Венгрия'08: Тадаши Ямашина

Подиум Гран При Венгрии 2008 года

Венгрия'08: Тадаши Ямашина

Гонка #796: 3 августа 2008 года. Гран При Венгрии. Будапешт
Поул

Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23) - 1.20,899 (194,954 км/ч)

Лучший круг Кими Райкконен (Ferrari F2008) - 1.21,195 (194,243 км/ч)
Победитель

Хейкки Ковалайнен (McLaren MP4-23) - 1:37.27,067 (188,790 км/ч)

Автодром Хунгароринг даже после перестройки 2003 года оставался самой медленной стационарной трассой в календаре Формулы 1, а главное – его конфигурация решительно препятствовала любой попытке обгона. Число успешных маневров такого рода из года в год удавалось легко пересчитать по пальцам одной руки. Потому-то обладатель поула Гран При Венгрии с полным основанием мог считать, что сделал большую часть дела.

В 2008 году лучшее время в субботу показал лидер чемпионата Льюис Хэмилтон. До этого британец из McLaren выиграл две гонки подряд, и ещё один успех был для него очень важен – после прошлогодней неудачи в финале сезона пилот всячески стремился завоевать титул досрочно. Ему на руку играл тот факт, что Кими Райкконен, отлично начав чемпионат, затем словно бы несколько утратил интерес к Формуле 1, что не могло не отразиться на результатах. В Будапеште финн квалифицировался только шестым.

Старт Гран При Венгрии 2008 года. Фелипе Масса атакует Льюиса Хэмилтона

Однако благодушие в стане McLaren продолжалось лишь до того момента, когда погасли стартовые светофоры. Фелипе Масса стремительно сорвался с третьей позиции, поравнялся с Хэмилтоном, а в первом повороте сумел выйти вперед невероятным манёвром по внешнему радиусу. Да, по ходу всего уик-энда Льюис был быстрее, но после столь ошеломляющего начала гонки ему надо было обгонять соперника, а на Хунгароринге для этого требовалось маленькое чудо.

Первый пит-стоп обошелся без чудес, а незадолго до второго на McLaren не выдержала шина. Поклонники Ferrari вздохнули с облегчением – теперь все соперники остались так далеко позади, что Фелипе мог сбросить скорость и без лишнего риска довести гонку до победы. Вдобавок, Кими Райкконен, с самого старта застрявший за Renault Фернандо Алонсо, по ходу второго визита в боксы смог переиграть соперника и выйти на четвёртую позицию.

Более того, финну удалось в итоге даже подняться на подиум – но этот факт стал для Ferrari лишь крошечной ложечкой мёда в огромной бочке дёгтя. За три круга до финиша, когда ничто не предвещало беды, мотор на машине Массы внезапно выпустил дымовое облако – и замолчал...

Так и вышло, что победителем гонки стал Хейкки Ковалайнен. После успешного сезона в Renault молодого финна пригласили в McLaren на место ушедшего Алонсо – и он трижды по ходу сезона поднимался на подиум. Венгерский результат стал для гонщика лучшим в карьере, хотя после финиша Хейкки честно признал, что победа стала возможна в большей степени не благодаря его собственным усилиям, а в результате неприятностей у других участников гонки.

Почти полностью это же относилось и к занявшему второе место Тимо Глоку из Toyota – за тем лишь исключением, что и четвертое место, которое действующий чемпион GP2 мог занять по чистой скорости, было бы для него отличным результатом.

Льюис Хэмилтон, после прокола откатившийся было на десятое место, в итоге всё же финишировал пятым и заработал важные очки. Кто знает, если бы не они, сумел бы британец поздней осенью завоевать чемпионскую корону?..

Интересно...
По ходу Гран При Венгрии пит-стопы четырежды заканчивались пожарами. Правда, каждый раз возгорание оказывалось локальным – небольшое количество топлива выливалось из заправочного шланга на раскалённые элементы в задней части машины. Пилотам после этого удавалось продолжить движение и все они в итоге добрались до финиша. Самое же удивительное, что Toro Rosso Себастьена Бурдэ горела по ходу дистанции дважды!

Тадаши Ямашина

Тадаши Ямашина

Подиум Тимо Глока в Венгрии оказался одним из 13, которые гонщики Toyota смогли завоевать за восемь сезонов в чемпионате мира. Добиться большего, несмотря на огромные затраты японской автомобильной корпорации, им так и не удалось. В попытках хоть как-то исправить ситуацию на должность руководителя команды летом 2007 года был назначен Тадаши Ямашина.

Это был в своем роде выдающийся человек. Если изучать лишь сухие строки биографии, легко представить себе классического клерка в строгом костюме. Родился, учился, в 1977 году поступил на работу в Toyota Motor Corporation и с тех пор неумолимо продвигался вверх по карьерной лестнице. В 2006 году его вновь повысили, сделав вице-президентом гоночного отделения, а затем и доверили команду Формулы 1, хотя Тадаши никогда в жизни не имел отношения к гонкам.

На самом же деле Ямашина был совсем не таким. Да, его не назовешь человеком, который с юных лет был связан с автомобильным спортом, как Рон Деннис или Фрэнк Уильямс. Но японец целиком отдавал себя делу, которым занимался. А еще он умел убеждать людей и вести их за собой. Чем еще объяснить рост результатов Toyota F1 с 13 очков в 2007 году до 56 годом позже?

Тадаши Ямашина поздравляет Тимо Глока

Кроме того, Тадаши умел проявлять эмоции. Когда гонщик в бело-красном комбинезоне в очередной раз поднимался на подиум, он, случалось, пел и плясал, а если дела шли неважно – ходил чернее тучи. Сложно поверить, но человек системы даже пытался противостоять этой системе. Ямашина понимал, что громоздкая структура управления лишает команду динамизма и мешает двигаться вперед. И он пробовал в меру собственных полномочий упрощать какие-то процессы.

Четыре первых этапа сезона 2009 года принесли гонщикам Toyota семь результативных финишей и три подиума. Команда занимала третью строчку в Кубке конструкторов, всего одно очко уступая Red Bull и опережая Ferrari с McLaren. Но глобальный экономический кризис набирал обороты, и совсем скоро в светлом кабинете одного из токийских небоскрёбов было принято решение свернуть дорогостоящую формульную программу, которая так и не принесла ни одной победы.

Тадаши Ямашина не смог сдержать слёз...

4 ноября об этом решении было официально объявлено на специальной пресс-конференции. Зачитывая сухие строчки пресс-релиза, 58-летний руководитель Toyota F1 Тадаши Ямашина не смог сдержать слёз...

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё