Гран При Германии: Комментарии перед Гран При

Нюрбургринг

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Мы предполагаем, что большинство команд выберут стратегию двух пит-стопов, естественно, если не будет дождя – в этом случае возможны любые комбинации.

В пятницу команды опробуют новую версию состава Soft. Разница по сравнению с текущей спецификацией невелика, но этот состав разработан для того, чтобы соответствовать последним спецификациям шин Hard и Medium, каждая из которых стала несколько жестче первой версии, что сделано для снижения интенсивности износа.

Еще не принято решение, где новая шина может использоваться, но нам очень интересно выслушать мнения команд».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Победа на домашней трассе – мечта любого гонщика Формулы 1. Вы всегда выкладываетесь на 100%, но в домашнем Гран При чувствуете особую мотивацию, просто потому, что выступаете дома.

В этом году мы вернёмся на Нюрбургринг – одну из лучших трасс чемпионата, особенно мне нравится участок от поворота Ford до затяжного 180-градусного правого разворота в долине. Впрочем, поворот Warsteiner очень непрост, как и предшествующий ему левый поворот.

Лучшее место для обгона – перед шиканой NGK, здесь можно атаковать на торможении до 100 км/ч после скоростного поворота. За счёт позднего торможения, вы можете первым зайти внутрь, но сказать проще, чем сделать – необходимо избегать контакта с поребриком, или машина потеряет скорость и вас снова обгонят.

Погода в горном лесном массиве Айфель уникальна, иногда она меняется со скоростью молнии».

Марк Уэббер: «Я люблю выступать на Нюрбургринге, в 2009-м я выиграл здесь свою первую гонку, так что у этой трассы есть место в моём сердце, и я с нетерпением жду возвращения.

На самом деле, я был там несколько недель назад, вновь получив удовольствие от легендарной «Северной петли» - самой удивительной трассы в мире. На этой неделе я вновь сяду за руль дорожной Renault, чтобы прокатить гостей команды в пассажирском кресле.

Погода в горном массиве непредсказуема, если она вновь удивит нас по ходу уик-энда, нужно будет мгновенно принимать решения, чтобы добиться преимущества за счёт перемен в состоянии трассы.

Гран При Германии и Венгрии – два этапа, которые можно считать домашними для Red Bull из-за близости Австрии. Команду, особенно Себастьяна Феттеля, для которого эта гонка действительно будет домашней, ждёт серьёзная поддержка, как и других немецких пилотов. В Германии очень любят Формулу 1 – кемпинги болельщиков окружают трассу, и их музыка слышна даже в гостинице, где останавливается команда».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Нюрбургринг – это трасса, название которой вызывает невероятный отклик в нашем спорте. Список победителей гонки на этой трассе – это настоящая энциклопедия великих людей Формулы 1, многие из которых пилотировали машины McLaren.

Вероятность плохой погоды и постоянные изменения состояния трассы делают работу команды жизненно важной. Наша победа в Монреале свидетельствовала о том, как великолепное пилотирование машины, оптимальная стратегия и эффективная работа команды в боксах могут объединиться, чтобы принести отличный результат.

Это домашняя гонка для наших партнеров из Mercedes-Benz High Performance Engines, которые всегда были и остаются лидерами в технической сфере Формулы 1. В McLaren гордятся нашим многолетним сотрудничеством, и мы искренне надеемся на то, что в этот уик-энд мы покажем хорошее шоу.

Последние несколько недель в паддоке царила некоторая неопределенность с ограничениями на «выдувной» диффузор, но вся команда продемонстрировала преданность делу, приняв условия нового вызова. Мы не смогли подняться на подиум в Сильверстоуне, и эта гонка напомнила нам о том, что хотя мы постоянно напряженно работаем, чтобы сделать машину более конкурентоспособной, наши соперники поступают так же.

Я с оптимизмом оцениваю наши шансы в этот уик-энд и думаю, что мы снова сможем бороться в лидирующей группе. Все запомнят этот Гран При Германии!»

Льюис Хэмилтон: «Обе предыдущих гонки на Нюрбургринге были наполнены событиями. Последний раз мы выступали на трассе в 2009 году, и это был очень сложный уик-энд. В первых гонках сезона мы пытались решить проблемы с машиной, сотрудники базы работали круглосуточно.

С первого круга я почувствовал разницу в поведении машины – она совершенно изменилась. Я хорошо выступил в квалификации, отлично стартовал, благодаря KERS, и практически вышел в лидеры в первом повороте, но получил удар сзади и проколол колесо.

В 2007 году гонка была совершенно сумасшедшей: после нескольких кругов начался ливень. Я свернул в боксы за «дождевой» резиной, но даже на ней машина скользила. Я заехал в лужу и вместе с несколькими соперниками вылетел с трассы.

Чарли Уайтинг принял правильное решение, остановив гонку. Несмотря на опасные условия, маршалы удивительно поступили: с помощью крана они вытащили мою машину из гравия. Я не выключал мотор и смог вернуться в гонку. Я уступил круг лидеру, но получил большое удовольствие от гонки, несмотря на то, что не смог заработать очков.

Я извлек из этих событий простой урок: на Нюрбургринге никогда нельзя строить прогнозов. Современная конфигурация уступает первоначальной, дистанция которой составляла 14 миль, трасса стала безопаснее, но она по-прежнему не может оставить равнодушным. Кроме того, в гонку может вмешаться погода: за один день здесь можно пережить все времена года.

Я знаю, что в этой ситуации могу положиться на Vodafone McLaren Mercedes, которая быстро и решительно отреагирует на происходящее. Можно быть уверенным в том, что на Гран При будет фантастическая атмосфера. Местные болельщики умеют развлекаться, независимо от погоды».

Дженсон Баттон: «Нас ждёт сложная трасса с богатой историей, которую нельзя недооценивать. Отрезок первоначальной конфигурации находится совсем рядом, он помнит несколько важных событий, как хороших, так и плохих, которые часто происходили за один уик-энд. Вспомните 1976 год, когда Джеймс Хант одержал победу за рулём McLaren, а Ники Лауда попал в ужасную аварию, или 1968-й, когда Джеки Стюарт почти ничего не видел из-за тумана и водяной пыли, но опередил соперников на четыре минуты.

Я всегда мечтал победить в этой гонке. В 2009-м, когда я стал чемпионом, я финишировал пятым, а до этого, в 2004-м году, моей лучшей позицией на финише было третье место. Победа на Нюрбургринге – серьёзное достижение, это очень сложная трасса с богатой историей. Не случайно люди гоняют на своих машинах со стикерами Северной петли на капотах.

Здесь много точек жесткого торможения, и если в гонке сложные погодные условия, а часто это именно так, то надо правильно входить в каждый поворот. Погода может измениться в любой момент, поэтому вы все время находитесь в напряженном ожидании.

Возможно, в прошлой гонке мы немного сбавили темп прогресса, Гран При Великобритании принес разочарование, но в этом сезоне у нашей машины хорошая скорость - на некоторых этапах она была самой быстрой.

Появление DRS и возвращение KERS сделали гонки непредсказуемыми, команды столкнулись с новым вызовом, но это хорошо для болельщиков. Думаю, в этот уик-энд мы покажем им интересное шоу».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Блог Фернандо Алонсо...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «В Нюрбургринге нас ждёт второй домашний Гран При подряд – всегда приятно выступать перед своими болельщиками, а для заводской команды Mercedes это особая гонка.

В Сильверстоуне мы серьёзно доработали машину, опробовали новую выхлопную систему и добились прогресса. С тех пор мы упорно трудились над оценкой собранной информации и сейчас лучше понимаем поведение машины. Мы надеемся закрепить этот прогресс и добиться хороших результатов в предстоящий уик-энд, предоставив нашим гонщикам шанс реализовать свой потенциал на домашней трассе».

Михаэль Шумахер: «Два домашних Гран При подряд – гонка на Нюрбургринге через две недели после этапа в Сильверстоуне – это отличная мотивация. До сих пор сложно было судить о расстановке сил, но одно я могу сказать с уверенностью – мы хотим воплотить эту мотивацию в дальнейший прогресс.

В Сильверстоуне новая выхлопная система позволила команде сделать шаг вперёд, кроме того, сейчас наша машина более эффективно взаимодействует с резиной, так что мы с хорошим настроением ждём предстоящей гонки и хотим порадовать зрителей успешным выступлением.

Я впервые буду выступать на трассе, которая включает поворот, названный моим именем. Надеюсь, что я не только буду испытывать гордость, но и окажусь быстр».

Нико Росберг: «Приезд на Гран При Германии в Нюрбургринг – это всегда особенное событие. С этой трассой, с легендарной «Северной петлёй», связаны многие успешные моменты спортивной истории Mercedes. В этом году у меня будет уникальная возможность пилотировать машину Хуана-Мануэля Фанхио 1954 года на старой версии трассы.

Я с нетерпением жду начала Гран При и надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, сократив отставание от лидеров. Всегда приятно проезжать перед трибуной Mercedes-Benz, я надеюсь порадовать болельщиков хорошим выступлением и высокой скоростью машины».

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Ник Хайдфельд...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Нюрбургринг сочетает в себе разные черты, поэтому его сложно охарактеризовать кратко. Первый поворот предоставляет хорошие возможности для обгона, в нём очень важен баланс тормозов. После начинается достаточно медленный отрезок, на котором машине нужна хорошая тяга и высокий уровень прижимной силы. Затем следует относительно быстрый сектор, который начинается со среднескоростных и медленных поворотов и заканчивается шпилькой. Он включает нескольких достаточно длинных прямых, завершающихся шиканой и сложным последним поворотом, где важно не допускать ошибок - особенно это касается квалификации. Уик-энд должен быть интересным: на трассе постоянно чередуются прямые и повороты, поэтому она ставит перед нами много разных задач,.

Команды будут использовать составы Medium и Soft. В Канаде у нас возникли небольшие проблемы с составом Medium, мы постараемся их решить. Проблем с мягким составом возникнуть не должно.

Команда довольна обновлениями, которые представила в Сильверстоуне, мы продолжим их использовать. Кроме того, мы готовим небольшие доработки в области диффузора и воздуховодов тормозной системы задних колес. Хорошо выступив в Сильверстоуне, мы надеемся снова добиться успеха и постараемся заработать больше очков в Германии».

Камуи Кобаяши: «Я выступал на Нюрбургринге только один раз: в 2009 году я финишировал девятым и третьим в GP2. Я помню, что это было довольно трудно: из-за большого количества подъемов и спусков конфигурация мне показалась сложной. Тем не менее, думаю, что она должна подойти нашей машине, ведь это такая же скоростная трасса, как и Сильверстоун.

Наша машина конкурентоспособна в скоростных поворотах, поэтому мы сможем вновь добиться хороших результатов. Я с нетерпением жду гонки. Мне нравится чередование автодромов, принимающих у себя Гран При Германии: это приносит разнообразие».

Серхио Перес: «Нюрбургринг, как и Сильверстоун – трасса с большой гоночной историей. Я некоторое время жил в Германии, с нетерпением жду возвращения в эту страну и удачного выступления на немецкой трассе. Пропустив два Гран При в этом сезоне, я должен усердно работать в оставшихся гонках, особенно в тех, которые пройдут до летнего перерыва – для меня это очень важно. За один месяц пройдет три этапа – нас ждет очень напряженный период.

Один раз я пилотировал обычную машину на Северной петле Нюрбургринга. Это очень интересный автодром. Шикана на последнем секторе – один из моих любимых отрезков на современной конфигурации трассы. Думаю, что Нюрбургринг отлично подойдет нашей машине, и мы добьемся успеха в гонке».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Гран При Германии – это ровно середина сезона и хороший повод оценить результаты выступлений в первых девяти гонках. Не сомневаюсь, у нас отличные пилоты, а машина с каждым Гран При становится все лучше, что позволяет с оптимизмом готовиться ко второй половине года.

Однако мы знаем, что перед нами стоит очень сложная задача, если Force India хочет догнать ближайших соперников, Toro Rosso и Sauber. В Сильверстоуне мы упустили возможность показать высокий результат: руководство команды на пит-уолл сработало не лучшим образом, и в итоге нам не удалось развить успех, достигнутый в квалификации, и заработать очки.

В автоспорте такое бывает, но мы приняли меры, чтобы эта ситуация больше не повторялась. Тем не менее, есть и позитивные моменты: в последних Гран При было видно, что машина становится все конкурентоспособнее, и нашим пилотам стабильно удавалось пробиваться в первую десятку по итогам квалификации. Теперь важно добиваться подобных результатов и в гонках».

Адриан Сутил: «Нюрбургринг – отличное место для гонок. Это мой домашний Гран При, и здесь всегда царит особенная атмосфера. Кроме того, у этого автодрома славная история.

Когда я туда приезжаю, то вспоминаю начало моей карьеры в автогонках, когда я выступал в Формуле BMW и Ф3. Я провел на этой трассе немало времени и очень хорошо ее знаю, а за время выступлений в Формуле 1 стартовал там уже дважды.

Трасса сложная, поскольку на ней очень разнообразные повороты: есть и скоростные, но есть и медленные, поэтому машина должна быть очень хорошо сбалансирована и справляться с любым типом поворотов, но добиться этого непросто.

Первый сектор требует высокой техники пилотирования, второй – правильного ритма, а на заключительном секторе находится длинная прямая. Покрытие трассы ровное, кочек не так уж много, однако надо быть осторожным в шикане NGK: там очень высокие поребрики, и, по сути, использовать их нельзя. Следовательно, настройки машины должны быть более жесткими».

Пол ди Реста: «Я не раз бывал на Нюрбургринге, но мне не доводилось выступать на кольце, которое используется для Гран При. Гонки DTM всегда проходили по укороченной трассе, поэтому не все повороты Нюрбургринга мне известны.

Мой опыт говорит о том, что погода может быть весьма непредсказуемой. Обычно там холодно, и идет сильный дождь. Возможно, все это заметно повлияет и на ход предстоящего уик-энда, и картина будет похожей на ту, что мы видели в Сильверстоуне.

Думаю, готовясь к этой гонке, мы должны быть вполне позитивно настроены. В Валенсии и Сильверстоуне мы неплохо выступили в квалификациях, и в предстоящем Гран При попытаемся показать результат, который соответствует нашей скорости…»

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «Нюрбургринг требует высокой прижимной силы, здесь много сложных поворотов, некоторые из них отличаются обратным профилем. Подбирая настройки, основное внимание надо уделить медленным и среднескоростным поворотам. На FW33 появятся новые переднее и заднее крылья, а также команда будет использовать пересмотренные настройки двигателя, поскольку ограничения эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, были сняты».

Рубенс Баррикелло: «С Нюрбургрингом у меня связаны особые воспоминания, ведь я здесь побеждал, когда выступал в Ferrari, и автодром мне очень нравится.

Для трассы характерны постоянные изменения профиля поворотов, что усложняет поиск оптимальных настроек, но это лишь делает задачу еще более интересной, а высокая вероятность дождя добавляет непредсказуемости.

По-моему, поворот перед обратной прямой – самый лучший. Надеюсь, в этот уик-энд наша машина неплохо себя покажет, и я приложу все усилия, чтобы заработать очки».

Пастор Мальдонадо: «Любой визит на Нюрбургринг доставляет особое удовольствие, ведь у этой трассы славная история, здесь немало сложных поворотов, а на трибунах собираются страстные болельщики.

Надеюсь, мне удастся выступить лучше, чем в предыдущем Гран При, и показать более высокий результат, особенно в гонке. Скоростной второй сектор, где есть несколько поворотов, требующих отточенной техники прохождения – моя любимая часть трассы.

Мое первое знакомство с Нюрбургрингом произошло в 2006-м году, когда я выступал в Формуле Renault 3,5: тогда я выиграл поул-позицию, но в ходе гонки у меня возникли проблемы. Стартовал здесь и в те времена, когда выступал в GP2: моим лучшим результатом на этой трассе стало 4-е место в 2007-м году».

Team Lotus

-

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «В Сильверстоуне мы добились своей цели, вновь финишировав двумя машинами. Сезон подошёл к экватору, мы прогрессируем и прибавляем в скорости.

Нюрбургринг – техничная трасса с интересным сочетанием медленных и скоростных поворотов. Один из главных факторов предстоящего уик-энда – погода, которая здесь так же непредсказуема, как в Сильверстоуне. Характеристики трассы провоцируют появление недостаточной поворачиваемости, поэтому здесь особенно важны эффективные механические настройки. Если погода не разрушит нашу гонку, то мы должны быть в хорошей форме на первом для нашей команды Гран При на Нюрбургринге».

Витантонио Лиуцци: «С нетерпением жду Гран При Германии – я люблю эту трассу. Дело не только в болельщиках, которые создают удивительную атмосферу – это интересная трасса, на которой я много выступал в разных сериях и командах. Мне нравится её история, нравится сочетание техничных и скоростных участков. В Нюрбургринге всегда есть угроза дождя, и мне бы хотелось, чтобы на этот раз погода помогла нам добиться большего.

У меня позитивные воспоминания о Нюрбургринге, я поднимался здесь на подиум. Наша цель – вновь опередить гонщиков Marussia Virgin Racing, нужно двигаться вперёд и добиваться прогресса».

Даниэль Риккардо: «Я доволен тем, что в Сильверстоуне смог финишировать в дебютной гонке за рулём HRT. Конечно, хотелось бы не так много уступить соперникам, но теперь у меня есть опыт одного Гран При и я постараюсь решить эту задачу в предстоящей гонке. Сейчас я гораздо лучше понимаю поведение шин, но это один из важнейших аспектов, который мне нужно освоить как можно быстрее. Моя семья присутствовала на той гонке, здорово, что они увидели мой дебют.

Впереди новый вызов – вторая гонка в карьере. Я хорошо знаю эту трассу, хотя с ней связано и одно из неприятных воспоминаний – во второй гонке этапа Евросерии F3 я заглох на старте, хотя в первой финишировал шестым, заработав очки.

В прошлом месяце я выступал здесь на этапе Мировой серии Renault – мы боролись с Робертом Уиккенсом при переменчивой погоде и я не выиграл в этой борьбе, но получил удовольствие от гонки. Мне нравится эта трасса – техничный первый сектор и плавный второй. Погода здесь непредсказуема, как и в Спа, надеюсь, на этот раз нам повезёт. Моя цель – финишировать в гонке, сократив отставание от Витантонио и других соперников».

Читайте ещё