Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: "Гонка получилась совсем не такой, как предполагалось – обещанный дождь так и не пошел. Мы увидели несколько сходов по техническим причинам, но наши шины отработали без проблем – как было на протяжении всего сезона, к тому же нам удалось сократить разницу в скорости между различными составами до менее чем секунды на круге. Аналогичного подхода мы будем придерживаться и в следующем году.

Сезон во многом превзошел самые смелые ожидания – число обгонов оказалось наибольшим в истории чемпионата мира! Хочу поблагодарить всех наших сотрудников в Милане, Дидкоте и Измите за эффективную работу на протяжении всех этих месяцев – у них, определенно, есть повод для гордости. Также спасибо всем командам и гонщикам за поддержку и сотрудничество."

Red Bull Racing

Подиум Гран При Бразилии 2011. Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятная гонка. Победный дубль – отличный способ завершить сезон. В этот раз самым главным для нас было стремление справиться с теми проблемами, которые возникли у Себастьяна. Он проделал невероятную работу, чтобы сохранить работоспособность машины до самого финиша.

Проблемы возникли уже на пятом круге, коробка передач начала терять масло. Температура поползла вверх, и ему пришлось адаптировать свой стиль пилотажа и приложить немало усилий, чтобы закончить дистанцию. В тот момент Марк был совсем недалеко, и Себастьян уступил ему лидерство. После этого Марк фантастически провел оставшуюся часть гонки и заслуженно одержал победу, подведя черту под невероятным сезоном.

Мы выиграли 12 Гран При и отстояли оба чемпионских титула – это фантастика. И сейчас самое время, чтобы поблагодарить каждого члена команды за их работу. Также мне хотелось бы отметить Renault и всех наших партнёров, разумеется, отдельной благодарности заслуживают Red Bull и господин Матешиц, оказывавшие нам потрясающую поддержку по ходу всего сезона. Без этого мы бы не смогли добиться всех этих результатов».

Марк Уэббер (победитель): «Отличные ощущения – побеждать всегда приятно. Поединок с Себастьяном под конец был не самым напряженным, поскольку у него возникли технические проблемы, но, в любом случае, мой темп был хорош, и у меня не было никаких сложностей. Это отличный способ завершить сезон. Машина позволяла ехать быстро, и лучший круг под клетчатым флагом стал прекрасным тому подтверждением.

Если оценивать прошедший сезон, то он оказался не самым успешным для меня, хотя и не самым плохим. У меня были сложности на старте чемпионата, я не смог воспользоваться неудачами соперников или переиграть их на дистанции, к чему каждый из нас стремится. Но в гонках надо принимать победы такими, какие они есть. Так что для меня сегодняшний успех очень важен, а для команды это отличное завершение сезона.

Мне очень понравились последние круги. Для нашей команды это отличная трасса – нам удалось одержать здесь три победы подряд».

Себастьян Феттель (2-й): «Мне сообщили, что у нас проблемы – и это было очень досадно после хорошего начала гонки. После этого мне нужно было заранее переключать передачи, чтобы не подвергать коробку лишним нагрузкам. Я надеялся, что все наладится само собой, и продолжал атаковать, но этого не случилось – в такой ситуации важно было просто добраться до клетчатого флага.

Марк отлично провёл гонку и заслужил победу. Я же финишировал вторым и очень рад этому кубку. Двойной финиш на первой и второй позициях стал отличным завершением сезона. Конечно, мне хотелось бы выиграть, но, в любом случае, это был потрясающий сезон. Это просто невероятно – перед стартом чемпионата мы знали, что машина будет быстра, и нам, возможно, удастся одержать несколько побед. Но то, что вышло в итоге, просто феноменально.

Команда почти всегда работала безупречно, а за два последних сезона её уровень многократно возрос. Нам нравится то, что мы делаем, приятно каждый день приходить в боксы и видеть на каждом лице счастливую улыбку. Это самое главное – наша работа является нашей страстью».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Бразилии 2011. Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш (руководитель команды): «Сегодня мы увидели еще одну отличную гонку в исполнении Дженсона, который великолепно выступал весь сезон, но, прежде всего, во второй половине года. Сегодня он в восьмой раз поднялся на подиум в девяти последних Гран При, и в этом ряду несколько странно смотрится корейская гонка, где он тоже боролся, но финишировал четвертым.

Сегодня он мастерски проехал дистанцию, проявив расчетливость и терпение, показав высокую скорость на более жестких шинах. На двух финальных отрезках на его машине стояла резина Medium, что позволило ему под конец гонки обойти Фернандо и занять 3-е место.

Льюис также отлично провел гонку, но, к сожалению, его подвела коробка передач. Вскоре после старта мы отметили падение давления масла в КПП, затем пропала 7-я передача, затем коробка вышла из строя, и мы вынуждены были прекратить борьбу. Но до этого момента он разумно вёл гонку и не собирался сдаваться.

У Льюиса был сложный год, но его яркие выступления на этой трассе и, прежде всего, в Абу-Даби, где он одержал третью победу в этом сезоне, свидетельствуют о том, что он возвращается в форму. Он уже сосредоточен на 2012-м годе, и я уверен, сможет провести подготовку к новому чемпионату с привычной решимостью и волей к победе.

То же самое можно сказать и обо всей команде. Мы уже интенсивно работаем над созданием МР4-27 и будем поддерживать высокие темпы работы в течение всех зимних месяцев.

В целом, 2011-й год мы провели вполне достойно: стали вторыми в Кубке конструкторов, опередив на 122 очка команду, занявшую 3-е место. И все-таки наша цель – победа. В следующем сезоне постараемся ее добиться».

Дженсон Баттон (3-й): «На этой трассе я не смог добиться эффективной работы мягких шин: каждый комплект Soft был подвержен серьезной деградации. Поэтому на двух финальных отрезках мы решили использовать Medium. На более жесткой резине у меня была отличная скорость, я смог найти правильный баланс и добиться хорошего сцепления с трассой.

В начале гонки я расстроился, когда меня обогнал Фернандо Алонсо. На выходе из 5-го поворота на трассе было много обломков, и я не хотел по ним ехать. Но сместиться влево было невозможно, поскольку там ехал Фернандо, так что пришлось сбросить газ. После этого ему не составило труда завершить маневр.

Но шины Medium действительно отлично работали, и благодаря этому я мог преследовать Алонсо и в итоге обошел его на выходе из 3-го поворота. В идеале хотелось сделать это еще на входе в 1-й поворот, поскольку обгонять, не используя DRS, намного веселее, но я все-таки настиг Фернандо и провел маневр, хорошо разогнавшись на прямой.

Сегодня мы полностью выложились, и подиум стал отличным завершением сезона. Я 12 раз поднимался на подиум в 19-ти Гран При, но дважды не смог добраться до финиша из-за технических проблем. В целом чемпионат был хорошим, и мы провели его стабильно.

Год принес немало позитивных моментов. Теперь нам предстоит как следует поработать зимой, чтобы вступить в борьбу с первой же гонки. Надо просто более уверенно начать сезон, и сейчас мы будем нацеливаться именно на это. В 2012-м году хочется осложнить жизнь Red Bull.

Напоследок хочу поблагодарить всю команду: в этом году мы действительно вместе развивались, и я чувствую, что стал частью семьи McLaren…»

Льюис Хэмилтон (не финишировал): «На старте мне хотелось избежать проблем, из-за чего я проиграл позицию Алонсо. После этого показал весьма приличную скорость и мог держаться позади Фернандо и Дженсона, пока не начались проблемы с коробкой передач.

Они проявились довольно рано: 1-я и 2-я передачи стали плохо включаться, я терял время, а Фернандо и Дженсон начали отрываться. Я не мог нормально переключать передачи, после чего отказала 7-я передача, а затем коробка вообще вышла из строя.

Конечно, это не лучший способ завершить сезон, но в целом год прошел неплохо. Пока я не сошел с дистанции, гонка доставляла мне удовольствие. Я боролся с Фелипе Массой, надеялся его обойти, но это не удалось из-за отказа КПП.

Год был долгим, и я хочу сказать команде спасибо. Она никогда не сдавалась и весь сезон работала с огромным напряжением сил. Нам не удалось добиться того результата, на который мы рассчитывали, но по ходу чемпионата было немало славных моментов.

В 2012-м я пойду в атаку: это будет мой год».

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, глава команды: "Мы надеялись завершить сезон очередным финишем на подиуме, хотя прекрасно понимали, что это маловероятно, учитывая скорость соперников, опередивших нас в квалификации. Фернандо практически воплотил эту мечту в реальность, но в итоге был вынужден наблюдать за церемонией награждения со стороны, что вкупе с победой Марка Уэббера означало лишь одно: наш гонщик не сможет принять участие в чествовании трех лучших пилотов по итогам сезона. Досадно, ведь Алонсо выступал безупречно, заработав гораздо больше очков, чем в прошлом году.

Фелипе пришлось переключиться на тактику, которая по всем расчетам выглядела неоптимальной, однако он отлично провел гонку и вполне мог финишировать пятым даже без схода одной из машин McLaren.

Теперь мы можем оставить позади сезон, в котором наши результаты не соответствовали стандартам Ferrari, и переключиться на подготовку к новому вызову. Мы поздравляем тех, кто сработал чуть лучше, и надеемся бросить им вызов в следующем году. Наша цель – стать лучшими в пелотоне, и мы этого не скрываем. Предстоит проделать огромную работу, первые результаты которой будут видны разве что в феврале, когда придет время снова запустить двигатель и выпустить машины на трассу.

В завершение хочу лишь заметить, что мне было приятно видеть, как Льюис Хэмилтон подошел к Фелипе во время его беседы с журналистами. Думаю, этот жест положил конец их недавним разногласиям…"

Пэт Фрай, технический директор: "Вполне логичный результат не такой уж захватывающей гонки. Мы ждали дождя, который так и не начался, хотя тучи несколько раз окружали автодром. Еще один неприятный сюрприз обнаружился минувшей ночью, когда в одном из комплектов мягких шин с машины Фелипе механики нашли прокол. В итоге Массе пришлось переключиться на тактику с двумя пит-стопами, которая была заведомо невыгодной по сравнению с тремя остановками в боксах.

Оба гонщика отлично стартовали и вполне могли отыграть ещё по одной позиции, но резина начала быстро изнашиваться. Первую половину гонки Фернандо ехал просто фантастически, очень аккуратно прошел Дженсона Баттона и сразу создал отрыв, но на более жестких шинах он потерял относительно McLaren едва ли не в два раза больше, чем в предыдущих гонках, и не смог отразить ответный натиск.

Конечно, было бы здорово закончить сезон подиумом, но Фернандо в любом случае сработал безупречно – достаточно вспомнить, сколько раз он пробивался в призовую тройку. Мы обязаны предоставить ему и Фелипе более конкурентоспособную машину. Над этим команда готова работать день и ночь.

Хочу поздравить всех наших сотрудников – мы сделали заметный шаг вперед и должны развить этот прогресс в следующем году. Впереди несколько месяцев кропотливой работы!"

Фернандо Алонсо (4-й): "Еще одна гонка, в которой мы сработали безупречно – от старта до финиша, а итоговый результат объясняется скорее действиями соперников, чем нашей скоростью – мы вряд ли могли рассчитывать на большее.

Мне удался очередной удачный старт, я сразу опередил Дженсона Баттона, но чуть позже на более жесткой резине не смог отразить его атаку. Кроме того, отказала DRS – да, в тот момент я уже не боролся с кем-либо из конкурентов, но с этой системой мог бы быстрее обгонять круговых.

Гонка стала отражением всего сезона: мы выложились по максимуму и боролись за подиум с машиной, заметно уступавшей лидерам в скорости. С точки зрения командной работы мы многому научились и теперь должны совершенно иначе начать следующий год.

Если оценивать наши результаты, я могу лишь повторить слова президента Ferrari Луки ди Монтедземоло и поставить нам не более пяти-шести баллов, но, в то же время, я горжусь достижениями команды. Сейчас нам нужно отыграть примерно шесть десятых секунды, это задача не из простых, но я не сомневаюсь в возможностях команды, которая на протяжении последних десяти лет часто доминировала в чемпионате, завоевала все возможные рекорды в этом спорте. Не забывайте: в нынешнем сезоне я десять раз поднимался на подиум и заработал больше очков, чем в прошлом году.

Упущенное третье место в личном зачете – не проблема: история помнит только чемпиона мира."

Фелипе Масса (5-й): "Сложный финал непростого уик-энда. Нам не удалось подобрать правильные настройки, а вдобавок ко всему вчера мы обнаружили прокол одного из колес, в результате чего я, по сути, лишился одного комплекта мягких шин и был вынужден провести гонку с двумя пит-стопами. Я понимал, что наше положение заведомо невыгодно, ведь мне предстояло проехать немало кругов на более жесткой резине, которая в случае с нашей машиной намного медленнее мягкой.

Конечно, мне хотелось бы отметить свою сотую гонку за Скудерию несколько иным результатом, но ситуация такая, какая есть. Этап в Бразилии лишь подтвердил общую тенденцию: наша машина очень быстра на мягкой резине и значительно теряет в скорости на более жесткой.

Мне было приятно чувствовать поддержку болельщиков по ходу всего уик-энда. Для нас этот год сложился крайне непросто, и сейчас пора оставить его в прошлом. Нужно работать над новой машиной, и я сделаю все возможное, чтобы не допустить повторения столь досадного сезона. И хорошо, что Льюис Хэмилтон подошел ко мне, когда я беседовал с журналистами – это достойный жест с его стороны.

Какой подарок я попрошу на Рождество? Вместе с моим сыном я напишу письмо и попрошу для себя машину, которая будет фантастически быстра от первой до последней гонки следующего сезона!"

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Сегодняшний результат стал для Sahara Force India прекрасным завершением невероятного сезона. Адриан и Пол отлично провели гонку и принесли нам 12 очков, которые позволили команде утвердиться на шестой строчке Кубка конструкторов. На настоящий момент это наш лучший результат в истории. Также мне очень приятно, что Адриан смог подняться на девятую позицию по итогам сезона.

Наша команда добилась в этом году замечательных успехов, мы смогли продвинуться вперед – и сейчас время поздравить всех, кто внес в это свой вклад. Мы уходим на зимние каникулы в отличном настроении, полные решимости сохранить позитивный импульс и добиться в следующем сезоне еще большего».

Адриан Сутил (6-й): «Я очень рад сегодняшнему результату. Он стал завершением отличного уик-энда, по ходу которого все шло по нашему плану. Каждая сессия оставляла у меня позитивное ощущение, а команда замечательно поработала, предоставив мне действительно быструю машину.

Кроме того, мы избрали верную тактику, так как знали, что имеем шанс опередить Mercedes – так оно в итоге и получилось. Так что я крайне доволен, шестое место стало отличным завершением сезона и позволило мне подняться на девятую строчку в личном зачете, что также было моей целью».

Пол ди Реста (8-й): «Гонка получилась для меня не самой простой, потому восьмое место стало отличным результатом. Примерно на середине дистанции у нас возникли опасения, связанные с коробкой передач, и команда попросила меня попробовать добраться до финиша. На финальном отрезке было важно поддерживать отрыв от Камуи Кобаяши, который был позади, и справиться с этой задачей удалось довольно легко.

Мой первый сезон Ф1 подошел к концу – он получился очень хорошим, тем более, что команда заняла по его итогам шестое место. Мы все заслужили такой результат, и я хочу поблагодарить каждого сотрудника за помощь и поддержку по ходу сезона».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Сегодня баланс машины Нико оставлял желать лучшего. Из-за избыточной поворачиваемости ему приходилось внимательно следить за состоянием шин, которые очень быстро изнашивались.

Михаэль чисто опередил Сенну на десятом круге, однако Бруно не хватило опыта – он пытался защищать позицию, которую уже потерял, инициировав столкновение, разрушившее гонку Михаэля. После незапланированного пит-стопа для замены пробитого колеса, Шумахер смог продемонстрировать реальную скорость машины – когда её баланс изменился к лучшему, он показывал хорошее время на круге.

Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, которые не сбавляли темп работы по ходу продолжительного сезона. Есть направления, в которых мы можем гордиться своими успехами, к примеру – команда стабильно быстро проводила пит-стопы, но мы знаем, что в следующем году должны во всём добиться прогресса».

Нико Росберг (7-й): «Подобный финал сезона нельзя назвать идеальным, я заработал лишь несколько очков, хотя рассчитывал на большее, чем седьмое место.

Я не лучшим образом стартовал, а потом возникли проблемы из-за перегрева шин – температура асфальта оказалась слишком высокой, и мне пришлось очень внимательно контролировать состояние резины по ходу всей дистанции, что сказалось на скорости.

Теперь все мои мысли связаны со следующим сезоном, надеюсь, в 2012-м мы добьёмся больших успехов. Зима обещает быть интересной, мы сделаем всё возможное, чтобы построить гораздо более конкурентоспособную машину».

Михаэль Шумахер (15-й): «Я очень сожалею о том, что произошел этот инцидент с Бруно, причиной которого, возможно, стал недостаточный опыт молодого пилота. Впрочем, такое случается в гонках. Если бы не это столкновение, мы могли бы рассчитывать на большое количество очков. После инцидента я делал всё, чтобы отыграться, и надеялся на дождь, но он так и не начался.

На первом отрезке после инцидента баланс машины оставлял желать лучшего – она страдала избыточной поворачиваемостью, во время пит-стопа нам не удалось решить эту проблему, но на последнем отрезке баланс улучшился.

Теперь все мы с нетерпением ждём следующего сезона и сделаем всё, чтобы машины Mercedes боролись за те позиции, которых заслуживает это имя».

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: «Сегодня мы добились важного результата. Мы смогли подняться на одну позицию вверх в Кубке конструкторов по сравнению с прошлым годом: это поднимет боевой дух команды.

Камуи проехал фантастическую гонку, отыграв несколько позиций на первых кругах. Затем он продемонстрировал хорошую скорость и стабильность и заработал два очка. Спасибо всем сотрудникам Sauber, кто работал на трассе, на базе в Хинвиле, а также нашим партнерам из Ferrari».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Сегодня все шло по плану. В начале гонки оба пилота смогли отыграть позиции. Очень важно, что Камуи сразу смог опередить Себастьена Буэми, а Серхио ехал впереди Хайме Альгерсуари. Именно этого мы и хотели добиться.

Затем надо было просто контролировать ход гонки. Разрабатывая тактику, мы готовились к дождю, обещанному прогнозом погоды, но он не сбылся. Поэтому оба гонщика стартовали на шинах Soft, на первом пит-стопе поставили следующий комплект мягкой резины, а заключительный отрезок проехали на Medium.

На дистанции гонки мы показали неплохой темп, как это было на большинстве Гран При в этом году. Поздравления всей команде!»

Камуи Кобаяши (9-й): «Команда отлично поработала и отыгралась после неудачной квалификации. Я хорошо стартовал и в гонке показал неплохой темп. Мы много над этим работали, и я рад, что смог заработать очки на двух заключительных этапах сезона.

Важно было финишировать впереди Toro Rosso, и я рад, что это нам удалось. Команда выбрала верную тактику, машина хорошо себя показала, так что спасибо всем инженерам и механикам. В середине сезона у нас были проблемы, поэтому зимой будет много работы. Думаю, здорово, что команда продолжит выступать в том же составе, с теми же гонщиками, но мы хотим стать сильнее».

Серхио Перес (13-й): «Сегодня наша главная задача состояла в том, чтобы закончить сезон на 7-м месте, и я очень рад, что мы ее выполнили, хотя на этот раз я не смог заработать очков.

Команда уже готовится к новому чемпионату. После всего, что было со мной в этом году, я доволен своим дебютным сезоном. Я многому научился и постараюсь использовать этот опыт в следующем году. Впрочем, сегодняшняя гонка сложилась не так хорошо, как я надеялся. Старт был отличным, но мы сделали ставку на дождь, и в результате задние шины перегревались. Машиной было трудно управлять, поэтому приношу извинения команде за тот разворот, который допустил посередине дистанции».

Lotus Renault GP

Виталий Петров

Эрик Булье, руководитель команды: «Из сегодняшней гонки можно сделать позитивные выводы. Может показаться, что десятое и 17-е места – это не самый хороший результат. Но мы, во-первых, заработали одно очко в финальной гонке сезона. Причем Виталий сделал это, стартовав лишь с 15-й позиции, так что не могу не сказать – он очень хорошо провел гонку. Бруно же не повезло, и он не смог принести своим болельщикам более высокий результат.

Команда вновь серьезно поработала, и я очень благодарен всем её сотрудникам. Пришло время начинать подготовку к будущему сезону».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Гонка оказалась непростой, так как наши непосредственные соперники имели возможность провести её с двумя пит-стопами, а нам из-за износа шин пришлось трижды останавливаться в боксах. Виталий показал отличный пилотаж, пробившись с 15-го места на десятое, а гонка Бруно была полностью испорчена неполадками с КПП – он остался без четвертой передачи.

Бруно не пострадал от контакта переднего крыла с машиной Михаэля Шумахера – на замене крыла мы бы потеряли больше времени, чем он смог бы потом отыграть. Столкновение выглядело гоночным происшествием, потому решение о наказании удивило нас. Впрочем, мы в любом случае уважаем судейские вердикты. В целом же это был непростой сезон – я с нетерпением жду следующего года».

Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1: «Для моторов Гран При Бразилии не представляет особых сложностей, но из-за большой высоты над уровнем моря наши RS27 теряют примерно 8% мощности. Мы постарались компенсировать это обстоятельство агрессивным подходом к выбору картографии. Это сработало в случае с Виталием, который отыграл пять позиций и смог заработать очки, что очень здорово после сложной второй половины сезона.

К сожалению, у Бруно возникли определенные сложности, из-за которых он не смог развить успех после хорошей квалификации. Но самое важное – что мы все же смогли завоевать пятое место в Кубке конструкторов».

Виталий Петров (10-й): «Конечно же, приятно зарабатывать очки – это стало хорошим ответом на вчерашний квалификационный результат. Я хорошо стартовал, машина была весьма быстра и выглядела неплохо. Мы провели ранний пит-стоп и потеряли какое-то время, оказавшись позади пары гонщиков Toro Rosso, обогнать которых было весьма непросто. Если бы не это обстоятельство, мне бы удалось финишировать девятым, впереди Камуи Кобаяши.

Пит-стопы на этот раз прошли успешно, а один получился просто невероятным – наши механики до самого конца сезона отлично делали свое дело. Но мне хотелось заработать в этом году больше очков. Сезон получился не слишком успешным, и всё равно я хочу поблагодарить всю команду – они поддерживали меня и верили в меня. В следующем году нас ждет очередной чемпионат, надеюсь, мы сможем еще лучше поработать сообща и добьёмся более высоких результатов».

Бруно Сенна (17-й): «Что тут скажешь – это был очень сложный день, по итогам которого я испытываю лишь разочарование. Хорошая стартовая позиция позволила мне успешно начать гонку, но многочисленные сложности помешали мне показать хороший результат – прежде всего, речь о столкновении с Михаэлем Шумахером и проблемах с коробкой передач. Мне бы очень хотелось дать болельщикам повод для хорошего настроения, но, к сожалению, в этот раз добиться этого не получилось».

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: "В начале сезона мы поставили цель – финишировать не ниже восьмого места в Кубке Конструкторов. Так и получилось – мы оказались восьмыми с преимуществом в 36 очков над девятым местом. Однако, заработав немало очков в Корее и Индии и вплотную приблизившись к седьмому месту, мы не можем быть довольны тем, что сбавили темп в последних двух гонках и не смогли обогнать ближайших соперников.

Что касается сегодняшнего Гран При, Себастьену удался отличный старт, тогда как Хайме сразу потерял пару позиций. На мягких шинах нам не удалось удержаться за опередившими нас еще на первых метрах Sauber. Когда мы перешли на более жесткую резину, Хайме смог сократить отставание, но для атаки интервал все равно был слишком велик.

Буэми просто не хватило скорости – в том числе из-за настроек, которые были выбраны с расчетом на дождь. Команда активно работает над новой машиной, и уже завтра мы целиком сосредоточимся на подготовке к следующему сезону."

Хайме Альгерсуари (11-й): "Гонка с самого начала складывалась непросто. На первом отрезке мягким шинам явно не хватало сцепления, особенно на выходе из медленных поворотов, я с трудом держался за Буэми и Пересом. На втором отрезке более жесткая резина работала намного эффективнее, но мне все равно трудно понять, почему в двух последних гонках мы так потеряли в темпе.

Приятно закончить сезон с 26 очками, тогда как год назад у меня их было лишь пять – надеюсь, в 2012-м я выступлю еще лучше".

Себастьен Буэми (12-й): "Признаюсь, сегодня мы надеялись заработать несколько очков, но из-за нехватки скорости финишировали только 11-м и 12-м. Я хорошо стартовал, сразу прошел Хайме и Баррикелло, но шины начали быстро изнашиваться – отчасти потому, что наши настройки не совсем подходили сегодняшним погодным условиям. Впрочем, со своей стороны я выложился по максимуму. Досадно, что не удалось опередить Sauber, но таковы гонки.

Сезон получился неплохим, я провел несколько удачных гонок, но нередко терял очки из-за невезения или технических проблем. Команда сработала достаточно эффективно, но если мы хотим добиться большего, нам нужно ещё прибавить."

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо

Марк Гиллан, главный гоночный инженер: "У Рубенса возникли проблемы на старте, из-за которых он потерял несколько позиций. Мы перевели его на тактику с тремя пит-стопами вместо двух, поскольку шины изнашивались быстрее, чем предполагалось. Рубенс атаковал по максимуму и закончил гонку 14-м, на последних кругах успешно сдерживая натиск Михаэля Шумахера.

На двадцать шестом круге Пастор слишком широко вышел из связки шестого и седьмого поворотов, повредил машину и был вынужден сойти с дистанции. Оба гонщика боролись изо всех сил, но нашей скорости оказалось недостаточно для борьбы за места в первой десятке. В завершение хочу сказать спасибо всей команде за работу в этот крайне непростой для нас сезон!"

Рубенс Баррикелло (14-й): "Мы предполагали, что гонка пройдет под дождем, поэтому выбрали довольно длинную первую передачу. Моя стартовая позиция находилась в самом начале подъема, и на сухой трассе я откатился назад. Гонка получилась интересной, но скорость машины не позволила бороться за очки.

Спасибо команде за самоотверженную работу по ходу сезона – нам пришлось очень нелегко, но мы вместе противостояли трудностям. Вокруг моей дальнейшей карьеры ходит множество разговоров, но я все-таки надеюсь получить место в кокпите на следующий год".

Пастор Мальдонадо (сход): "Я хорошо стартовал, но чуть позже в толчее потерял позицию. По ходу гонки темп был довольно неплохим, но настройки заднего антикрыла мешали добиться большей скорости на длинной прямой. Как бы то ни было, я сошел с дистанции на двадцать шестом круге сразу после атаки на Бруно Сенну. Обнаружилась сильная избыточная поворачиваемость, и я просто не справился с управлением…"

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Гран При Бразилии стал великолепным завершением сезона, а мы смогли сохранить десятое место в Кубке конструкторов.

День получился напряженным, мы пытались понять, изменится ли погода, но дождь так и не начался, поэтому гонка практически не отличалась от других: оба пилота атаковали от старта до финиша. Ярно использовал тактику двух пит-стопов, поэтому должен был следить за резиной и потерял некоторое время. Хейкки должен был совершить три остановки в боксах, добившись результата, на который мы рассчитывали.

Мы поздравляем наших акционеров с тем, что мы второй год подряд заканчиваем сезон на десятом месте в Кубке конструкторов. Они ежедневно оказывали нам поддержку, поэтому заслужили этот успех. В следующем сезоне мы продолжим работать так, чтобы они могли нами гордиться».

Хейкки Ковалайнен (16-й): «Я хочу всех поблагодарить за отличную работу, мы едва ли могли добиться более высокого результата. Машина великолепно выглядела в гонке, поэтому я смог максимально использовать её потенциал, который мы продемонстрировали во вчерашней квалификации.

Сегодня я вновь хорошо стартовал и сразу вошел в ритм. На последних кругах возникло несколько проблем из-за синих флагов - когда вас опережает много машин, это отражается на вашем пилотировании, но нужно просто привыкнуть.

Мы прогрессировали по ходу всего сезона и блестяще его завершили, завоевав десятое место в Кубке конструкторов – это создает отличный настрой на следующий сезон, в котором команда сможет сделать ещё один шаг вперед».

Ярно Трулли (18-й): «Моя гонка ничем не отличалась от остальных. Я неудачно стартовал, но без проблем обогнал соперников, которых мы должны были сегодня опередить. После этого моей единственной задачей было финишировать, чтобы команда смогла сохранить десятую позицию в Кубке конструкторов.

Я хочу поблагодарить всю команду за ее работу, мы продолжаем прогрессировать. Здорово быть частью команды, которая доказывает, что способна добиться своей цели».

Marussia Virgin Racing

Сход Тимо Глока

Джон Бут, руководитель команды: «Оба пилота великолепно стартовали и могли опередить гонщиков HRT, если бы в первом повороте Тимо не оказался на внешнем радиусе. Жером вновь великолепно провел гонку, доказав, что вчерашний результат квалификации не был случайным. Мы приносим свои извинения Тимо за инцидент на пит-стопе, который стоил ему возможности успешно завершить сезон – он это заслужил.

Я хотел бы поблагодарить команду за преданность делу и напряженную работу на протяжении долгого и трудного сезона. Мы разочарованы сегодняшним результатом, но за год нам удалось многое сделать, чтобы заложить основу будущих успехов. Кроме того, я очень признателен нашим партнерам за их поддержку и веру в команду, а также сотрудникам Cosworth и Pirelli за продуктивное сотрудничество в этом сезоне».

Жером Д’Амброзио (19-й): «Отличная гонка, ставшая великолепным завершением сезона. Я неплохо выступил во вчерашней квалификации, а гонку можно считать лучшей в этом году. Я рад, что это произошло именно в Бразилии, поскольку люблю эту трассу. Кроме того, мне удалось опередить Даниэля Риккардо – блестящее завершение сезона. Хочу поблагодарить команду за напряженную работу – сезон принес мне огромное удовольствие».

Тимо Глок (сход): «Я разочарован гонкой. Жаль, что после первого пит-стопа мне пришлось остановить машину из-за проблем с креплением заднего левого колеса. К сожалению, такое случается. Мне бы не хотелось так завершать сезон, но в любом случае я благодарен команде за работу в этом году. Мне было приятно сотрудничать с этими людьми».

HRT F1 Team

Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, глава команды: "После вчерашней квалификации мы рассчитывали на более высокий результат. Тонио и Даниэлю не удалось хорошо уйти в гонку, мы уже на старте пропустили вперед машины Marussia Virgin, однако позже продемонстрировали вполне приемлемый темп. Пит-стопы прошли без каких-либо заминок, но, к сожалению, мы не смогли финишировать обеими машинами – на последних кругах у Витантонио отказал генератор.

Сезон получился крайне непростым, но я хочу сказать огромное спасибо Витантонио, Нараину (Картикеяну) и Даниэлю, а также всем сотрудникам за самоотверженный труд и преданность команде. Я горжусь всеми вами!"

Даниэль Риккардо (20-й): "Гонка получилась немного скомканной из-за нестабильного темпа. Первые несколько кругов могло показаться, что я еду намного быстрее Витантонио и Тимо Глока, но потом они ушли в отрыв. Второй отрезок мы также провели на более мягкой резине, скорость была довольно неплохой, но я слишком быстро стер шины и был вынужден раньше заехать в боксы за более жестким составом смеси. На прогрев потребовалось несколько кругов, однако затем я заметно прибавил. Правда, к тому моменту Жером Д'Амброзио был уже далеко, но хорошо, что мне удалось держать высокий темп до самого финиша.

Эти шесть месяцев оказались просто потрясающими, и я доволен тем, как закончился сезон. Да, всегда хочется чего-то большего, но мы действительно выступили очень неплохо, и я многому научился. Спасибо HRT и Red Bull за предоставленный мне шанс!"

Витантонио Лиуцци (сход): "В момент старта активировалась система, препятствующая остановке двигателя – когда я бросил сцепление, машина осталась на месте, и мимо меня промчалось сразу несколько соперников. В первый поворот я вошел последним, но на этом же круге смог подтянуться к пелотону. После удачной квалификации в гонке мы также держали неплохой темп и активно боролись с Marussia Virgin, пока ближе к финишу проблема с генератором не вынудила меня сойти с дистанции. Жаль, ведь нам хотелось закончить сезон хорошим результатом, который сегодня был вполне возможен. Теперь нужно готовиться к следующему сезону, устранять все проблемы и не допускать их повторения в будущем. Мы должны быть конкурентоспособны в каждой гонке."

Другие новости