Гран При Кореи: Комментарии после гонки

Старт Гран При Кореи 2011

Pirelli

Пол Хембри: "Несмотря на то, что мы выбрали крайне агрессивный подход и привезли сюда два самых мягких состава, а из-за дождя в пятницу у команд не было возможности полноценно поработать на сухой трассе, сегодня резина Super Soft без проблем выдерживала более 10 кругов при полной топливной загрузке, а шины Soft сохраняли работоспособность на протяжении как минимум 20 кругов.

За короткое время состояние трассы заметно улучшилось, уже после первой волны пит-стопов стало ясно, что команды ограничатся ещё одним визитом в боксы. Гонщики использовали разную тактику, но были одинаково быстры на разных составах – в частности, Себастьян Феттель показал лучший круг уже на финише, на более жесткой резине, хотя многие предрекали скорый износ шин и не менее четырех пит-стопов по ходу дистанции.

В завершение я хотел бы поздравить Red Bull Racing с очередной победой в Кубке Конструкторов – этот сезон они провели действительно потрясающе!"

Red Bull Racing

Финиш Гран При Кореи. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающе. Для всей команды, каждого сотрудника Red Bull Racing / Red Bull Technology Group и компании Red Bull. Уверен, что и для Дитриха Матешица сегодня тоже особенный день: его команда, пилот которой завоевал на прошлой неделе титул в личном зачете, выиграла и Кубок конструкторов. Мы полностью реабилитировались за прошлый год, когда корейская гонка принесла нам лишь разочарование, в этот раз все сложилось фантастически.

Себастьян всё сделал правильно – хорошо стартовал, уверенно провел обгон в четвёртом повороте и контролировал развитие событий. Чемпионское выступление. Нельзя не отметить и Марка Уэббера, который сделал всё, что в его силах, чтобы опередить Льюиса Хэмилтона – который, надо признать, оборонялся очень здорово. Мы были заметно быстрее, но так и не смогли воспользоваться зоной DRS, чтобы завоевать сегодня дубль.

Впрочем, даже финиш на первом и третьем местах, позволивший команде отстоять Кубок конструкторов, все равно стал особым моментом. Сегодня каждый сотрудник Red Bull Racing и все, кто связан с командой, могут испытывать гордость. Мне бы хотелось выразить особенную благодарность компании Red Bull, нашим поставщикам моторов из Renault и партнерам команды, которые позволили нам добиться этого фантастического результата».

Себастьян Феттель (победитель): «Фантастика – сегодня отличный день, особенный для нашей команды. Победа в Кубке конструкторов много значит для нас. Гонка прошла замечательно, мы были очень быстры и получили огромное удовольствие. Я знал, что будет непросто опередить Льюиса в начале дистанции, и едва не вылетел на торможении – но он поступил честно, а для нас эта позиция была очень важна.

Следующий отрезок, говоря откровенно, оказался некомфортным. Дул сильный встречный ветер, из-за которого было невероятно сложно оторваться от преследователей. Я видел, как машина в зеркалах заднего вида становится все больше и больше – и все же смог отъехать на несколько секунд, хотя это и было очень сложно. Здорово выиграть сегодня Кубок конструкторов, показав при этом лучшее время круга – за это не дают очков, но ощущения все равно приятные.

Сложно даже представить, что командный титул значит для сотрудников нашей базы. Это позитивный импульс, причем не только для тех, кто работает в гоночной бригаде – значение этого успеха куда больше. На протяжении всего года ежедневно происходит множество событий, которых мы не видим. Постройка двух быстрых машин – заслуга всей команды, а мы показываем на трассе все, на что они способны.

Сегодня, когда я пересек финишную черту, у нас с плеч свалился большой груз. Все ожидали, что мы легко завоюем этот титул, но нам нужно было выиграть, показать все, на что мы способны. Сегодня у нас был шанс победить в чемпионате – и мы воспользовались им».

Марк Уэббер (3-й): «Поединок с Льюисом получился весьма напряженным. Досадно, что мы одновременно отправились на пит-стоп, после этого я решил рискнуть, чтобы провести обгон на круге выезда, пока он не освоится с ситуацией. Однако обогнать пилота уровня Льюиса очень непросто. Я несколько раз атаковал, и у нас вышла хорошая битва, потому что каждая машина сильна на одних участках трассы и несколько уступает на других. Потому осуществить маневр оказалось далеко не просто.

Я получил удовольствие, хотя предпочел бы финишировать на более высокой позиции. Полагаю, по скорости мы заслуживали этого, но в McLaren отлично справились со своей работой, да и Льюис пилотировал достойно. Сегодняшний день принес нам много позитивных эмоций – для меня это хороший старт и высокий результат, а для команды – Кубок конструкторов, причем второй подряд, что просто феноменально.

Это достижение гоночной команды, всех сотрудников базы в Милтон-Кинсе, которые проектировали и производили машины, сотрудников Renault из Вири-Шатийона, чьи моторы в этом году показали 100%-ную надежность, а также тех, кто работал [в штаб-квартире компании Red Bull] в австрийском Фушле. Это был отличный сезон – уверен, у многих завтра с утра будет побаливать голова».

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Льюис провёл вдохновенную гонку. Возможно, он считает иначе, поскольку крайне требователен к себе и стремился к победе, но очень непросто противостоять на дистанции столь плотному прессингу со стороны соперника, имевшему преимущество в скорости. Он провёл гонку, достойную великих чемпионов.

К сожалению, переднее антикрыло на машине Хэмилтона не обеспечивало должной прижимной силы – после финиша мы увидели, что в щель между плоскостями попал кусок изношенной резины – на трассе их было множество. В результате возникла сильная недостаточная поворачиваемость, ускорившая износ шин. В сложившейся ситуации Льюис провёл фантастическую гонку.

Дженсон отлично справился со своей работой, хотя с его машиной тоже не всё было в порядке. Камень повредил переднее антикрыло, в результате возникла недостаточная поворачиваемость, помешавшая сокращать отставание от Марка на последнем секторе, чтобы использовать DRS и бороться за третье место. Должен сказать, что сегодня мы ещё раз убедились в конкурентоспособности нашей машины и мастерстве гонщиков, которые вели борьбу до последнего круга.

Их сегодняшнее выступление – заслуженная награда для всех сотрудников команды, которые провели две недели вдали от дома. Я признаю достижения команды Red Bull Racing, которая сегодня выиграла Кубок конструкторов, и хочу отдать должное усилиям наших сотрудников, которые позволили нам заработать 64 очка в двух последних Гран При, почти гарантировав второе место в чемпионате. После двух фантастических гонок в Японии и Корее я хочу сердечно поблагодарить их за работу. Я знаю, что говорю за всех, когда заявляю – мы хотим выиграть все три оставшихся гонки».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Это одна из моих лучших гонок в сезоне. Марк серьёзно прессинговал – в такой ситуации легко допустить ошибку, заблокировать резину или широко зайти в поворот, но я рад, что всё сделал верно.

На старте машина вела себя неплохо, но прижимная сила, обеспечиваемая передним антикрылом, снижалась по ходу гонки – ближе к финишу все переключатели на руле, способные помочь в этой ситуации, были выставлены на максимум – больше я ничего не мог изменить.

Я заходил в повороты, поворачивая руль почти на максимальный угол, но и этого не хватало – машина теряла скорость, а Марку удавалось сокращать отставание. После финиша я видел фрагменты резины, застрявшие в переднем антикрыле – видимо, с этим и была связана серьёзная недостаточная поворачиваемость.

Команда хорошо провела уик-энд, мы всё сделали верно, и можем гордиться сегодняшним результатом, но должен сказать, что это было непросто! Надеюсь, мы сможем закрепить успешную тенденцию в ближайшие три недели. Я рад снова вернуться на подиум».

Дженсон Баттон (4-й): «Не думаю, что сегодня мог добиться большего, чем четвёртое место – на всей дистанции гонки я пытался компенсировать недостаточную прижимную силу.

На торможении в третьем повороте первого круга Фелипе Масса сместился в мою сторону, я застрял на внешнем радиусе и потерял несколько позиций – в конце круга я ехал шестым, но не думаю, что в итоге это повлияло на результат.

На всей дистанции переднее антикрыло не обеспечивало прижимной силы – я не мог подобраться к соперникам на дистанцию атаки, чтобы использовать DRS. На первом пит-стопе меня опередил Нико Росберг, затормозив непосредственно на выезде из боксов – на корейской трассе его конфигурация весьма необычна, если вы едете позади соперника, то можете атаковать, используя DRS, что я и сделал, когда Нико широко зашёл в поворот.

Скоро мне удалось подобраться к Льюису и Марку, которые вели напряженную борьбу за позицию, но переднее антикрыло не обеспечивало должной прижимной силы и я не мог подобраться на дистанцию атаки на последнем секторе. Во время пит-стопа мы увеличили угол атаки антикрыла, но недостаточная поворачиваемость осталась – в результате я лишь однажды использовал DRS в ходе гонки.

Нельзя сказать, что день был удачным, но всё не так уж плохо!»

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: «В прошлый уик-энд в Японии мы поздравляли Себастьяна Феттеля, а сейчас надо поздравить Red Bull с победой в Кубке конструкторов. У них самая лучшая машина, и вполне логично, что результат это отражает.

Результат, показанный в этой гонке Ferrari, тоже логичен: наша машина – третья по своим возможностям, и мы заняли 5-е и 6-е места. Гоночный темп у нас определенно выше, чем скорость в квалификациях, а это значит, что мы почти всегда ведем борьбу за места на подиуме. Но если вам не удается стартовать с первых двух рядов, вам трудно рассчитывать на первые места.

Теперь мы должны как можно лучше завершить сезон, поскольку команда твердо верит, что мы в состоянии выиграть хотя бы еще одну гонку. Это будет очень непросто, учитывая успехи наших соперников, но мы, безусловно, попытаемся».

Пэт Фрай, технический директор: «Итоги воскресенья стали зеркальным отражением субботы: результат такой же, что и вчера. Конечно, нас он не удивил: при старте с третьего ряда бороться за места на подиуме сложно, если только с соперниками, стартовавшими впереди, что-то произойдет, а у нас все сложится идеально.

Сегодня было по-другому, поскольку после первых пит-стопов мы попали в трафик. На первом отрезке все старались проехать как можно больше кругов, чтобы не оказаться позади медленных машин; впрочем, если бы мы пригласили гонщиков в боксы на круг раньше, возможно, события развивались бы по иному сценарию. Не исключено, что тогда мы бы не оказались за Mercedes Нико Росберга, ведь его всегда очень трудно обгонять. Кроме того, Фелипе потерял время на пит-лейн.

На втором отрезке Фернандо был быстр, поэтому мы дали ему проехать на несколько кругов больше, что позволило опередить Фелипе. Оказавшись на свободной трассе, испанец продемонстрировал возможности машины, но атаковать лидеров было уже поздно.

В Корее мы опробовали новое переднее крыло, чтобы собрать максимум информации, которую собираемся использовать при подготовке к 2012-му году: первые результаты вселяют оптимизм. Однако нам предстоит детально всё проанализировать. Понятно, что мы должны поднять скорость в квалификациях, если хотим выступать на уровне лидеров».

Фернандо Алонсо (5-й): «В гонке шла острая борьба, как и в большинстве Гран При этой фазы сезона. Как обычно, Red Bull и McLaren были сильнее нас в квалификации, но в воскресенье мы отставали от них уже намного меньше.

В любом случае, гонка была интересной и богатой на события. После старта мне было трудно угнаться за лидерами, потому что буквально через несколько кругов шины SuperSoft начали провоцировать недостаточную поворачиваемость. Кроме того, мы все время ехали в трафике, что сказалось на эффективности резины, поскольку в этой ситуации машина развивала меньше прижимной силы.

Когда мы перешли на шины Soft, ситуация заметно улучшилась, и на свободной трассе я уже мог атаковать настолько активно, насколько это было возможно. Но к тому моменту уже было трудно догнать группу лидеров, которые вели борьбу за подиум, о чем я и сообщил по радио: я полностью выкладывался на протяжении 20-ти кругов, но за два круга до финиша уже нельзя было добиться большего.

Надо постараться поднять нашу скорость в квалификациях, но мы не собираемся сдаваться и будем бороться за победы в оставшихся гонках сезона. Кроме того, продолжим подготовку к следующему году, будем искать какие-то новые подходы, и, возможно, изберем более агрессивную стратегию».

Фелипе Масса (6-й): «Я недоволен, потому что мелкие проблемы не позволили мне добиться более высокого результата. Я неплохо стартовал и на первом круге смог отыграть несколько позиций, но после первого пит-стопа выехал на трассу позади Росберга и Баттона.

Прежде всего, это произошло из-за того, что команда задержала меня в боксах, поскольку в это время на пит-лейн въезжал Михаэль Шумахер, а также потому, что соперники заехали на свои пит-стопы раньше меня. В первой части гонки, когда на машине стояла резина SuperSoft, мне было сложно ехать в том же темпе, что и лидеры, но как только мы перешли на Soft, скорость заметно выросла.

Затем, после второго пит-стопа, я оказался позади Toro Rosso и Force India, боровшихся друг с другом, и потерял ценное время, что позволило Фернандо меня обойти.

Сегодня наша скорость была выше, чем в квалификации – примерно такую же картину мы наблюдаем в ходе всего сезона. Теперь будем готовиться к Гран При Индии, который пройдет на новом автодроме. Я не был в этой стране, поэтому очень любопытно с ней познакомиться: думаю, у нее много общего с Бразилией, ведь сейчас обе переживают период бурного развития».

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: «Седьмое и девятое место – это наш лучший результат в сезоне, а Хайме финишировал седьмым – на той же позиции, что и в Монце! Этот успех стал хорошей наградой для команды за напряженную работу – благодаря новинкам, подготовленным на базе и в аэродинамической трубе, мы добились серьёзного прогресса, а отличная работа гонщиков позволила воплотить его в хороший результат на финише.

После 55 кругов только пилоты трёх топ-команд финишировали впереди Хайме – на старте он потерял одну позицию, но потом провёл фантастическую гонку, проезжая круги в хорошем темпе и совершив несколько эффектных обгонов. Его борьба на последнем круге с Росбергом получилась очень интересной.

Себастьен уступил четыре позиции на старте и был вынужден отыгрываться. Он потерял много времени позади Force India, но смог выйти вперёд и в итоге финишировал девятым.

Сегодня мы добились отличного результата, уступив только трём сильнейшим командам по числу очков, набранных в гонке. Я хочу поздравить Red Bull Racing с досрочной победой в Кубке конструкторов – они добавили эту победу к титулу в личном зачёте, завоёванному в прошлой гонке».

Хайме Альгерсуари (7-й): «Команда добилась серьёзного прогресса, эффект от которого был заметен не только здесь, но и в Сузуке, где мы впервые поставили на машину подготовленные новинки. В Японии нам не удалось максимально использовать их потенциал, но хотя после той гонки прошло лишь несколько дней, наши инженеры смогли сделать ещё один шаг вперёд.

В квалификации я хорошо проехал быстрый круг, а сегодня избежал проблем с износом резины – мы считали стратегию двух пит-стопов оптимальным вариантом, так и получилось.

Наша машина фантастически быстра на прямых, что позволило мне опередить Росберга на последнем круге. На втором секторе я немного ему уступал – я израсходовал энергию KERS, чтобы подобраться на дистанцию атаки, но в конце прямой смог выйти вперёд. Должен сказать, что не надеялся отыграть позицию, но полностью выложился в этой борьбе, а Нико допустил небольшую ошибку.

Ещё одним слагаемым успеха стали безупречные пит-стопы. Я очень рад за команду и механиков, который смогли быстро освоить наши новинки. Сегодня мы сократили отставание от Sauber, до конца сезона ещё три Гран При, и у нас есть шанс их опередить, если и дальше мы будем финишировать в первой десятке».

Себастьен Буэми (9-й): «Я очень доволен тем, как провёл гонку. В первом повороте кто-то в меня врезался, я потерял четыре позиции, но не знаю точно, что там произошло. После этого мне пришлось серьёзно поработать, чтобы обогнать соперников, но я смог опередить гонщиков Williams, Sauber и Force India.

Сегодня машина была очень конкурентоспособна, обеспечивая отличную скорость на прямой, пит-стопы прошли хорошо – я хочу поблагодарить команду, которая проделала большую работу по ходу уик-энда.

Теперь я с нетерпением жду визита в Индию – машина прибавила в скорости, и мне хотелось бы заработать очки в первой индийской гонке. Сейчас мы всего несколько очков уступаем Sauber в Кубке конструкторов, а если продолжим прогрессировать, то можем опередить их в оставшихся гонках».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: "Начало гонки вселяло оптимизм – на более мягкой резине оба гонщика отыграли несколько позиций, а Нико Росберг вступил в борьбу с тремя ведущими командами и, за счет слаженной работы в боксах, смог опередить обе Ferrari. На первом пит-стопе мы поставили более жесткую резину, чтобы иметь возможность останавливаться лишь дважды – эта тактика могла оправдаться на финальном отрезке, который мы планировали провести на SuperSoft.

Нико пилотировал очень уверенно, однако на двадцать седьмом круге повредил левую переднюю шину, что вынудило его досрочно ехать в боксы за очередным комплектом Soft, после чего нам пришлось беречь резину добрую половину гонки. Нико блестяще справился с этой задачей, поднялся с четырнадцатого места на седьмое, но на последнем круге не смог сдержать натиск Хайме Альгерсуари, чьи шины были в гораздо лучшем состоянии.

Что касается аварии Михаэля, он неплохо боролся и отыгрывал позиции, пока один из гонщиков не забыл о торможении перед третьим поворотом. Сегодня нам не удалось реализовать свой потенциал, однако мы продемонстрировали достаточную конкурентоспособность и намерены закрепить ее на новой трассе в Индии."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Benz Motorsport: "Гонка началась очень неплохо – после первого пит-стопа Нико ехал пятым, впереди двух Ferrari, и активно прессинговал Дженсона Баттона, однако в дальнейшем события развивались не столь удачно. Повредив левую переднюю шину, он чуть раньше заехал в боксы, поэтому провел очень длинный финальный отрезок и буквально на последнем круге уступил позицию сопернику.

Михаэль постепенно прорывался с двенадцатой стартовой позиции и ехал впереди Фернандо Алонсо, когда его выбил с трассы один из соперников.

Уик-энд принес несколько положительных моментов – с полными баками на более мягкой резине наша машина была вполне конкурентоспособна, чего не наблюдалось в начале сезона. Мы движемся в правильном направлении, что соответствует нашим целям.

Второе место Льюиса Хэмилтона стало 100-м подиумом для моторов Mercedes Benz V8 в 105 гонках, в 86 последних Гран При наши двигатели 34 раза приезжали к финишу первыми, и этот успех целиком и полностью принадлежит нашим коллегам из Mercedes-Benz High Performance Engines, за что им огромное спасибо! Теперь мы все с нетерпением ждём дебютного Гран При Индии!"

Нико Росберг (8-й): "Я неплохо провел первый отрезок гонки, но после перехода на более жесткую резину поддерживать темп стало труднее – шины быстро изнашивались. Тем не менее, я активно боролся с Дженсоном и гонщиками Ferrari, приложил максимум усилий, чтобы в тот момент удержать позади себя Фернандо и Фелипе. Правда, в пылу борьбы я повредил передние шины, пришлось чуть раньше ехать в боксы, сделав финальный отрезок слишком длинным. Ближе к финишу резина едва держала трассу, из-за чего меня опередил Хайме Альгерсуари. Сложная гонка, но мне все-таки приятно заработать несколько очков."

Михаэль Шумахер (сход): "Ещё один неудачный финал многообещающей гонки. Досадно, ведь машина ехала очень неплохо, и к моменту схода я уже отыграл несколько позиций. Было бы интересно узнать, какого результата мы могли добиться – определенно, финиш в первой десятке был вполне возможен.

Что касается аварии, я не видел машину Виталия Петрова: меня просто развернуло, а в следующий момент я увидел сломанное заднее антикрыло. Жаль, но подобные инциденты иногда случаются – таковы гонки."

Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Результат был предсказуем. Для Пола мы планировали тактику трех пит-стопов, однако после выезда машины безопасности переключились на вариант с двумя остановками. На протяжении всей дистанции команда вела плотную борьбу с Toro Rosso, однако в итоге соперники оказались сильнее – особенно на последнем отрезке, когда Буэми обогнал ди Ресту в соперничестве за девятое место.

Приятно заработать одно очко, однако нам необходимо добиться серьёзной прибавки в скорости. Следующий этап будет домашним для Force India, команда с нетерпением ждет эту поистине знаковую для современной Формулы 1 гонку – надеюсь, нам удастся добиться хорошего результата".

Пол ди Реста (10-й): "Приятно заработать очко, однако для борьбы с Toro Rosso нам не хватило скорости. Поначалу казалось, что я смогу удержать Буэми и финишировать девятым, но за семь кругов до клетчатого флага шины окончательно износились, и мне пришлось уступить.

Пожалуй, мы выбрали слишком агрессивную стратегию, вместо прикатанных шин я уже на первом отрезке использовал новый комплект SuperSoft. Впрочем, не факт, что это изменило бы нашу итоговую позицию. Тем не менее, каждое очко важно для результата в Кубке конструкторов – сегодня мы снова чуть-чуть оторвались от Sauber, и это главное."

Адриан Сутил (11-й): "Сложная гонка, обидно финишировать за пределами призовой десятки. Старт прошел неплохо, однако Шумахер и Альгерсуари почти сразу вышли вперед. Мы выбрали эффективную стратегию, провели пит-стоп в момент выезда на трассу машины безопасности, однако позже не смогли угнаться за Toro Rosso.

В последних трех гонках нам приходилось работать с удвоенной энергией, поскольку соперники заметно прибавили в темпе. Чтобы удержать шестое место в Кубке Конструкторов, мы должны непременно зарабатывать очки…"

AT&T Williams

Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Изначально мы планировали стратегию трёх пит-стопов – Пастор стартовал на Soft, а Рубенс – на SuperSoft.

Баррикелло активно боролся на дистанции и продемонстрировал хороший темп на последнем комплекте шин Soft. Мы перевели его на стратегию двух пит-стопов, и он финишировал 12-м.

Пастор тоже боролся с соперниками, но стюарды оштрафовали его проездом через боксы за неверный заезд на пит-лейн, а потом ему пришлось остановиться из-за проблем с двигателем».

Рубенс Баррикелло (12-й): «Машина ехала в хорошем темпе, позволяя бороться с соперниками, имевшими преимущество в скорости, но автомобиль безопасности вновь выехал в неудачный для меня момент, что стоило мне потери позиции.

Должен сказать, что я получил удовольствие от гонки и обгонов, но жаль, что сегодня мы вновь не заработали очки».

Пастор Мальдонадо (сход): «Я неплохо стартовал и ехал в хорошем темпе, но допустил ошибку при въезде в боксы, за что был наказан проездом по пит-лейн.

Моя гонка закончилась, когда команда обнаружила проблему с двигателем. Не лучший уик-энд, но я постараюсь добиться большего в Индии».

Lotus Renault GP

Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо

Эрик Булье, руководитель команды: «И вновь гонка принесла противоречивые эмоции. Если оценивать уик-энд в целом, то мы показывали неплохую скорость – но так и не смогли реализовать потенциал. Жаль, что Бруно не удалось завоевать в квалификации более высокую стартовую позицию – в такой ситуации гонка почти всегда складывается непросто. Виталий же хорошо квалифицировался и успешно вёл борьбу – пока не стал жертвой собственной ошибки на 16-м круге. Если бы он провел всю гонку так, как первый отрезок, когда использовал резину SuperSoft, то мы могли бы ожидать восьмой или даже седьмой позиции на финише. К сожалению, этого не произошло, а мы теперь смотрим вперед – через две недели нас ждет захватывающий Гран При Индии».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Сегодняшний день разочаровал нас, особенно потому, что машина демонстрировала действительно неплохую скорость. Было очень приятно видеть, как после первого пит-стопа Виталий ведёт борьбу с Михаэлем и Фернандо. Он заблокировал колеса на грязной части трассы и столкнулся с Михаэлем – к сожалению, оба выбыли из гонки.

Для Бруно воскресенье сложилось непросто: он стартовал с довольно далёкой позиции, и мы избрали весьма рискованный тактический вариант с ранним пит-стопом, чтобы отыграть позиции. Он не сработал, и пилот, фактически, остался там же, где и стартовал. Мы рассчитывали, что более мягкий состав сможет продержаться половину дистанции, но этого не произошло – но такая схема хотя бы не привела к потерям. Если находить позитивные моменты – нет сомнений, что в руках Виталия машина смотрелась очень здорово, и теперь у нас есть новые данные, чтобы двигаться вперед».

Рикардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Если говорить о двигателях, мы стремились добиться хорошей приемистости на извилистой части трассы и высокой максимальной скорости на прямых. Удалось добиться неплохих результатов, и по 13-й финишной позиции Бруно не стоит судить об общей форме машины по ходу этого уик-энда. Виталий вновь сильно провел квалификацию, но хватило небольшой ошибки, чтобы мы не смогли набрать очки. Нам нужно продолжать работу по наиболее оптимальному использованию всех элементов машины – надеюсь, через две недели на первом Гран При Индии мы будем в хорошей форме».

Бруно Сенна (13-й): «Эта гонка стала далеко не самой лучшей в моей жизни. Я скверно стартовал и после этого пытался пробиться наверх – но застрял за соперниками, что и не позволило мне заработать сегодня очки. Не могу сказать, что у машины были какие-то конкретные слабые места – просто оказалось невозможно добиться серьезного прогресса. Теперь надо понять, как можно было справиться с такой ситуацией – и направить все силы на подготовку к индийскому этапу. Прежде мне не доводилось сталкиваться с этой культурой – полагаю, это будет очень интересно».

Виталий Петров (не финишировал): «Я стремился защитить свою позицию от атаки Фернандо Алонсо, но в зоне торможения оказался на грязной части трассы, из-за чего колеса заблокировались, и я врезался в Михаэля. Мое внимание было полностью сконцентрировано на поединке с Фернандо, поскольку я получил возможность опередить его. Мы оба запоздали с торможением, и он тоже «не попал» в поворот.

До этого момента я был доволен тем, как складывается гонка и как работает наша тактическая схема. Приношу свои извинения Михаэлю, он не виноват, вся вина полностью лежит на мне. Когда колеса заблокировались, я уже ничего не мог поделать. Что же, это гонки – и завтра нас ждёт новый день».

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Отличная гонка и великолепная работа команды. Неделю назад мы считали Гран При Японии лучшей гонкой в сезоне, но нам удалось прибавить и опередить обоих пилотов Sauber, а также держаться в темпе более сильных команд – это очень приятно.

Оба пилота стартовали на Supersoft и поставили Soft на втором отрезке. Сразу стало понятно, что износ не так велик, как мы думали, поэтому сработала стратегия с двумя пит-стопами. Ярно блестяще пилотировал на втором отрезке, но ему не повезло: он попал в трафик и финишировал хуже, чем мог бы. Хейкки отлично стартовал и великолепно пилотировал на протяжении всей гонки.

К концу дистанции мы заметили, что шины на Lotus Renault GP быстро разрушались и попросили Хейкки атаковать. На двух последних кругах он отыгрывал примерно шесть секунд, и если бы дистанция гонки была чуть большей, уверен, он смог бы обогнать Бруно. Мы успешно завершаем сезон и должны добиться хороших результатов в трёх оставшихся гонках».

Риад Асмат, исполнительный директор группы компаний: «Что за гонка! Хорошая стратегия, высокий темп, отличные пит-стопы - команда продолжает прогрессировать, что доказывает серьёзность наших намерений. Нужно заложить основу для будущих успехов.

Мы могли довольствоваться тем, чего уже достигли – мы серьёзно опережаем две другие новые команды и догоняем остальных соперников, но сегодня мы активно участвовали в борьбе с теми, кто имеет больший бюджет и опыт. Думаю, у нас хорошие перспективы. Мы хотим добиться успеха в Индии и двух последних гонках, чтобы доказать - мы заслуживаем место в чемпионате».

Хейкки Ковалайнен (14-й): «В прошлый уик-энд в Японии мы добились фантастического результата, а сегодня сделали ещё один шаг вперёд: я финишировал 14-м, опередил обоих пилотов Sauber и совсем немного уступил Бруно Сенне на последнем круге. Это самая удачная гонка, приятно видеть, что с самого первого круга мы можем бороться с большой группой соперников.

Я хорошо стартовал и на входе в первый поворот опередил множество машин настолько легко, словно они включили заднюю передачу. После этого я контролировал износ шин более мягкого состава, чтобы проехать пару дополнительных кругов на первом отрезке.

Я вернулся на трассу на шинах Soft и вновь смог соответствовать темпу соперников. Второй комплект Soft оказался не менее эффективным: я легко контролировал износ и мог атаковать на каждом круге.

Мы знали, что на последних кругах у соперников могут возникнуть проблемы, если бы у меня было еще полкруга, я, несомненно, мог бы опередить Бруно Сенну. Очень приятно, что благодаря темпу и стратегии я финишировал впереди обеих машин Sauber.

Здорово, что в конце сезона машина позволяет нам продемонстрировать потенциал команды. С нетерпением жду Гран При Индии».

Ярно Трулли (17-й): «Это наш лучший Гран При в сезоне, и я хочу поблагодарить команду за работу на трассе и на базе, а также за то, что предоставила нам с Хейкки машину, на которой действительно можно гоняться.

Я не очень хорошо стартовал, потеряв несколько позиций в первом повороте, но смог быстро их отыграть на первом отрезке. На шинах Soft мы с Хейкки не отставали от пилотов из середины пелотона и легко отрывались от преследователей, но на втором пит-стопе у меня возникла проблема с трафиком на пит-лейн, из-за которой я потерял немного времени и уступил позиции.

В конце гонки на трассе начали появляться синие флаги, и мне пришлось сбросить скорость. Уверен, если бы не эти проблемы, я тоже смог бы опередить Камуи Кобаяши и Серхио Переса. Уик-энд оказался удачным – мы должны развить этот успех в трех следующих гонках».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Джампаоло Далл'ара, главный гоночный инженер: «Уже в квалификации стало ясно, что нам не хватает скорости – и сегодня дела шли не лучше. Мы рассчитывали, что сможем разобраться с частью проблем, проявившихся в тренировках – в частности, с нехваткой сцепления – но нам не удалось ощутимо улучшить ситуацию. Да, сегодня не обошлось без происшествия, но основной сложностью стал недостаточно высокий темп. Соперники сегодня ехали быстрее.

Мы попробовали что-то сделать средствами тактики, пилоты отлично справились со своей работой – но этих усилий оказалось недостаточно. Теперь нужно быстро исправлять такое положение».

Камуи Кобаяши (15-й): «Я хорошо стартовал, хотя и не смог выиграть ни одной позиции. В борьбе с Себастьеном Буэми моя машина получила повреждения, пострадало переднее крыло. Несмотря на то, что я стартовал на более жестких шинах, уже на десятом круге мы провели пит-стоп и поставили состав SuperSoft. Из-за того, что на трассе появилась машина безопасности, мы лишились преимущества свежих шин, так как все остальные тоже побывали в боксах.

Также у меня было повреждено заднее крыло, но как это случилось, я даже не знаю. Примерно на середине дистанции позади меня оказался Бруно Сенна, который оказывал серьезное давление – в итоге все закончилось очередным контактом с моим передним крылом. Из-за этого недостаточная поворачиваемость только усилилась, и шины начали пузыриться. Пришлось вновь ехать в боксы раньше срока и менять там крыло. После этого мне удалось обогнать пару соперников из задних рядов, но шансов заработать сегодня очки, конечно, не было. Мы просто ехали слишком медленно – над этим предстоит поработать».

Серхио Перес (16-й): «Началось все неплохо – я вполне удачно стартовал, но затем уткнулся в машину соперника и вновь упустил все позиции, которые только что отыграл. Стартовый отрезок дистанции на шинах Soft сложился хорошо, но с SuperSoft начались сложности. Особенно быстро они изнашивались на заключительной части дистанции. Пришлось заехать в боксы и заменить их всего за три круга до финиша – передняя правая шина протёрлась настолько, что стали видны элементы корда. Досадно, но никаких шансов добраться до финиша на этом комплекте просто не было. Впрочем, сегодня мы все равно были недостаточно быстры, чтобы претендовать на очки».

Marussia Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: "Неплохая гонка. Тимо боролся до самого финиша и смог опередить Даниэля Риккардо. Жером, к сожалению, финишировал позади одной из машин HRT, однако его машина вела себя намного лучше, чем в квалификации. Он тоже опередил Риккардо в момент пребывания на трассе автомобиля безопасности, однако позже пропустил его, когда сражался с Кобаяши.

После неудачного уик-энда в Японии команда добилась заметного прогресса: мы выбрали хорошую стратегию, пит-стопы прошли без заминок, что стало следствием глубокого анализа и удвоенных усилий. Теперь мы возвращаемся в Великобританию, где будем готовиться к дебютному Гран При Индии – все в Marussia Virgin Racing с нетерпением ждут знакомства с новой трассой!"

Тимо Глок (18-й): "Неплохой уик-энд, мы выбрали правильную стратегию, машина позволяла атаковать до самого финиша, а проблемы, которые нас беспокоили раньше, себя не проявляли. Шины Pirelli также выглядели очень стабильно, я выжимал из них максимум даже на самом последнем круге.

В середине гонки нам пришлось побороться с неожиданно быстрыми HRT, я выкладывался на все 100% и, похоже, полностью реализовал потенциал машины. Пит-стопы прошли без единой заминки, что также свидетельствует о прогрессе, теперь все мы с нетерпением ждем дебютный Гран При Индии!"

Жером Д'Амброзио (20-й): "Не самый удачный день, но если учесть проблемы, с которыми мы столкнулись в субботу, и невозможность корректировки настроек, гонка прошла не так уж и плохо. Мы пытались всеми способами компенсировать нехватку скорости и, похоже, выбрали верное направление. Сегодня всё сложилось лучше, чем вчера…"

HRT F1 Team

Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, руководитель команды: «В целом, я вполне доволен гонкой. В нашем распоряжении была только утренняя сессия в субботу, чтобы найти подходящие настройки, а на машине Даниэля возникли проблемы с мотором. Ключевым фактором гонки стал контроль за износом резины, и команда отлично справилась. На некоторых отрезках скорость Даниэля была выше, чем у Жерома Д’Амброзио и даже Тимо Глока, он боролся с ними и провел отличную гонку. К сожалению, трафик помешал ему опередить обоих пилотов Marussia Virgin.

Жаль, что Витантонио пришлось заехать в боксы после инцидента на первом круге: ранний пит-стоп и выезд машины безопасности испортили ему гонку. Думаю, он мог добиться более высокого результата. Машина оказалась быстра и стабильна, нам удалось сократить отставание от лидеров - эта гонка была лучшей с точки зрения эффективности машины. Мы постараемся развить успех в трех оставшихся Гран При».

Даниэль Риккардо (19-й): «Хорошая гонка. Приятно, что мы смогли финишировать, хотя уик-энд складывался непросто. У машины был хороший гоночный темп, позволявший бороться с Marussia Virgin: мы быстрее их в двух гонках подряд и можем быть довольны своей работой.

Я немного разочарован, я хотел атаковать Глока, но выезд машины безопасности сработал против меня, и Жером Д’Амброзио вышел вперёд. Мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы снова его опередить».

Витантонио Лиуцци (21-й): «Я хорошо стартовал, опередил нескольких соперников, но по пути к третьему повороту допустил контакт – отлетели какие-то карбоновые детали. Возникли проблемы с блокировкой передних колес и в четвертом повороте произошёл контакт с одной из машин Marussia Virgin. После этого я повредил переднее антикрыло и был вынужден заехать в боксы. Это разрушило мою гонку.

На первом отрезке у меня была хорошая скорость, но машина безопасности выехала в самое неудачное время – лидеры только что обогнали меня на круг. После этого баланс изменился в худшую сторону, пилотировать было сложно, и я рад, что смог финишировать».

Читайте ещё