Гран При Китая : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Марк Уэббер

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.184
2. Фернандо Алонсо (Renault) - 1:36.381
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:36.466

Вопрос: Себастьян, фантастический круг, к тому же в первом и втором сегменте вы выезжали на трассу буквально на последних минутах. Расскажите, как прошла квалификация?
Себастьян Феттель: Все решилось в последние минуты - я проехал одну попытку в первой сессии на твердых шинах, один быстрый круг во второй на мягкой резине, и один в третьей. Как видите, большего не потребовалось, однако не скажу, что мне было легко.

У нас возникли проблемы, мы старались минимизировать пройденную дистанцию. Впрочем, RB5 оказалась достаточно быстрой – в первых двух сегментах Марк провел по две попытки и всякий раз показывал очень высокий результат, так что я не беспокоился. Тем не менее, когда у тебя есть всего один круг, ты не можешь позволить себе ошибку: малейшая погрешность – и второго шанса уже не будет. Невероятно, но нам удалось взять поул!

Вчера всё складывалось неплохо, если не считать отдельных проблем. Утро тоже прошло не идеально, но, похоже, повторилась ситуация Гран При Австралии – чем меньше кругов я успеваю проехать на свободных заездах, тем лучше выступаю в квалификации. Я рад за команду и хочу поблагодарить механиков, которые всю ночь работали с машиной. Как я уже говорил, у нас были определенные трудности, но с ними удалось справиться.

Вопрос: Два блестящих круга в условиях жесточайшего прессинга, ни одной ошибки, тогда как соперники допускали некоторые неточности. Расскажите о финальном круге…
Себастьян Феттель: Поначалу все внимательно следили за результатами – я понял, что состояние трассы улучшается, и это добавляло уверенности. Никогда не знаешь, чего ждать, а первый круг на тяжелой машине всегда получается непростым. Адаптироваться практически невозможно, с самого начала всё должно идти по плану – к счастью, сегодня так и получилось, поэтому я так счастлив! К концу круга шины практически пришли в негодность, но вплоть до последнего поворота у меня не было проблем со сцеплением.

С нетерпением жду гонку. У нас лучшая стартовая позиция, но пока мне не удалось набрать ни одного очка, тогда как в Малайзии Марк смог финишировать в призовой восьмерке. Машина позволяет рассчитывать на неплохой результат, главное – сосредоточиться на работе.

Вопрос: Фернандо, с прошлогоднего Гран При Испании вы впервые оказались на первом ряду. И какой уик-энд для Renault! В последний момент команда получила новый диффузор, затем с его установкой возникли проблемы, а в итоге вам пришлось выступать на практически незнакомой машине…
Фернандо Алонсо: Да, уик-энд складывается необычно: буквально утром мы получили абсолютно новую машину и успели проехать на ней всего три быстрых круга, поэтому перед квалификацией у нас оставались определенные сомнения. Мы действовали вслепую, не зная, как поведет себя машина, но результат не разочаровал. Это здорово мотивирует всю команду, которая в последние три-четыре недели работала, не жалея сил. Минувшей ночью механики спали всего пару часов, и после этого у гонщика нет права на ошибку. Благодаря невероятным усилиям команды я могу быть доволен скоростью R29.

Вопрос: Полагаю, сейчас машина гораздо лучше держит трассу, но вспомните ваши первые впечатления. Чего вам не хватало в двух предыдущих гонках, и настолько хороша R29 в данный момент?
Фернандо Алонсо: Прошедшие гонки нельзя назвать крайне неудачными – машина вела себя достаточно неплохо, ей просто не хватало скорости. Если сбросить три-четыре десятых, можно отыграть восемь или девять позиций – пожалуй, именно этим интересен чемпионат. Новые детали могут серьезно изменить ситуацию, что и было доказано сегодня – команда доработала машину, и мы сразу прибавили. Посмотрим, с каким уровнем топлива выйдут на старт соперники, но в финале квалификации я чувствовал себя достаточно комфортно, чего не было в двух предыдущих гонках.

Вопрос: В предыдущих гонках вы использовали KERS, но здесь отказались от этой системы. Почему?
Фернандо Алонсо: Мы уже видели, как KERS работает на разных автодромах – пришло время испытать машину без неё. Кроме того, в Малайзии в систему попала вода, что могло оказаться небезопасным, поэтому мы решили не использовать KERS в этой гонке.

Вопрос: Марк, моторы Renault заняли три первых позиции на стартовой решетке. Вы недолго оставались на поуле, но результат всё равно очень хорош…
Марк Уэббер: Как уже заметил Себастьян, за последние несколько недель команда проделала невероятную работу – конечно, было бы здорово занять весь первый ряд, но Фернандо удался неплохой круг. Честно говоря, я ожидал более плотной борьбы, но посмотрим, сколько топлива в баках у соперников. Мы отлично справились со своей работой, хорошо выступили во второй сессии - машина быстра, я счастлив.

Вопрос: А ведь не так давно вы лежали на земле со сломанной ногой… Пожалуй, третья позиция – действительно фантастическое достижение!
Марк Уэббер: Да, минувшая зима выдалась очень непростой – на тестах я был недостаточно быстр, а травмированная нога продолжала причинять беспокойство, но, к счастью, мне помогали очень хорошие люди. Я старался как можно скорее войти в форму, справиться со всеми неприятностями и, наконец, осложнить жизнь этому мальчишке (Феттелю). Пока все получается, и получается неплохо.

Вопрос: Себастьян, перед завтрашней гонкой нужно определиться со стратегией и выбором резины, а сделать это непросто. Пожалуй, вас будет волновать и надежность вашей машины…
Себастьян Феттель: Хорошо, что Фернандо на этот раз стартует без KERS - система рекуперации могла бы обеспечить преимущество на длинной стартовой прямой. Посмотрим, как все сложится. Нужно еще раз проверить машину, однако я не сомневаюсь – наши механики сделали всё, что нужно. Впереди длинная гонка, первое место - это лучшая стартовая позиция, но пока мы не заработали очков и о подиуме думать рано. Всякое может случиться, главное – сохранять концентрацию.

Вопрос: Себастьян, расскажите, что происходило сегодня и минувшей ночью, какие операции совершались над машиной? Насколько мне известно, вчера у вас сломался приводной вал – эта проблема сказалась на вашей квалификации? Может ли она повлиять на ход завтрашней гонки?
Себастьян Феттель: Начнем с того, что у нас, как вы сказали, возникли проблемы с машиной – в итоге ни мне, ни Марку не удалось проехать достаточную дистанцию. К счастью, соперники продолжали работу, и мы смогли хоть как-то оценить поведение шин. Перед квалификацией механики не спали всю ночь и смогли починить машину, за что им огромное спасибо, правда, в первом же сегменте проблемы снова дали о себе знать.

Мы всерьез опасались, что RB5 не дотянет до конца сессии, поэтому условились проехать минимальное количество кругов, а уж потом решать, что делать дальше. Марк совершил по две попытки в первом и во втором сегменте, машина выглядела быстрой, и я мог спокойно отсиживаться в боксах и наблюдать за соперниками. Поначалу борьба была очень плотной – я показал лишь тринадцатое время, однако этого оказалось достаточно. Во втором сегменте я проехал один быстрый круг, и малейшая ошибка на апексе или торможении могла вывести из борьбы, но в итоге все обошлось. Финал получился непростым, но мне не оставалось ничего другого, как забыть обо всем и сосредоточиться на пилотировании.

Я радуюсь всякий раз, когда мне удается неплохой круг, а сегодня моего результата хватило для поула! Да, у нас лучшая стартовая позиция, но пока ни одного очка. Впереди 56 кругов, случиться может что угодно, так что подождем завтрашнего дня…

Вопрос: Насколько изменилось поведение машины за одну ночь?
Себастьян Феттель: Мы внесли кое-какие изменения, ничего серьезного – слегка поменяли настройки, но не переделывали машину, как в случае с Фернандо. Вчера RB5 вела себя неплохо, а в квалификации выглядела еще более послушной и прибавила в скорости. Надеюсь, завтра мы получим похожий уровень сцепления, сможем сберечь шины и неплохо проведем гонку…

Вопрос: Получается, вам не нужен новый диффузор и KERS?
Себастьян Феттель: Я рад, что в этот раз Фернандо не использует KERS – на длинной стартовой прямой система могла обеспечить преимущество, а в предыдущей гонке с её помощью он неплохо оборонялся. Конечно, мы хотим иметь более совершенную машину - работа на базе не прекращается ни на минуту: сотрудники делают все возможное, чтобы как можно скорее подготовить новые детали и сделать RB5 ещё немного быстрее. Полагаю, многих удивила наша скорость в предыдущих двух гонках и сегодняшней квалификации, однако очки будут разыгрываться завтра, так что основная борьба еще впереди.

Вопрос: Хочу уточнить – сегодняшние проблемы могут быть устранены до старта гонки?
Себастьян Феттель: Как я уже говорил, нелегко сидеть в машине и гадать, выдержит она дистанцию, или нет. На быстром круге ты пытаешься забыть обо всем вокруг, но посмотрим, как пойдут дела завтра – надеюсь, наши парни смогут устранить все неполадки. В конце концов, утром у нас обоих возникли проблемы, а уже в квалификации машина Марка была в полном порядке – надеюсь, в гонке обойдется без неприятностей.

Вопрос: Фернандо, сегодня вы получили совершенно иную машину. Насколько ее поведение отличается от предыдущей версии?
Фернандо Алонсо: Практически не отличается.

Вопрос: Но она позволяет бороться за результат…
Фернандо Алонсо: Она едет быстрее и лучше держит трассу.

Вопрос: У вас было не так много времени на адаптацию – как вам удалось столь быстро обрести уверенность?
Фернандо Алонсо: На раскрытие потенциала R29 уйдет некоторое время. Мы дорабатывали ее по ходу двух предыдущих гонок, уже здесь, в Китае, провели серьезную модернизацию – думаю, команда движется в правильном направлении, начиная с Гран При Австралии результаты постоянно улучшаются. Мы не можем сидеть, сложа руки – нужно отыгрывать отставание от соперников.

Вопрос: Квалификация в первом ряду стала для вас сюрпризом?
Фернандо Алонсо: Да, я очень этому рад. Цель на гонку – набрать как можно больше очков, а сегодня нашей главной задачей был выход в финал квалификации. Сделать это оказалось немного легче, чем в двух предыдущих Гран При, а дальше все зависело от количества топлива и выбранной стратегии. Посмотрим, что будет завтра, но сегодняшний результат действительно можно назвать сюрпризом.

Вопрос: Насколько трудно определиться со стратегией?
Фернандо Алонсо: С точки зрения стратегии сверхмягкая резина выглядит не лучшим образом, она изнашивается буквально за несколько кругов. Нужно искать компромисс, но, к счастью, ситуация одинакова для всех команд, и главное – сберечь шины на протяжении первых километров дистанции. Как бы то ни было, я доволен результатом и надеюсь, у нас все получится…

Вопрос: Марк, после вашей прогулки по гравию в самом начале квалификации мы были удивлены, увидев вас здесь….
Марк Уэббер: Что? А, тот вылет… К моему удивлению, педаль… Я никогда не тормозил так поздно и потому вылетел в гравий перед въездом на пит-лейн. Там уже побывало несколько именитых гонщиков, так что я составил им компанию!

Вопрос: Учитывая вашу скорость в квалификации, вы огорчены третьим результатом? Да, это фантастическое достижение, но…
Марк Уэббер: Все не так уж и плохо, я доволен. Удивил Фернандо – без него мы могли бы занять первый ряд, но он сработал великолепно. Впрочем, третья позиция – тоже успех, я действительно рад за команду. У нас были проблемы с приводным валом, особенно у Себастьяна, но всё закончилось хорошо. По сравнению с прошлым сезоном команда сделала большой шаг вперед, и сегодняшний результат – настоящая награда для всех сотрудников Red Bull Racing. Пожалуй, мы действительно в хорошей форме, теперь нужно двигаться дальше.

Вопрос: Команда гарантирует, что в гонке проблемы с приводным валом не повторятся?
Марк Уэббер: Вряд ли кто-то сможет дать 100% гарантию – парни и без того выкладываются по максимуму. Впрочем, в Австралии и Малайзии обошлось без проблем – да, гонка в Сепанге была остановлена досрочно, но по возвращении в боксы мы обнаружили лишь незначительные неполадки, и сегодня у нас еще будет время всё проверить. Однако сказать, что техника работает на пределе – все равно, что ничего не сказать. Машина очень чувствительная, поэтому все может сложиться очень удачно, а может и нет…

Вопросы с мест:

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, не могли бы вы пояснить, какие именно проблемы возникли на вашей машине?
Себастьян Феттель: Полагаю, термин «приводной вал» все объясняет. Проблема случилась на обеих машинах сразу, раньше подобного не происходило. До квалификации мы успели устранить неполадки, однако в моем случае они снова дали о себе знать. Да, мы можем повторить все технические процедуры, но нужно искать причину проблемы, хотя, если честно, времени остается не так много.

Посмотрим, как все сложится. Моя задача – вести машину, и мне лучше не думать обо всех этих вещах. У механиков еще есть время, так что подождем завтрашнего дня…

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, на вашу машину уже установили новый диффузор?
Фернандо Алонсо: По-моему, вы задаете лишние вопросы. Вам все время хочется знать, едет ли машина с KERS или без, с новым диффузором, или со старым – это как если бы велосипедист рассказывал журналистам, на каком из подъемов он планирует провести атаку! Информация отчасти конфиденциальная…

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Но я могу задать вопрос, не так ли?
Фернандо Алонсо: А я могу ответить.

Вопрос: (Джиа Чен – Soccer News) Вопрос ко всем: после сегодняшней квалификации можно ли говорить о том, что эффект двойного диффузора оказался не таким уж определяющим?
Себастьян Феттель: Прежде всего, нужно дождаться результатов взвешивания машин, а там посмотрим. В гонке 56 кругов, всякое может случиться, и квалификация – еще не показатель. Если вы имеете в виду команды, обладающие двойным диффузором – и в частности, Brawn GP, то можете не сомневаться: как и в предыдущих гонках, завтра они будут очень сильны. То, что мы сейчас сидим здесь, еще не означает, что для нас не составляет никакого труда удержать их позади. Гонка обещает быть очень непростой…

Вопрос: (Джером Бурре – L'Equipe) Каждый из вас выступает на моторах Renault. Зимой двигатель был модернизирован – вы заметили хоть какую-то разницу?
Себастьян Феттель: Он стал менее мощным, потерял примерно 1000 оборотов…

Марк Уэббер: От лица Renault я хотел бы сказать несколько слов о Пьере-Эмерике Бентейне – инженере-мотористе, работавшем со мной в прошлом году. Зимой он пропал в районе горы Аконкагуа, и сегодня, в этот знаменательный для Renault день, я хочу… Пьер прожил очень насыщенную жизнь, он был настоящим экстремалом и занимался многими интересными вещами. Он также являлся неотъемлемой частью нашей команды и преданным сотрудником гоночного подразделения Renault – уверен, сегодня многие из нас вспомнят о нем…

Фернандо Алонсо: Как бы то ни было, разница все-таки заметна. Как сказал Себастьян, моторы потеряли примерно 1000 оборотов, и проводить сравнения достаточно проблематично, однако наши инженеры сработали на славу и практически выжали максимум из двигателя, который еще год назад не дотягивал до лучших образцов. Пожалуй, в Вири действительно заслужили сегодняшний результат.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Sport Auto) Фернандо, впереди вас квалифицировалась машина со стандартным диффузором, тогда как вы использовали новую модель и добились при этом определенного прогресса. По-вашему, все эти споры вокруг диффузоров являются оправданными, или ситуация несколько преувеличена?
Фернандо Алонсо: Думаю, немного преувеличена. Я много раз говорил, что аэродинамический обвес не сводится к одному диффузору – это не волшебный элемент, способный сразу изменить ситуацию. Нужно думать о новых принципах постройки машины, и в ближайшее время мы увидим прогресс не только с нашей стороны, но и со стороны Williams, Toyota, Brawn GP – в Барселону каждая команда привезет абсолютно новую аэродинамику.

Этим и интересен нынешний сезон: позади всего две гонки, через неделю нас ждет Бахрейн, затем Испания, и тебе уже кажется, что общая картина оформилась, как вдруг все меняется, и в финале чемпионата происходит совсем иное сражение. Если ближайших двух-трех гонках мы окажемся не вполне конкурентоспособны, не стоит опускать руки – сезон достаточно длинный, и очки будут считаться только осенью, а не сейчас…

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Марк, насколько заметен прогресс машины по сравнению с первой гонкой сезона?
Марк Уэббер: Мы не так много работали над RB5, просто здесь, в Китае, она едет особенно быстро. Впрочем, в Австралии и Малайзии она тоже была конкурентоспособна, так что её темп практически не зависит от особенностей трассы, меняется лишь результат. Сейчас мы выглядим чуть лучше, чем Toyota или Williams, но дождемся завтрашнего дня. Полагаю, гонщики Brawn GP в любом случае будут очень сильны, но мы готовы выложиться по максимуму.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости