Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии: Квалификация

Дженсон Баттон, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Сильный ветер. Воздух +22С, трасса +30…28C

Одним из факторов, влияющих на расстановку сил в последних Гран При, стала погода – машины, на которых резина прогревалась дольше, получали преимущество при более высокой температуре асфальта, и наоборот.

Неделю назад уик-энд на Нюрбургринге прошел при прохладной погоде, и в Венгрию команды привезли практически те же машины, увеличив аэродинамическую загрузку. На Хунгароринге оказалось теплее, и квалификация должна была ответить на вопрос о переменах в расстановке сил.

В пятницу гонщики Red Bull Racing жаловались на нехватку скорости, и команде пришлось нарушить «комендантский час» – правило FIA, ограничивающие время работы с машиной. Поскольку это первое подобное нарушение по ходу сезона, наказания не последовало – в ночь на субботу механики и инженеры Red Bull Racing анализировали собранную информацию, пытались решить возникшие проблемы, и на утренних свободных заездах Себастьян Феттель возглавил протокол.

В начале квалификации пилоты HRT первыми выехали на трассу. На свободных заездах они и пилоты Marussia Virgin не попадали в 107% от времени лидеров, но тогда гонщики сильнейших команд использовали SuperSoft, а в первой квалификационной сессии выехали на более жесткой резине, которая на Хунгароринге уступала в скорости 0.8-1.2 секунды. В результате все пилоты преодолели рубеж в 107% от результата Фернандо Алонсо, возглавившего протокол – 1:21.578. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Себастьен Буэми, занявший 18-ю строчку.

После гонки на Нюрбургринге стюарды оштрафовали Буэми потерей пяти мест на старте в Венгрии за инцидент, который привёл к сходу Ника Хайдфельда, так что швейцарский гонщик будет стартовать с последнего ряда.

Во второй сессии лидеры перешли на SuperSoft, и скорости возросли. Феттель уже в первой попытке установил новый рекорд уик-энда – 1:21.095, но соперники проехали ещё быстрее – протокол вновь возглавил Алонсо – 1:20.262. В финал не попали: ди Реста, Петров, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло, Альгерсуари и Мальдонадо.

В финальной сессии претенденты на поул проехали по две серии кругов, Сутил, Шумахер и Росберг сэкономили резину, ограничившись одной, а Перес не проехал полного круга. Борьба получилась острой, но поул вновь у Red Bull – Себастьян Феттель возглавил протокол, опередив Льюиса Хэмилтона на 0.163 секунды. Вторая и третья строчка у гонщиков McLaren, четвёртая и пятая у Ferrari – Фелипе Масса, впервые в этом сезоне, опередил Фернандо Алонсо.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 3 1:21.740 5 4 1:21.095 3 1 1:19.815 6
2. Л.Хэмилтон McLaren 2 1:21.636 3 6 1:21.105 3 2 1:19.978 6
3. Д.Баттон McLaren 4 1:22.038 6 2 1:20.578 3 3 1:20.024 6
4. Ф.Масса Ferrari 5 1:22.130 6 5 1:21.099 3 4 1:20.350 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 1 1:21.578 6 1 1:20.262 3 5 1:20.365 6
6. М.Уэббер Red Bull 6 1:22.208 7 3 1:20.890 3 6 1:20.474 6
7. Н.Росберг Mercedes 10 1:22.996 6 7 1:21.243 3 7 1:21.098 3
8. А.Сутил Force India 7 1:22.237 9 9 1:22.000 6 8 1:21.445 4
9. М.Шумахер Mercedes 8 1:22.876 8 8 1:21.852 6 9 1:21.907 3
10. С.Перес Sauber 12 1:23.067 8 10 1:22.157 7 10 Без времени 1
11. П.ди Реста Force India 9 1:22.976 7 11 1:22.256 6
12. В.Петров Renault 13 1:23.070 8 12 1:22.284 6
13. К.Кобаяши Sauber 15 1:23.278 10 13 1:22.435 6
14. Н.Хайдфельд Renault 11 1:23.024 8 14 1:22.470 6
15. Р.Баррикелло Williams 14 1:23.075 9 15 1:22.684 7
16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 16 1:23.285 7 16 1:22.979 3
17. П.Мальдонадо Williams 17 1:23.847 9 17 Без времени 0
18. С.Буэми Toro Rosso 18 1:24.070 9
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 19 1:24.362 8
20. Я.Трулли Team Lotus 20 1:24.534 7
21. Т.Глок Virgin 21 1:26.294 10
22. В.Лиуцци HRT 22 1:26.323 11
23. Д.Риккардо HRT 23 1:26.479 11
24. Ж.Д'Амброзио Virgin 24 1:26.510 8
Другие новости