машина безопасности, оказался участником еще одного инцидента: Даниэль Риккардо застал его врасплох, и он сломал переднее антикрыло об указатель DRS.

Пришлось заменить носовой обтекатель на его машине, а значит – скорректировать тактику. Себастьян вновь оказался в конце пелотона и должен был отыгрывать позиции. Сегодня он провел невероятную гонку, последний обгон Дженсона Баттона получился изумительным. Перед гонкой мы могли только мечтать о финише на подиуме, ведь Себастьян стартовал с пит-лейн.

К сожалению, после неудачного старта Марк Уэббер стал участником инцидента с Пастором Мальдонадо, из-за которого его машину развернуло, и он потерял время именно в тот момент, когда надеялся опередить Фернандо Алонсо. Уэббер без проблем вернулся в борьбу. Его пит-стоп оказался самым быстрым в этот день и помог ему опередить Пастора Мальдонадо, с которым он боролся на этом этапе. Сокращая отставание от лидеров, он стал жертвой инцидента между Серхио Пересом, Романом Грожаном и Полом ди Рестой – ему было некуда деваться. Тем не менее, сегодня мы заработали важные очки в Кубке конструкторов и личном зачете, а через две недели борьба продолжится».

Себастьян Феттель (3-й): «Успешная гонка. Хотя у Фернандо Алонсо и Ferrari был отличный шанс отыграться, мы ему помешали. Я получил от борьбы огромное удовольствие – большее, чем когда-либо.

На первых кругах из-за контакта с машиной Бруно Сенны я повредил переднее антикрыло – это не лучшее начало, но я продолжил гонку и потерял не так много. Затем, пока на трассе находилась машина безопасности, я, возможно, немного потерял концентрацию. Когда я прогревал резину, Даниэль Риккардо сбросил скорость и застал меня врасплох. Пришлось сместиться вправо, а в результате я задел табло DRS, которое еще серьёзнее повредило переднее антикрыло.

В тот момент я занимал 13-ю позицию, и это было самое неподходящее время для пит-стопа – я снова откатился в конец пелотона, так что пришлось всё начать сначала. Здорово, что всё же удалось подняться на подиум!»

Марк Уэббер (сход): «Сегодня всё было против меня. Я рассчитывал на хороший результат, но постоянно оказывался в трафике, а здесь непросто из него выбраться. Мы видели, что многие обгоны оборачивались инцидентами.

Один из них положил конец моей гонке. Когда между моими соперниками произошел контакт, я попытался опередить их по внутренней траектории – мне казалось, это мой шанс, но затем мою машину задел Роман Грожан, и гонка для меня закончилась. Что бы мы ни пробовали сегодня, это не работало».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Если говорить о скорости, то уик-энд Гран При Абу-Даби проходил с явным преимуществом Льюиса – до того самого момента, когда у него упало давление топлива, когда он лидировал с комфортным отрывом от преследователей.

До этого все выглядело так, словно победа уже у него в кармане, потому нет нужды говорить, что вся команда сейчас сильно подавлена: совершенно не вина Льюиса, что сегодня он не смог выиграть. Понятно, что и сам пилот сильно огорчен – но сейчас он еще более, чем прежде, нацелен добыть победы в двух финальных Гран При сезона, в Остине и Сан-Паулу.

Дженсон тоже проехал гонку смело и вдохновенно, финишировав четвёртым. Лишь в самом конце его обогнал Себ, у которого была более свежая резина. Вдобавок, на его машине перед стартом изменили настройки коробки передач, чтобы добиться большей максимальной скорости.

Не могу не сказать и о нашем старом друге Кими, который выиграл в составе McLaren девять гонок с 2002 по 2006 годы. Хочу сказать ‘Отлично, парень’. Сегодня мы видели отличное выступление отличного пилота.

Наконец, не могу не отметить два достижения, очень важных для McLaren и всех наших болельщиков: Во-первых, до схода Льюиса на 20-м круге он успел довести общую дистанцию, которую наши пилоты лидировали в гонках чемпионата мира, до отметки в 50 тысяч километров. Во-вторых, 12 очков, заработанных Дженсоном за четвёртое место, позволили нам установить новый абсолютный рекорд Формулы 1: McLaren зарабатывает очки на протяжении уже 56 Гран При подряд, перекрыв, таким образом, прежнее достижение Ferrari.

И пусть сегодня ни один из этих рекордов не в состоянии сильно обрадовать нас, они, тем не менее, свидетельствуют о впечатляющих достижениях, которых McLaren удалось добиваться, начиная с 1966 года. И мне хотелось бы отдать должное многим мужчинам и женщинам, чьи невероятные усилия позволили команде добиться таких результатов.

Теперь мы отправляемся в Остин, на новую для всех трассу. Последний Гран При США – состоявшийся в Индианаполисе в 2007 году – принёс победу Льюису, потому можете не сомневаться, что и он, и Дженсон, и все остальные наши сотрудники стремятся принести McLaren вторую победу кряду на американском этапе».

Дженсон Баттон (4-й): «Поздравления Кими – возможно, он не так много говорит, зато по-настоящему увлечен гонками. Он заслужил сегодняшнюю победу.

Я же сегодня получил немало удовольствия. У меня были интересные сражения с Марком Уэббером, Себастьяном Феттелем и Пастором Мальдонадо, каждое из которых принесло немало позитивных эмоций. Жаль только, что скорость машины сегодня не позволяла мне спорить с лидерами.

В отличие от пятницы, что странно, сегодня машина выглядела совсем иначе, я никак не мог обрести сцепление. В итоге мне не удалось сдержать Себастьяна – он был на новой мягкой резине, потому на разгонах имел ощутимое преимущество, ведь я располагал лишь уже порядком изношенными жесткими шинами.

Из-за схода Льюиса мы еще больше отстали от Ferrari в Кубке конструкторов. Очень досадно, но у нас еще есть две большие гонки, чтобы исправить положение вещей».

Льюис Хэмилтон (сход): «Я опустошен. По ходу всего уик-энда машина ехала по-настоящему быстро, и у меня не было сомнений, что сегодня получится одержать победу. Но возникли проблемы с давлением топлива, причем совершенно неожиданно. Я как раз входил в очередной поворот, и машина внезапно отказала.

Моей единственной ошибкой по ходу этого этапа стал эпизод на втором круге, когда тормоза еще не до конца прогрелись, и я заблокировал колеса перед восьмым поворотом. После этого все складывалось действительно здорово. О таком поведении машины обычно приходится только мечтать: мне не приходилось атаковать на пределе возможного, но соперники все равно отставали все дальше и дальше. А потом возникла эта проблема.

Впрочем, в Остине и Сан-Паулу я получу новые возможности. Надеюсь, там мы тоже будем впереди – я бы хотел принести McLaren еще одну или две победы до конца сезона».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный гоночный инженер: "Хотя мы довольны тем, что смогли заработать очки двумя машинами, есть ощущение, что нам было по силам добиться большего. По ходу гонки на машине Пастора отказала KERS, что позволило преследователям начать атаки. Тем не менее, он сохранял концентрацию, продолжал атаковать в расчете сохранить преимущество над Кобаяши и в тяжелой борьбе финишировал пятым.

Бруно тоже сработал неплохо. После столкновения с Нико Хюлкенбергом ему удалось пробиться из хвоста пелотона на восьмое место – таким образом, два гонщика принесли нам четырнадцать очков. Надеюсь, через две недели в Остине мы сможем закрепить сегодняшний результат."

Пастор Мальдонадо (5-й): "Мы упустили возможность заработать подиум после того, как сразу после ухода с трассы машины безопасности на FW34 отказала KERS. Сегодня машина была явно способна на большее – темп был неплохим, в начале гонки я постепенно приближался к Кими…

Тем не менее, мы все-таки заработали неплохие очки, да и этап в целом удался. Команда явно приободрилась, и теперь важно сохранить настрой и такую же скорость. С нетерпением жду двух оставшихся гонок!"

Бруно Сенна (8-й): "Непростой уик-энд, но итог, в целом, позитивный. Я хорошо стартовал, неплохо вошел в первый поворот, но впереди столкнулись несколько машин, и мне тоже досталось. Пришлось начинать с нуля, но я сохранял концентрацию.

Событий на трассе было много, однако я мог атаковать как раз тогда, когда это требовалось, и заработал важные очки. Главное, мы никогда не сдаемся, и теперь у нас отличный настрой в преддверии двух оставшихся этапов в США и Бразилии."

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Я очень рада, эти очки крайне важны для нас в Кубке конструкторов и позволяют надеяться на борьбу за более высокую позицию.

Камуи отлично справился со своей работой, несмотря на возникшие проблемы. Серхио не повезло, сегодня он мог заработать много очков, но теперь все мы с нетерпением ждём двух финальных Гран При, в которых сделаем всё, чтобы успешно завершить сезон».

Камуи Кобаяши (6-й): «Гонка получилась сложной, но я рад, что смог заработать восемь очков для команды – борьба в двух финальных гонках за пятое место в Кубке конструкторов обещает быть интересной!

К сожалению, сегодня мне не удалось полностью использовать потенциал машины – при понижении передач возникали проблемы, я не мог должным образом зарядить KERS, в результате система работала не на полную мощность. В остальном всё прошло хорошо – я неплохо стартовал, а команда отлично справилась со своей работой при выборе времени для пит-стопа и обслуживании машины».

Серхио Перес (15-й): «В гонке мы были конкурентоспособны, мне даже казалось, что я смогу побороться за подиум, но после пит-стопа я застрял позади Грожана и ди Ресты, и не мог выйти вперёд из-за нехватки максимальной скорости на прямых.

Пришлось рисковать, в итоге я столкнулся с гонщиком Lotus, и на этом моя борьба была окончена. Очень жаль, сегодня машина была действительно быстра на дистанции».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли
, заместитель руководителя команды: «Мы увидели весьма драматичный Гран При Абу-Даби с множеством инцидентов. Нико не повезло уже на старте – типичный инцидент на первом круге, когда в повороте оказалось слишком мало места для стольких машин. Пол тоже стал участником этого эпизода, в результате на его машине было проколото заднее правое колесо, что отбросило его назад. После этого не оставалось ничего другого, кроме как минимизировать потери. Пол смог отыграться и заработать несколько очков. Он отчаянно боролся, ему немного не повезло в том, что он не смог финишировать выше.

Если говорить о борьбе в Кубке конструкторов, то наши главные соперники из Sauber и Williams заработали сегодня хорошие очки. Sauber опережает нас на 29 баллов, мы же в свою очередь имеем преимущество над Williams в 22 очка. Очевидно, что борьба уже не такая острая, но мы будем сражаться до последнего круга Гран При Бразилии».

Пол ди Реста (9-й): «Напряженная гонка. Учитывая развитие событий, я рад, что заработал очки. Я точно не уверен в том, что произошло в первом повороте. Я отлично стартовал, опередил Нико, но на выходе из поворота внезапно обнаружил прокол. Из-за этого я оказался позади, но выезд машины безопасности позволил отыграть потерю времени.

Команда решила применить стратегию, которая больше не предусматривала остановок до финиша – благодаря этому я поднялся на пятую позицию, но когда машина безопасности выехала на трассу второй раз, команда позвала меня в боксы за свежим комплектом резины.

В финальной стадии гонки у меня был высокий темп, я обогнал пилотов Toro Rosso, но не смог опередить Сенну. Он был в зоне DRS позади Массы, поэтому я просто не смог произвести обгон и финишировал девятым».

Нико Хюлкенберг
(сход): «Стартовал я неудачно, не удалось как следует разогнаться перед первым поворотом. Я оказался со всех сторон зажат другими машинами. Рядом был мой напарник, кто-то из Sauber и из Williams – на всех просто не хватило места. Я пытался избежать контакта, но было поздно. Произошло столкновение – на этом моя гонка закончилась».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "Оба гонщика неплохо сработали на старте, каждый отыграл по пять позиций, в том числе из-за инцидента на первом круге. Позже они демонстрировали хороший темп, а команда оперативно корректировала стратегию, стараясь обернуть появление на трассе машины безопасности в нашу пользу: Жан-Эрик провел пит-стоп во время первого выезда сейфти-кара, а Риккардо – во время второго. В итоге Даниэль принес команде еще одно очко, сумев обогнать напарника на последних кругах гонки за счет более свежих шин, да и Жан-Эрик оказался не так далеко от призовой десятки.

Приятно в очередной раз отметиться достойным результатом – в пяти из семи последних гонок мы зарабатывали очки. Особенно радостен успех еще и потому, что для Toro Rosso Гран При Абу Даби – своего рода вторая домашняя гонка, ведь поддержать нас приехало немало спонсоров, и они ждали от команды достойного выступления в непростой для неё уик-энд."

Даниэль Риккардо (10-й): "Я хорошо стартовал, хотя мне почти сразу пришлось смешаться в сторону из-за аварии впереди. Темп был весьма неплохим, я держался за Михаэлем Шумахером, ехавшим на более жесткой резине – сам я ехал на более мягкой, но не мог подобраться достаточно близко для атаки.

На втором отрезке на более жестких шинах я долго входил в ритм и испытывал проблемы на торможении, но когда на трассе снова появилась машина безопасности, мы повторно свернули в боксы – хотя изначально планировали всего один пит-стоп – поставили более мягкие шины, и с ними я ехал в полную силу до самого финиша.

Приятно попасть в призовую десятку. В начале гонки я не рассчитывал на очки, но продолжал атаковать. На последних кругах меня догнал Михаэль Шумахер, однако мне удалось сдержать его натиск.

Инцидент с Себастьяном Феттелем? Я видел в зеркалах, как он сбил один из указателей, но не представляю, что именно там произошло."

Жан-Эрик Вернь (12-й): "Я стартовал на одну позицию ниже напарника и финишировал в двух позициях позади него. И я огорчен тем, как сложился этот этап. Мне удался хороший старт, за счет проблем у соперников я уже к концу первого круга прорвался с 17-го места на 12-е.

Решение поехать в боксы чуть раньше – в момент выезда машины безопасности – было абсолютно верным, но когда автомобиль безопасности выехал во второй раз, ситуация обернулась уже не в мою пользу. В итоге на более свежей резине ближе к финишу Даниэль мчался намного быстрее. Что ж, хорошо, что в этот непростой уик-энд команда все-таки заработала одно очко."

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: "Машина демонстрировала отличную скорость, и мы крайне огорчены тем, что не смогли заработать очки. Нико повредил переднее антикрыло еще на первом круге и был вынужден отправиться на ранний пит-стоп, после которого, впрочем, ехал очень быстро. Его авария на седьмом круге выглядела пугающей, и нам нужно разобраться, что именно там произошло. Картикеян сообщил о проблемах с машиной, все это выглядит весьма странно, но главное – оба гонщика не пострадали.

Михаэль уверенно вел гонку, стратегия постепенно оправдывалась, но в какой-то момент он наехал на обломок, оставшийся после одной из аварий, проколол колесо и был вынужден свернуть в боксы. Последний отрезок до финиша выдался для него невероятно трудным. Похоже, удача пока не на нашей стороне, но в этот уик-энд машина явно прибавила, что вселяет оптимизм. Нужно продолжать выкладываться по максимуму."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Benz Motorsport: "Для Нико гонка продолжалась всего семь кругов. Хорошо, что его авария обошлась без серьезных последствий, хотя ещё гораздо раньше замена переднего антикрыла из-за контакта на первом круге отбросила его в конец пелотона.

Михаэль длительное время ехал седьмым, но в период пребывания на трассе машины безопасности наскочил на обломок, проколол колесо и из-за дополнительного пит-стопа откатился на одиннадцатое место, на котором и закончил гонку."

Михаэль Шумахер (11-й): "К сожалению, сегодня нам опять не повезло. Из-за прокола мне пришлось уже под занавес гонки ехать на пит-стоп, теряя позицию в первой десятке. Да, таков спорт, и с этим ничего нельзя поделать, но всё равно досадно, ведь скорость позволяла рассчитывать на достойный результат. Ближе к финишу я пытался сократить отставание и пробиться в очки, но план не сработал…"

Нико Росберг (сход): "Сегодня машина выглядела вполне конкурентоспособно, и от того вдвойне досадно не закончить гонку. Собственно, шансы были упущены ещё на первом круге после столкновения с Грожаном: пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Ну а потом случилась авария, выбившая меня из борьбы.

Нараин [Картикеян] сказал, что у него отказало рулевое управление, и он был вынужден нажать на тормоза, чего я совершенно не ожидал в том скоростном повороте. Времени на реакцию просто не было – хорошо, что мы оба не пострадали. Мне пришлось пройти проверку в медицинском центре, но я в полном порядке. Надеюсь, две оставшиеся гонки сложатся для нас более удачно."

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен

Хейкки Ковалайнен (13-й): "Неплохая гонка. Ещё в Индии баланс был весьма неплохим, и если бы не проблемы с KERS, неделю назад я мог выступить гораздо лучше. Здесь ситуация повторилась – машина ехала здорово, и если бы у нас было чуть больше скорости, мы смогли бы вступить в борьбу. Нужно добиться максимальной эффективности от новинок, подготовленных к этой гонке – на это у нас еще три дня тестов в Абу Даби. Думаю, у команды есть основания сохранять оптимизм в преддверии двух оставшихся этапов.

Сегодня мне удался неплохой старт, я держал высокий темп, но когда меня обогнали более быстрые соперники, всю оставшуюся часть гонки был предоставлен самому себе. Когда на трассе появлялась машина безопасности, отрывы снова уплотнялись, а затем мне удавалось отъезжать от преследователей. Похоже, сегодня я выжал из машины максимум…"

Виталий Петров (16-й): "Я хорошо стартовал и сразу поравнялся с Хейкки, но если бы мы тормозили в одной точке, то непременно бы столкнулись – поэтому я нажал на педаль чуть раньше, ну а потом машине просто не хватало сцепления с трассой.

Не знаю, в чем причина, однако на обоих отрезках темп не позволял прессинговать соперников, а на большей части дистанции мешала сильная недостаточная поворачиваемость. Гонка получилась неудачной, особенно на фоне хорошей скорости Хейкки, но неудачные дни порой случаются. В пятницу машина ехала здорово, но в субботу и сегодня едва держала трассу. У нас есть немного времени, чтобы все проанализировать и обрести необходимую скорость уже к следующей гонке в Остине."

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Нервная гонка от старта до финиша, на последних десяти кругах мы чувствовали серьезный прессинг. Мы практически не смогли извлечь никакой выгоды из сходов впереди нас, поэтому сконцентрировались на борьбе с Caterham. Тот факт, что Тимо отрывался от Петрова, а Шарль его прессинговал, придает нам уверенность перед двумя оставшимися гонками.

Жаль, что на первом круге Тимо потерял левую торцевую пластину переднего крыла. Полагаю, если бы не это, он смог бы бороться с Хейкки гораздо плотнее. Весь уик-энд у машины была хорошая скорость на первом секторе трассы, но из-за проблем с крылом Тимо не смог этим воспользоваться, и Хейкки увеличил отрыв. Перед инженерами стояла дилемма – менять ли поврежденное крыло, но если бы мы это сделали, то пит-стоп занял бы больше времени, и мы потеряли бы позиции на трассе. Тимо блестяще справился с поставленной задачей.

К сожалению, Шарль вновь сошел с дистанции – возникли проблемы в пневматике двигателя. Мы сожалеем, что в этом сезоне на его долю выпадает большая часть технических проблем, однако у двигателя, который мы будем использовать на его машине в оставшихся двух гонках, нет признаков каких-либо проблем.

Сегодня мы убедились, что десятое место в Кубке конструкторов ещё не гарантировано, мы должны продолжать борьбу. Принимая во внимание, что между нами и Caterham сейчас совсем небольшая разница в скорости, я уверен, что до конца сезона мы еще насладимся захватывающими гонками».

Тимо Глок (14-й): «После сложной квалификации сегодня всё прошло гораздо лучше, в гонке мы были быстры. К сожалению, на первом круге я оказался позади Шарля и коснулся задней части его машины, в результате аэродинамическая эффективность моей машины несколько снизилась. Я пытался удержаться за Хейкки, но он был немного быстрее в первом секторе, где у меня возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью. По крайней мере, я смог оторваться от Петрова и оставался впереди всю гонку.

Команда провела отличные пит-стопы, у машины была высокая максимальная скорость по сравнению с соперниками. Какое-то время пилоты средних команд ехали позади нас, и хотя они смогли выйти вперед, я поборолся с ними. В конце у меня была интересная борьба с Серхио Пересом на последнем круге, но даже при помощи DRS он не смог выйти вперед. Хорошее завершение уик-энда, я с нетерпением жду следующего этапа».

Шарль Пик (сход): «Сложная, но захватывающая гонка. Первый круг получился трудным, я боролся с Тимо и пилотами Caterham, так что в первых поворотах произошло множество событий. К сожалению, я широко вышел из поворота и оказался позади. После этого я вел борьбу с Виталием и несколько раз был близок к тому, чтобы обогнать его. К сожалению, не удалось - на его машине есть система KERS. Пит-стоп прошел не лучшим образом – обидно, ведь гладкая работа в боксах могла помочь опередить соперника. В целом я получил удовольствие от борьбы с одним из пилотов Caterham.

К сожалению, пришлось сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. В целом я должен сказать, что это был позитивный уик-энд. Сейчас все наше внимание сосредоточено на предстоящих гонках, которые пройдут на незнакомых мне трассах. Уверен, будет интересно».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Мне бы хотелось, чтобы до финиша доехали обе машины, но из-за механических неполадок в самый неподходящий момент у Нараина сломалось рулевое управление – в результате произошла авария. К счастью, с ним и с Нико Росбергом всё в порядке и нам не приходится жалеть о чем-то более серьезном. Педро неплохо провел гонку и, наконец, прервал череду сходов. Теперь мы должны сконцентрироваться на будущем, чтобы как можно лучше выступить в двух финальных гонках сезона».

Педро де ла Роса (17-й): «Я рад, что смог финишировать, сегодня я полностью выложился. Впрочем, мы уступали соперникам в скорости. У меня возникла проблема на старте: запутались кабели одного из термочехлов для задних шин, поэтому мне пришлось стартовать с пит-лейн на непрогретой резине.

В гонке машина вела себя нормально, а резина отлично работала, несмотря на тактику с одним пит-стопом, я старался контролировать температуру тормозов и двигателя. Мне не хватало пары десятых на круге, чтобы навязать борьбу соперникам. Надеюсь, в следующей гонке мы сможем отыграть это отставание».

Нараин Картикеян (сход): «Сегодня нам не хватало скорости, поэтому я старался проезжать круги в стабильном темпе и реализовать потенциал машины. Однако на девятом круге возникли проблемы с гидравликой – руль внезапно стал тяжелым, так что мне пришлось снять ногу с педали газа. К сожалению, в этот момент ко мне подъехал Нико Росберг и не смог избежать столкновения. Очень жаль, что произошла авария, но это нужно оставить в прошлом и сконцентрироваться на Гран При США, до которого остается две недели».

Читайте ещё