Гран При Австралии

Гран При Австралии

Гран При Австралии: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Фернандо Алонсо (Ferrari), Нараин Картикеян (HRT), Камуи Кобаяши (Sauber), Пастор Мальдонадо (Williams), Марк Уэббер (Red Bull)

Вопрос: Для начала, как вы оцениваете свою подготовку к сезону? Как прошли тесты? Что вы чувствуете в преддверии первой гонки? Пастор, через два дня вы дебютируете в Гран При - как вы готовились к этому событию?
Пастор Мальдонадо: Предсезонная подготовка прошла замечательно! Я начал работать с командой и с нетерпением ждал дебютной гонки. Было нелегко адаптироваться к новому коллективу, к новой машине, к правилам, но сейчас я чувствую, что полностью готов к старту сезона.

Вопрос: Нараин, для вас этот вопрос, наверняка, покажется не таким уж простым…
Нараин Картикеян: Мы проехали кое-какую дистанцию на прошлогоднем шасси, но как поведет себя новое, узнаем только завтра. Ситуация не из простых – впрочем, я буду действовать по обстановке, а там посмотрим.

Вопрос: Вам было трудно вернуться в Формулу 1?
Нараин Картикеян: Да, здесь многое изменилось. Впрочем, прошлогодняя машина была не так уж и плоха – возможно, мне удастся быстро адаптироваться. У меня хороший напарник – Витантонио Лиуцци, так что я смогу сравнить себя с ним и оценить свой прогресс.

Вопрос: Марк, новая машина Red Bull выглядит и быстрой, и очень надежной…
Марк Уэббер: Зимние тесты прошли действительно гладко. В случае с абсолютно новым шасси и правилами всегда есть риск каких-то мелких неполадок, но команда проделала отличную работу и свела этот риск к минимуму. Да, и у нас бывали заминки, но в целом зима прошла спокойно.

Я, Себастьян и команда сделали все возможное, чтобы максимально эффективно использовать ограниченное количество тестовых дней – правда, нам не удалось проехать так много, как Ferrari. Они сработали действительно неплохо – впрочем, мы тоже выглядели уверенно и смогли разобраться в тонкостях нового регламента.

Иногда тестам мешал дождь, но в остальном обошлось без проблем, а в ближайшие несколько недель мы узнаем, насколько быстра наша машина – думаю, первые три гонки будут весьма интересными!

Вопрос: Камуи, во время зимних тестов остановка сессии красными флагами чаще всего объяснялась проблемами с машинами Sauber – такое случалось целых тринадцать раз! Вряд ли команда стремилась к такому показателю – впрочем, на заключительных тестах в руках Серхио Переса С30 была достаточно быстра…
Камуи Кобаяши: Думаю, в целом наша машина продемонстрировала неплохую скорость. Поначалу было немало механических проблем, но такое количество неприятностей, в каком-то смысле, хороший знак – к примеру, год назад мы чисто отработали зимние тесты, но столкнулись с неполадками уже по ходу сезона.

Финальные заезды в Барселоне прошли вполне удачно – думаю, мы выглядим достаточно уверенно: не претендуем на лидирующие позиции, но способны зарабатывать очки. Пожалуй, этого достаточно. Мой новый напарник успешно справляется с работой, так что я доволен. Ситуация с шинами кажется непростой, но мы уже добились заметного прогресса.

Вопрос: Фернандо, как прошла ваша подготовка? Ferrari проехала максимальную дистанцию…
Фернандо Алонсо: Зима прошла без особых проблем, хотя смена регламента – всегда вызов, ведь нужно адаптировать машину к новым требованиям. Необходимо проверить множество различных деталей, освоить новые элементы – полагаю, мы проехали достаточно километров, чтобы более-менее во всем разобраться.

Наконец-то настало время гонок – с момента финального Гран При предыдущего сезона прошло немало месяцев, отмена этапа в Бахрейне заставила ждать ещё две недели, но теперь мы готовы выйти на старт и действительно рады снова оказаться здесь, в Австралии.

Вопрос: Ещё один вопрос для всех. Чего вы ждете от предстоящего сезона? Фернандо, глава Ferrari поставил перед командой очень высокую цель, не так ли?
Фернандо Алонсо: Когда выступаешь за Ferrari, иной цели, чем битва за титул, быть не может. В этом история Ferrari, её сила – команда существует во имя любви к автоспорту и стремления быть первыми, поэтому наша цель в сезоне-2011 – победа в чемпионате. Успех зависит от конкурентоспособности и множества других факторов, однако мы должны непременно претендовать на титул, и, несомненно, будем бороться за него до самой последней гонки.

Вопрос: Камуи, ваш напарник – дебютант, так что внутри команды бремя лидерства целиком ложится на ваши плечи. Цели на сезон?
Камуи Кобаяши: Да, я оказался в непривычной ситуации, уровень ответственности намного выше, но так и должно быть. Прессинг серьезный, из-за многочисленных проблем зима выдалась крайне непростой, но в итоге нам удалось найти хороший темп, чему лично я очень рад. Впереди первая гонка, а цель – заработать очки. Мы понимаем, что не принадлежим к числу топ-команд, и если нам удастся набирать очки, задачу можно считать выполненной.

Вопрос: Вам по силам стать лучшими среди «середняков»?
Камуи Кобаяши: Да, надо постараться – думаю, у нас есть все шансы.

Вопрос: Марк?
Марк Уэббер: Red Bull – всего лишь производитель безалкогольных напитков, однако это обстоятельство не помешало нам неплохо провести предыдущий сезон. Надеюсь, в этом году мы сможем закрепить успех. Впрочем, у нас серьезные соперники: Ferrari – потрясающая команда с великой историей, и для Red Bull Racing большая честь бороться с ней. Мы поставили перед собой очень высокие цели, было бы неплохо в очередной раз победить в обоих зачетах чемпионата, но, как показал опыт прошлого года, результат может оставаться непредсказуемым до последней гонки.

Вопрос: Нараин?
Нараин Картикеян: Наша машина была построена довольно поздно, но у нас есть талантливые инженеры вроде Джеффа Уиллиса – главного конструктора F111, так что по ходу сезона с получением необходимых доработок мы должны выйти на приемлемый уровень.

Легко сидеть здесь и рассуждать, что мы хотим стать лучшими среди новичков, но соперники из Team Lotus сделали заметный шаг вперед. Впрочем, будем действовать по ситуации.

Лично для меня этот год важен еще и потому, что в календаре чемпионата появился Гран При Индии – как известно, в моей стране автомобильный спорт развивается стремительными темпами, я с нетерпением жду домашнюю гонку и надеюсь на удачный сезон.

Вопрос: Пастор, впереди дебютный сезон – на какой результат вы рассчитываете?
Пастор Мальдонадо: Прежде всего, я хочу финишировать в гонке, выжать из машины максимум и заработать очки. Думаю, у нас есть все возможности для хорошего результата – я ничуть в этом не сомневаюсь, ведь у меня очень опытный и невероятно быстрый напарник. С ним мы добьемся прогресса.

Вопрос: Наконец, ваше мнение о предстоящей гонке? Пастор, вы уже успели осмотреть трассу?
Пастор Мальдонадо: Она потрясающая! Мне понравился и сам Мельбурн – думаю, нас ждет хороший уик-энд.

Вопрос: У вас была возможность изучить конфигурацию на симуляторе?
Пастор Мальдонадо: Конечно.

Вопрос: И теперь вы знаете ее достаточно хорошо?
Пастор Мальдонадо: Да, я готов к гонке.

Вопрос: Нараин, вам уже доводилось гоняться в Мельбурне…
Нараин Картикеян: Да, я уже выступал здесь, и с этой трассой у меня связаны хорошие воспоминания. Надеюсь, нам удастся закончить гонку – впрочем, сначала нужно пройти квалификацию, а там посмотрим.

Вопрос: В 2005 году в Мельбурне вы квалифицировались двенадцатым – пожалуй, побить тот результат будет непросто?
Нараин Картикеян: Да, весьма непросто. В том сезоне резина Bridgestone работала очень эффективно, трасса была мокрой, а мне удался хороший круг… В этот раз будет намного сложнее.

Вопрос: Марк, как всегда – самые высокие ожидания?
Марк Уэббер: Да, мне повезло иметь в календаре домашнюю гонку – такой привилегией могут похвастаться лишь несколько гонщиков. Подобные Гран При всегда отличает великолепная атмосфера, идет ли речь о Бразилии, Испании или Великобритании – домашней гонке для Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона. Этап в Мельбурне всегда отличает непредсказуемость, на трассу по нескольку раз выезжает машина безопасности – в общем, я с нетерпением жду начала уик-энда!

Вопрос: Место в первом ряду стартового поля и пятая позиция на финише по-прежнему остаются вашим лучшим результатом в Австралии…
Марк Уэббер: Я постараюсь это исправить.

Вопрос: Вашему напарнику здесь ни разу не удавалось добраться до финиша…
Марк Уэббер: Иногда это просто невезение – думаю, результаты Рубенса Баррикелло в Бразилии ещё одно тому подтверждение. Бывает, трасса не подходит гонщику, но я надеюсь, что нас ждет удачный уик-энд.

Вопрос: Камуи, вы тоже рассчитываете превзойти прошлогодний результат?
Камуи Кобаяши: Разумеется. Год назад я проехал всего лишь несколько кругов, так как уже после первых поворотов моя машина лишилась переднего антикрыла – надеюсь, в этот раз мне удастся добраться до клетчатого флага. Мне нравится трасса, однако неизвестно, как поведут себя шины Pirelli на новом асфальте. Уик-энд обещает быть непростым, но интересным!

Вопрос: Фернандо, среди ваших результатов в Мельбурне есть победа, второе место и ни одного схода в девяти гонках – впечатляющий рекорд!
Фернандо Алонсо: Да, мне нравится Мельбурн, и я говорю не только о трассе. Гран При проходит в потрясающей атмосфере, а зрители действительно наслаждаются уик-эндом – не только гонкой, но и многими другими мероприятиями.

Первый этап сезона всегда получается захватывающим, со сходами, выездами машины безопасности – иногда нужно просто добраться до финиша. Мы постараемся сработать по максимуму, набрать несколько очков и удачно начать чемпионат.

Вопросы с мест

Вопрос: (Мэтью Кочинос – PitPass) Вопрос для Фернандо и Марка. Смена поставщика шин, скорее всего, изменит подходы к выбору стратегии на гонку. Как, по-вашему, будет складываться ситуация?
Марк Уэббер: Этот уик-энд даст ответы на целый ряд вопросов. Зимой мы проехали большую дистанцию, получили некоторое представление о поведении шин, но чтобы разобраться, как обращаться с ними в условиях гонки, нужно выйти на старт Гран При.

Мы представляем, чего ожидать, однако всё нужно проверить с учетом пит-стопов, стратегии и множества других факторов. Некоторые моменты – скажем, износ резины – вряд ли станут сюрпризом, но нам предстоит понять, как выбрать момент для пит-стопа, как выстроить гонку с точки зрения тактики.

Первые ответы получим уже в Мельбурне, а последующие несколько этапов позволят понять, каким может быть типичный сценарий Гран При в условиях сухой погоды.

Фернандо Алонсо: Да, в этот уик-энд нам предстоит во многом разобраться, хотя мы только что закончили предсезонные тесты. Меняется сама стратегия ведения гонки – по сути, в этом плане мы будем наблюдать совершенно новую Формулу 1. Приобретенный опыт пригодится в последующих гонках, однако здесь все будет впервые, и нам нужно быть предельно сосредоточенными, ведь выбранная тактика может определить результат.

С другой стороны, позиция в квалификации окажется менее весомой, чем год назад, поскольку в воскресенье гонщикам и командам предстоит иметь дело с большим числом факторов.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Снова о шинах – прогноз погоды обещает дождь в субботу и солнечный день в воскресенье. Насколько я помню, во время зимних тестов асфальт прогревался максимум до +27, а здесь вам, возможно, впервые придется иметь дело с температурами за +40. Каким будет ваш подход?
Марк Уэббер: Не знаю, прогреется ли асфальт до +40, но, как мне кажется, вряд ли стоит ожидать от шин какого-то непредсказуемого поведения. Мы более-менее представляем, каким должен быть расклад – возможно, в Сепанге придется больше волноваться по поводу температуры трассы, но здесь все выглядит вполне приемлемо.

Вопрос: (Фил Бренниган – Motor Sport News, Australia) Вопрос для Марка и Фернандо. О нововведениях нынешнего сезона и, в частности, регулируемом заднем антикрыле, сказано уже немало. Предполагаете ли вы, что по прошествии нескольких гонок вам предстоит обсудить с FIA принцип использования этого элемента?
Фернандо Алонсо: У каждого свое мнение. Лично я не вижу в новых правилах никакой проблемы: переключатели и регуляторы, с которыми приходится иметь дело – неотъемлемая часть нашей работы.

Мы – профессиональные гонщики и вместе с командой должны самостоятельно определить наиболее удобную схему использования всех элементов. Если у вас нет времени на переключение всех кнопок и рычажков, вы можете этого не делать, здесь нет никакого принуждения. Да, на адаптацию требуется определенный период, и с этой целью зимой мы проехали немало километров. Я и Фелипе вполне способны освоить все необходимые регулировки, со временем это приходит само собой, и я не вижу никакой необходимости в повторных обсуждениях.

Марк Уэббер: А я не согласен, это вредит гонкам. Разумеется, нужно оценить, в какой мере регулируемое антикрыло поможет обгонам, но я, признаться, удивлен возможности задействовать его в квалификации – оно не повысит зрелищность и не облегчит атаку, поскольку смысл сессии совершенно иной. Необходимость привыкать ко всем этим переключателям, пожалуй, бесполезна в квалификации, но в гонке – посмотрим, как все сработает, ведь там мы будем активировать механизм антикрыла гораздо реже.

В квалификации его можно включить всякий раз, когда педаль газа утоплена в пол – манипуляций намного больше, но я к этому готов. Мне и Фернандо доводилось гоняться в Монако на машинах F3000, в которых передачи переключались вручную – после такого мы можем без проблем управлять и одной рукой, разве что в некоторых поворотах вроде Eau Rouge нам вряд ли захочется ослаблять хватку или осуществлять какие-то дополнительные движения. Пожалуй, в таких поворотах даже Айртон Сенна держался за руль обеими руками, чтобы быть готовым среагировать на любое изменение ситуации. Посмотрим, как все сложится – в конце концов, иногда к нововведениям нужно попросту адаптироваться. Пока мне это удается не лучшим образом, но еще успеется…

Вопрос: Можете пояснить, как часто вы можете активировать регулируемое заднее антикрыло по ходу быстрого круга в квалификации?
Марк Уэббер: Мы можем задействовать его буквально на каждой прямой.

Вопрос: (Тони Лопес – La Vanguardia) Вопрос, прежде всего, для Камуи. Считаете ли вы, что GPDA или FIA должны предпринять какие-то действия в поддержку жителей Японии, переживших недавнее землетрясение?
Камуи Кобаяши: Японии действительно необходима помощь, обстановка в стране действительно ужасная. Если GPDA, FIA или кто-либо еще способны оказать поддержку, мы примем ее – людям, оставшимся без еды и крыши над головой, просто необходима помощь. Опять же, три недели назад землетрясение обрушилось на Новую Зеландию – от стихии пострадали уже две страны, и мы должны подумать, чем помочь им. Невозможно противопоставить что-либо землетрясению или цунами – в такой ситуации нужно просто содействовать друг другу. Надеюсь, так и будет.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, можете ли вы уже сейчас сказать, сколько кругов выдержит мягкая и жесткая резина? Насколько вы уверены в этих шинах?
Фернандо Алонсо: Сейчас обозначить количество кругов невозможно, однако я не думаю, что здесь могут быть какие-то проблемы – шины одинаковы для всех, и после квалификации или завтрашней свободной практики мы постараемся с большей определенностью рассчитать тактику на гонку.

Я вполне уверен в этой резине – да, по сравнению с предыдущим сезоном характеристики заметно изменились, изменился и подход к стратегии, но над этим мы работали практически всю зиму, а с первой гонкой получим дополнительный опыт. Думаю, обойдется без инцидентов, а зрители увидят более интересную борьбу.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Знаю, вы, скорее всего, скажете, что пока не знаете реальную силу своих соперников, но не кажется ли вам, что Михаэль Шумахер, Нико Росберг и гонщики Renault также могут претендовать на титул помимо Ferrari, Red Bull и McLaren?
Марк Уэббер: Да, Renault и Mercedes достаточно быстры и не намерены оставаться в стороне от борьбы. Зимой эти команды проделали хорошую работу – в частности, Renault всякий раз показывали высокие результаты. Досадно, что в этот раз с ними не окажется Роберта Кубицы – нам всем будет не хватать его в предстоящий уик-энд, но я не сомневаюсь, скоро он вернется в гонки. В Энстоуне работает немало опытных специалистов, однако посмотрим, удастся ли команде уверенно провести сезон.

Mercedes GP уверенно завершила зимние тесты, в этом году они наверняка будут претендовать на победы в отдельных гонках. Их машина продемонстрировала неплохую надежность – не вижу причин, по которым они не смогут бороться за титул наряду с McLaren и Ferrari.

Фернандо Алонсо: Согласен. Пока трудно определить реальный расклад сил, но пока среди явных претендентов значатся шесть команд, пять из которых способны выигрывать гонки и бороться за титул. Впрочем, после трех-четырех Гран При число фаворитов вполне может уменьшиться до двух-трех, поэтому главное – с самого начала добиваться хороших результатов, чтобы по прошествии нескольких этапов остаться в группе лидеров.

Вопрос: (Йенс Вольтерс – ARD Radio) Марк, что скажете о вчерашнем барбекю? У вас есть специальный рецепт на предстоящий сезон?
Марк Уэббер: Да, уж я-то умею жарить барбекю и стараюсь делать это как можно чаще! К сожалению, в Великобритании мне не всегда выпадает такая возможность, но у меня есть несколько приятелей-австралийцев, с которыми мы часто готовим вместе. Мой отец еще ребенком обучил меня технике приготовления барбекю, так что для меня это пустяковое дело.

Рецепт на сезон? Такой же, как в прошлом году, разве что финал немного другой. Было бы неплохо закрепить прошлогодний результат и сделать еще один шаг вперед.

Вопрос: (Мэтью Кочинос – PitPass) Нараин, вы несколько лет не выступали в Формуле 1, а теперь вернулись с машиной, которую даже не успели протестировать. У вас есть опасения насчет её скорости?
Нараин Картикеян: Да, определенные опасения есть, но мы считаем, что новая машина – заметный шаг вперед. С задней частью в стиле Williams и многими другими модификациями она обещает заметный прогресс – по крайней мере, на бумаге – но до испытаний на трассе трудно делать прогнозы. Посмотрим, как все сложится. Я могу говорить бесконечно долго, но только проверка в реальных условиях позволит оценить наше место в пелотоне.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Фернандо, каких результатов вы ждете от своего напарника? Полагаете, за вами сохранится статус первого пилота, или переход на новые шины лишь обострит борьбу между вами и Фелипе?
Фернандо Алонсо: В прошлом году у нас не было первого номера, не будет его и в нынешнем сезоне. Мы оба стараемся выкладываться по максимуму – Фелипе был быстр на протяжении всей своей карьеры, и в предыдущем сезоне он также выступил очень сильно, разве что потерял немало очков вследствие различных инцидентов. К примеру, в Сингапуре наша машина была весьма конкурентоспособна, но из-за механических проблем моему напарнику пришлось стартовать последним…

Для борьбы за титул не достаточно одной лишь скорости – нужно сочетание нескольких факторов. Уверен, Фелипе будет одним из главных претендентов на чемпионское звание, и мы оба сможем заработать немало очков, поскольку победа в Кубке Конструкторов также является одной из ключевых задач Ferrari.

Другие новости