Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер

1. Фернандо Алонсо (Renault) - 1:21.569
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:21.607
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:21.741

Вопрос: Фернандо, очень непредсказуемая сессия и крайне запутанный финал. Вам пришлось ждать некоторое время, прежде чем вы узнали о том, что взяли поул. Как ощущения? Вы снова вступили в борьбу?
Фернандо Алонсо: Именно! Честно говоря, это была действительно напряженная квалификация. В первой сессии проблемы у Toro Rosso спровоцировали появление желтых флагов в районе тринадцатого поворота, а я в тот момент был только пятнадцатым и должен был уйти на быстрый круг. Мне это удалось, а уже в конце третьей сессии, как вы сами заметили, отказали системы хронометража – мы сидели в закрытом парке и спрашивали друг друга о результатах, пытаясь выяснить, кто на какой позиции. Наконец, пришло подтверждение – мы завоевали поул.

Команда сработала фантастически: на Нюрбургринге новые детали доказали свою эффективность, а здесь мы подтвердили этот прогресс. Необходимо продолжать работу, однако теперь мы действительно на правильном пути.

Вопрос: Себастьян, поначалу вы уступали Марку две десятых – должно быть, вы рады в итоге оказаться на первом ряду?
Себастьян Феттель: Конечно! Начало уик-энда получилось весьма непростым – вчера я был недоволен балансом машины, но ночью мы исправили ситуацию, и теперь я чувствую себя более уверенно. Впрочем, неважно, первый ты, второй или третий – основная угроза исходит от машин, оснащенных KERS, а здесь первому повороту предшествует довольно длинная прямая.

В первых двух сессиях я постоянно ехал на пределе: как заметил Фернандо, иногда на трассе появлялись желтые флаги, на втором быстром круге я сам дважды уперся в трафик – все складывалось далеко не идеально, но в финале я не сомневался в своих силах. Думаю, мы уступили примерно десятую – не могу сказать точно. Я проходил сектора в районе 21.5, 21.6, 21.7 секунды – это достаточно неплохой результат, посмотрим, что будет завтра. Гонка должна сложиться удачно.

Вопрос: Марк, еще один неплохой результат для Red Bull Racing. Как разворачивается борьба между вами и Себастьяном?
Марк Уэббер: Сегодня его день – ему удался чистый круг, а я ошибся во втором повороте и потерял время. Впрочем, завтра нас обоих ждет неплохая гонка. Фернандо сработал действительно здорово, еще один мотор Renault оказался в первых рядах и завоевал поул. Что касается Brawn – я даже не представляю, каким квалифицировался Дженсон, но мы знаем, что Рубенс не попал в финальную сессию, так что у нас с Себастьяном есть шанс набрать немало очков. Машины с KERS наверняка попробуют атаковать на прямой, но в какой момент – к сожалению, неизвестно. Да, это играет против нас, но ситуация одинакова для всех…

Вопрос: Фернандо, на этой трассе вы уже третий раз оказываетесь самым быстрым в квалификации: поул в 2003-м, штраф в 2007-м, отбросивший вас на шестую позицию, и вот очередной лучший результат!
Фернандо Алонсо: Было бы здорово все время стартовать с поула, однако для меня этот автодром действительно особенный – здесь в 2003-м году я одержал свою первую победу, поэтому мне всегда приятно приезжать в Будапешт. Завтрашний день обещает быть очень интересным – команда действительно сделала шаг вперед и в двух предыдущих гонках сумела доработать машину. Сейчас мы более конкурентоспособны – возможно, не так, как эти двое из Red Bull, однако я надеюсь набрать несколько очков.

Вопрос: То есть, вы рассчитываете только на очки? Вам не кажется, что у вас есть неплохие шансы на победу?
Фернандо Алонсо: Мы постараемся победить, однако более реальная цель – набрать побольше очков после четырех предыдущих этапов, в которых нам лишь один раз удалось заработать два очка за седьмое место на Нюрбургринге. Это особенно важно для борьбы в Кубке Конструкторов

С более тяжелой машиной мы бы стартовали с восьмой или девятой позиции, потеряв все шансы на хороший результат, поэтому на сей раз выбрали максимально агрессивную тактику, завоевали поул, и теперь мне остается лишь атаковать на протяжении всей дистанции, чтобы помочь команде в ее борьбе с Williams, Toyota и McLaren. Отрывы минимальны, нужно рисковать.

Вопрос: Вы говорили о прогрессе, подразумевая какие-то доработки машины?
Фернандо Алонсо: Да, по ходу сезона команда постоянно дорабатывала R29. Практически в каждой гонке мы получаем новые детали, но далеко не все приносят желаемый эффект – впрочем, в последних двух-трех гонках обновления доказали свою эффективность. Думаю, мы на правильном пути – по сути, это первый по-настоящему успешный результат, и хочется надеяться, что во второй половине сезона мы будем бороться за нечто большее, нежели попадание в финальную сессию. Хорошо бы чаще квалифицироваться в первой пятерке.

Вопрос: Это знаменательная трасса для Renault, не так ли?
Фернандо Алонсо: Да, сегодня моторы Renault заняли первые три позиции – действительно фантастическое достижение! В Китае первые три места в квалификации достались этим же трем гонщикам – следовательно, парни из Renault работают по-настоящему здорово. Огромное спасибо им за сегодняшний поул!

Вопрос: Себастьян, вчера вы не могли найти правильный баланс. Сегодня утром ситуация изменилась?
Себастьян Феттель: Не скажу, что все было идеально, однако машина вела себя намного лучше, и в конце третьей сессии мы вплотную приблизились к желаемому результату. Команда сработала великолепно, думаю, в завтрашней гонке мы должны быть очень сильны.

Сегодня возникла какая-то неразбериха – гонщики друг у друга выясняли, у кого какой результат, пытались вычислить, кто оказался первым, вторым, третьим и т.д. – это было немного непривычно, но в целом я доволен тем, как все сложилось. В первых двух сессиях мне пришлось нелегко, в нужный момент я неизбежно попадал в трафик, однако в финале был уверен в скорости нашей машины. Мы уступили совсем немного – правда, пока у нас нет точных результатов, трудно говорить об отставании. Тем не менее, завтра у нас неплохие шансы…

Вопрос: Но вы стартуете с грязной стороны трассы, не так ли?
Себастьян Феттель: Сейчас на трассе проходит гонка GP2, и еще одна состоится завтра утром. Если судить по предыдущим этапам чемпионата, все не так уж и плохо: вспомним Нюрбургринг, где Рубенс едва не прошел Марка! Да, чистая сторона трассы всегда выгоднее, но не думаю, что разница настолько очевидна.

Вопрос: Испытываете ли вы чувство облегчения, узнав, что оказались впереди Brawn?
Себастьян Феттель: Не знаю… Нам известно, каким стартует Рубенс, но я не представляю, где квалифицировался Дженсон. Понятно, что не в первой тройке… Впрочем, основной источник угрозы не так уж и далеко – машины с KERS квалифицировались сразу позади нас, и неизвестно, с какой стороны они будут атаковать. Судя по предыдущей гонке, разница в скорости может быть очень заметной, но посмотрим, как все сложится…

Вопрос: Марк, свой результат вы показали в самом конце сессии…
Марк Уэббер: Пожалуй, многим эта ситуация показалась несколько запутанной. После квалификации гонщики спрашивали друг друга – какое время ты показал? – а затем пытались вычислить свою позицию. Я слышал, что некоторые проезжали сектора за 21.6 секунды, поэтому решил, что не попал в первую тройку и уже направился в душ, как вдруг мне сообщили результат.

Пожалуй, день сложился действительно удачно – я неплохо квалифицировался и с нетерпением жду гонку. Это еще одно успешное выступление Red Bull Racing, и здорово, что рядом будет стартовать мой напарник, а не гонщик Brawn!

Вопрос: В 2003-м году на этой трассе вы также стартовали третьим…
Марк Уэббер: Да, и слегка помог Фернандо одержать дебютную победу. Я пилотировал зеленую машину, которая беспощадно стирала резину, однако это было давно, и завтра мы можем рассчитывать на совершенно иной результат.

Вопрос: Вчера у вас возникли проблемы с гидравликой, но, судя по всему, это никак не сказалось на вашей скорости…
Марк Уэббер: Верно, вчера мы потеряли какое-то время, а сегодня в третьей части квалификации были вынуждены внести некоторые изменения в настройки…

Вопрос: Следовательно, завтра все будет в порядке?
Марк Уэббер: Да!

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос для гонщиков Red Bull. Медленная трасса, напоминающая Монако, жаркая погода, при которой Brawn традиционно выглядели очень сильно, однако вы снова оказались впереди. Получается, вы на самом деле превзошли их в скорости?
Марк Уэббер: Что ж, похоже… опять же, мы не знаем, каким квалифицировался Дженсон! Видимо, завтра вечером мы сможем подробнее ответить на ваш вопрос, поскольку будем знать итоги гонки и, наконец, поймем, как обстоят дела с шинами.

Впрочем, мы заранее знали, что будем достаточно сильны: возможно, эта трасса – не самый лучший вариант для нашей машины, а гонщики McLaren, Williams и Renault выглядят вполне уверенно, однако сейчас RB5 одинаково быстра на всех автодромах. Было очевидно, что прогресс, достигнутый в Сильверстоуне, может быть реализован на любой другой трассе, и нас устраивают любые погодные условия. Мы стремимся как можно лучше подготовиться к каждой гонке, и пока у нас все получается.

Себастьян Феттель: Мы находимся в положении догоняющих, поэтому нам нужно активнее разрабатывать и внедрять эффективные новинки. По-моему, в последних двух гонках мы доказали, что движемся в правильном направлении. Команда стремится сделать RB5 еще лучше, и даже если на этой трассе немало медленных поворотов, и она не лучшим образом подходит нашей машине, по-настоящему быстрая машина одинаково быстра в любой ситуации.

Я не так давно выступаю в Формуле 1, но вы, журналисты, скорее всего, видели, как за последние десять лет машина, в дебютной гонке стартовавшая из первого ряда , неизменно оставалась сильна на протяжении всего сезона. Поэтому я с нетерпением жду следующих гонок, однако сперва нужно подумать о завтрашнем дне.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Фернандо, в первой сессии обе машины Renault проехали свои самые быстрые круги буквально в последний момент – что произошло?
Фернандо Алонсо: В первой попытке мы использовали более жесткую резину, но вскоре поняли, что она не позволит пробиться в следующую сессию, поэтому за четыре минуты до остановки секундомера переобулись в SuperSoft. В тринадцатом повороте действовал режим желтых флагов, мы не могли сразу улучшить результат, в запасе оставался один-единственный круг – мы старались избежать ошибок и в итоге прошли во вторую сессию, однако для этого пришлось понервничать и сработать на пределе.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, не могли бы вы пояснить, что произошло, когда вы только выбрались из кокпита?
Фернандо Алонсо: Ничего. Как понять, что произошло? Команда сообщила: «Мы не знаем, каким ты квалифицировался, наши системы хронометража не работают, мы не видим результатов». Я выбрался из кокпита, а они все еще не представляли, остался ли я пятым, седьмым или третьим. Когда подъехали остальные гонщики – а я был одним из первых, кто остановился в закрытом парке – я спросил их о времени на круге, чтобы понять, насколько далеко оказался от поула. Их результаты оказались на две-три десятых хуже моего, поэтому я уже начал радоваться, а вскоре пришло итоговое подтверждение…

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, по-вашему, подиум действительно вероятен?
Фернандо Алонсо: Сейчас я отвечу – да, такова наша цель, однако мы не знаем, кто стартует четвертым, пятым. Ситуация несколько запутанная, нужно подождать два-три часа, чтобы оценить, на каком круге соперники поедут в боксы, но с поула у нас есть реальные шансы финишировать на подиуме. Когда стартуешь восьмым или девятым, о первой тройке можно только мечтать, но даже если наша машина окажется немного легче других, мы будем бороться за высокий результат.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Фернандо, вам по силам провести вторую половину сезона столь же успешно, как в прошлом году?
Фернандо Алонсо: В какой-то мере это зависит от соперников – да, в прошлом году во второй половине сезона мы набрали больше всех очков, однако это стало следствием не только значительного прогресса машины, но и ошибок, допущенных соперниками. Мне вспоминается Сингапур и Фелипе Масса с оторванным рукавом заправочной машины, Фудзи, где уже в момент старта первые четыре машины допустили контакт и оказались за пределами трассы – к успеху всегда приводило сочетание множества факторов. Разумеется, Renault еще доработает машину, и с каждой гонкой мы будем становиться все сильнее и сильнее, однако в настоящий момент Red Bull, Brawn и McLaren выглядят гораздо увереннее, поэтому одержать победу будет крайне непросто.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости