Гран При Германии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Германии. Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Вопрос: Льюис, вторая победа по ходу сезона, и что-то мне подсказывает, что для вас она значит больше, чем первая…
Льюис Хэмилтон: Думаю, команда всегда вкладывает в машину эмоции и энергию, и если мы не видим таких результатов, как сегодняшний, решимость добиться успеха только растет. И ничего нет приятнее чувства, когда нам это все-таки удается…

Мы не ожидали, что в этот уик-энд будем так быстры, ведь на предыдущем Гран При у нас были сложности, но команда, все, кто трудится на базе, приложили максимум усилий… Двигатель тоже отработал отлично, так что я очень рад: по-моему, это была одна из моих лучших гонок!

Вопрос: Фернандо, все финишировавшие в первой тройке выкладывались по максимуму, однако вы, похоже, старались даже больше, ведь на круге возвращения в боксы в баках вашей машины практически закончилось топливо. Это помешало вашей борьбе с Льюисом на заключительном отрезке гонки?
Фернандо Алонсо: Вряд ли, было бы непросто подобраться к нему сколь-нибудь ближе. На более жестких шинах мы были не столь быстры, поэтому я просто контролировал отрыв от Марка и гарантировал себе второе место.

Очередной фантастический финал уик-энда! В квалификации у нас возникли небольшие проблемы, я занял только четвёртое место, но сегодня машина продемонстрировала потрясающую скорость и очень бережно расходовала резину – в итоге мне удалось ехать в темпе лидеров и обогнать Себастьяна Феттеля на трассе, а Марка Уэббера – за счет пит-стопов. Второе место в Валенсии, первое в Сильверстоуне, вновь второе здесь – похоже, мы поймали кураж, а в следующий уик-энд у нас наверняка будет еще один шанс побороться за высокий результат.

Вопрос: Марк, что вы чувствуете? Очередной поул, который не удалось превратить в победу…
Марк Уэббер: Да, сегодня мы были недостаточно быстры. Я сделал все, что мог, но у McLaren и Ferrari в нужный момент всегда было преимущество – особенно ближе к концу отрезка. Мы знаем, над чем необходимо работать, а в этот раз я попросту не мог выжать из машины больше скорости.

Досадно снова упустить первое место, но в целом день прошел очень гладко, и мы хорошо поборолись на пит-стопах. У меня смешанные чувства: достойный результат, однако для победы нужно действовать более эффективно. Прогресс очевиден, но необходимо сделать еще больше.

Вопрос: Льюис, откуда такое преимущество? В какой мере его можно списать на машину, и в какой – на ваше мастерство?

Льюис Хэмилтон: Думаю, никто не сможет выиграть гонку без машины. Я постепенно изучал её поведение, старался лучше следить за состоянием шин, поскольку раньше именно в этом уступал соперникам. Я был быстрейшим на первом и третьем секторах, однако неизменно проигрывал на втором – к счастью, мне удалось это исправить. Поначалу машина сильно скользила в третьем повороте, но позже я адаптировался и смог избежать этого эффекта.

На первых кругах у меня не получалось пройти восьмой поворот в полный газ, тогда как Марк делал это без каких-либо проблем и стремительно приближался. Фантастика, но благодаря всевозможным переключателям мне удалось скорректировать поведение машины и прибавить в скорости. Я очень удивлен тем, что шины выдержали такое количество кругов – да, нам еще нужно поработать над расходом резины при полных баках, но прогресс впечатляет. Надеюсь, мы не упустим момент и используем сегодняшний успех для дальнейшего движения вперед.

Вопрос: Фернандо, вы трое вели плотную борьбу на протяжении практически всех шестидесяти кругов гонки. Насколько сложно было сконцентрироваться на борьбе и в то же время следить за состоянием шин и уровнем топлива?
Фернандо Алонсо: Да, гонка прошла в атакующем стиле. На самом деле, мы не могли сосредоточиться на шинах – когда едешь в группе из трех машин, ты стараешься, прежде всего, подъехать как можно ближе к сопернику, чтобы иметь возможность задействовать DRS, и пытаешься активировать KERS там, где это наиболее эффективно. Подобная тактика сработала с Себастьяном, которого я все-таки обогнал, но в других случаях она не помогла. Тем не менее, зрителям наверняка понравилась сегодняшняя борьба трех команд, в которой мы добились неплохого результата.

Вопрос: Впервые по ходу нынешнего сезона лидер чемпионата финишировал за пределами первой тройки. Марк, именно такую картину мы будем наблюдать во второй половине сезона – более плотная борьба между вами, Себастьяном, Льюисом и Фернандо?
Марк Уэббер: Я на это надеюсь.

Вопрос: Что настраивает вас на такую перспективу? Сегодняшние результаты, или постепенный прогресс трех лидирующих команд?
Марк Уэббер: Если говорить обо мне и Себастьяне, то в трёх прошлых гонках наше соперничество стало более плотным, однако основное сравнение нужно проводить с конкурентами из других команд. Нас опередили в предыдущем Гран При, опередили и сегодня – не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять: нам необходимо прибавить. У Red Bull Racing была потрясающая победная серия, мы по-прежнему лидируем в чемпионате, у Себастьяна солидное преимущество в личном зачете, но нам нужно выступать стабильнее. У нас работают потрясающие специалисты, нет проблем с надежностью… Кстати, сегодня Дженсон Баттон не смог добраться до финиша, что сыграло на руку нашей команде. В остальном нужно выкладываться по максимуму и продолжать атаковать.

Вопрос: Льюис, что произошло на старте? Вы очень хорошо ушли в гонку…

Льюис Хэмилтон: Да, это был один из моих лучших стартов – полная противоположность тому, что произошло, скажем, в Валенсии. Мы активно работали над ситуацией, мне удалось достаточно прогреть резину и тормоза, вследствие чего машина фантастически уверенно ушла в гонку. Для нас было крайне важно перехватить лидерство уже на первых метрах, иначе Марк мог легко уйти в отрыв. Похоже, мы чуть быстрее приводили шины в рабочее состояние, но со временем они все-таки изнашивались, и соперники немного подтягивались, из-за чего гонка получилась особенно интересной.

Вопрос: Затем Марк провел обгон, но вы контратаковали его кругом позже…
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что скажут другие гонщики, но лично я всякий раз по-разному проходил ту шикану и выбирал несколько иные точки торможения. Возможно, все дело в машине – задние колеса часто блокировались, и она со скольжением въезжала на апекс. Пару раз я выехал слишком широко, поэтому приходилось действовать весьма осторожно. В какой-то момент Марк совершил обгон, но, к счастью, мне удалось вернуть позицию уже в первом повороте следующего круга. Должен сказать, Марк действовал очень корректно, мне по душе такое соперничество.

Вопрос: Насколько важно уверенно провести эти сдвоенные гонки в Германии и Венгрии, предшествующие летнему перерыву?

Льюис Хэмилтон: По-моему, преимущество в скорости приятно вне зависимости от стадии сезона. Мы не предполагали, что окажемся настолько быстры – мне казалось, что обе машины Red Bull снова уедут вперед, а я смогу в лучшем случае вклиниться между гонщиками Ferrari. Сегодняшний темп стал настоящим сюрпризом.

Впрочем, в гонках мы всегда были вполне конкурентоспособны. Жаль, что на результат двух предыдущих Гран При повлияла неразбериха с правилами, но теперь мы снова вернулись в борьбу. Следующий этап обещает быть очень жарким, но мы стараемся учесть все факторы и надеемся выступить столь же успешно.

Вопрос: Фернандо, второе место после недавней победы в Сильверстоуне. Вы довольны результатом?
Фернандо Алонсо: Конечно! Я очень доволен результатом. Уик-энд оказался сложным, в пятницу возникли проблемы, по итогам квалификации я занял только четвёртое место, уступив полсекунды поулу, из-за прохладной погоды машине явно не хватало скорости, а соперники, наоборот, прибавили. Однако, я боролся за победу и финишировал вторым – фантастическое достижение. Второй в Валенсии, первый в Сильверстоуне, вновь второй здесь – в трёх разных Гран При мы были конкурентоспособны. В Сильверстоуне были скоростные виражи, в Валенсии – жесткие торможения, на Нюрбургринге – медленные повороты, в Испании нас встретила удушающая жара, а здесь – практически зимняя погода, но во всех случаях мы выглядели очень уверенно, и эта стабильность настраивает на оптимизм во второй половине сезона.

Вопрос: Теперь вы с нетерпением ждете гонок в Венгрии и Бельгии?
Фернандо Алонсо: Я с нетерпением жду гонки при более тёплой погоде. В Венгрии мы будем использовать мягкую пару составов резины, что может помочь. Думаю, на следующей неделе нас ждёт очень интересный уик-энд. В McLaren сделали шаг вперёд, гонщики Red Bull традиционно быстры – борьба обещает быть острой.

Вопрос: Сегодня вам удалось обогнать Себастьяна Феттеля на девятом круге…
Фернандо Алонсо: Я прошел его ещё на старте, однако он контратаковал в третьем повороте второго круга. Моя машина оказалась на мокром поребрике, Себастьян вышел вперед, однако я вернул позицию после атаки на главной прямой. В таких случаях нам нечего терять – у Red Bull Racing и без того значительное преимущество в чемпионате, так что как только появляется возможность, я стараюсь атаковать.

Вопрос: Марк, как прошел старт?

Марк Уэббер: Без каких-либо проблем, я даже недолго лидировал в гонке.

Вопрос: Значит, одна задача выполнена?

Марк Уэббер: Льюису удался феноменальный старт. Прессинговать лидера всегда нелегко, однако на первом отрезке гонки мне это вполне удалось. Правда, когда преследуешь соперника, шины изнашиваются немного быстрее. Приходится искать баланс – с одной стороны, ты хочешь подъехать как можно ближе, чтобы активировать DRS или попытаться опередить его за счет пит-стопов, но при этом резина быстро теряет эффективность. Впрочем, ситуация такая, какая есть. Мне удалось опередить Льюиса и Фернандо, перехватить лидерство, но в следующий раз они точно так же обошли меня в боксах. Фернандо свернул на пит-лейн кругом позже и оказался первым, но Льюис быстро обогнал его в третьем повороте. Я пытался провести аналогичный маневр, но безуспешно.

У меня смешанные чувства. Вряд ли сегодня я мог выжать из машины сколь-нибудь больше скорости – я ехал на пределе, а Льюис заслужил победу. Мы все выкладывались по максимуму, в итоге всё решила слаженная работа команды на пит-стопах и правильная стратегия. Досадно финишировать только третьим, попробуем отыграться в Будапеште. Нам определенно нужно работать над гоночным темпом. В последних Гран При мы явно уступали соперникам в скорости – постараемся как можно скорее это исправить.

Вопрос: Все дело в стиле пилотирования, или каких-то новинках?

Марк Уэббер: Нечто подобное наблюдается на протяжении уже двух с половиной лет – наша машина невероятно быстра в квалификации, а в воскресенье скорости, как правило, оказывается достаточно для победы. В Сильверстоуне и Нюрбургринге мы вновь завоевали поул, но гонка осталась за соперниками – снимаю перед ними шляпу. Хорошо, что всего через четыре дня мы окажемся в Будапеште – посмотрим, что у нас получится на венгерской трассе.

Вопрос: Полагаете, её конфигурация подойдет вашей машине?
Марк Уэббер: Думаю, да. Опять же, многое будет зависеть от шин – скажем, в прошлом году они вели себя так же, как сегодня на втором секторе Нюрбургринга.

Вопросы с мест

Вопрос: (Винсент Марре – Sportszeitung) Льюис, как вы оцениваете свои шансы на титул?
Льюис Хэмилтон: Я о них не думаю. Перед началом уик-энда я сказал себе, что нужно рассматривать каждую гонку в отдельности. Опять же, никто из нас не предполагал, что машина окажется настолько конкурентоспособной.

Конечно, мы только что выиграли Гран При, опередив лидера чемпионата - это можно воспринимать как положительный момент, однако до конца сезона ещё далеко, и нам может помочь только стабильность. Если следующая гонка закончится неудачей, мы окажемся в том же положении, что и после Валенсии, так что я лучше оставлю своё мнение при себе – пусть за нас говорит скорость нашей машины.

Вопрос: (Альваро Фаес – La Nueva Espana) Льюис, мы знаем, какое место в вашей жизни занимает музыка. Скажите, вы знали Эми Уайнхаус? Что вы можете сказать о ней?
Льюис Хэмилтон: Вы правы, музыка занимает важное место в моей жизни. Эми была очень талантливой певицей, одной из немногих, кто самостоятельно сочиняет свои композиции. Не представляю, насколько сейчас тяжело ее родным и близким, но все мои мысли сейчас вместе с ними. Мы будем молиться за неё…

Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Льюис, несмотря на многочисленную критику, вы всегда оставались верны своему стилю. Насколько он помог вам сегодня? Вы провели несколько ярких обгонов…
Льюис Хэмилтон: Подобные победы оправдывают любые усилия. Мы провели потрясающую гонку: я, Марк и Фернандо проезжали круги с разницей в одну десятую, у нас не было права на ошибку, и каждый безупречно пилотировал машину. Что касается моего агрессивного стиля, люди часто высказывались насчет того, как я его использую. Пожалуй, сегодня я действовал весьма обдуманно и провел несколько обгонов, которые могу назвать одними из самых элегантных в своей карьере. Приятно, когда тебе удается сохранять сосредоточенность и проводить маневр так, как было задумано. Я буду и впредь следовать своему стилю и постараюсь добиться ещё большей эффективности.

Вопрос: (Йорис Фиорити – Agence France Presse) Фернандо, в предыдущих гонках вы говорили, что ваша задача – зарабатывать как можно больше очков и ждать ошибки со стороны Себастьяна Феттеля. Сегодня мы увидели пару таких ошибок – полагаете, все дело в прессинге?

Фернандо Алонсо: Вряд ли. Не знаю, что произошло с Себастьяном – кажется, он не смог избежать разворота. Не представляю, как он оказался позади Фелипе, потерял ли позицию на пит-стопе или в какой-то другой ситуации – это гонки, подобные вещи иногда случаются. Конечно, если ты стартуешь с поула, имеешь преимущество в секунду на круге и лидируешь на протяжении всей дистанции, задача упрощается, но с обострением конкуренции нужен иной подход.

Необходимо совершенство во всем: старт, пит-стопы, квалификация – возможно, сегодня в Red Bull упустили какой-то момент, но они по-прежнему очень сильны. Вчера им достался поул, в преддверии Гран При Венгрии их снова считают фаворитами, так что результаты этой гонки не меняют общую ситуацию. Шанс отыграть отставание появится лишь в том случае, если мы будем финишировать на подиуме, а Red Bull – где-то позади, но для этого я и Фелипе должны выступать одинаково здорово, а гонщики McLaren должны быть не менее быстры и регулярно отбирать очки у Себастьяна и Марка.

Льюис Хэмилтон: Невозможно совсем не допускать ошибок. Себастьян выиграл немало гонок, критиковать его по результатам одного Гран При довольно легко, но он продемонстрировал впечатляющую стабильность и совсем скоро постарается отыграться. Уверен, уже в Венгрии он будет очень быстр, а сегодняшний результат можно считать исключением.

Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, что произошло на последнем круге? Странный способ доехать до подиума – на боковом понтоне машины соперника…
Фернандо Алонсо: Из соображений безопасности команда приказала мне остановить машину, что я и сделал. Марк как раз проезжал рядом и стал таксистом!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Марк и Фернандо, на первых двух отрезках вы ехали плотной группой, но на третьем отрыв заметно вырос. Возникли какие-то проблемы с шинами, или вы старались отсрочить момент перехода на жесткую резину?
Марк Уэббер: Сложно объяснить, почему в какой-то момент отрыв увеличивается или уменьшается. В квалификации я проехал на более жестких шинах всего три круга – два быстрых и один медленный – и решил, что они наименее предпочтительны с точки зрения скорости. Кроме того, в попытке угнаться за Фернандо я заблокировал резину и уже в начале отрезка потерял почти две секунды. Впрочем, с пустеющими баками машина ведет себя несколько иначе, и ты вдруг замечаешь, что отставание начинает постепенно сокращаться. Опять же, если едешь в плотной группе, DRS позволяет удержаться за соперником, но когда отрыв не позволяет активировать систему, все решает реальная скорость машины.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, это первое реальное поражение вашей команды по ходу сезона. Ни одной ошибки на пит-стопах, никакого дождя – и вы все-таки пропустили вперед McLaren и Ferrari. Это первый намек на расстановку сил во второй половине чемпионата?

Марк Уэббер: Неудачу в Сильверстоуне не стоит списывать на четырехсекундную заминку в боксах. Думаю, даже тогда нас одолели в честной борьбе, так что по ходу сезона это уже второе поражение. Является ли это намеком на расклад сил? Сложно сказать. Трасса в Венгрии должна лучше подходить нашей машине – посмотрим, будет ли очевидна тенденция. Сейчас мы очень быстры в субботу, а в воскресенье нам приходится немного труднее – скажем, Фернандо смог соперничать с нами в Турции и Валенсии, а Льюис – в Барселоне.

В любом случае, рано делать выводы. Да, Себастьян выдал потрясающую серию побед и подиумов, но в целом… Знаете, в прошлом году наше преимущество в скорости было большим, а в нынешнем сезоне нам просто каждый раз удавалось собрать всё воедино. Себастьян одержал немало побед, но редкая из них была добыта с преимуществом в двадцать секунд…

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фернандо, если не считать, что Нюрбургринг не совсем подходит Ferrari, что еще помешало вам сегодня добиться победы? Может быть, чего-то не хватало?
Фернандо Алонсо: Пожалуй, нам действительно не хватало скорости в квалификации. В гонке мы ехали в одном темпе с лидерами, но когда стартуешь четвертым, всегда приходится обгонять – либо на пит-стопах, либо на трассе. Ты неизбежно оказываешься в трафике и, следуя за соперником, напрочь изнашиваешь резину. На свободной трассе мы наверняка ехали бы чуть быстрее.

А еще помешала ситуация с прогревом шин. После второго визита в боксы мы были очень близки к тому, чтобы сохранить лидерство, я первым подъехал к первому повороту, но тут же упустил позицию и на этом же круге потерял почти две секунды. Резина прогревалась очень медленно, и с этим еще нужно разобраться.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Марк, что скажете о победе вашего соотечественника – австралийца Кадела Эванса – на Tour de France?

Марк Уэббер: За последние десять лет велоспорт пережил немало трудностей. Я всегда следил за основными гонками и до сих пор с удовольствием наблюдаю, с каким упорством эти парни едут в очередной подъем. Мы знаем Кадела, как очень сильного человека, большую часть времени он тренировался в одиночку без какой-либо серьезной поддержки. Во время штурма горы Alpe d'Huez случились проблемы с велосипедом, из-за которых было потеряно немало времени, но он собрался с силами и заслуженно выиграл эту знаменитую многодневку. Наблюдать за ним было по-настоящему интересно.

Правда, в целом уик-энд оставил смешанные чувства. Да, мы можем радоваться успехам, они действительно потрясающие, но я никак не могу поверить в то, что случилось в Норвегии. На фоне подобных трагедий все происходящее здесь отходит на второй план. Сегодня мы наслаждались гонками, но для многих этот день был очень непростым…

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Фернандо и Льюис, не кажется ли вам, что McLaren и Ferrari сейчас быстрее Red Bull? Возможно, вам удастся побороться с ними за титул?
Льюис Хэмилтон: Пока все выглядит именно так, но я уже говорил, что мы не ожидали такой скорости от MP4-26. Не представляю, как это у нас получилось, мы не привезли никаких серьёзных новинок. Возможно, дело в погоде – в прохладных Монреале и Монако мы были конкурентоспособны, а в жаркой Валенсии – наоборот. В Сильверстоуне нам помешала смена регламента, а здесь мы снова гонялись на холодном асфальте.

Да, нам удалось приблизиться к соперникам, но мне по-прежнему кажется, что Red Bull и Ferrari едут чуть быстрее. Возьмём даже этот уик-энд: я был быстрейшим на первом и третьем секторах, но терял 0,4 секунды на втором, поскольку наша DRS работала менее эффективно, чем у Алонсо и Марка. Если нам удастся с этим справиться, мы сразу сократим отставание…

Фернандо Алонсо: Полностью согласен. Уик-энд в Сильверстоуне сложился в пользу Ferrari во многом из-за характеристик британской трассы. В этот уик-энд преимущество, в силу определенных причин, было на стороне McLaren, но Red Bull во всех случаях была совсем близко. Похоже, их машина одинаково быстра в любых условиях, на большинстве автодромов чемпионата, и если мы хотим добиться такого же, нам необходим заметный прогресс.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girlracer) Льюис и Фернандо, Хунгароринг традиционно считается трассой Red Bull Racing. Можете ли вы сказать что-нибудь о доработках, за счет которых ваши команды смогли бы минимизировать отставание?

Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не знаю, какие новинки мы привезем в Венгрию. Скорее всего, машина останется такой же, какой была в этот уик-энд, но я еще вернусь к моим инженерам, мы обсудим ход сегодняшней гонки, я скажу, в чем необходимо прибавить, а там посмотрим, что они предложат.

Уверен, команда делает все возможное, чтобы вовремя подготовить все запланированные новинки. Они действительно необходимы, поэтому на их разработку и производство направлены все имеющиеся ресурсы.

Фернандо Алонсо: Через три дня мы уже должны быть в Будапеште, так что машины будут точно такими же, какими вы их видели сегодня. Да, в пятницу мы опробовали кое-какие модификации, остались недовольны и, скорее всего, повторно испытаем их уже в Венгрии, но кардинальных изменений не предвидится.

Скорость машины и её поведение во многом будет зависеть от работы шин Soft и Super Soft – необходимо подобрать настройки, обеспечивающие максимальное сцепление с трассой.

Читайте ещё