Гран При Кореи

Гран При Кореи

Гран При Кореи: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

Вопрос: Льюис, примите поздравления с первым поулом в этом сезоне! Я думал, что ваша улыбка будет едва ли не шире, чем море, отделяющее Корею от Японии, однако вы не выглядите довольным – все в порядке?
Льюис Хэмилтон: Я счастлив, я действительно счастлив и очень горжусь тем, чего добилась наша команда в прошлых Гран При, победой Дженсона в прошлой гонке и тем, что в Корее мы оба стартуем с двух первых рядов – мы стали единственными, кто смог навязать борьбу Red Bull. Сегодня я счастлив, но всё решится завтра.

Вопрос: Себастьян, немного непривычно видеть вас, сидящим сбоку от Льюиса, а не посередине. Вы предполагали, что McLaren сможет лишить вас поула?

Себастьян Феттель: Честно говоря, я думаю, что вчера McLaren были в очень хорошей форме. Понятно, что условия были совсем другими, но они смогли заметно опередить всех остальных. Такая же картина повторилась сегодня утром на сухой трассе. В квалификации я атаковал изо всех сил, смог подобраться очень близко – наверное, даже ближе, чем они ожидали, и уж точно, чем ожидали мы. Мне удалось хорошо справиться со своей работой. Кроме того, мы сохранили свежими все комплекты состава Soft, завтра это будет иметь решающее значение, поскольку утром мы смогли лишь приблизительно оценить поведение машины с большим количеством топлива.

Первый поворот совсем близко от стартовой решетки, а в третьем можно атаковать. Гонка длинная, всякое может произойти. Очень важным фактором станут шины, Дженсон сильно провел прошлую гонку – все это тоже нужно будет учитывать завтра.

Вопрос: Дженсон, третья позиция. Если износ шин действительно имеет решающее значение, а команды не смогли собрать столько информации, сколько привыкли иметь на этой стадии уик-энда, насколько велики ваши шансы на победу?
Дженсон Баттон: Каждый из нас сегодня мечтал о поуле, и я хочу поздравить Льюиса – он был быстр весь уик-энд, бороться с ним действительно сложно. Надеюсь, мы хорошо проведём гонку. Сейчас никто не может с уверенностью судить об износе шин с большим количеством топлива, так что нас ждёт множество неизвестных. С нетерпением жду старта.

Вопрос: Льюис, после неудач в недавних гонках, вне зависимости от того, что произойдет завтра, насколько важно для вас завоевать поул и вновь оказаться быстрейшим в пелотоне?
Льюис Хэмилтон: Сегодняшний поул – один из самых позитивных моментов для меня в последнее время, я рад выиграть квалификацию, но ещё более важен завтрашний день. Последние гонки были для меня сложными, и завтра я попытаюсь компенсировать эти неудачи – нам с Дженсоном нужно заработать максимум очков для команды, которая проделала невероятную работу.

Вопрос: Льюис, первый поул для вас и McLaren в этом сезоне – вы довольны?
Льюис Хэмилтон: Рано делать выводы. Суббота – не самый важный день уик-энда, но начало действительно неплохое. Как я уже говорил, команда на протяжении всего сезона старалась сократить отставание от Red Bull Racing. В предыдущих гонках Дженсон был невероятно быстр, смог навязать им борьбу и неоднократно финишировал на подиуме, однако ему не так часто удавалось подняться на верхнюю ступеньку. К счастью, здесь мы не уступаем Red Bull Racing в скорости – надеюсь, завтра McLaren снова окажется впереди.

Вопрос: Над чем вы работали сегодня утром? Всем командам пришлось, по сути, начинать с нуля…
Льюис Хэмилтон: Нет, по сравнению с пятницей машина почти не изменилась, мы лишь скорректировали несколько параметров из-за улучшения состояния трассы, но по сравнению с Японией заметно изменили настройки, что в итоге сыграло свою роль.

Вопрос: Как вы оценивали износ резины?
Льюис Хэмилтон: Все предполагали, что износ шин будет серьёзным, однако если судить по длинной серии кругов Red Bull Racing, всё не так уж плохо. На одном быстром круге резина работает лучше, чем ожидалось, так что завтра нас, скорее всего, ждет такой же сценарий, как в предыдущей гонке.

Вопрос: После неудач в предыдущих гонках вы безупречно отработали все три квалификационные сессии, в каждой показав лучший результат…
Льюис Хэмилтон: По ходу сезона мы не раз возглавляли протоколы первой и второй квалификационных сессий, однако в финале никак не удавалось довести дело до конца. Более того, в двух предыдущих гонках я вовсе не успевал провести заключительную попытку, поэтому для меня особенно важно, что сегодня мы, наконец, добились своей цели. Не знаю, прибавил ли Себастьян в своей второй попытке – похоже, прибавил, и хорошо, что мне все-таки удался мой финальный круг.

Вопрос: Себастьян, вы наверняка предпочли бы стартовать с поула, однако день сложился крайне непросто. Вчера вам не удалось как следует поработать над настройками – пришлось наверстывать сегодня утром…

Себастьян Феттель:
Вчера день прошел при совершенно иных погодных условиях, однако машины McLaren очень быстры с начала уик-энда. В конце концов, не важно, идет дождь или светит солнце: если машина быстра, если она настроена должным образом, вы будете конкурентоспособны, а мы с первой тренировки заметно уступали им в скорости.

Тем не менее, нам удалось собраться с силами, и в финале квалификации на первом быстром круге я практически догнал Льюиса. Мне казалось, что у нас все-таки получится взять поул, вторая попытка получилась неплохой, однако Хэмилтон выдал ещё один потрясающий круг и заслужил первую позицию.

Борьба получилась плотной. McLaren были быстры еще утром и в квалификации довольно легко взяли нужный темп – по крайней мере, так всё выглядело со стороны. Хорошо, что мы смогли подобраться так близко – завтрашний день обещает быть интересным. Впереди длинная гонка, мы сэкономили все комплекты шин Soft, станет ли это преимуществом – посмотрим, однако команда в неплохой форме.

Вопрос: Вчера вы говорили, что зрители увидят немало пит-стопов. Прогноз не меняется?
Себастьян Феттель: Нет. Впрочем, сегодня утром ситуация изменилась к лучшему, так что пяти пит-стопов, пожалуй, не будет. Двумя точно не обойтись, так что какой-то промежуточный вариант – три или четыре. В предыдущих гонках, если износ был достаточно высок, все останавливались три или четыре раза, но в любом случае у нас не должно быть каких-то проблем, мы с оптимизмом ждем старта. Предыдущая неделя выдалась очень непростой, на подготовку к очередному этапу было совсем мало времени, однако мы собрались с силами и в нужный момент сработали по максимуму. Для поула усилий оказалось недостаточно, но основные события развернутся завтра.

Вопрос: Дженсон сказал «мы не знаем, на что можем рассчитывать». Что вы скажете на этот счет?
Дженсон Баттон: Когда я это сказал?

Вопрос: На короткой телевизионной пресс-конференции…
Дженсон Баттон: Правда? Надо посмотреть повтор. Очевидно, я сказал это применительно к гонке, в которой нам придётся ехать с полными баками. С начала уик-энда нам не довелось поработать с достаточным количеством топлива, и мы не представляем, насколько окажемся быстры – впрочем, если судить по сегодняшней скорости, завтра мы должны быть вполне конкурентоспособны.

Вопрос: Себастьян, утром вы работали с полными баками?

Себастьян Феттель: Совсем немного. Вчера из-за дождя мы не могли работать с настройками для сухой трассы, поэтому сегодня утром пришлось наверстывать упущенное, но невозможно уместить всю программу в один час. Тем не менее, мы выполнили большой объем работы и выбрали правильное направление – машина быстра, посмотрим, что получится в гонке.

Вопрос: Дженсон, какие факторы завтра станут решающими?

Дженсон Баттон: Нужно быть быстрым на каждом круге, и в прошлых Гран При мы были весьма стабильны. Впрочем, сложно сказать, как сложится гонка с точки зрения стратегии, ведь мы практически не работали с шинами. Все понимают, что они продержатся очень недолго, вопрос в том, насколько, и можно ли будет контролировать их состояние?

Думаю, сейчас все с нетерпением ждут завтрашнего дня – гонка должна быть интересной, нужно сразу почувствовать машину. Сегодня день сложился удачно – да, я рассчитывал взять поул, но Льюис оказался слишком быстр. Тем не менее, мы добились хорошего результата и обеспечили себе неплохой задел.

Вопрос: Смена шасси повлияла на результат?

Дженсон Баттон: Нет, и я об этом даже не задумывался. Сейчас я выступаю на шасси под номером 01, это приятное обстоятельство, но разницы, на самом деле, никакой – монокок абсолютно идентичный.

Вопросы с мест

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, какие шины вы использовали в последней попытке? Да, это была резина Super Soft, но новая или прикатанная? Один комплект вы задействовали ещё в первой сессии…
Себастьян Феттель: В финале я в двух попытках использовал свежие комплекты резины.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Дженсон, почему сегодня утром вы сменили шасси?
Дженсон Баттон: Возникла проблема с узлом крепления двигателя, мы не стали рисковать и пытаться устранить поломку на месте, а просто заменили шасси. Механики сработали великолепно, хотя почти не спали – огромное спасибо, парни!

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Завтра нас ждет немало пит-стопов – выезд с пит-лейн по-прежнему вызывает обеспокоенность?
Дженсон Баттон: Вспомните, сколько раз мы выезжали с пит-лейн за последнюю пару дней, но за все это время произошел всего один инцидент, да и то под дождем. При сухой погоде нужно ещё постараться заблокировать колеса в первом повороте – да, ситуация может быть непростой, если вы соперничаете с гонщиком, который как раз возвращается на трассу, а вам нужно направить машину на апекс, однако в гонке наверняка обойдется без происшествий.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, прошу правильно понять мой вопрос. Для гонщика, который прервал серию из пятнадцати поулов своего соперника, вы выглядите подавленным и даже не улыбаетесь. Причина в том потоке критики, который обрушился на вас в предыдущих гонках?
Льюис Хэмилтон: Нет, я счастлив, на самом деле счастлив. Вторая половина сезона получилась непростой, приятно, наконец, оказаться на поуле. Впрочем, он не имеет принципиального значения, все решит завтрашний день. Я горжусь своей командой – она оказывает мне фантастическую поддержку, и сегодняшний результат – хороший способ отблагодарить наших сотрудников, но впереди гораздо более важный день, и я с нетерпением жду старта.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, к концу быстрого круга вы практически догнали Марка Уэббера – это повлияло на результат?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я видел, что Марк сбрасывает темп, однако это мне не помешало. В последнем повороте асфальт почему-то оказался скользким, но не могу сказать, что в этом есть вина Уэббера – очевидно, шины начали терять эффективность. Не знаю, в скольких секундах впереди находилась машина Red Bull Racing, но интервал был достаточным.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Дженсон, в Японии вы были быстрейшим, если не считать квалификацию, в которой вы немного уступили обладателю поула. В Корее машина вновь демонстрирует отличную скорость – можно ли считать это характерной чертой концовки сезона: McLaren едет быстрее Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: В пятницу в Сузуке мы были очень быстры, и нечто подобное повторилось здесь, в Корее. Возможно, причина, отчасти, в том, что мы заливаем чуть меньше топлива – по крайней мере, относительно Red Bull Racing, ведь в квалификации они были вполне конкурентоспособны. Да, наша машина действительно быстра, но я не представляю, как сложится завтрашняя гонка – скорее всего, победа достанется McLaren или Red Bull, однако Ferrari уступают совсем немного, особенно с точки зрения стабильности на длинной дистанции. На одном быстром круге им, пожалуй, не хватает скорости, но в Сузуке по ходу гонки они были очень сильны и завтра наверняка постараются выступить ничуть не хуже.

Концовка сезона складывается успешно, но, как команда, мы разочарованы тем, что не смогли добиться подобных успехов раньше. Надеюсь, что это позволит прибавить в следующем году. Нас ждут некоторые изменения в правилах, но хороший базис в этом году поможет нам и в 2012-м.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Себастьян, команда огорчена тем, что ей уже не удастся завоевать поул во всех Гран При сезона?

Себастьян Феттель: У нас и не было такой задачи. До конца сезона еще немало гонок, наша серия поулов получилась действительно впечатляющей, и даже сегодня мы смогли квалифицироваться в первом ряду. Я доволен ситуацией, и пусть нам действительно было бы приятнее в очередной раз стартовать с поула, это никогда не являлось нашей основной задачей. Завтрашняя гонка намного важнее.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Льюис, вы сказали, что на последнем секторе вашего быстрого круга шины начали терять сцепление с трассой. Вы не опасаетесь, что завтра это может помешать вам уверенно стартовать?

Льюис Хэмилтон: Нет. Как правило, в квалификации мы относительно медленно проезжаем прогревочный круг, чтобы не сгубить резину, а вот на следующем выжимаем из нее максимум – в такой ситуации вполне естественно, что к третьему сектору шины начинают слегка терять эффективность. Впрочем, как только они остынут – как будет перед стартом завтрашней гонки – уровень сцепления вернется в норму.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Себастьян, вы с Марком стартуете вторым и четвертым, а обе машины McLaren расположились на чистой стороне трассы. Это вызывает беспокойство?
Себастьян Феттель: Ничуть. Да, с нашей стороны асфальт более грязный, но, как мы уже видели несколько раз по ходу сезона, это не играет особой роли. Шины Pirelli ведут себя несколько иначе, чем прошлогодний Bridgestone, поэтому старт проходит немного по-другому. Кажется, в Сузуке Дженсон очень неплохо стартовал, не так ли?

Дженсон Баттон: Не помню.

Себастьян Феттель: В общем, посмотрим. Здесь ситуация немного сложнее, поскольку от первого поворота нас отделяет очень короткий отрезок, однако потом появляются сразу две длинные прямые – борьба обещает быть интересной!

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости