Гран При Германии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Германии 2011

Pirelli

Пол Хембри: "Судьбу гонки во многом решала стратегия – Хэмилтон, Алонсо и Уэббер пытались использовать пит-стопы в расчете получить преимущество. Некоторые предполагали существенную разницу в скорости между составами Soft и Medium, однако Льюис смог выиграть Гран При даже после того, как первым из лидеров поставил более жесткие шины.

В очередной раз мы увидели разнообразие стратегий, а два гонщика отложили финальный пит-стоп до предпоследнего круга. Из-за прохладной погоды и гладкого асфальта шины дольше сохраняли работоспособность, что стало полной противоположностью первым гонкам сезона, когда кое-кто в паддоке утверждал, что наша резина изнашивается почти мгновенно.

Все это подчеркивает не только невероятную скорость, с которой команды адаптируются к новым условиям, но и сложность нашей задачи как поставщика шин. Тем не менее, сегодня мы увидели в среднем по три пит-стопа для каждой машины, что полностью соответствовало нашим планам."

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Германии 2011. Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Что я могу сказать? Льюис был великолепен в квалификации, превосходно провёл гонку и добился максимального результата. Он блестяще стартовал, опередил Марка Уэббера и захватил лидерство. Команда принимала верные решения по поводу стратегии, а наши механики вновь отлично сработали в условиях прессинга.

Фантастическая гонка с невероятно плотной борьбой трёх команд до последнего круга. Победа в такой ситуации приносит особое удовлетворение.

Для Дженсона уик-энд складывался непросто, а в гонке ему пришлось досрочно остановить машину из-за проблем с гидравликой. Я знаю, что он разочарован, но Баттон – отличный командный игрок и великолепный гонщик, я уверен – в Венгрии он вновь будет в отличной форме».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Каждая победа уникальна, но сегодня, учитывая всю работу, все эмоции и энергию команды, ставшие частью этого успеха, я испытываю ещё более эмоциональные чувства, чем обычно.

Перед началом уик-энда я сказал журналистам, что теперь буду рассматривать каждую гонку в отдельности. Сегодняшняя победа очень позитивна, но теперь нужно двигаться дальше, стабильно добиваясь высоких результатов.

Круг за кругом мы ехали в нескольких десятых друг от друга, в такой ситуации нужно на каждом круге соблюдать максимальную агрессивность и точность. Сегодня у меня всё получилось, и хочу сказать, что мои действия во время гонки были одними из самых точных в карьере. Когда удаётся сочетать точный расчёт и инстинкты, это всегда приносит удовлетворение.

Бороться за победу в чемпионате в этом году будет крайне сложно, но я рад, что мы вновь конкурентоспособны. Надеюсь, мы сможем закрепить эту тенденцию в ближайших Гран При».

Дженсон Баттон (сход): «В первую очередь, я хочу поздравить Льюиса с фантастической победой. Он отлично справился со своей работой, этот результат послужит дополнительной мотивацией для команды перед венгерским уик-эндом.

Если говорить о моей гонке, то я ужасно стартовал, допустил пробуксовку и откатился на десятую позицию. Долго не удавалось обогнать Виталия Петрова, который смещался в зонах торможения, потом я вышел вперёд и сразу прибавил в скорости.

Я обогнал Нико Росберга, когда почувствовал проблемы с рулевым управлением, а вскоре пришлось остановить машину по соображениям безопасности из-за отказа гидравлики. Жаль, что всё закончилось сходом, но такое случается в гонках – нужно забыть о произошедшем и двигаться дальше.

Все мои мысли уже связаны со следующим уик-эндом, когда мы проведём гонку в Венгрии. Надеюсь, там мне больше повезёт. Команда рассчитывает на победу, а я очень хотел бы подняться на подиум в своём 200-м Гран При».

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Германии 2011. Фернандо Алонсо и Марк Уэббер

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Отличная гонка принесла нам позитивный результат. Она была очень интересной, а оба наших пилота смогли сильно выступить в ней. Мы сражались за победу до самого финиша, что особенно примечательно, если учесть, что из всех возможных погодных сценариев в итоге реализовался самый неблагоприятный для нас.

Мы движемся в верном направлении и должны продолжать движение, понимая, что требуется еще больше прибавить в скорости. Жаль, что Фелипе проиграл позицию на финальном пит-стопе: такое порой случается, в этом году мы не раз видели подобные эпизоды в разных местах пит-лейн.

Теперь у нас есть всего несколько часов паузы – а потом надо начинать подготовку к следующему этапу, который пройдёт в Будапеште, где мы хотели бы подтвердить тот прогресс, которого удалось добиться к этому моменту, хотя мы и понимаем, что соперники очень сильны. Но Фернандо неслучайно заработал в трёх последних гонках больше очков, чем любой из его соперников, а команда стала лучшей по сумме двух последних этапов.

Это значит, что мы не жалеем сил и не собираемся ослаблять натиск».

Фернандо Алонсо (2-й): «После такого второго места легко говорить, что мы были способны на большее, и все же я доволен. Нам надо прибавлять в квалификациях, так как гоночный темп весьма высок – полагаю, тут не может быть никаких сомнений. А вот по субботам мы по-прежнему уступаем – вчера отставание составило три или четыре десятых. Впрочем, я уверен, что нам по силам добавить в этом компоненте.

Сегодня Хэмилтон был быстрее, они с командой хорошо поработали. Преследуя его, я атаковал изо всех сил, но мне не удавалось подобраться ближе. Даже когда я оказался впереди после второго пит-стопа, у меня не было практически никакого сцепления, и ему удалось опередить меня по внешнему радиусу, после чего мгновенно оторваться на несколько секунд.

Сегодня мы явно превосходили Red Bull по скорости, что очень важно, учитывая, где мы были на старте чемпионата. Это вовсе не значит, что картина останется такой же самой и в последующих гонках, но ситуация постепенно нормализуется.

Классификация? Не изучал её, но если шанс и есть, то он состоит в том, чтобы регулярно подниматься на подиум и надеяться, что Феттелю это не удастся. Почему я остановил машину на круге почета? Команда попросила меня заглушить мотор – хорошо, что Марк Уэббер был рядом, он остановился и подвёз меня. Даже не знаю, как он понял, что я выключил двигатель – может быть, он может слушать наши с инженером переговоры!»

Фелипе Масса (5-й): «Хорошая гонка, на протяжении многих кругов я оставался впереди Феттеля. Жаль, что на стартовом отрезке я терял время позади Росберга: машины Mercedes очень быстры на прямых, потому обгонять их невероятно сложно. Подвижное крыло здесь было не слишком полезным – настолько, что в итоге я обогнал и Нико, и Феттеля на торможении в первом повороте, где нет возможности использовать эту систему.

Разумеется, мне бы хотелось вплоть до самого финиша оставаться впереди действующего чемпиона мира, но проблема с гайкой заднего левого колеса на финальном пит-стопе стоила мне потери нескольких секунд: такое бывает, и взаимные обвинения едва ли имеют смысл.

Мне удалось хорошо стартовать, но Феттель перекрыл дорогу, сместившись с внешнего радиуса – и я решил уйти наружу, поскольку другой возможности отыграть позиции просто не было. В итоге я лишь пропустил Росберга.

Теперь мы едем в Будапешт, где будут использоваться самые мягкие составы шин – надеюсь, и погода будет больше похожа на летнюю, что должно помочь нам. Нам надо продолжать работу, и я уверен, что в итоге она принесет нам удовлетворение».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Германии 2011. Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличная гонка: конечно, третье и четвертое место на финише после первой и третьей позиций на старте – это не тот результат, на который мы рассчитывали, но оба гонщика заработали немало очков.

Мы смогли вывести Марка в лидеры после первого пит-стопа, но, к сожалению, на втором пит-стопе этот прием не сработал, так что он откатился на третью позицию: это максимум, чего мы сегодня могли добиться.

Себастьян вылетел с трассы в начале гонки, серьезно подпортив шины, после чего проехал почти всю дистанцию, глядя на коробку передач Ferrari Фелипе Массы. Все решалось в ходе заключительного пит-стопа, и наши механики отработали исключительно четко, за счет чего мы опередили бразильца. Это был волнующий момент, и, по-моему, Себастьян сказал по радио, что должен их отблагодарить за свое 4-е место».

Марк Уэббер (3-й): «Я расстроен, что сегодня не смог победить, – однако мы вновь добились неплохого результата. Под конец гонки надо было попытаться поменять тактику; мы лидировали в средней части дистанции, но не смогли оптимально распределить имеющиеся комплекты шин по пит-стопам, чтобы остаться впереди после второго визита в боксы.

Я ехал на пределе, но мы были недостаточно быстры – все дело именно в этом. Льюису удавалось все время держаться рядом и реагировать на изменение моего темпа, поэтому создать отрыв было невозможно. В отличие от меня, он хорошо стартовал, однако в этом году старт уже не является ключом к успеху. Сегодня я делал все, что было в моих силах: для тройки лидеров гонка проходила очень напряженно, я атаковал на пределе, но бороться за победу было вряд ли возможно.

Но Red Bull Racing – сильная команда, и мы продолжим работать. Мы понимаем, что именно необходимо предпринять».

Себастьян Феттель (4-й): «Гонка была трудной. Сначала все складывалось неплохо, но я допустил ошибку, отбросившую меня на 5-ю позицию, и отыгрываться было сложно.

Думаю, 4-е место – максимум, чего мы могли сегодня добиться, поэтому, хоть я и недоволен, приходится признать, что соперники были быстрее. Весь уик-энд складывался не лучшим образом, и я отставал от Марка.

Но заключительный пит-стоп прошел просто великолепно! Я заехал на пит-лейн следом за другой машиной, свернул в свои боксы и с нетерпением ждал, когда механики поменяют колеса. Когда тронулся с места, было приятно видеть, что Ferrari все еще неподвижна, поэтому спасибо механикам Red Bull, они отлично поработали.

Мы с Фелипе вели борьбу на протяжении большой части дистанции, и оба ехали на пределе. Затем на моей машине возникли проблемы с тормозами, но нам, к счастью, удалось их решить.

Следующая гонка пройдет в Венгрии, и обычно на этой трассе мы выступаем удачно, однако необходимо как следует подготовиться. McLaren и Ferrari были очень быстры в сегодняшней гонке, но мы не должны отставать».

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, руководитель команды: "Приятно видеть Адриана на шестом месте, на этот успех работал каждый наш сотрудник. В предыдущих гонках нам зачастую не везло, но сегодня мы продемонстрировали реальную скорость машины и добились подобающего результата. Досадно лишь, что Пол стал жертвой инцидента с Ником Хайдфельдом – без этого разворота мы наверняка увидели бы в первой десятке двух гонщиков Force India. Мы рады заработать восемь очков и опередить Toro Rosso в зачете Кубка конструкторов."

Адриан Сутил (6-й): "Отличная гонка! Приятно подарить команде результат, который она давно заслужила. Машина вела себя просто здорово, шины неплохо держали трассу, и мы выбрали верную тактику, что позволило опередить Нико Росберга на финальном отрезке.

Большую часть гонки я ехал в одиночестве и смог продемонстрировать скорость нашей машины. Тот факт, что столь высокий результат удалось заработать в домашней гонке, лишь усиливает эмоции – спасибо болельщикам за невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда! Впрочем, это только начало – чтобы догнать основных соперников, нужно продолжать работу."

Пол ди Реста (13-й): "Очередной неутешительный уик-энд, хотя у меня были отличные шансы заработать очки. Я хорошо стартовал, удержал позицию, попробовал атаковать Михаэля Шумахера в первом повороте, как вдруг получил удар от Ника Хайдфельда. Машину развернуло, и гонка была испорчена. Досадно, ведь мы были достаточно быстры и выбрали неплохую стратегию. Я старался отыграться, но финиш в призовой десятке оказался за пределами досягаемости. Радует лишь то, что Адриан набрал немало очков и показал, насколько конкурентоспособна наша VJM04."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг и Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: «Поначалу все складывалось для нас очень неплохо, Нико уверенно занимал позицию в шестёрке сильнейших и, казалось, имеет хорошие шансы удержаться в ней до финиша. Однако мы оказались недостаточно быстры на третьем отрезке, из-за чего потеряли позицию.

Что до Михаэля, то он начал тормозить перед десятым поворотом на сыром участке асфальта, из-за чего машину закрутило. После этого он до самого финиша прорывался наверх и в итоге уступил Нико менее десяти секунд. В сегодняшней гонке мы увидели немало интересных эпизодов, в том числе и с участием наших пилотов. К тому же, нам удалось заработать несколько весьма важных с точки зрения борьбы в чемпионате очков».

Норберт Хауг, президент Mercedes Motorsport: «Благодаря седьмому и восьмому местам Нико и Михаэля мы смогли заработать сегодня очки. В гонке наша скорость оказалась не самой высокой из-за того, что на протяжении довольно долгого периода обоим пилотам приходилось экономить топливо. В начале дистанции мы почти не уступали трем лидирующим командам, но это продолжалось лишь в первой трети гонки».

Нико Росберг (7-й): «Хорошо стартовав, я отыграл одну позицию на первом круге и оказался пятым. Однако, наши настройки оказались не самыми оптимальными, потому машина сегодня работала не столь здорово, как в квалификации. У нас был красивый поединок с Массой, я сделал все, что в моих силах, но сдержать его было невозможно.

Седьмое место – неплохой результат, но мы понимаем, что должны поработать над максимально эффективным использованием последних доработок в гонке. У нас отличная команда, инженеры и механики, и я уверен, что мы справимся с этой задачей. Посмотрим, как сложится ближайший этап в Венгрии».

Михаэль Шумахер (8-й): «Гонка получилась интересной, и для болельщиков, и для пилотов она оказалась богатой на события. Надеюсь, она понравилась всем, кто пришел на трибуны, и это помогло зрителям справиться с холодом. Разворот стал для меня полнейшей неожиданностью, но в этом месте часто возникают сложности на мокрой трассе, пусть даже условия сегодня были не слишком сырыми.

В любом случае, это стоило мне нескольких потерянных позиций, что досадно. Нам бы очень помог дождь на финальном отрезке дистанции, но его вероятность была невысока, и я на это даже не рассчитывал. В целом – нормальная гонка. Последние новинки вселяют в нас уверенность накануне венгерского этапа».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши и Нико Росберг

Петер Заубер, руководитель команды: "Учитывая наши стартовые позиции, мы можем быть довольны результатом. Камуи и Серхио уверенно провели гонку, а команда заработала ещё два важных очка."

Джеймс Ки, технический директор: "Уик-энд складывался не в нашу пользу, но мы смогли заработать очки. Камуи отлично провел гонку: на старте он воспользовался неидеальным состоянием трассы и выжал из резины максимум, а позже уверенно контролировал ситуацию и умело отражал атаки Виталия Петрова. Девятое место – хороший результат!

Серхио был весьма конкурентоспособен, но, к сожалению, ему не удалось избежать разворота в начале гонки. Правда, позже ему удалось проехать продолжительный отрезок на мягких шинах и финишировать одиннадцатым, в шаге от призовой десятки.

Приятно заработать несколько очков, однако нам необходимо продолжить работу, чтобы в ближайших гонках вернуть себе былую скорость."

Камуи Кобаяши (9-й): "Я хорошо стартовал и в первых поворотах смог отыграть несколько мест, поднявшись с 17-й позиции на 12-ю. Правда, дальше прогрессировать было намного труднее – машине не хватало скорости. Очки я заработал исключительно за счет стратегии – спасибо команде за безупречную работу на пит-стопах. Мне удалось опередить обе машины Williams, но я так и не догнал Михаэля Шумахера – он был намного быстрее на прямых. Как бы то ни было, после откровенно неудачной квалификации, я все-таки финишировал в первой десятке – надеюсь, в следующей гонке выступлю ещё лучше!"

Серхио Перес (11-й): "Не могу сказать, что я доволен. Да, мы понимали, что с таких стартовых позиций заработать очки будет крайне непросто, но Камуи доказал, что это возможно. Я зол на себя за ошибку на восьмом круге, когда съехал с трассы и оказался на траве. Из-за этого пришлось чуть раньше ехать в боксы за свежим комплектом шин, что не соответствовало выбранной стратегии. Мне удалось отыграть несколько мест, однако я так и не пробился в призовую десятку. Что ж, буду ждать следующую гонку, которая пройдёт всего через несколько дней."

Lotus Renault GP

Виталий Петров и Михаэль Шумахер

Эрик Булье, руководитель команды: «Очевидно, что мы огорчены исходом сегодняшнего дня. Вчера нам удалось уверенно провести квалификацию, сделав шаг вперед в сравнении с Сильверстоуном. Располагая девятой и 11-й стартовыми позициями, мы рассчитывали побороться за немалое количество очков.

Но сначала не повезло Нику – он откатился на 22-е место, был вынужден прорываться наверх, а когда поднялся до 16-й позиции, попробовал опередить Себастьена Буэми, но тот не оставил места и вынудил выехать с трассы, из-за чего гонка Ника была прервана досрочно. Для Виталия гонка тоже получилась непростой, но он справился, продемонстрировал уверенный пилотаж и финишировал десятым.

Сегодня мы рассчитывали на большее, но все же одно очко – это лучше, чем ничего, и теперь мы постараемся прибавить в Будапеште».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Невеселый исход гонки: Ник досрочно выбыл из борьбы, хотя после событий на старте гонка в любом случае оказалась бы для него очень трудной, а Виталий заработал очко, но его результат оказался ниже того, что мы считали возможным и на что рассчитывали. По итогам уик-энда мы оказались совсем не там, где надеялись быть – нужно усердно работать, чтобы сделать машину еще быстрее, это позволит зарабатывать больше очков. В Будапеште R31 получит пару небольших доработок, но куда выше наши шансы будут в последующих гонках».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Найти верные режимы работы мотора для Нюрбургринга оказалось непросто из-за постоянно меняющихся погодных условий и состояния трассы. Сегодня нам удалось найти верный баланс, Виталий хорошо провел гонку и принес нам еще одно очко. Это важно с точки зрения борьбы с Mercedes в Кубке конструкторов. Ник тоже мог финишировать в первой десятке, если бы не столкновение с Буэми. На следующей неделе нас ждет этап на Хунгароринге, там к двигателям предъявляются совсем другие требования, так что нам придется постараться, чтобы завершить первую часть сезона на высокой ноте».

Виталий Петров (10-й): «Что же, мне удалось заработать еще одно очко – но нам нужно разобраться с тем, как получилось, что я потерял позиции, и почему мы не провели пит-стопы раньше, чтобы включиться в спор в группе лидеров. Я хорошо стартовал и принял участие в нескольких интересных поединках, в том числе с Дженсоном Баттоном и Михаэлем Шумахером.

Но самое главное – требуется понять, почему пилоты Sauber и Force India опередили нас на финише. С этим нужно разобраться как можно быстрее. Теперь надо сконцентрироваться на венгерском этапе, где важно заработать побольше очков накануне летнего перерыва».

Ник Хайдфельд (сход): «После старта я попал в плотную группу и во втором повороте оказался зажат между машин двух соперников. Пол ди Реста был снаружи, на входе в третий поворот я заблокировал колёса, и хотя старался избежать контакта, машина заскользила, и мы столкнулись – места для маневра там просто не было. После этого я изо всех сил старался отыграть потерянные позиции, обогнал несколько машин и оказался позади Себастьена Буэми.

Он блокировал трассу с левой стороны перед «эской» после длинной прямой, это был нормальный манёвр. Но когда я почти поравнялся с ним, он резко сместился вправо, хотя не мог не знать, что там нахожусь я. Моя скорость была заметно выше, я уже обгонял его. Но он просто не оставил места и выпихнул меня на траву – после этого я уже ничего не мог поделать. Избежать столкновения было невозможно. Когда машина Ф1 подлетает в воздух – это всегда неприятно и очень опасно».

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: "Вчера проба топлива, взятая из машины Себастьена после квалификации, оказалась не соответствующей представленному ранее образцу – когда после пятничных проблем мы меняли систему подачи топлива, в бак каким-то образом попали примеси. В итоге Буэми пришлось начинать гонку с последней позиции. Ему удался отличный старт, уже на первом круге он отыграл несколько позиций, но затем столкнулся с Ником Хайдфельдом, получил прокол задней правой шины и был вынужден свернуть в боксы, что привело к смене стратегии. Позже он все время ехал пятнадцатым и таким же закончил гонку. Вдобавок ко всему его машина была настроена на дождь, тогда как трасса все время оставалась сухой.

Хайме неплохо стартовал и сразу поднялся на четырнадцатое место. Он неплохо защищал позицию, демонстрировал уверенный темп и финишировал двенадцатым. Пожалуй, это максимум, на что мы могли рассчитывать."

Хайме Альгерсуари (12-й): "Неплохая гонка – учитывая стартовую позицию, мы сделали всё возможное, однако машина была не так быстра, как в Валенсии или Сильверстоуне, кроме того, возникали проблемы на торможении. С другой стороны, выбранная стратегия оказалась верной, а механики отлично сработали на пит-стопах. Я финишировал впереди одной из машин Force India и теперь с нетерпением жду гонку в Будапеште, где я постараюсь заработать очки."

Себастьен Буэми (15-й): "К сожалению, моя машина была настроена на дождь, который так и не начался. Я хорошо стартовал, сразу обогнал несколько машин, но чуть позже Ник Хайдфельд врезался в меня на торможении перед шиканой и проколол мне заднее правое колесо. Пришлось ехать в боксы, а в отсутствие дождя шансы и вовсе свелись к нулю. Досадный уик-энд. Мы не можем быть довольны таким результатом, поэтому будем с нетерпением ждать Гран При Венгрии – к счастью, осталось всего несколько дней."

AT&T Williams

Пастор Мальдонадо

Сэм Майкл, технический директор: "К сожалению, Рубенс практически сразу сошел с дистанции из-за утечки масла. Сейчас мы выясняем причину неполадки. Что касается Пастора, мы чуть раньше позвали его на первый пит-стоп, что позволило отыграть несколько позиций. Правда, на втором отрезке он столкнулся с повышенным износом резины, что сказалось на итоговом результате – как только мы обнаружили эту проблему, мы решили провести более продолжительный финальный отрезок на жестких шинах, однако эта тактика обернулась против нас…"

Пастор Мальдонадо (14-й): "Непростой день. Со свежим комплектом мягких шин на втором отрезке гонки я был вполне конкурентоспособен, но когда перешел на жесткую резину, сразу потерял в темпе и упустил несколько позиций. Мы пытались отыграться, но усилия оказались напрасными."

Рубенс Баррикелло (сход): "После удачного старта я взял достаточно высокий темп, а стратегия с двумя пит-стопами обещала неплохие перспективы, как вдруг команда сообщила об утечке масла. Я хотел продолжить гонку, но мне сказали, что это невозможно. На старте асфальт был довольно скользким, но основной проблемой была прохладная погода, не позволяющая достаточно быстро прогреть шины."

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен

Тони Фернандес, руководитель команды: «Сегодня главной задачей обоих пилотов был финиш в гонке. Карун должен многому научиться, хорошо, что он проехал всю дистанцию и продемонстрировал прогресс по ходу уик-энда. Я очень доволен скоростью Хейкки на резине Soft. Конечно, мы должны прогрессировать, но теперь мы сможем опираться на этот результат. В целом, я вполне доволен».

Майк Гаскойн, технический директор: «Я рад, что оба пилота смогли финишировать. Я доволен скоростью Хейкки, особенно на резине Soft: на протяжении большей части гонки он смог держаться в темпе соперников из более сильных команд.

Несмотря на недостаток опыта, Карун неплохо выступил и, несомненно, многое узнал за этот уик-энд. Вся команда напряженно работала, чтобы обе машины смогли финишировать. Теперь мы направляемся в Венгрию с той же целью – постепенно прогрессировать».

Хейкки Ковалайнен (16-й): «Неплохая гонка. Машина хорошо работала, но, честно говоря, мне было немного одиноко на трассе: мы уступаем пилотам из более сильных команд и существенно опережаем ближайших соперников. На протяжении всей гонки, я старался как можно больше атаковать, не допускать ошибок и не повредить машину. Мы движемся в верном направлении и постепенно прогрессируем. Потребуется время, чтобы навязать борьбу опытным соперникам, но мы добьемся этой цели».

Карун Чандхок (20-й): «Я проехал дистанцию гонки и многому научился, правда несколько раз не смог избежать разворота. Мне нужно больше времени, чтобы адаптироваться к резине. Когда она начинает изнашиваться, шины гораздо хуже держат трассу, чем те, что мы использовали в прошлом году, но это часть процесса обучения».

Marussia Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Сегодня утром мы объявили о долгосрочном контракте с Тимо, и день завершился удачно: оба пилота смогли финишировать. Мы знали, что шины Soft более эффективны, и использовали их на большей части дистанции, чтобы поставить Medium на последних кругах.

В начале гонки у Жерома возникли сложности, но после первого пит-стопа скорость росла вместе с уменьшением количества топлива в баках, и на втором отрезке он смог обогнать Риккардо. К сожалению, на машине Тимо возникли небольшие проблемы с тормозами, поэтому он снизил скорость.

В целом, я доволен результатом, а команда отлично сработала, несмотря на прессинг. Нужно быстро собрать оборудование и отправиться в Венгрию. Надеюсь, там нас ждет еще один удачный уик-энд».

Тимо Глок (17-й): «День начался удачно: команда объявила о продлении контракта, но гонка получилась тяжелой. В середине дистанции возникли проблемы с тормозами, а на последних кругах я не смог атаковать – мы должны решить эту проблему. В остальном гонка прошла хорошо, и я хотел бы поблагодарить команду. Жаль, что здесь было так холодно, но теперь мы направляемся в Венгрию, где погода должна быть лучше. Надеюсь, там мы добьёмся хорошего результата».

Жером Д’Амброзио (18-й): «Я доволен уик-эндом. Чувствую, что я на верном пути, но ещё во многом должен прибавить, особенно в квалификации. Последние несколько уик-эндов оказались сложными, а этот Гран При станет новой точкой отсчета. Я бы хотел продолжить выступать на том уровне в Венгрии и как можно меньше уступать Тимо».

HRT F1 Team

Даниэль Риккардо

Колин Коллес, руководитель команды: «Конечно, мне бы хотелось видеть на финише обе наши машины. Тонио, несмотря на проблемы с тормозами, хорошо вёл гонку, ему удавалось практически не отставать от Хейкки Ковалайнена. Но он сошел незадолго до двух третей дистанции из-за неполадок в электросистеме. Очень досадно, так как по ходу уик-энда команда предприняла все необходимые меры предосторожности, у него была хорошая скорость, а пит-стопы прошли без неприятностей.

Позитивный момент в том, что Даниэль второй раз подряд преодолел дистанцию гонки. Он ощутимо прогрессирует».

Витантонио Лиуцци (сход): «Досадно, потому что даже после штрафа за замену коробки передач у меня была 23-я стартовая позиция, я смог хорошо начать гонку, обогнать нескольких соперников на первом круге и поддерживать высокую скорость. Но уже через несколько кругов возникли проблемы с тормозным балансом, из-за чего приходилось терять время. После пит-стопа, сменив шины, мы вновь смогли поддерживать хороший темп, но неполадки в электросистеме вынудили нас прекратить борьбу.

В целом, удалось добиться прогресса в сравнении с Сильверстоуном, но нужно работать и дальше, расслабляться некогда. К счастью, венгерский этап совсем скоро, и мы уже готовимся к нему. Эта трасса не слишком подходит нашей машине, так что будет непросто, но мы, как всегда, настраиваемся на борьбу».

Даниэль Риккардо (19-й): «Всегда приятно финишировать. Думаю, по сравнению с Сильверстоуном нам удалось сделать шаг вперед, но впереди еще долгая дорога. Я продолжаю обучение – думаю, в этот раз мне удалось продвинуться еще немного. Если смогу продолжать в том же духе – уверен, уже через несколько гонок мой прогресс будет более заметен. Надеюсь, это позволит занимать более высокие места на финише.

Если и в Венгрии мне удастся добавить, дела пойдут лучше. Пока же я вполне доволен собственным прогрессом».

Читайте ещё