Гран При Венгрии : Комментарии после Гран При

Старт Гран При Венгрии

Bridgestone

Хироши Ясукава: "Поздравляем Льюиса Хэмилтона и Vodafone McLaren Mercedes с первой победой в сезоне! Они работали, не жалея сил, и нам приятно видеть еще одного триумфатора Гран При. Неплохо выступила и Ferrari, добившись лучшего для себя результата в непростой уик-энд. Разумеется, сейчас мы все думаем о Фелипе Массе и желаем ему скорейшего выздоровления!"

Хирохиде Хамашима: "Льюис Хэмилтон и McLaren доказали, что машины, оснащенные KERS, способны побеждать даже на медленных трассах – это потрясающее достижение! По ходу гонки состояние асфальта постепенно улучшалось, и Марк Уэббер показал быстрейшее время всего за пять кругов до финиша.

Было интересно наблюдать за различными вариантами стратегии: оба состава сработали неплохо, но у некоторых гонщиков возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью, а задние шины Super Soft быстро гранулировались. Впрочем, те, кто уверенно контролировал износ, смогли добиться хороших результатов, так что мы не ошиблись с выбором составов на эту гонку. Думаю, итоги сегодняшнего дня обещают нам ещё более интересную концовку сезона!"

Vodafone McLaren Mercedes

В McLaren празднуют победу Хэмилтона

Мартин Уитмарш: "Не думаю, что несколько недель назад кто-то мог поверить в победу с доминированием в гонке, но именно этого нам удалось добиться в Венгрии. Успех стал следствием невероятных усилий. Сезон 2009 года очень непросто складывается для нашей команды, но никто в Уокинге, Бриксуорте или Штутгарте не сдавался, мы продолжали работу и добились прогресса. Я горжусь этими людьми.

Сегодня Льюис, который тоже никогда не прекращал борьбу, был великолепен – у меня нет других слов. Он был очень быстр в решающие моменты гонки, контролировал ситуацию и одержал заслуженную победу.

Сегодня у нас была самая быстрая машина. Хунгароринг – уникальная трасса, но мы должны быть конкурентоспособны и в Валенсии. Автоспорт непредсказуем, поэтому, единственное, в чём мы можем быть точно уверены – работа продолжится. Эти трудности сделали нас сильнее, мы извлекли урок и используем этот опыт при разработке машины для следующего сезона – она должна участвовать в борьбе за победы с первых гонок, а не с середины сезона!"

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Это сенсация! Сегодня Льюис выступал в другой лиге, одержав первую, историческую победу с машиной, оборудованной KERS. К сожалению, Хейкки застрял в трафике, но он был быстр, и его пятое место на финише позволило нам за одну гонку заработать столько же очков, сколько в девяти первых Гран При.

Наши мысли вместе с Фелипе, сегодня он мог бороться среди лучших и претендовать на победу – это было очевидно по скорости Кими. Мы желаем ему скорейшего выздоровления".

Льюис Хэмилтон (1 место): "Выиграть гонку после столь непростого периода в жизни команды, после столь серьёзных проблем – это невероятно здорово! Это одна из лучших гонок в моей карьере, я никогда не сдавался, но, что ещё более важно, никто не сдавался во всей нашей команде. Я горжусь этими парнями, сегодня мы не рассчитывали на победу, но машина идеально вела себя на дистанции. Этот уик-энд очень поможет нам в мотивации, нужно продолжать работу, следующая задача – регулярно бороться за победы.

Сегодня все мои мысли о Фелипе. Несмотря на праздничную атмосферу, нужно помнить, что один из гонщиков лежит на больничной койке. Все мы желаем ему скорейшего выздоровления".

Хейкки Ковалайнен (5 место): "Отличная гонка для всей нашей команды, особенно для Льюиса, надеюсь, следующая победа достанется мне! Этот успех говорит о том, насколько серьёзного прогресса добилась команда в последние несколько месяцев, он стал следствием напряженной работы всех сотрудников McLaren Mercedes.

Разумеется, наши мысли связаны со здоровьем Фелипе. Я желаю ему всего наилучшего, и надеюсь, что скоро он вернётся в Формулу 1".

Scuderia Ferrari Marlboro

Ferrari. Инженеры и механики Фелипе Массы перед стартом гонки

Стефано Доменикали: "Мы посвящаем сегодняшний результат Фелипе: сейчас все наши мысли – с ним и с его семьей. Думаю, к этим словам присоединятся все его близкие и болельщики во всем мире.

Кими провел отличную гонку, команда действовала безупречно, полностью сконцентрировавшись на гонке, несмотря на вчерашнее происшествие. Сегодня мы выступили максимально эффективно.

Позвольте мне от имени Ferrari пожелать Фелипе всего наилучшего: мы любим тебя, и думаем о тебе".

Кими Райкконен (2 место): "В этот тяжелый уик-энд, после вчерашней аварии Фелипе, нам было очень важно добиться хорошего результата. Я рад, что занял 2-е место, даже если не вполне удовлетворен, поскольку всегда стремлюсь к победе.

На венгерской трассе мы были явно ближе к лидерам: если честно, мы выступили даже лучше, чем ожидали. Я хорошо стартовал и уже после нескольких поворотов пробился на 4-ю позицию. Мы знали: чтобы получить возможность бороться за подиум, обязательно надо отыграть несколько мест на старте.

После первого пит-стопа на моей машине возникла проблема с выхлопной системой, поэтому во время второй дозаправки команда попросила меня стартовать в несколько ином ключе, чем обычно. Из-за этого я потерял какое-то время, но сохранил заметное преимущество над Марком Уэббером, так что ситуация оставалась под контролем.

Машина вела себя неплохо, но была недостаточно быстра, чтобы бороться за победу".

Red Bull Racing

Red Bull. Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, глава команды: "Марк провел отличную гонку, но во время первого пит-стопа возникла небольшая заминка, что позволило Кими выйти вперед. Однако Льюис Хэмилтон сегодня был слишком быстр: его McLaren, оснащенная системой KERS, великолепно показала себя на этой трассе.

Вероятно, третье место – это максимум, на что мы могли рассчитывать. Себастьяну Феттелю очень не повезло: в первом повороте произошел контакт между его машиной и Ferrari Кими Райкконена, в результате чего передняя подвеска RB5 была повреждена. Что-то сломалось, и из соображений безопасности он был вынужден прекратить гонку.

Ему пришлось совершить лишний пит-стоп, во время которого мы поменяли носовой обтекатель и попытались проверить, что случилось с машиной, но проблемы с управляемостью были слишком серьезными…

И все же, борьба в чемпионате продолжается: Дженсон Баттон заработал немного очков, мы сократили отставание от Brawn GP в Кубке Конструкторов, так что приятно уходить на летний перерыв, зная, что наши дела идут лучше, чем у главных соперников.

Жаль, конечно, что сегодня нам не удалось добиться большего. Теперь, как и все команды, Red Bull прекращает работу на две недели, но затем мы продолжим трудиться с полным напряжением сил".

Марк Уэббер (3 место): "Я ожидал, что сегодня смогу быть несколько быстрее, но, если честно, мы предполагали, что нам предстоит бороться с McLaren и Ferrari.

Мы знали, что на этой трассе нам придется труднее, и у Red Bull уже не будет такого преимущества, как на двух предыдущих Гран При, так что в целом я доволен сегодняшним результатом.

Думаю, мои шансы побороться с Кими Райкконеном были бы выше, если бы мы иначе провели пит-стоп и выбрали другой тип резины для второго отрезка, но это было мое решение.

Меня тревожило, что второй отрезок получался длинным, и правильно выбрать шины было очень трудно. И все же результат венгерского этапа достаточно позитивен: мы продолжаем борьбу за победу в чемпионате, зная, что наша машина конкурентоспособна на разных трассах".

Себастьян Феттель (сход): "В первом повороте я столкнулся с Кими Райкконеном: я ехал по внутреннему радиусу, трасса передо мной была свободна, и я начал разгон. Но его Ferrari занесло, и между нашими машинами произошел контакт – в гонках такое случается.

Из-за этого мой первый пит-стоп был столь долгим, но в итоге передний левый узел подвески сломался, и гонку пришлось прекратить.

Мы знали, что конкуренция в Венгрии будет острой, но в любом случае, главная задача на старте гонки – утопить педаль газа в пол. Однако здесь в первом повороте рядом со мной было не три-четыре машины, а пять или шесть, и это уже другая ситуация.

До конца сезона еще немало гонок, и борьба продолжается, так что посмотрим, чего нам удастся добиться".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл, технический директор: "Приятно вновь заработать очки за четвёртое место Нико, но ожидания растут – мы хотим бороться за подиум. Оба гонщика хорошо стартовали, и скорость машин была подтверждена третьей строчкой в списке лучших кругов гонки, который удалось проехать Росбергу. Жаль, что Казуки не смог заработать очки, но команда движется в верном направлении, теперь нам нужно добиться большего".

Нико Росберг (4 место): "Я доволен результатом. На старте было сложно бороться с машинами, оборудованными KERS, но некоторый беспорядок в первом повороте позволил сохранить позицию.

На дистанции нужно было следить за гранулированием шин на первом и втором отрезке, учитывая все эти проблемы, мы можем быть довольны четвёртым местом, которое позволило мне отыграть две позиции в чемпионате.

Я опередил Массу в личном зачёте, но только потому, что он не смог участвовать в сегодняшней гонке. Команда прогрессирует с каждой гонкой, и мы должны сохранить темп этого прогресса".

Казуки Накаджима (9 место): "На первом круге я опередил Дженсона, но не смог удержать позицию и застрял в трафике. Это не позволило реализовать потенциал машины, но нужно двигаться дальше, чтобы в следующий раз добиться большего".

Panasonic Toyota Racing

Toyota. Тимо Глок

Джон Хауэтт, президент Toyota F1: "Команда неплохо поработала, я удовлетворен результатом, особенно после трудной квалификации. Гонщики провели Гран При исключительно хорошо, отыграв немало позиций; тактика была выбрана удачно; пит-стопы проходили четко, и все это вселяет оптимизм.

Но мы должны разобраться с причинами, помешавшими столь же сильно провести квалификацию. Будем продолжать напряженно трудиться, чтобы решить эту проблему к следующей гонке.

В августе наша база закрывается на две недели, это позволит собраться с силами и более удачно выступить в Валенсии…"

Тимо Глок (6 место): "Гонка доставила мне настоящее удовольствие: я смог пробиться в первую шестерку, хотя стартовал 13-м – очень хороший результат.

Я должен поблагодарить команду за четкую работу по ходу уик-энда, особенно механиков и инженеров, занимавшихся моей машиной. Сегодня мы разработали весьма удачную тактику, так что Гран При прошел здорово.

На первом отрезке, когда TF109 была тяжело заправлена, у меня были небольшие проблемы, но потом мне удалось найти хороший ритм, и я начал отыгрываться, особенно во время второго отрезка. Машина вела себя отлично, шины работали стабильно. Сегодня я не рассчитывал на такой результат, так что вполне доволен: приятно вновь заработать очки"

Ярно Трулли (8 место): "Вчера я сказал, что никогда не сдаюсь, и сегодняшний результат, по-моему, это подтверждает: я отыграл несколько позиций и вновь набрал очки.

В начале гонки машина вела себя неплохо, скорость была хорошей, но затем я уткнулся в трафик, что несколько осложнило ситуацию. Шины держали трассу уже хуже, но я продолжал бороться, поскольку знал, что мы можем финишировать в призовой восьмерке.

Жаль, что вчера мы не смогли пройти в финал квалификации: кто знает, каким в этом случае был бы результат. Но я доволен, что заработал одно очко; это позитивный итог для всей команды. Теперь буду готовиться к Гран При Европы и надеюсь, в Валенсии мы сможем выступить сильнее".

Brawn GP Formula 1 Team

Дженсон Баттон

Росс Браун: "Гран При Венгрии стал непростым испытанием для команды – есть несколько вопросов, касающихся скорости нашей машины. После многообещающего начала уик-энда, когда нам казалось, что мы разобрались в тонкостях работы шин, сегодня состояние резины стало главной причиной для беспокойства. Гонщики использовали разные варианты стратегии, но не смогли избежать гранулирования, сказавшегося на их темпе в решающие моменты гонки.

До следующего этапа четыре недели, и после летнего перерыва мы сделаем все возможное, чтобы устранить проблемы и вернуть себе привычную форму. В завершение – мои поздравления Mercedes-Benz с заслуженной победой, уже седьмой по ходу нынешнего сезона!"

Дженсон Баттон (7 место): "Хорошо, что нам удалось добиться результата, однако гонка превратилась в попытку минимизировать потери. Я был заправлен под завязку, мы рассчитывали неплохо стартовать, удержаться за соперниками и пересидеть их на пит-стопах, однако уже на первых кругах задние шины начали сильно гранулироваться, не оставив мне шансов угнаться за теми, кто ехал впереди.

Не понимаю, в чем наша проблема. В пятницу, на более мягкой резине, мы выглядели весьма неплохо, лучше многих контролировали износ задних шин. Машина ведет себя совсем не так, как раньше, но мы сделаем все возможное, чтобы до Валенсии найти причину. Жаль, мы возлагали большие надежды на эту гонку, но, по крайней мере, смогли набрать пару очков…"

Рубенс Баррикелло (10 место): "Неплохая борьба, но моя гонка была предопределена ещё на старте, хотя сегодня у нас был шанс набрать очки. Во втором повороте меня зацепил кто-то из гонщиков, и я тут же откатился в конец пелотона. Отыгрываться всегда нелегко, но по ходу гонки – особенно на финальном отрезке – я демонстрировал неплохой темп и быстро догонял соперников. В общем, это непростой уик-энд, который лучше поскорее забыть. Впереди много работы – нужно выяснить, что повлияло на нашу скорость…"

BMW Sauber F1 Team

BMW Sauber. Роберт Кубица

Марио Тайссен: "Для нас гонка прошла без каких-либо инцидентов. Оба гонщика еще на старте отыграли несколько позиций, а в дальнейшем вели активную борьбу. Обошлось без технических проблем, но после неудачной квалификации мы не могли рассчитывать на большее. Поздравляем McLaren Mercedes с убедительной победой! Интересно наблюдать за тем, как стремительно меняется расклад сил по ходу сезона."

Вилли Рампф: "При старте с пятнадцатой и восемнадцатой позиций наши шансы были призрачными, но мы пытались отыграться за счет стратегии. Поначалу всё складывалось неплохо – на старте оба гонщика обогнали несколько машин, но к восемнадцатому кругу Ник уперся в трафик и терял время, из-за чего мы решили чуть раньше позвать его в боксы. К сожалению, это не помогло переломить ситуацию – с такими стартовыми позициями сегодня мы не могли рассчитывать на большее."

Ник Хайдфельд (11 место): "После старта с 15-й позиции 11-е место на финише – максимум, чего я мог добиться. Еще на первых метрах дистанции я обошел несколько соперников, но по ходу круга потерял все, что отыграл – сперва кто-то врезался в заднюю часть моей машины, а затем я сам слишком широко вышел из одиннадцатого поворота.

Пришлось повозиться с обгоном Буэми, но вскоре я снова оказался в трафике, и мы решили провести первый пит-стоп на два круга раньше, чем планировалось. В обычных условиях это было бы неразумным, но из-за трафика идея могла себя оправдать. Даже на относительно тяжелой машине я ехал довольно быстро, но, к сожалению, не смог воплотить скорость в результат."

Роберт Кубица (13 место): "Я уверенно стартовал, хорошо проехал первый круг, отыграл несколько позиций. К сожалению, возникла сильная недостаточная поворачиваемость, передние шины изнашивались всего за десять кругов, после чего темп заметно падал…"

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике

Пэт Симондс, глава инженерного департамента: "Старт уик-энда был многообещающим, но итог нас очень разочаровал. Начиная со второго круга, на машине Фернандо появились неполадки с топливным насосом, и мы вынуждены были попытаться контролировать его работу в ручном режиме, из-за чего потеряли немало времени.

Поэтому пит-стоп пришлось провести раньше, но, к сожалению, возникла проблема с креплением колеса. В конечном итоге гонку пришлось прекратить борьбу из-за неисправности топливного насоса.

Гонка Нельсона не обещала быть легкой, но он довел ее до финиша, хотя и не имел возможности заработать очки".

Нельсон Пике (12-е место): «Старт был очень неплохим, мне удалось обогнать несколько машин, но затем я застрял в трафике, и это сказалось на результате.

Также не лучшим был выбор тактики: думаю, Гран При прошел бы более удачно, если бы трасса передо мной была свободна. Машиной я доволен и рад, что в этот уик-энд на ней были установлены все последние технические новинки».

Фернандо Алонсо
(сход): Сегодня мы упустили возможность финишировать на подиуме. Я хорошо стартовал, и во время первого отрезка машина была быстра, но на первом пит-стопе возникла проблема с креплением переднего правого колеса. Покидая боксы, я почувствовал сильную вибрацию; мне показалось, что произошел прокол, но через несколько поворотов колесо отвалилось.

Я смог вернуться в боксы на замену колеса, но затем усилилась проблема с топливным насосом, проявившаяся еще на втором круге, и мне пришлось сойти с дистанции.

Жаль, мы упустили свой шанс, но в гонках подобное случаются. Однако я постараюсь воспринимать ситуацию позитивно: в этот уик-энд мы продемонстрировали, что наша машина может быть конкурентоспособной…»

Force India F1 Team

Джанкарло Физикелла

Виджей Малья: "Уик-энд был омрачён вчерашней аварией Фелипе Массы, мы желаем ему скорейшего выздоровления. Для нас этот Гран При сложился неоднозначно – квалификация не оправдала ожиданий, но по ходу гонки Джанкарло ехал очень быстро и снова боролся в середине пелотона. Теперь мы предвкушаем гонку в Валенсии, где доработки должны обеспечить дополнительный прогресс."

Джанкарло Физикелла (14 место): "Очень сложная гонка. Мы стартовали не с самых удачных позиций, и поначалу машине немного не хватало сцепления. На втором и третьем отрезках баланс был намного лучше, я ехал быстрее Баррикелло и Кубицы, но, к сожалению, не мог провести атаку, потому и финишировал лишь четырнадцатым. Сейчас нужно думать о следующей гонке в Валенсии…"

Адриан Сутил ( сход): "Возникли проблемы с охлаждением – после первого круга температура в системе поднялась до максимального значения, и двигатель работал в предельном режиме. Первые подозрения возникли еще на пути к стартовой позиции, а спустя несколько поворотов стало очевидно, что мы не сможем продолжить гонку – пришлось сойти с дистанции, чтобы сберечь мотор. Уик-энд оказался очень непростым, а теперь я с нетерпением жду этап в Валенсии, где мы получим серьезно доработанную машину."

Scuderia Toro Rosso

Toro Rosso. Себастьен Буэми

Франц Тост: "Хайме отлично провёл дебютную гонку и многому научился в этот уик-энд – это и было его главной задачей. Пройдёт ещё две гонки, после которых я хочу увидеть его во второй квалификационной сессии.

К сожалению, Себастьен повредил переднее антикрыло после контакта с обломками на трассе, после чего машина потеряла эффективность. Уик-энд в Венгрии позади, теперь мы полностью сосредоточимся на подготовке к гонке в Валенсии, где получим новое переднее антикрыло".

Хайме Альгерсуари (15 место): "Я счастлив тем, что смог добраться до финиша, хотя должен признать – последние пять кругов дались с большим физическим напряжением. Эту машину непросто удержать на трассе, но я доволен 15-м местом, ведь сегодня важно было просто добраться до финиша, без ошибок проехав дистанцию гонки. Я многому научился и успел понять, что Формула 1 – это очень непросто".

Себастьен Буэми (16 место): "Я разочарован, я допустил множество ошибок и недоволен своей работой. Не думаю, что старт на жесткой резине был правильным решением – я потерял несколько позиций на старте и застрял в трафике. Машина была быстра в квалификации, но мои ошибки не позволили реализовать её потенциал. Единственный положительный момент – очевидный прогресс машины с новой аэродинамикой".

Читайте ещё