Гран При Венгрии: Пресс-конференция в всокресенье

Гран При Венгрии. Пресс-конференция в воскресенье

1. Дженсон Баттон (McLaren)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Вопрос: Дженсон, победа – отличный способ отметить 200-ю гонку в Формуле 1! Думаю, можно начинать вечеринку!
Дженсон Баттон: Хорошо, что впереди несколько недель отдыха – на восстановление после праздника потребуется какое-то время! В 2006-м году на Хунгароринге я выиграл свой первый Гран При, а сегодня в двухсотый раз вышел на старт и вновь победил – фантастика!

По некоторым причинам мне нравится такая погода. Не спрашивайте, почему, но сегодня вновь всё получилось. Команда вовремя перевела меня на более жесткие шины, а позже поступила весьма разумно, отказавшись от перехода на промежуточные.

Удивительный уик-энд, огромное спасибо нашим механикам, инженерам – всем, кто сделал машину настолько конкурентоспособной. Мы уходим в отпуск с позитивным настроением, но каждый день во время предстоящего перерыва я буду с надеждой думать об этапе в Спа.

Вопрос: Себастьян, старт прошел так, как вы планировали, однако удержаться на трассе на первых кругах было очень непросто. Сохранить лидерство оказалось ещё сложнее…
Себастьян Феттель: Да, на промежуточных шинах машина вела себя нестабильно, Льюис ехал намного быстрее и перехватил лидерство во втором повороте. Он атаковал предельно агрессивно, я оборонялся, как мог, но в какой-то момент понял, что рискую наскочить на белую линию разметки и съехать на ещё более скользкую обочину, поэтому чуть сбросил темп.

Потом трасса начала подсыхать, на SuperSoft машина поехала намного лучше, однако шины стали довольно быстро изнашиваться – впрочем, ситуация была одинакова для всех. Пожалуй, нам следовало оба раза заезжать в боксы на один круг раньше, но я все равно был немало удивлен, увидев рядом обе машины McLaren. Впрочем, на финальном отрезке мне все-таки пришлось отпустить Дженсона – машина могла ехать довольно быстро, но начались проблемы с тормозами, и мы не знали, сколько кругов они выдержат.

Второе место – хороший результат. Победа была вполне возможна, просто мы не смогли за неё зацепиться. Нужно продолжить работу – сейчас McLaren одинаково сильны в любых условиях, за последние несколько гонок они заметно прибавили, и мы должны ответить им таким же прогрессом.

Вопрос: Фернандо, для вас команда выбрала агрессивную тактику с четырьмя пит-стопами, что позволило финишировать третьим. Но задумывались ли вы о подиуме в начале гонки, когда, как и соперники, едва удерживали машину на трассе?
Фернандо Алонсо: В таких условиях гонка всегда кажется невероятно долгой. Нужно постоянно поддерживать предельную концентрацию, ведь при многочисленных пит-стопах и неоднократной смене погоды случиться может всякое. Я старался оставаться сосредоточенным, однако старт, к сожалению, прошел совсем не так, как предполагалось. Обе машины Mercedes сразу вышли вперед, и позже мне пришлось атаковать и Михаэля Шумахера, и Нико Росберга. Из-за выбранной стратегии примерно половину гонки я ехал за Марком Уэббером, затем, оказавшись на свободной трассе, смог заметно увеличить темп, однако эти тридцать кругов позади Mercedes и Red Bull не позволили добиться более высокого результата.

Вопрос: Дженсон, в какой момент вы почувствовали, что победа близка? Когда вышли из шиканы и неожиданно увидели машину Льюиса, или ещё когда постепенно сокращали отставание от напарника?
Дженсон Баттон: Я почувствовал это в конце первого отрезка, когда понял, что могу проехать на этом комплекте шин ещё несколько кругов. В это время у большинства гонщиков начались проблемы с износом, а я мог атаковать с прежней силой, да и машина вела себя по-настоящему здорово. Когда Льюис поехал в боксы, между нами было примерно три секунды – я снимал по секунде на круге и понимал, что при сухой погоде обгон – дело времени, ведь ближе к концу отрезка мой напарник явно терял в темпе. Возобновившийся дождь внес коррективы, управлять машиной на более жесткой резине было и трудно и весело одновременно, но мне понравилась борьба с Льюисом. Она была открытой и честной, в этот раз обошлось без контакта, приятно закончить уик-энд победой!

Вопрос: Себастьян, вы не выиграли гонку, но увеличили преимущество в чемпионате. Пожалуй, это главное на данной стадии сезона?
Себастьян Феттель: Как я уже говорил, сегодня мы вполне могли побороться за победу – по крайней мере, мне так кажется. С точки зрения чемпионата гонка сложилась удачно, все соперники – кроме Дженсона – финишировали позади, так что посмотрим, как пойдут дела дальше. До конца сезона ещё далеко, сегодня мы в очередной раз убедились в том, насколько быстро может измениться ситуация. В последних гонках McLaren заметно прибавила, и это не может не беспокоить – нужно взять реванш уже в Спа.

Вопрос: Фернандо, Себастьян отметил конкурентоспособность McLaren в недавних гонках. Какого прогресса вы ждёте от Ferrari в финальной стадии сезона?
Фернандо Алонсо: Думаю, нам по силам выступить достаточно сильно. Машина заметно прибавила в скорости, мы вновь сражаемся за победы и подиумы. В июле на трех различных трассах в разных погодных условиях мы набрали больше очков, чем любая другая команда. Нам удалось добиться прогресса, в McLaren тоже сделали шаг вперед – думаю, зрителям интересно наблюдать за борьбой трех команд, каждая из которых в равной степени претендует на победу. К сожалению, июль не порадовал по-настоящему теплой погодой – нашей машине почему-то больше нравятся высокие температуры, надеюсь, в этом плане август и сентябрь будут более подходящими для Ferrari.

Вопрос: Дженсон, со стороны гонка выглядела фантастически, что вы чувствовали в кокпите?
Дженсон Баттон: Главное, всё закончилось так, как надо, но гонка действительно получилась непростой. По ходу первого отрезка, который мы провели на промежуточной резине, нам казалось, что машина вовсе не держит трассу. Чуть позже мы перешли на слики, однако местами асфальт оставался скользким.

Когда дождь возобновился, машина вновь начала вести себя нестабильно – приходилось думать о том, как удержать её на траектории, а не об атаке. Впрочем, результат не разочаровал – лучшего для двухсотой гонки в карьере и представить нельзя! Здесь я одержал свою первую победу в Гран При, здесь же добился одиннадцатой – надо хорошенько это отметить!

Вопрос: На сорок седьмом круге Льюиса развернуло, но вы боролись колесо в колесо – потрясающее зрелище!
Дженсон Баттон: Да, это было весело! Правда, в тот момент я ехал на более жесткой резине и пытался сохранить рабочую температуру шин во втором повороте, где асфальт оставался мокрым. На выходе я заметил развернувшуюся машину Льюиса, сместился на внутренний радиус и попытался сразу обогнать отстававшего на круг Адриана Сутила, но заметил желтые флаги и был вынужден ударить по тормозам. Адриан тоже сбросил скорость, чтобы пропустить меня, мы оба практически остановились, благодаря чему Льюис успел вернуться на траекторию и оказался буквально перед моим носовым обтекателем. Впрочем, на финише я все равно оказался впереди. Должен сказать, это была одна из наиболее приятных побед, но мне все-таки хотелось бы выиграть гонку в нормальных – сухих условиях!

Вопрос: Вскоре после атаки на Льюиса вы широко вышли из поворота, и он вернул себе лидерство…
Дженсон Баттон: Да, это произошло как раз во втором повороте – сперва я провел обгон, потом Льюис успешно контратаковал, а затем команда сообщила, что нужно ехать в боксы за промежуточной резиной. Я был удивлен такому повороту событий – к счастью, перед самым въездом на пит-лейн в наушниках прозвучало: «Оставайся на трассе, в боксы едет Льюис». Лично я и не планировал там появляться, поскольку условия не требовали срочного перехода на промежуточную резину. Я рискнул остаться на сликах и оказался прав.

Вопрос: На первом пит-стопе вы опередили Себастьяна…
Дженсон Баттон: Не на самом пит-стопе, а сразу после него. Себастьян выехал из боксов на холодной резине, и кругом позже я обогнал его на выходе из первого поворота. Должен сказать, в начале отрезка мне самому не хватало скорости, команда просила следить за поведением машины и расходом топлива, что тоже не помогало борьбе, однако перед пит-стопом MP4-26 ехала заметно быстрее, и я отыгрывал у Льюиса более секунды на круге, если не больше!

Вопрос: Себастьян, похоже, сегодня вы просто не могли соперничать с McLaren в скорости, верно?
Себастьян Феттель: Верно. В начале гонки на промежуточных шинах машина ехала очень нестабильно. Я старался удержать Льюиса позади, но в то же время нужно было создать отрыв от пелотона – в попытках выполнить обе задачи я допустил ошибку и широко вышел из второго поворота. Пришлось сразу сбросить темп, поскольку на обочине было довольно скользко – к счастью, в тот момент мне удалось остаться впереди Дженсона, а чуть позже даже немного уехать от McLaren.

Пожалуй, нам следовало заезжать в боксы на один круг раньше – в начале отрезка на резине SuperSoft я чувствовал себя довольно уверенно. Да, эти шины быстро изнашивались, но ситуация была одинаковой для всех. Впрочем, ближе ко второму пит-стопу я снова начал отставать от Баттона. В боксах мы слегка скорректировали настройки, следующий отрезок я провел чуть лучше, за несколько кругов до финиша снова прибавил в темпе, однако начались проблемы с тормозами, тогда как Дженсон продолжал ехать стабильно быстро. У него по-прежнему было преимущество в четыре секунды – следовательно, я должен был ликвидировать это отставание, а уже потом попытаться провести обгон, но если ты не уверен в успехе, лучше просто довести машину до финиша.

Наш темп был в принципе неплохим, но стоит признать – в последнее время McLaren и Ferrari сильно прибавили. Хотелось бы знать, почему, но для начала нужно разобраться в своей работе – многие вещи можно понять без оглядки на соперников. Думаю, это будет одной из задач в финальной части сезона.

Вопрос: До финала чемпионата еще слишком далеко, не так ли?
Себастьян Феттель: Конечно! Сегодня я не могу быть доволен результатом, поскольку стартовал с поула. Мне казалось, мы можем побороться за победу, и с точки зрения чистой скорости эта задача была выполнима. Гонка получилась непростой, после дождя трасса в некоторых местах оставалась скользкой, многие допускали ошибки – я сам видел, как Дженсон едва не потерял машину. Да, результат всегда зависит от множества факторов, но это не оправдание.

Моя цель – финишировать первым, а никак не вторым. Впрочем, я понимаю, что второе место тоже приносит немало очков, а все основные соперники, кроме Дженсона, остались позади. Тем не менее, до конца сезона ещё далеко, в прошлом году мы видели, насколько быстро может измениться ситуация. Нужно сохранять концентрацию до последних метров финальной гонки.

Вопрос: Фернандо, учитывая скорость Ferrari в этот уик-энд, вы довольны или огорчены третьим местом? Ближе к финишу вы стремительно догоняли соперников…
Фернандо Алонсо: При старте с пятой позиции я могу быть доволен третьим местом. Мне удалось отыграть две позиции и в четвертой гонке подряд финишировать на подиуме. Мы предполагали, что погода будет более жаркой, и соперники столкнутся с повышенным износом шин, однако вышло иначе. Нам вновь пришлось выступать в не совсем подходящих условиях, однако мы все-таки пробились в призовую тройку, что является нашей основной задачей в каждый уик-энд.

Вопрос: Во время традиционного парада пилотов трасса была мокрой, и многие задавались вопросом – зачем они так старались сберечь более мягкие шины? В итоге они пригодились, не так ли?
Фернандо Алонсо: Разумеется. В нынешнем сезоне крайне важно правильно распоряжаться комплектами шин. Даже если сегодня в начале гонки трасса была мокрой, мы довольно скоро перешли на резину для сухой погоды, и здесь нужно было иметь сразу несколько подходящих комплектов.

Команды использовали различные варианты стратегии… нужно оценить, кто в итоге сработал эффективнее, но мы старались вести свою гонку и избегать трафика. В самом начале гонки я оказался позади гонщиков Mercedes, довольно быстро прошел Михаэля Шумахера, а затем и Нико Росберга, но потом на двадцать кругов застрял за Марком Уэббером и в тот момент растерял пусть и призрачные, но шансы на победу.

Вопросы с мест

Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Дженсон, отличный результат!
Дженсон Баттон: Это всё, что вы хотели сказать?

Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) В какой-то момент команда позвала вас в боксы, но вы ответили отказом. Расскажите об этом подробнее.
Дженсон Баттон: Это произошло, когда Льюис поехал за промежуточной резиной. Мне сказали: «Заезжай на этом круге», но потом, за пару поворотов до въезда на пит-лейн, сообщили: «Льюис в боксах, оставайся на трассе». Впрочем, лично я и не планировал менять шины, поскольку не считал эту идею верной. Да, машина с трудом держалась на трассе, но темп был не настолько низким, чтобы менять шины. Кроме того, в случае ошибки пришлось бы останавливаться повторно, что, согласитесь, крайне неудобно.

Команда поступила верно, когда на втором пит-стопе поставила мне более жесткую резину – я мог ехать до самого финиша, тогда как Льюис по-прежнему оставался на более мягком составе. Не знаю, удалось бы ему дотянуть до клетчатого флага, или в любом случае пришлось бы свернуть в боксы – моя машина ехала довольно неплохо, и лично я не видел причин для перехода на промежуточные шины. Похоже, Себастьян и Фернандо придерживались такого же мнения.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Дженсон, сегодня вы были единственным представителем лидирующей группы, не совершившим ни единой ошибки. Можно ли сказать, что вы действовали осторожнее, чем соперники, и потому выиграли гонку?
Дженсон Баттон: Я дважды упустил лидерство из-за собственной ошибки, вы просто упустили этот момент. Оба раза я слишком широко заходил во второй поворот, и Льюис неизменно оказывался впереди.

Фернандо Алонсо: Да, действительно неосторожно.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Себастьян, что вы чувствовали, когда ехали только четвертым, а основные соперники по чемпионату были впереди? Вы довольны, что вам все-таки удалось их обогнать?
Себастьян Феттель: Наверное, вам следует быть более внимательным. Сейчас мой основной соперник… Кажется, перед этой гонкой вторым в чемпионате был Марк – не помню, сколько очков нас разделяло, но меня это на самом деле не беспокоит, поскольку в кокпите я не занимаюсь расчетами. Да, я видел, что Фернандо едет впереди, что у него иная резина и проблемы со скоростью, понимал, что могу его обогнать, но не пытался высчитать какие-то очки, а думал, прежде всего, о победе в Гран При.

Пожалуй, по этой причине я не могу быть полностью доволен вторым местом. Вчера мы старались завоевать поул, выполнили эту задачу, сегодня рассчитывали добиться победы, но в итоге все сложилось в пользу соперников. Да, у нас был шанс, но мы им не воспользовались – теперь нужно понять, почему так получилось. Как я уже говорил, Дженсон набрал больше очков, остальные – меньше, но это не важно. Впереди еще много гонок, и наша цель – выиграть их все.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Дженсон, мой коллега хотел сказать примерно следующее: Гран При Венгрии’06, прошлогодние гонки в Австралии и Китае, недавний этап в Канаде и сегодняшние 70 кругов – все они прошли в примерно одинаковых условиях, и вы всякий раз оказывались победителем.
Дженсон Баттон: Значит, при такой погоде мне всегда везет!

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Возможно, вы лучше чувствуете момент, когда необходимо менять шины? Какие факторы влияют на решение?
Дженсон Баттон: В подобных условиях невозможно все время действовать верно, я не всегда принимал правильные решения. Да, иногда у меня получается угадать момент для смены шин, но я далеко не единственный гонщик в пелотоне, кому это удается. Сегодня Себастьян и Фернандо использовали похожую тактику, я не одинок в своем подходе.

На SuperSoft машина оказалась очень быстра, а мне удалось продлить их ресурс на достаточное количество кругов – даже в конце отрезка темп был высоким. Сегодня мы победили исключительно благодаря своей скорости, и даже если бы обошлось без дождя, результат наверняка был бы таким же.

Вопрос: На выезде с пит-лейн произошел неприятный инцидент – загорелась одна из машин Lotus Renault. Разве не следовало в таком случае выпустить на трассу машину безопасности, или ситуация была не настолько серьезной?
Дженсон Баттон: Инцидент произошел вне трассы. Не знаю, насколько сильным было возгорание – мы видели клубы дыма, но в стороне от траектории. Машина не врезалась в барьер – Ник Хайдфельд просто съехал на обочину, когда возник пожар – не думаю, что здесь нужна машина безопасности.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вы провели на один пит-стоп больше, чем Дженсон или Себастьян. Вам не кажется, что было бы лучше перейти на более жесткую резину и на ней ехать до финиша?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Сейчас легко согласиться с тем, что более жесткая резина была оптимальным выбором для второго и третьего отрезков гонки, особенно если учесть высокую скорость износа более мягких шин. Из-за раннего визита в боксы мы не могли позволить себе ехать без пит-стопов до самого финиша – не думаю, что в таких условиях переход на более жесткие шины был оправданным.

Вопрос: (Карлос Микель – La Gaceta) Вопрос для Дженсона. Что означает этот символ (складывает пальцы в форме буквы W)?
Дженсон Баттон: Winner – победитель. Эту идею я придумал вместе со своей подругой.

Вопрос: (Карлос Микель – La Gaceta) Фернандо, подняться на подиум вам помогло решение остаться на сликах на мокрой трассе?
Фернандо Алонсо: Когда начался дождь, мы с командой активно обменивались информацией – думаю, так же действовали и в Red Bull, и в McLaren. Темп упал на восемь секунд, но никто не мог сказать, как долго продлятся осадки. Можно заехать в боксы, поставить промежуточную резину и сразу прибавить в скорости, но если дождь внезапно прекратится, лучше оставаться на сликах.

По сути, пришлось едва ли не бросать жребий – все зависело от того, принесет ли дождь ближайшая туча. Это вопрос удачи: кому-то везет больше, кому-то – меньше, как получилось с Льюисом Хэмилтоном. Он лидировал в гонке, и если бы дождь не прекратился, наверняка довел бы дело до победы, поскольку в тот момент был едва ли не единственным, кто решил поставить промежуточную резину…

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto Motor) Дженсон, когда вы вплотную боролись с Льюисом, вы получали указания вроде «сохраняй позицию» или «будь осторожен»?
Дженсон Баттон: Нет, команда не вмешивалась в нашу борьбу. Очевидно, они решили, что нам лучше сосредоточиться на гонке.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, ближе к финишу вы преследовали Себастьяна, но вашу машину развернуло. Без этого инцидента вы смогли бы побороться за второе место?
Фернандо Алонсо: Вероятно. Я ехал на сликах, зацепил влажную разметку, машину развернуло, я потерял пару секунд, но, к счастью, смог включить первую передачу и продолжить гонку. Возможно, я потерял даже четыре секунды, но это ничто по сравнению с теми тридцатью, что я потерял за машиной Марка Уэббера в самом начале гонки.

Читайте ещё