Гран При Китая : Пресс-конференция в четверг

Гран При Китая. Автодром Шанхай. Пресс-конференция в четверг.

Участники: Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes), Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Ярно Трулли (Toyota), Марк Уэббер (Red Bull Racing), Казуки Накаджима (Williams)

Вопрос: Хейкки, как вы оцениваете начало сезона? Пожалуй, было бы здорово проехать хоть один круг… Как планируете справляться с этим?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, два предыдущих этапа принесли немало хорошего, если не считать самих гонок – оба раза все заканчивалось неудачей. Как вы сами заметили, мне до сих пор не удалось проехать ни одного гоночного круга, но, с другой стороны, сейчас я гораздо лучше работаю с командой, и мои базовые результаты выглядели многообещающе. Я не думаю о неприятностях и постараюсь этот уик-энд довести до конца…

Вопрос: Команда переживает непростые времена. Каков настрой в McLaren?
Хейкки Ковалайнен: Позитивный. Подобные обстоятельства могли бы сломить команду, но каждый из нас остается предельно сосредоточенным и продолжает работать. Для ближайшей гонки мы подготовили несколько новых элементов и в это непростое время должны придерживаться именно такого подхода – не падать духом. Так поступает вся команда, в том числе и я сам. Я выкладываюсь по максимуму, и мы вместе пытаемся преодолеть все трудности.

Вопрос: Новые элементы позволяют надеяться на лучшие результаты?
Хейкки Ковалайнен: Хотело бы в это верить, и мы постараемся подобраться поближе к лидерам. Мы не намерены оставаться в районе десятой позиции и хотим снова завоевывать поулы и выигрывать гонки. Такова наша цель. Пожалуй, в ближайший уик-энд мы вряд ли поборемся за поул, но нам по силам сделать еще один шаг вперед и вступить в борьбу за выход в финал квалификации. Разумеется, мы всегда стремимся к победе, но сейчас наша главная задача: прогрессировать от гонке к гонке.

Вопрос: Марк, надежд много, а вот с результатами дело пока обстоит хуже. Ваше мнение о прошедших гонках?
Марк Уэббер: Согласен, до первого поворота в Мельбурне мы выглядели очень неплохо. Полагаю, Хейкки врезался в Рубенса. Я еще не говорил об этом Хейкки, но мы с Рубенсом готовы чуть позже поколотить его!

Хейкки Ковалайнен: Вы слишком рано тормозили перед первым поворотом – в следующий раз я врежусь в вас еще сильнее.

Марк Уэббер: А в Малайзии мы увидели потрясающую гонку с непредсказуемой погодой – для каждого она могла закончиться совершенно невероятным образом, ведь кто-то менял шины, а кто-то – нет. Да, у нас хорошая скорость: мы не лидеры, но и не выглядим откровенно плохо, так что мы полны оптимизма и готовы побороться за подиум. Впрочем, сделать это будет нелегко – Ярно и Нико достаточно быстры, но мы готовы сделать все, что в наших силах.

Вопрос: Во время квалификации в Малайзии машина Себастьяна Феттеля была очень легкой, и он добился впечатляющего результата, верно?
Марк Уэббер: Да, он неплохо поработал, с учетом количества топлива в баках его машины. Но и Кубица был очень быстр, и вполне мог оказаться третьим, а Ярно выглядел просто великолепно. Да, финал квалификации исключительно важен, а уровень топлива сильно влияет на результат, но, как я уже сказал, мы попробуем повторить тот успех и пробиться в первые ряды.

Вопрос: Хейкки говорил о новых элементах – когда вы получите новые детали, в том числе обещанный «волшебный» диффузор?
Марк Уэббер: В начале европейской фазы чемпионата мы получим новый диффузор, а для Барселоны уже готов целый комплекс новинок. В ближайших гонках особых изменений не предвидится, но уже в Испании мы будем в лучшей форме, а спустя несколько этапов, вполне вероятно, обновим аэродинамику задней части машины.

Вопрос: Казуки, я слышал, вы были в Сузуке. Расскажите, как прошел тот день? Как изменилась трасса?
Казуки Накаджима: Я присутствовал на церемонии открытия – это было действительно потрясающе! О самой трассе я не говорю, но все остальное на автодроме, – здания, боксы, трибуны – полностью обновлено. Невероятное впечатление, особенно если знаешь, как все выглядело раньше. Автодром изменился, он теперь по-настоящему хорош.

Вопрос: Вы проехались по трассе? Я слышал, ваш отец тоже был там…
Казуки Накаджима: Да, он был там и проехал круг за рулем старой машины Формулы 1, а вот мне, к сожалению, не удалось прокатиться по трассе. Досадно! Уверен, конфигурация нисколько не изменилась, но они положили новый асфальт, это точно…

Вопрос: Как окружающие реагировали на вас – действующего гонщика Формулы 1?
Казуки Накаджима: Кажется, с 2005 года всякий раз, когда приезжаю на Сузуку, я сталкиваюсь с совершенно поразительной реакцией фанатов, и мне стоит больших трудов передвигаться по паддоку. Возможно, внимания слишком много… Впрочем, мне всегда приятно приезжать туда, особенно в качестве действующего гонщика Формулы 1 – с нетерпением жду возвращения на эту трассу в октябре!

Вопрос: Ваше мнение о начале сезона? Машина выглядит весьма конкурентоспособно…
Казуки Накаджима: Да, масса приятных моментов: машина довольно быстра, а в Малайзии Нико отлично стартовал и некоторое время лидировал в гонке. Очевидно, что FW31 очень конкурентоспособна, но я в силу разных причин не смог максимально эффективно ее использовать. Сейчас у нас действительно хорошая машина, но нужно поддерживать ее скорость – думаю, в ближайшее время начнется настоящая технологическая гонка, и нам нельзя отставать от соперников.

Вопрос: Ярно, ваше мнение о TF109: она оправдала ожидания?
Ярно Трулли: Зимой нам удалось хорошо ее доработать, и первая гонка сложилась для нас довольно удачно – мы добыли немало очков. Однако многое еще предстоит сделать: машина конкурентоспособна, но в настоящий момент Brawn GP выглядит сильнее, поэтому мы целиком сосредоточены на работе.

Вопрос: Когда вы получите новые элементы?
Ярно Трулли: В Китай мы привезли новое переднее крыло и обновленную аэродинамику задней части TF109. Команда постоянно дорабатывает машину и уже добилась неплохих результатов. Честно говоря, после всей этой шумихи вокруг диффузора мы с трудом представляем, что будет дальше, но, с другой стороны, мы уверены в том, что сможем выиграть гонку… В общем, я доволен тем, как все складывается.

Вопрос: Трассу в Шанхае нельзя назвать удачной для вас…
Ярно Трулли: Это неважно – в ближайший уик-энд мы постараемся выложиться по максимуму. Надеюсь, все сложится хорошо, и я рассчитываю на высокий результат. На моей экипировке вы можете видеть эмблему благотворительной акции, «Abruzzo in the Heart» - думаю, всем известно, сколь драматичная ситуация сложилась в этом итальянском регионе после недавнего землетрясения. Я хочу поддержать этих людей: ради этой акции я пожертвовал логотипом одного из спонсоров и намерен попросить остальных членов GPDA и все команды присоединиться ко мне. Пострадавшим нужны не только деньги...

Вопрос: Рубенс, а вам шанхайская трасса вполне подходит: вы финишировали во всех пяти Гран При Китая, одержав победу в 2004-м. Помните, кто тогда приехал вторым?
Рубенс Баррикелло: Дженсон Баттон.

Вопрос: Получается, все выглядит очень даже неплохо, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Да, мне нравится эта трасса – здесь я всегда выглядел достаточно сильно. Из-за переноса даты Гран При погода обещает быть непредсказуемой, однако это может сыграть на руку: фанатам понравились две предыдущие гонки, а в Малайзии дождь только добавил зрелищности – думаю, в этот раз мы увидим нечто подобное.

Вопрос: Еще два месяца назад никто не гарантировал вам место в кокпите. Что вы думаете о начале сезона?
Рубенс Баррикелло: Я уже говорил, что никогда не терял оптимизма, но, по всей видимости, только я сам и двое моих детей знали, что я собираюсь снова выйти на старт. Было забавно наблюдать за их реакцией на все это: «Папины каникулы длятся немного дольше, но скоро он снова куда-то поедет». Даже моя жена не знала, продолжу ли я карьеру!

Я понимал, что машина будет хорошей, но не представлял, насколько. Мы знали, что двигатель очень мощный, и когда мне позвонили, чтобы сообщить о контракте, было чувство, что мечта сбывается. Уже после четырех кругов я понял, что BGP 001 весьма конкурентоспособна…

Вопрос: Как вы оцениваете выбор шин на предстоящую гонку?
Рубенс Баррикелло: Лично я до сих пор не могу понять, почему мы используем шины столь разных типов : только ли для шоу или… Полагаю, с более мягкой резиной у всех команд начнутся проблемы:да, это сделает гонку крайне интересной и увеличит число обгонов, но я абсолютно уверен, что из четырех возможных типов резины можно было выбрать те, которые лучше устраивают самих гонщиков.

В Австралии мягка резина гранулировалась спустя всего пять кругов, а здесь, учитывая более абразивный асфальт, негативный эффект может проявиться еще раньше. В случае прохладной погоды шины и вовсе придут в плачевное состояние. Не думаю, что ситуацию, когда ты едешь на пять секунд медленнее, а тебя быстро догоняет соперник, можно назвать безопасной, но для шоу это действительно плюс…

Вопросы с мест:

Вопрос: (Бенджамино Натале – ANSA) Я хотел бы спросить Ярно, не желает ли он сказать еще несколько слов о благотворительной акции в пользу Абруццо – родной для него провинции, пережившей серьезное землетрясение?
Ярно Трулли: Мы все видели, что там произошло, а поскольку я неразрывно связан с Абруццо, я хочу сделать для нее что-то особенное. На осознание драматичности ситуации ушло несколько дней, и три сотни погибших – лишь малая часть трагедии. Нет больше городов и деревень, все разрушено, более сотни тысяч людей остались без дома, работы, семьи. Это поистине ужасно.

Я там еще не был, и поеду в Абруццо лишь после двух предстоящих гонок – но я постоянно думал, что можно сделать, и вдруг понял: я сам из этих мест, и поскольку моя работа связана с путешествиями по всему миру, я могу рассказать всем, что там произошло. Между цунами и землетрясением в Абруццо разница небольшая – это действительно трагедия, и я не могу оставаться в стороне.

В первую очередь мы должны собрать деньги, чтобы в конце сезона вернуться в Италию и постараться заново отстроить школы – в принципе, все, что было разрушено, нужно восстановить. Возможно, впервые в своей жизни я готов лично стучаться в каждую дверь, чтобы собрать необходимую сумму….

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Марк, мы видели, как в Малайзии сразу после остановки гонки вы обсуждали с гонщиками условия на трассе. Как обстоят дела в GPDA, и как вы справляетесь с ролью ее председателя?
Марк Уэббер: Сейчас GPDA – это действительно сила: в ассоциации состоят практически все гонщики, не считая Кими. Для нас всегда было важным, чтобы члены GPDA могли совместно обсуждать различные проблемы, которые возникают в Формуле 1.

В Малайзии моя задача оказалась не такой уж и сложной: все гонщики были обеспокоены ситуацией, и я просто спрашивал их мнение. Организаторы вполне могли возобновить гонку, но мы придерживались совершенно иной позиции: я опросил лидеров, нескольких опытных гонщиков, Льюиса как действующего чемпиона мира, и во всех случаях ответ был одинаковым. Когда мы разговариваем вне трассы, нам гораздо легче проявлять уважение друг к другу, чем в условиях прессинга и борьбы за результат. В общем, дела GPDA идут нормально.

Вопрос: Ярно, в Сепанге вы квалифицировались вторым и финишировали на подиуме. Полагаете, Toyota по силам догнать Brawn GP?
Ярно Трулли: Мы не можем считать малайзийскую гонку ориентиром, прежде всего потому, что ее дистанция была сокращена, однако если судить по первым двум Гран При, Toyota, несомненно, входит в тройку ведущих команд и не так много уступает Brawn GP. С другой стороны, чтобы одолеть их, нужно много работать, однако я уверен: у наших инженеров есть определенные идеи, и в любом случае лучше начинать уик-энд, занимая второую позицию в Кубке Конструкторов, нежели четвертую или пятоую, как было в предыдущие годы. У нас действительно хорошая машина, вопрос лишь в ее последовательной модернизации.

Вопрос: (Кароль Капитен – L'Equipe) Не могли бы вы поделиться мнением о решении апелляционного суда?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, сейчас у нас есть четкое направление развития, каждый может соответствующим образом дорабатывать машину. Я гонщик, и для меня решение суда ничего не меняет – я пилотирую машину и лишь надеюсь, что теперь у нее будет больше сцепления с трассой.

Марк Уэббер: (демонстрирует поднятый большой палец).

Казуки Накаджима: Я и моя команда рады, что отныне такие диффузоры абсолютно легальны. Как я уже говорил, сейчас начнется настоящая технологическая гонка, но для нас это мало что меняет.

Рубенс Баррикелло: Мне нравится это решение!

Вопрос: (Адам Хэй-Николлс – Metro) Вопрос ко всем: после предыдущей гонки вы оставались в Азии? Если да, то чем вы занимались?
Хейкки Ковалайнен: Я вернулся в Англию и вместе с инженерами четыре дня работал на базе команды в Уокинге. В субботу я отправился в Сингапур, где нашел неплохое поле для гольфа, а уж когда все проиграл, приехал сюда.

Марк Уэббер: Я тоже возвращался в Великобританию, приехал сюда как можно позже и собираюсь уехать отсюда как можно раньше.

Казуки Накаджима: Я целую неделю отдыхал в Японии – точнее, не совсем неделю: в один из дней я приезжал на Сузуку.

Ярно Трулли: После предыдущей гонки я вернулся в Италию, потом немного поработал на базе команды, а затем провел несколько дней со своими детьми – мы всей семьей встречали Пасху. Уже по дороге в Китай я умудрился потерять голос. Я здесь со вторника и, честно говоря, практически ничего не делаю, так что готов улететь обратно уже воскресным вечером.

Рубенс Баррикелло: Я летал в Бразилию и провел в воздухе почти четыре дня.

Вопрос: Для Рубенса: после оглашения вчерашнего решения, Льюис Хэмилтон сказал – это только начало. Сейчас Brawn GP возглавляет зачет Кубка Конструкторов, но, как правило, к середине сезона находятся более конкурентоспособные гонщики, и со временем преимущество команды станет не таким весомым. Ваше мнение на этот счет?
Рубенс Баррикелло: Надеюсь, он ошибается.

Читайте ещё