Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2011

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: "Фантастическая гонка! В Австралии было всё: рекорд трассы, поставленный в квалификации, многочисленные дуэли между гонщиками, острая борьба и захватывающие обгоны.

В итоге на подиум поднялись три гонщика трех разных команд, каждый из которых отлично выступил. Думаю, наши шины тоже показали себя с лучшей стороны: проблем не было вообще, а износ оказался меньше, чем мы ожидали. Это означало, что большинство гонщиков, включая первую тройку, избрали тактику двух пит-стопов, как мы и предсказывали.

Мы также увидели разнообразие тактических схем: число пит-стопов варьировалось от одного до трех, и команды, выстраивая гонку, могли применить творческий подход.

Мне бы хотелось поблагодарить все команды и пилотов за поддержку, оказанную нам при подготовке к нашему дебютному Гран При, и наградой за их веру в нас стала сегодняшняя гонка, прошедшая очень интересно.

Я также хочу поблагодарить всех сотрудников Pirelli: такой старт сезона стал возможен только благодаря их напряженному труду, поскольку контракт на поставку шин Формуле 1 был подтвержден лишь девять месяцев назад, в июне. Но мы не собираемся почивать на лаврах и уже думаем о следующей гонке, которая пройдет в Малайзии и станет для нас новым вызовом".

Red Bull Racing

Подиум Гран При австралии 2011. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер
, руководитель команды: "Себастьян отлично справился со своей работой – доминировал по ходу уик-энда, безупречно провёл гонку и добился победы. Этот результат стал следствием напряженной работы во время зимнего перерыва, мы выиграли финальный Гран При прошлого сезона, и первую гонку в 2011-м. Фантастическое достижение.

Мы гордимся тем, что выиграли первую гонку после возвращения Pirelli в Формулу 1. Как и ожидалось, использовались стратегии двух и трёх пит-стопов, но ситуация была неопределённой, и я рад, что в результате мы доминировали в гонке, которая прежде складывалась для нас не лучшим образом.

К сожалению, у Марка возникли проблемы в домашнем Гран При, и нам нужно найти причины. На его машине износ резины оказался более серьёзным, чем у Себастьяна, и с этим необходимо разобраться – разница между гонщиками в этот уик-энд была непривычно большой. Уверен, в Малайзии всё будет нормально".

Себастьян Феттель (1 место): "Хороший уик-энд и отличная машина. Ближе к финишу я даже смог сбавить темп – Льюис перестал атаковать, и мы уверенно контролировали ситуацию.

Впрочем, не могу сказать, что гонка была лёгкой. Крайне важно было хорошо стартовать, я был на чистой стороне трассы, поэтому без проблем разогнался, но не знал, достаточно ли этого. Но когда увидел, что Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер сражаются за позицию, стало проще.

На первом отрезке я старался сохранять преимущество, однако в какой-то момент шины достигли предела, начали изнашиваться, и Льюис меня догнал. Я очень вовремя свернул в боксы – не думаю, что на этом комплекте смог бы проехать больше. После пит-стопа было важно обогнать Дженсона, что и удалось сделать.

Во второй части гонки я не знал, что происходит позади Льюиса, отбивается он от атак, или нет, но Хэмилтон постепенно отставал, так что я мог контролировать ситуацию. Сегодня мы многому научились, приятно добиться победы после долгой зимы".

Марк Уэббер (5 место): "И вчера, и сегодня, я был недостаточно быстр, теперь нам нужно найти причину. Добиться большего было невозможно, на пит-стопе я проиграл позицию Алонсо, и это многое решило.

Я расстроен. Себастьян отлично провёл гонку, реализовав потенциал нашей машины – сегодня я тоже должен был бороться в группе лидеров, но не смог соответствовать скорости Феттеля.

Гонка получилась сложной, я выкладывался изо всех сил, но эти усилия не оправдались. Впрочем, нужно сохранять спокойствие – это лишь первый Гран При сезона, я с нетерпением жду этапа в Малайзии и сожалею о том, что этот уик-энд стартует не завтра.

Сегодня мы с Себастьяном провели две разные гонки, у меня возникли большие проблемы с резиной, чем у него, и нам нужно найти причину".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В начале гонки Льюис не отставал от Себастьяна, но после того, как днище его машины было повреждено, он уже не мог держаться за Red Bull. Тем не менее, он отлично провел гонку в сложных обстоятельствах и финишировал вторым.

Дженсон тоже напряженно трудился и неплохо провел гонку, но ему дважды не повезло. Во-первых, ему пришлось замедлиться в первом повороте, после чего он потерял несколько мест, а после этого был оштрафован проездом по пит-лейн за обгон Фелипе, хотя и считал, что это Масса вынудил его съехать за пределы трассы.

Если бы не этот штраф, сегодня он бы брызгался шампанским на подиуме вместе с Себастьяном и Льюисом. Но, полагаю, таковы гонки.

Но в целом, если учесть, в какой форме мы были еще несколько недель назад, надо признать, что 26 очков, которые мы набрали в Австралии – это очень приличный результат. Впрочем, еще важнее то, что команда заложила неплохую основу для дальнейшей доводки машины, и это позволит бороться за победу в чемпионате".

Льюис Хэмилтон (2 место): "Второе место – отличный результат. Машина показала себя великолепно, вести ее было очень приятно, и по ходу всей дистанции мне удавалось беречь шины. Также было приятно, что уже в самом начале гонки я смог прессинговать Себастьяна Феттеля.

Думаю, сегодня мы были достаточно конкурентоспособны и могли бороться за победу. Если бы старт прошел более удачно, у нас была бы такая возможность.

Не знаю, что случилось с днищем машины, но на ее поведении проблема не слишком сказывалась. После гонки я осмотрел повреждения, и мне показалось, что они достаточно серьезные. Хорошо, что мне удалось добраться до финиша, но ехать пришлось очень аккуратно.

Если говорить о физических нагрузках, то это была одна из самых легких гонок. Я в хорошей форме и буду готовиться к Малайзии, где, вероятно, нас ждет труднейший Гран При.

Я также надеюсь, что к следующей гонке мы сможем найти дополнительные резервы скорости. Инженеры знают, за счет чего это можно сделать, и мы постараемся поскорее добиться прогресса на трассе. Надеюсь, в Сепанге мы поборемся за победу".

Дженсон Баттон (6 место): "Я неплохо стартовал, но был немало удивлён, увидев Виталия Петрова на внутреннем радиусе поворота: он стартовал просто отлично, и из-за этого мне пришлось смещаться наружу. Я оказался позади Массы, поскольку очень неудачно вышел из 1-го поворота, и это испортило мне гонку, потому что его скорость была очень низкой, а обогнать его непросто.

Он блокировал все мои попытки атаки, из-за чего мы очень сильно отставали. Наконец, я попробовал выйти вперед в связке 11-го и 12-го поворотов. Он сместился на внутреннюю траекторию, а затем просто выпихнул меня, потому я не смог удержаться на нормальной траектории. На входе я уже был впереди него, и в той ситуации у меня просто не оставалось иного выхода.

После того, как я отбыл наказание, проехав через боксы, мне пришлось отыгрываться: это было одновременно и весело, и не очень. В этой ситуации мне лишь хотелось добиться максимально возможного результата, но хотя бы Льюис смог неплохо справиться с работой.

Впрочем, машиной мы должны быть довольны. К следующей гонке она будет модернизирована: MP4-26 – совсем новое шасси, и мы можем внести немало изменений в конструкцию, чтобы поднять скорость.

Все-таки, итоги уик-энда должны радовать, и я лишь надеялся, что заработаю побольше очков".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Не стану отрицать, мы покидаем Австралию с чувством разочарования. Мы вновь уступали лидерам, особенно пилотам Red Bull. И все же нам удалось заработать несколько важных очков – прежде всего это касается Фернандо, который отлично провел гонку, пробившись наверх после событий на первом круге.

Фелипе здорово стартовал, уверенно защищал позицию от атак Баттона, но во второй части гонки ему сильнее, чем мы ожидали, мешал перегрев задних шин.

Нужно тщательно разобраться, что же помешало нам продемонстрировать ту скорость, на которую мы рассчитывали по ходу этого уик-энда. Затем мы должны устранить выявленные проблемы, причем не дожидаясь гонки в Малайзии. Одна из главных задач – уровень прижимной силы в передней части машины: требуется понять, почему на трассе все выглядело не так, как выходило по нашим расчетам. Ну а к позитивным моментам стоит отнести надежность, особенно двигателя и системы KERS".

Фернандо Алонсо (4 место): "Если взглянуть на итоговую таблицу, наш результат не так и плох. Да, мы уступили Феттелю и Хэмилтону, зато опередили Уэббера и Баттона. Такое ощущение, что в Альберт-парке у меня абонемент на четвёртое место: в третий раз за четыре последних года мне досталась именно эта позиция. Но в прошлом году мы приехали сюда после победы в Бахрейне, потому тот же результат воспринимался совершенно иначе.

Сегодня Феттель вновь выступал в собственной лиге, но все остальные были довольно близки – не до такой степени, как в пятницу, но все же поближе, чем в субботней квалификации. Я вновь финишировал позади Петрова – повтор Абу-Даби? Да, но это лишь совпадение, и в настоящий момент я больше доволен тем, что смог отразить атаки Уэббера, которого считаю более серьезным соперником.

KERS работала отлично, как и подвижное крыло, хотя обгонять едва ли стало сильно легче. Я хорошо стартовал, но затем Баттон начал смещаться в мою сторону, и мне пришлось заходить в повороте ещё шире, чтобы избежать столкновения.

Наша стратегия оказалась правильной и позволила мне отыграть несколько позиций. Возможно, если бы с первых кругов я не попал в трафик, хватило бы и двух пит-стопов, но, исходя из развития событий, решение команды было правильным.

Мы можем бороться за титул, но для этого недостаточно финишировать третьим или четвертым. Надо прибавлять, это понятно, а время для прогнозов ещё не пришло".

Фелипе Масса (9 место, 7 место после дисквалификации пилотов Sauber): "На старте всё прошло, как надо: я хорошо начал движение, затем уверенно защищался от атак Баттона. Мы попробовали получить преимущество, использовав жесткие шины, но этот план не сработал – пришлось останавливаться в боксах ещё раз под конец гонки, что стоило мне нескольких позиций.

Во второй части дистанции задние шины слишком быстро изнашивались, что не позволяло мне поддерживать хороший темп. Новые элементы, включая подвижное крыло, работают так, как и должны, обгонов в этом году точно станет больше.

Дуэль с Баттоном? Она получилась очень упорной. Когда он обогнал меня, срезав поворот, я ожидал, что его накажут.

Итоговый результат и наша форма по ходу этого уик-энда несколько огорчают. Нужно обязательно разобраться, почему так произошло, на мой взгляд мы не до конца раскрыли свой потенциал".

Lotus Renault GP

Подиум Гран При Австралии. Виталий Петров

Эрик Булье, руководитель команды: "Сегодняшний подиум принес нам огромное облегчение и стал наградой за работу всей команды – конечно же, я очень доволен. Этот результат демонстрирует, что наше решение избрать агрессивный подход при разработке машины было верным, и теперь у нас есть базис, который позволит двигаться дальше.

Виталий выступил очень сильно, что показывает – в нынешнем сезоне мы можем добиться хороших результатов. У нас нет сомнений, в следующей гонке обоим пилотам под силу вести борьбу в группе лидеров, и мы можем рассчитывать на многое, исходя из уровня результатов, показанных по ходу этого уик-энда".

Джеймс Эллисон, технический директор: "Я невероятно рад за всю нашу команду, ведь добиться такого результата было непросто. Я бы солгал, сказав о том, что мы рассчитывали завоевать сегодня подиум, но в квалификации Виталий был очень быстр, что дало нам понять – машина весьма конкурентоспособна. Мы рассчитывали навязать борьбу Ferrari, так в итоге и вышло. Двигаясь вперед, мы готовим новые аэродинамические элементы к Малайзии, где крайне важна каждая десятая доля секунды. Это должно позволить нам и дальше добиваться хороших результатов".

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: "Фантастический результат для Lotus Renault GP – о таком старте сезона можно только мечтать. Виталий отлично провел гонку, находясь под серьезным давлением чемпиона мира Фернандо Алонсо, он не допустил ни единой ошибки и показал, что машина имеет большой потенциал.

Он проходил каждый круг, как в квалификации, потому под конец дистанции у нас почти не осталась запаса топлива в баках, но им с командой удалось поддерживать достаточно экономичный режим, так что все закончилось так, как нам и хотелось – и даже лучше, мы завоевали подиум. Гонка Ника была испорчена из-за повреждения машины. Мы довольны тем, как все прошло с точки зрения работы моторов, и уже готовимся к Малайзии".

Виталий Петров (3 место): "Я очень рад подняться на подиум, особенно после весьма напряженного для команды межсезонья. Даже во время тестов никто не знал, какой окажется наша скорость по сравнению с соперниками, но мы продолжали совершенствовать машину, добавляя новые элементы даже по ходу этого уик-энда – и все они отлично себя показали.

Мне удалось здорово стартовать, и этот эпизод стал ключевым в гонке. Я опередил Алонсо и Баттона, получил свободное пространство и мог атаковать изо всех сил, в то же время контролируя состояние шин. Наша тактика двух пит-стопов была верным решением, она сработала наилучшим образом. Должен искренне поблагодарить всех сотрудников команды за их упорный труд и поддержку. Это наш общий результат, и я в полном восторге".

Ник Хайдфельд (14 место) :"Это была сложная гонка. Конечно, я расстроен тем, что не смог заработать очки, но сегодня это было просто невозможно, особенно после того, как один из соперников врезался в мою машину на первом круге. Мне удалось хорошо стартовать и к первому повороту подняться с 18-го места на 12-е. Но машина получила весьма серьёзные повреждения, пострадали правая часть корпуса, понтон и капот двигателя.

Потому мне было сложно претендовать на хороший результат. Но я рад за команду и Виталия, сегодня мы добились отличного результата, который показывает: наша машина быстра, и в этом сезоне мы сможем побороться".

Scuderia Toro Rosso

Пит-стоп Себастьена Буэми

Франц Тост, руководитель команды: "Хороший результат! Одно очко в первой гонке доказывает, что мы неплохо поработали минувшей зимой, и все наши сотрудники на трассе, на базе и на аэродинамическом полигоне заслуживают самой высокой похвалы.

Буэми отлично стартовал, но в первом повороте его зацепил Альгерсуари, что негативным образом сказалось на поведении машины. Тем не менее, Себастьен сработал великолепно и справился с ситуацией. После не самых приятных отзывов о шинах во время зимних тестов, сегодня мы должны, наконец, поблагодарить Pirelli за их работу – особенно если учесть, что один из гонщиков, финишировавших в первой десятке, провел гонку с единственным пит-стопом. В заключение – наши поздравления Себастьяну Феттелю, начавшему сезон с очередной победы.

Теперь нужно готовиться к Гран При Малайзии. Мы подтвердили правильность своего подхода и постараемся закрепить сегодняшний успех."

Себастьен Буэми (10 место, 8 место после дисквалификации гонщиков Sauber): "После выхода в финал квалификации финиш на десятой позиции – неплохой результат, однако я мог выступить лучше, зацепиться за восьмое или девятое место. Жаль, что мы с Хайме столкнулись в первом повороте – подобное происходит уже не в первый раз, и мы наверняка обсудим этот момент после того, как я просмотрю видеозапись старта.

Ближе к финишу мне не удалось сдержать Фелипе Массу, ехавшего намного быстрее, однако я доволен своим выступлением. Мы более конкурентоспособны, чем год назад, и должны продолжать в том же духе, постоянно дорабатывая машину. Начало сезона можно признать удачным, мы собрали много важной информации – посмотрим, что получится в Малайзии."

Хайме Альгерсуари (13 место, 11 место после дисквалификации гонщиков Sauber): "Я неплохо стартовал и практически сразу пробился на десятую или одиннадцатую позицию, но затем Михаэль Шумахер срезал второй поворот и зацепил мое переднее антикрыло – пришлось ехать в боксы за новым. К сожалению, контакт был неизбежен, а лишний пит-стоп лишил меня шансов на хороший результат.

Впрочем, машина ехала неплохо, я рад, что смог закончить гонку, а теперь нужно подумать, как добиться прогресса перед этапом в Малайзии."

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Отмар Сафнауэр, исполнительный директор: "Приятно наблюдать стабильный темп двух машин. Обидно финишировать в шаге от призовой десятки, однако нужно во всем искать позитивные моменты – по крайней мере, мы собрали немало полезной информации.

Пол уверенно провел гонку, внимательно следил за состоянием шин и доказал, что переход в Формулу 1 прошел гладко. Адриан ещё на старте отыграл пять позиций и в целом продемонстрировал хорошую скорость. Результат команды подтвердил надежность VJM04, чтобы претендовать на очки нам нужно поработать, прежде всего, над темпом в гонке."

Адриан Сутил (11 место, 9 место после дисквалификации пилотов Sauber): "Неплохая гонка, хотя прорываться с шестнадцатой позиции всегда непросто. Старт прошел удачно: в первом повороте, как обычно, было тесно, но к концу первого круга я смог отыграть несколько мест.

Мы продемонстрировали хорошую скорость, так что начало сезона можно считать успешным – жаль, не удалось зацепиться за первую десятку, но я надеюсь, что мы прибавим в темпе и уже в Малайзии заработаем очки."

Пол ди Реста (12 место, 10 место после дисквалификации пилотов Sauber): "Я хорошо стартовал и сразу сцепился с Камуи Кобаяши, однако эта борьба позволила одной из машин Toro Rosso выйти вперед, после чего мы упустили инициативу. Сегодня нам немного не хватало скорости, но к Малайзии мы, скорее всего, разберемся в причинах, а когда получим доработки, сразу поедем быстрее.

Мы с Адрианом использовали разную тактику, и ближе к финишу мне пришлось экономить топливо – поэтому отрыв заметно вырос. В Малайзии я постараюсь выступить намного лучше, а сегодня, в принципе, доволен результатом."

Team Lotus

Пит-стоп Ярно Трулли

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: "После сложного уик-энда я доволен работой Ярно и Хейкки в сегодняшней гонке. К сожалению, на машине Ковалайнена вскоре после пит-стопа возникла утечка жидкости из радиатора, которая привела к сходу. До этого он был быстр на мягкой резине, что вселяет оптимизм.

У Ярно после старта возникли проблемы с жесткими шинами, мы перевели его на мягкий состав, и он быстро нашел нужный темп. В гонке скорость машин больше соответствовала данным, собранным на тестах, поэтому в Малайзии нам нужно убедиться в том, что мы сможем провести весь уик-энд на подобном уровне.

Я рад, что одна из машин смогла финишировать, и благодарен команде за проделанную работу".

Ярно Трулли (15 место, 13 место после дисквалификации гонщиков Sauber): "Мне удалось финишировать, продемонстрировав скорость новой машины, хотя по ходу уик-энда у нас возникали различные проблемы. Мы собрали большой объём информации, которая поможет добиться большего в Малайзии и Китае. Уверен, мы разберемся с возникшими сложностями, и сделаем шаг вперёд, на который рассчитывали в этом сезоне".

Хейкки Ковалайнен (сход): "До схода я был доволен своей скоростью. Я хорошо стартовал, боролся с Альгерсуари и Пересом, пока из-за утечки жидкости не сошел с дистанции.

В целом уик-энд оказался сложнее, чем мы ожидали, но теперь у команды есть время, чтобы найти причины дефицита скорости и прибавить в надёжности. Мы готовы к напряженной работе, наша цель – добиться большего в домашнем Гран При Малайзии".

Marussia Virgin Racing

Жером Д’Амброзио и Тимо Глок

Джон Бут, глава команды: "Прежде всего, нам приятно выполнить свою задачу и финишировать обеими машинами. Чтобы добиться прогресса, нам нужно проводить на трассе как можно больше времени и использовать полученную информацию для доработки MVR02, а сегодня я доволен тем, что наши машины оказались достаточно надежными. Жаль, у Тимо возникла проблема с колесом – ему удалось вернуться на трассу, но повреждения не позволили сохранить прежний темп. Жером неплохо провел дебютную гонку и может гордиться своим выступлением. Спасибо всей команде за невероятную работу перед стартом этого сезона!"

Николай Фоменко, глава инженерного департамента: "Хочу поздравить Виталия Петрова с блестящим выступлением, благодаря которому он стал первым российским гонщиком, заработавшим подиум в Гран При Формулы 1! Это замечательный день для российских поклонников Формулы 1 и хороший шаг к дебютному Гран При России в Сочи в 2014 году."

Жером Д’Амброзио (16 место, 14 место после дисквалификации пилотов Sauber): "Я очень рад финишу в своем первом Гран При Формулы 1! Я хорошо стартовал, чувствовал себя вполне комфортно и на последних кругах, пожалуй, мог бы ехать чуть быстрее. Впрочем, главное – мне удалось закончить дистанцию, этот опыт пригодится в следующих гонках. Спасибо команде за отменную работу – мы действовали очень эффективно, а теперь постараемся использовать всю полученную информацию, чтобы в Малайзии добиться прогресса."

Тимо Глок (не классифицирован): "Думаю, мы продемонстрировали неплохую скорость – я спокойно держался за Ярно Трулли, а затем опередил его за счет быстрого пит-стопа. Правда, левое переднее колесо оказалось плохо закреплено, из-за чего мне пришлось целый круг ехать предельно медленно, прежде чем снова свернуть в боксы. Неисправность удалось устранить, я вернулся на трассу, пару кругов все было в норме, а потом возникла сильная вибрация – в итоге я просто старался дотянуть до финиша. Результат огорчает, но, по крайней мере, обе машины оказались достаточно надежными и позволили увидеть клетчатый флаг…"

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: "Несмотря на проблемы с механизмом регулировки заднего антикрыла, Рубенс сразу взял неплохой темп и постепенно прорывался через пелотон, однако позже мы обнаружили медленный прокол переднего колеса и провели внеплановый пит-стоп, чтобы избежать разрушения шины. Рубенс постепенно наверстывал упущенное, но в итоге столкнулся с Mercedes Нико Росберга и повредил переднее антикрыло.

Мы решили продолжить гонку, чтобы собрать дополнительную информацию о резине и KERS, правда, Баррикелло остановился за несколько кругов до финиша из-за подозрений на проблемы с трансмиссией – нечто подобное произошло с машиной Пастора в самом начале дистанции, и сейчас мы расследуем причины обоих инцидентов. В целом за уик-энд мы собрали немало важных данных…"

Рубенс Баррикелло (сход): "Непростая гонка. Сразу после старта меня подтолкнул кто-то из соперников, но потом я взял хороший темп и провел немало результативных атак, пока не столкнулся с Росбергом. Честно говоря, я не планировал атаковать его в том повороте и сам защищался от прессинга со стороны Камуи Кобаяши. Похоже, одно из колес чуть хуже держало трассу – Нико затормозил чуть раньше, а я замедлился лишь тогда, когда оказался на апексе поворота. Как бы то ни было, сегодня FW33 была вполне конкурентоспособна, что вселяет оптимизм перед следующей гонкой."

Пастор Мальдонадо (сход): "Не знаю, что произошло с машиной – инженеры пытаются это выяснить. Не было ни намека на неисправность – FW33 просто остановилась, и точка.

Старт прошел великолепно, в первом повороте было довольно жарко, но мне удалось избежать столкновения, затем я поймал нужный ритм, почувствовал машину, как вдруг случилась эта непонятная поломка. Что ж, буду с нетерпением ждать гонку в Малайзии!"

Mercedes GP Petronas

Нико Росберг

Росс Браун: "Конечно, команда очень расстроена. Гонка Михаэля была испорчена практически с самого начала. В результате аварии машина получила повреждения, и нам пришлось снять её с дистанции. Нико ехал неплохо, однако Рубенс Баррикелло явно переоценил свои возможности, когда попытался его атаковать, за что и был наказан стюардами. Но на этом для Росберга гонка закончилась.

Уик-энд завершился неудачно. Но мы покажем силу нашей команды, оставив этот Гран При в прошлом, перегруппируем силы и продолжим движение вперед".

Нико Росберг (сход): "Первый уик-энд сезона оказался неудачным. До моего схода гонка складывалась непросто, машины, ехавшие позади меня, атаковали на пределе. Я видел Рубенса в зеркалах, но его Williams была очень далеко, так что я удивлен, что он в меня врезался.

Я сразу понял, что все кончено: мне пришлось съехать с трассы и остановиться. Очень жаль, ведь команда напряженно работала и в этот уик-энд, и всю зиму. Но надо настраиваться на позитивный лад, так что посмотрим, как мы выступим в Малайзии.

В любом случае, Мельбурн – уникальная трасса, и только через пару гонок станет понятно, как мы выглядим на фоне соперников".

Михаэль Шумахер (сход): "Старт сезона прошел не так, как мы рассчитывали, но эта гонка уже в прошлом, и сейчас надо полностью сосредоточиться на подготовке к следующей, к Гран При Малайзии.

Очень переживаю за команду, за всех, кто работал здесь и на базе: всю зиму они напряженно трудились, но в этот уик-энд нам не удалось добиться результатов.

Если говорить о самой гонке, то я неплохо стартовал, но в 3-м повороте заднее правое колесо моей машины получило прокол, и в результате было повреждено днище. Поскольку поломка оказалась достаточно серьезной, то мы решили сойти с дистанции из соображений безопасности.

Но еще больше мне жаль Нико: он был выбит с трассы, хотя мог заработать для команды немало очков. Но я не сомневаюсь, что у нас есть потенциал, и я уверен, мы еще отыграемся".

Sauber F1 Team

Серхио Перес

К сожалению для команды, после финиша технические службы FIA обнаружили нарушение регламента и дисквалифицировали обоих пилотов.

Петер Заубер, руководитель команды: "О таком начале сезона можно только мечтать – мы не ждали ничего подобного, но в итоге добились заслуженного успеха.

Восьмое место Камуи – отличный результат, но я не могу понять, как Серхио удалось проехать 35 кругов на одном комплекте мягких шин, показывая при этом стабильные результаты".

Джеймс Ки, технический директор: "Позитивный день – обе машины финишировали в призовой десятке, а гонщики отлично справились со своей работой.

У нас были опасения по поводу состояния резины на последних кругах, но Серхио отлично справился и смог финишировать на изношенных шинах. В случае с Камуи стратегию тоже удалось реализовать – ему пришлось останавливаться дважды из-за того, что стартовый комплект резины использовался в финале квалификации. Мы довольны началом сезона и с нетерпением ждём Гран При Малайзии".

Серхио Перес (7 место, дисквалифицирован): "Я никогда не забуду эту гонку! Переключившись с жесткой резины на мягкую, я решил атаковать и скоро понял, что хорошо контролирую состояние шин, поэтому мы решили ограничиться одним пит-стопом.

В гонке я потерял какое-то время за Себастьяном Феттелем, но смог обогнать, использовав управляемый элемент заднего антикрыла, когда он оставил мне место в повороте.

Я горжусь своей командой – наша стратегия сработала, хотя я удивлён тем, что резина Pirelli смогла выдержать столь большую дистанцию. Я хочу поблагодарить всех, особенно в Мексике, кто помог мне дебютировать в Формуле 1".

Камуи Кобаяши (8 место, дисквалифицирован): "Я рад, что сегодня мы смогли заработать очки двумя машинами. Я хорошо стартовал и обогнал Алонсо, который вскоре вновь вышел вперёд – мне никак не удавалось прогреть мягкую резину. Второй комплект мягких шин оказался лучше, а когда в итоге я перешёл на жесткие шины, то сразу прибавил в скорости.

Я заволновался, когда прямо передо мной столкнулись Баррикелло и Росберг, к счастью неприятностей удалось избежать. Начало сезона получилось отличным, я с нетерпением жду продолжения".

Читайте ещё