Гран При Венгрии : Пресс-конференция в воскресенье

Слева направо: Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1 час 38 мин. 23.876 сек.
2. Кими Райкконен (Ferrari) - 1 час 38 мин. 35.405 сек.
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1 час 38 мин. 40.762 сек.

Вопрос: Льюис, после всех разочарований предыдущих гонок, что значит для вас снова оказаться в роли победителя?
Льюис Хэмилтон: Это невероятное чувство – вернуться на вершину после долгого перерыва, после всех трудностей, с которыми столкнулись я и моя команда. На круге возвращения в боксы я сказал, что горжусь нашими сотрудниками – я видел, что все, кто работает на базе McLaren, стремились к победе не меньше меня. Никто не сдавался, хотя в столь большом коллективе это весьма редкий случай.

Мы не ожидали, что в этот уик-энд нам удастся победить. Хотя нам во многом удалось отыграть отставание от лидеров, мы не думали, что скорость машины позволит бороться за победу. Но машина вела себя отлично, и мы не только вернулись на подиум, но и выиграли гонку – это действительно потрясающе!

Вопрос: Кими, прошло немало времени с того момента, когда McLaren и Ferrari боролись друг с другом в первых рядах. Расскажите, как прошла гонка?
Кими Райкконен: Перед гонкой мы знали, что нужно отыграть несколько позиций на первых кругах, чтобы бороться за подиум, и сегодня многое решилось на старте. Через несколько поворотов я уже был четвёртым, позади Льюиса, потом он атаковал и прошел Марка, а затем мы с Уэббером вместе отправились в боксы. Не знаю, возникли ли у него какие-то проблемы, но после дозаправки я оказался впереди и ехал в своем темпе, пытаясь угнаться за Льюисом. Мне казалось, что скорости вполне достаточно, но Хэмилтон оказался чуть быстрее, и отрыв сохранялся, а потом возникли проблемы на пит-стопе.

Пока нам трудно бороться за победу, но сегодня мы подошли к ней ближе, чем рассчитывали. Уик-энд получился сложным для нашей команды, но мы добились хорошего результата, и, я надеюсь, сможем закрепить успех в следующих гонках.

Вопрос: Марк, вы удивлены сегодняшними результатами?
Марк Уэббер: Немного. Я ожидал, что сегодня смогу быть несколько быстрее, но, если честно, мы предполагали, что нам предстоит бороться с McLaren и Ferrari. Мы знали, что на этой трассе нам придется труднее, и у Red Bull уже не будет такого преимущества, как на двух предыдущих Гран При, так что в целом я доволен сегодняшним результатом.

Думаю, мои шансы побороться с Кими Райкконеном были бы выше, если бы мы иначе провели пит-стопы, выбрали другой тип резины для второго отрезка, но это было моё решение. Меня тревожило, что второй отрезок получался длинным, и правильно выбрать шины было очень трудно. И все же результат венгерского этапа достаточно позитивен: мы продолжаем борьбу за победу в чемпионате, зная, что наша машина конкурентоспособна на разных трассах.

Вопрос: Льюис, первая победа для машины, оснащенной KERS. Старт получился крайне напряженным, но после того, как вы вырвались вперед, ключом к успеху стала правильная работа с шинами…
Льюис Хэмилтон: Да, я неплохо контролировал резину, но сейчас от имени всех гонщиков хочу сказать, что вчера мы очень расстроились из-за Фелипе. Нам его не хватает, все мы желаем ему скорейшего выздоровления.

Если говорить о машине – она вела себя просто фантастически, команда лишь просила меня беречь резину, и сегодня я постарался максимально использовать весь свой опыт. Хочу поблагодарить всех наших сотрудников, болельщиков и мою семью за огромную поддержку.

Вопрос: Кими, расскажите о стартовом маневре, который должен быть рассмотрен вскоре после финиша этой гонки. Как все произошло?
Кими Райкконен: Не знаю, о чем это вы – было бы неплохо, если бы вы пояснили…

Вопрос: Стартовый рывок и инцидент с Феттелем.
Кими Райкконен: Я не заметил, что задел кого-то. Я был зажат между Марком и кем-то ещё, но не почувствовал контакта и не могу ничего комментировать.

Вопрос: Марк, вы вышли на вторую позицию в чемпионате и отыграли несколько очков у Дженсона Баттона. Будете просить команду поддержать вас в борьбе за титул?
Марк Уэббер: Еще рано об этом говорить – думаю, борьба между мной, Себастьяном и гонщиками Brawn GP продолжится. В последних трех гонках они немного сдали – надеюсь, так будет и дальше, а мы сможем постепенно отбирать у них очки. Впрочем, прогресс McLaren несколько меняет ситуацию, да и Себастьяну в этот раз не повезло. Квалификация сложилась успешно, но не знаю, что произошло в гонке – впервые за долгое время он упустил несколько очков, но после летнего перерыва мы оба с новыми силами продолжим борьбу.

Вопрос: Льюис, вы все-таки добились прогресса. Какова цель McLaren в оставшихся гонках?
Льюис Хэмилтон: Нужно продолжать работу – разумеется, команда не планирует сбрасывать темп, это не наш стиль. Необходимо доработать машину, чтобы регулярно опережать соперников. Да, нам удалось сделать огромный шаг вперед – надеюсь, мы на правильном пути.

Вопрос: Льюис, как в старые добрые времена, Ferrari против McLaren…
Льюис Хэмилтон: Да, приятно спустя долгое время вновь бороться с Ferrari. Что еще я могу сказать? Мы не сражаемся за титул, но этот уик-энд сложился действительно здорово, и я очень рад вернуться на вершину.

Вопрос: Вы говорили, что рассчитываете на подиум, но не на верхнюю его ступеньку. Теперь подобные результаты будут регулярными?
Льюис Хэмилтон: Очевидно, у нас неплохая машина – мы произвели необходимые доработки, и сейчас она гораздо лучше сбалансирована. Но даже с такой фантастической скоростью все могло сложиться иначе: ветер мог изменить направление, сыграв на руку Ferrari или Red Bull, но, к счастью, удача была на нашей стороне. Я неплохо стартовал, слегка потолкался с Марком – он действовал честно, и мне, к счастью, удалось избежать прокола. Надеюсь, нас ждет еще немало подиумов, но для этого нужно продолжать работу.

Вопрос: Пожалуй, вам не нужен никакой перерыв, и вы бы предпочли иметь гонку уже в следующий уик-энд!
Льюис Хэмилтон: Я могу гоняться хоть каждый день, мне это не надоедает.

Вопрос: Какие планы на короткий отпуск? У вас есть время подумать о сегодняшней победе и о том, как закрепить этот успех…
Льюис Хэмилтон: Сейчас главное – не расслабляться. В следующем году мы хотим обеспечить себе лучшие шансы на титул, но для этого нужно продолжать работу, пытаясь разобраться во всем, что может помочь успеху, и закладывая основу для дальнейших действий. Впрочем, во время перерыва я постараюсь немного отдохнуть, побыть с семьей и своей девушкой, а затем отправлюсь в Валенсию, где попробую снова взойти на подиум.

Вопрос: Получается, основное внимание вы уделяете подготовке к следующему сезону?
Льюис Хэмилтон: Да, ведь мы по-прежнему хотим побеждать. После многочисленных трудностей мы заслужили этот успех. Руководителю команды, нашим сотрудникам пришлось очень нелегко, но без них я не смог бы добиться победы. Они никогда не опускали руки, все время выкладывались по максимуму – я горжусь тем, что являюсь частью этого коллектива. Мы продолжим работу, а там посмотрим, насколько высоко сможем подняться, но одновременно будем думать и о следующем сезоне.

Вопрос: Сегодня старт был исключительно важен – расскажите о нем…
Льюис Хэмилтон: Он был очень напряженным. Я стартовал отнюдь не фантастически, что вполне логично, ведь я находился на грязной стороне трассы. Кими среагировал великолепно и сразу же поравнялся со мной, хотя я уже задействовал KERS. Он находился позади Марка и, скорее всего, не видел мою машину, поэтому в попытке обгона едва не допустил контакт. Мне пришлось уйти вправо – к счастью, Себастьян оставил достаточно места, обошлось без столкновения.

В первом повороте я вышел немного широко, но KERS сработала по-настоящему здорово, и мне удалось использовать её в свою пользу.

Вопрос: На извилистых трассах система работает чуть лучше?
Льюис Хэмилтон: На самом деле, нет – уровень сцепления всегда ограничен, поэтому лучше использовать KERS на длинных прямых. На первом секторе мы выглядели очень уверенно, но во многом это объясняется работой системы на стартовой прямой. Когда перед первым поворотом присутствует продолжительный разгон, это неплохая возможность отыграть несколько позиций.

Вопрос: Кими, во время первого пит-стопа Марк едва не врезался в вашу машину. Вы видели, как он покидал боксы?
Кими Райкконен: Да, и сместился влево, хотя рассчитывал, что команда сообщит Марку о моем приближении. Не знаю, насколько тесно было между нами, но я оставил ему столько места, сколько мог…

Вопрос: Что скажете о втором пит-стопе? Кажется, вы потеряли немного времени…
Кими Райкконен: Возникли какие-то проблемы, пришлось трогаться вручную, что спровоцировало запуск системы, препятствующей остановке двигателя. Получилась небольшая путаница, но я не нервничал, понимая, что имею достаточное преимущество. Неприятности на пит-стопе всегда осложняют ситуацию, а когда пытаешься самостоятельно тронуться с места, легко активировать защитную систему, что и произошло сегодня.

Вопрос: Как вела себя машина?
Кими Райкконен: Неплохо, но ничего особенного. Машина продемонстрировала хорошую скорость, но если бы не уже знакомые проблемы, преследовавшие нас на протяжении всего уик-энда, мы могли бы быть еще быстрее. Впрочем, второе место – успешный результат для команды.

Из-за вчерашней аварии Фелипе, этот Гран При оказался крайне непростым, однако мы можем быть довольны своим выступлением. Возможно, F60 не оказалась быстрейшей, но мы заработали важные очки – впрочем, это не совсем то, на что мы рассчитывали. Пока ты не первый, ты не можешь быть счастлив – надеюсь, мы и впредь сможем бороться за подиумы и в нынешнем сезоне выиграем хотя бы одну гонку.

Вопрос: Марк, пожалуй, вы начинаете привыкать к подиумам…
Марк Уэббер: День сложился неплохо, но мы знали, что в этот уик-энд нам предстоит совершенно иная борьба. На первом круге KERS играет очень большую роль, и я очень рад, что после оказался на второй позиции, хотя опасался откатиться гораздо дальше. Кажется, в первом повороте было довольно жарко, но затем я не беспокоился насчет темпа Фернандо Алонсо, поскольку знал, что в баках его машины намного меньше топлива.

Гораздо больше меня волновало состояние резины – я старался беречь шины и не уступал соперникам в скорости, опасаясь, что Фернандо создаст солидный отрыв, а Льюис чуть лучше выйдет из финального поворота и атакует слипстримом, что при встречном ветре и наличии KERS весьма вероятно. Мы могли атаковать чуть агрессивнее, но не было никакого смысла рисковать сверх меры – я пробовал удержать Льюиса позади, однако он оказался намного быстрее и действительно заслужил эту победу, а McLaren сработала просто великолепно. Соперничество с Кими также могло сложиться несколько иначе, но и здесь все обернулось не в нашу пользу, потому Ferrari вторые, а мы только третьи.

Вопрос: С точки зрения борьбы за титул, вас беспокоит возвращение Ferrari и McLaren?
Марк Уэббер: Если мы побеждаем в скучной гонке, это, несомненно, хорошо для нас, однако сегодняшний день во благо спорту в целом. Льюис и Ferrari снова обрели силу – это по душе Red Bull Racing, нам нравится с ними бороться.

Мы знали, что рано или поздно они вернутся. В заключительных гонках KERS наверняка сыграет важную роль, но, к счастью, в начале сезона мы создали значительный отрыв. Впрочем, нам самим ещё нужно отыгрываться, однако есть причины для оптимизма: оба гонщика выжали из машины максимум, а в квалификации первые три позиции достались моторам Renault. Мой двигатель уже проехал несколько гонок, но в итоге дотянул до финиша, чему я очень рад.

Вопрос: Что скажете о том выезде из боксов, когда вы едва не столкнулись с Ferrari?
Марк Уэббер: Во время пит-стопа возникала небольшая путаница – честно говоря, в тот момент я думал о механиках и топливном шланге. Ты стараешься сделать все правильно, но, покидая боксы, я знал, что должен оставить Кими достаточно места. В первых поворотах машина сильно скользила – хорошо, что в следующем сезоне прогревочные чехлы не будут отменены: без них все было бы намного забавнее!

Вопросы с мест

Вопрос: (Тони Доджинс) Льюис, ваша атака на Марка во время первого отрезка гонки стала, пожалуй, ключевым моментом всего Гран При. На Хунгароринге гонщики не так часто атакуют по внешнему радиусу – все дело в KERS?
Льюис Хэмилтон: Я использовал KERS на прямой в надежде атаковать в первом повороте, но Марк заблокировал траекторию, и мне пришлось сместиться на внешний радиус. Возможно, я мог активировать систему в момент разгона, но вышел довольно широко и не знал, где находится машина Red Bull, поэтому оставил Марку достаточно места, как вдруг увидел его позади себя. Это был довольно рискованный маневр, но Марк повел себя очень корректно – ему нужно зарабатывать очки, он не стал брать на себя неоправданный риск. Мне же следовало атаковать, но я был удивлен уже тому, что смог удержаться за ним. После обгона я смог создать отрыв, следил за состоянием резины, все сложилось удачно.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Вопрос ко всем – насколько сегодняшний день был омрачен аварией Фелипе Массы, особенно если учесть его текущее состояние?
Марк Уэббер: Это очень досадный инцидент – Формула 1 славится своей безопасностью, однако было странно наблюдать, как какой-то обломок может пролететь несколько метров и подпрыгнуть на высоту шлема гонщика как раз в тот момент, когда по трассе ехал Фелипе... Да, такова наша работа, но, к счастью, в этот раз все обошлось. Операция прошла успешно – надеюсь, через несколько месяцев он будет в порядке! О нем заботятся потрясающие специалисты, в момент аварии FIA сработала достаточно оперативно. Не хотелось столь подробно обсуждать эту тему, мы мысленно поддерживаем Фелипе, и вскоре он придет в норму. Сегодня нам не хватало его на стартовой решетке, но сезон должен продолжаться.

Льюис Хэмилтон: У нас с Фелипе сложились замечательные отношения, мы провели немало интересных сражений, и мне было грустно не видеть его сегодня среди нас, но я рад, что операция прошла успешно. Мы будем молиться за него – вскоре он должен стать отцом, и ему нужно быть в форме.

Кими Райкконен: Крайне неудачное стечение обстоятельств, но пока мы гоняемся на открытых машинах, голова остается самым уязвимым местом при любом инциденте. К счастью, состояние Фелипе стабильно, мы надеемся, что скоро он вернется в команду. Все понимают, что это часть гонок, но жаль, что подобные происшествия иногда случаются.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё