Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии: Историческое превью этапа

Хунгароринг

Венгерский Гран При, в этом году отмечающий четвертьвековой юбилей присутствия в календаре Формулы 1, уже давно имеет образ «негламурного Монако». Руль здесь нужно крутить не меньше, чем в княжестве, а вот с яхтами и мировыми знаменитостями всё куда хуже – из всех достопримечательностей можно вспомнить разве что аквапарк, выстроенный несколько лет назад рядом с автодромом.

Принято считать, что Хунгароринг – это обязательно жара, отсутствие обгонов и невероятная значимость поула. Последнее высказывание, как выясняется, не выдерживает критики – в 25 прошедших Гран При Венгрии обладатель первой стартовой позиции выигрывал всего 11 раз, причем после 2004 года такое произошло и вовсе единожды. Зато история знает победу Дженсона Баттона с 14-й позиции (правда, это случилось в 2006 году, когда в ход гонки в единственный раз в истории вмешался дождь) и Найджела Мэнселла с 12-й.

Зато в Венгрии традиционно страдает техника – процент сходов тут всегда выше, чем в среднем по ходу сезона. Из аварийно опасных мест можно отметить лишь первый поворот и «эску» на втором секторе. Машина безопасности, не считая уже упомянутого 2006-го, выезжала на трассу лишь в прошлом году, чтобы судьи могли убрать разбросанные по асфальту обломки переднего крыла Force India Тонио Лиуцци.

Вероятность обгона одинакова на всех участках Хунгароринга и стремится к нулю – хотя, возможно, подвижное крыло и шины Pirelli смогут нарушить четвертьвековую традицию. В Будапешт итальянские шинники привезут составы Soft и SuperSoft, потому сюрпризы вполне возможны.

Афиша Гран При Венгрии 1993 года

Правда, в этот раз синоптики обещают по ходу Гран При Венгрии довольно комфортную погоду – около +22-24 градусов, даже с небольшой вероятностью дождя. А вот в 1993-м августовское солнце палило в пригороде Будапешта по обыкновению нещадно. В том сезоне доминировали пилоты Williams, и именно им достался в квалификации первый стартовый ряд – трёхкратный чемпион мира Ален Прост опередил своего напарника Деймона Хилла.

Британец, набравшись за полсезона опыта, выглядел не столь беспомощно, как в первых Гран При, но угнаться за титулованным напарником пока не мог. Однако на этот раз судьба широко улыбнулась Деймону – Прост заглох на старте прогревочного круга и вынужден был начинать гонку с самой последней позиции. Хилл возглавил заезд и смог сразу же создать отрыв – показавший в квалификации третье время Михаэль Шумахер ошибся в первом повороте, что ещё больше сыграло на руку Хиллу.

Однако Ален не собирался сдаваться без боя – к 20-му кругу он поднялся уже на четвёртое место. Французу помогли сходы нескольких сильных соперников: Айртон Сенна и его напарник по McLaren Майкл Андретти выбыли из борьбы из-за одинаковых отказов в электросистеме, Жан Алези из Ferrari вылетел с трассы, Шумахер, стремясь отыграться после стартовой ошибки, допустил еще несколько и в итоге окончательно сошел с отказавшим мотором своего Benetton.

Однако, вскоре неприятности начались и у самого Проста, заднее крыло на его машине стали сотрясать сильные вибрации – пришлось свернуть в боксы. Технический директор Williams Патрик Хед самолично провел ремонт, но и у него на починку ушло около семи кругов гоночного времени. Прекрасно зная, что в Ф1 случается всякое, Профессор вернулся на трассу, но заработать очки в тот день ему так и не удалось.

Что до Хилла, то в сложившихся условиях ему оставалось лишь спокойно двигаться к финишу. Уже к середине гонки Дэймон опережал ближайшего соперника – ветерана Риккардо Патрезе из команды Benetton – на 50 секунд, а всех прочих и вовсе на круг. Впрочем, в двух предыдущих гонках что-то похожее уже происходило – и оба раза британца подводила техника. Так что теперь гонщик осознанно сбросил скорость и даже не стал препятствовать Герхарду Бергеру, когда тот решил отыграть круговое отставание.

Победный финиш Деймона Хилла на Гран При Венгрии 1993 года

Австриец из Ferrari, прекрасно зная, сколь сложно на Хунгароринге обгонять, на финальном отрезке дистанции провел дополнительный пит-стоп, чтобы за счёт свежей резины попробовать улучшить свою третью позицию. Визит в боксы отбросил Герхарда на пятую строчку, но он смог довольно быстро разобраться с Ligier Мартина Брандла и Footwork Дерека Уорика – и бросился в погоню за Патрезе. Но довести задуманное до логического завершения Бергеру не позволил клетчатый флаг.

Деймон Хилл одержал первую в карьере победу – до этого в истории чемпионата мира не было случаев, чтобы выигрывать Гран При удавалось гонщику, чей отец прежде поднимался на вершину подиума. А вот для Патрезе венгерский пьедестал оказался 37-м и последним за 16 лет выступлений в Больших Призах.

Другие новости