Гран При Китая : Комментарии после Гран При

Подиум Гран При Китая

Bridgestone

Дождевая резина Bridgestone

Хирохиде Хамашима, Bridgestone: "В очередной раз в этом сезоне мы увидели потрясающую гонку. Поздравляю Red Bull Racing c первой победой, а Себастьяна Феттеля – со вторым триумфом в карьере.

Выбор шин на этот уик-энд был достаточно интересным, мы увидели напряженную квалификацию, а гонка стала еще одним доказательством хорошей работы дождевой резины. Интересно, что во время своего финального пит-стопа Баррикелло предпочел остаться на прикатанных дождевых шинах, а Росберг использовал промежуточный состав, однако для этих шин асфальт был недостаточно сухим.

Машины 2009 года обладают меньшей прижимной силой, и если в сухих условиях лучшее сцепление сликов компенсирует этот дефицит, то в дождь подобного эффекта нет. Однако, даже в сложных погодных условиях наша дождевая резина работает очень неплохо. Да, на отдельных участках трассы образовались настоящие лужи, и гонщикам приходилось бороться с аквапланированием, но в целом мы можем быть довольны тем, как прошла гонка. Кроме того, сегодня мы увидели множество примеров настоящей гоночной борьбы!"

Red Bull Racing

В Red Bull празднуют победный дубль

Кристиан Хорнер, глава команды: "Хочу поблагодарить компанию Red Bull и всю нашу команду, они так много сделали для этой победы. Это невероятный результат.

У нас отличная машина, замечательная команда, классные гонщики, мы используем одинарный диффузор, и скоро получим двойной - дела действительно идут очень неплохо".

Себастьян Феттель
(1-е место): "Я выиграл гонку с Toro Rosso, и теперь ещё одну с Red Bull - я счастлив! Надеюсь, мы сможем и дальше работать в том же направлении. Я очень горжусь этой победой, команда сработала просто отлично. Хотел бы поблагодарить всех, кто вложил в неё свой труд, поблагодарить и команду, и компанию Red Bull!"

Марк Уэббер (2-е место): "Удивительный день для всей команды: мало кто знает, что пришлось пережить механикам и инженерам за минувшую ночь. Мы очень боялись, что машины не дойдут до финиша - вчера у нас возникали проблемы всякий раз, когда мы выезжали на трассу.

Здорово, что сегодня мы смогли заработать максимум очков. Временами гонка превращалась в сложнейшее испытание. Сначала из-за висевшей в воздухе водяной пыли было трудно преследовать машины соперников, но по ходу гонки воды на асфальте стало меньше.

Ближе к финишу у нас была интересная дуэль с Дженсоном, и когда мне удалось его опередить, то не поверил своим глазам: наконец-то я мог хорошо видеть трассу. Это было великолепно!"

Brawn GP Formula 1 Team

Гран При Китая. Дженсон Баттон

Росс Браун, владелец команды: "Ещё одна драматичная гонка невероятного сезона. Дженсон и Рубенс отлично справились со своей работой, добравшись до финиша в столь непростых условиях, команда хорошо провела уик-энд, что позволило заработать максимум очков в этой ситуации.

Мы выбрали оптимальную стратегию, которая не позволила лидерам создать комфортный отрыв, однако при равном количестве топлива Феттель и Уэббер были быстрее. Я поздравляю Red Bull с заслуженным подиумом, по успеху в Австралии мы помним, насколько сильны эмоции от первой победы. Теперь наша задача - подготовка к Гран При Бахрейна, который должен пройти при сухой погоде".

Дженсон Баттон (3 место): "Очень трудная гонка, и я рад, что обе машины смогли проехать 56 кругов, заработав максимум очков в этой ситуации. Условия были сумасшедшими – по трассе текли настоящие реки, а последний поворот напоминал озеро - там было невозможно затормозить. Я боролся с аквапланированием и вибрацией в шинах из-за низких температур, их никак не удавалось прогреть.

Мы с Марком Уэббером несколько кругов сражались за позицию, но я не мог долго сдерживать его позади. Добраться до финиша в такой гонке - это достижение, а финишировать на подиуме - достижение вдвойне. Сегодня мы не смогли одолеть Red Bull, и я поздравляю Себастьяна и Марка с отличным результатом".

Рубенс Баррикелло (4 место): "Сложная гонка в тяжелых условиях. На первых 19-ти кругах тормоза на моей машине работали только на трёх колесах, удержать её было крайне непросто, но на первом пит-стопе они прогрелись, и проблема решилась сама собой. Машина прибавила в скорости, хотя отыгрываться в тот момент уже было поздно. Нам удалось финишировать, набрать максимум очков в этой ситуации - мы можем быть удовлетворены результатом".

Vodafone McLaren Mercedes

Хейкки Ковалайнен

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Очень непростая гонка и действительно хороший результат. Льюис старался изо всех сил – да, было несколько разворотов, но это лишь подтверждает его готовность атаковать в самых сложных условиях. Ну а Хейкки провел безошибочную гонку и, наконец, добрался до финиша. Сегодня мы не могли бороться с Red Bull или Brawn GP, однако команда сработала неплохо и набрала важные очки".

Хейкки Ковалайнен (5 место): "Я не рассчитывал на какой-то конкретный результат – в таких условиях всякое может случиться – можно выиграть гонку или просто вылететь с трассы. Главное - удержаться на траектории. Шины отработали неплохо, машина ехала быстро, стратегия оправдалась - нам удалось отыграться и заработать несколько важных очков.

Мы добились прогресса, и это главное. К следующей гонке команда готовит несколько новинок, мы постараемся выступить еще лучше. Пожалуй, сегодняшний финиш можно считать наградой – команда не ошиблась со стратегией и отлично сработала на пит-стопах. Все складывается неплохо, и нам нужно лишь чуть больше скорости, чтобы бороться за победы".

Льюис Хэмилтон (6 место): "Мы смогли финишировать, машина продемонстрировала фантастическую надежность – неплохой результат. Нужно продолжать в том же духе – постепенно прогрессировать, набирать важные очки. Условия были ужасными: поначалу, когда оставался еще хоть какой-то уровень сцепления с трассой, мне было даже весело, но шины быстро пришли в негодность. Не знаю, в чем причина – в моём стиле или в машине?

Я совершил пит-стоп примерно за двадцать кругов до финиша, но уже через пять кругов левая передняя шина практически стерлась, и машина постоянно аквапланировала. Впрочем, ситуация была одинакова для всех".

Panasonic Toyota Racing

Заднее антикрыло Ярно Трулли после инцидента

Тадаши Ямашина, руководитель команды: "Тимо не удалось добиться максимума в квалификации, но он боролся в гонке, дважды отыгрывая позиции из хвоста пелетона, и заработал два очка для команды.

Ярно старался реализовать преимущества более выгодной стартовой позиции, но что-то пошло не так, и нам нужно проанализировать телеметрию, чтобы найти причины. Он хорошо отработал в квалификации, и я уверен – в следующей гонке Трулли постарается вернуться на подиум. Потенциал машины позволяет бороться за победу, и мы сделаем всё, чтобы доказать это на следующей неделе в Бахрейне".

Тимо Глок (7 место): "Гонка получилась сложной, особенно старт – абсолютно нулевая видимость, я старался отыграться, и повредил машину, задев BMW Ника Хайдфельда. Пришлось досрочно провести пит-стоп для ремонта, вернувшись, я попал на чистый участок трассы и пять-шесть кругов ехал в хорошем темпе, пока не уперся в Райкконена. Атаковать было сложно, в удобных для маневра местах образовались лужи, но в итоге я вышел вперед и финишировал седьмым".

Ярно Трулли (сход): "Не лучший день. Условия были сложными, машина аквапланировала, но когда автомобиль безопасности покинул трассу, я проехал несколько кругов в приличном темпе. Потом что-то изменилось, сцепление с трассой упало, и я начал проигрывать позиции.

После сильного удара на 17-м круге машина потеряла заднее антикрыло, я добрался до боксов, но не смог продолжить гонку. Машина достаточно быстра, чтобы бороться с лидерами, надеюсь, в Бахрейне нам повезёт больше".

Scuderia Toro Rosso

Себастьем Буэми

Себастьен Буэми (8-е место): "Я очень счастлив: благодаря великолепной работе команды, мне удалось заработать еще одно очко. Мне приятно, что в первых трех гонках я дважды выступил результативно.

Не исключено, что сегодня можно было добиться и большего, и все же я доволен. В первой фазе гонки мы были очень быстры, и мне удалось обогнать Райкконена и Хэмилтона, но потом у меня начались небольшие проблемы. Возможно, это самая трудная гонка в моей жизни.

Если говорить о столкновении с Феттелем, то оно произошло, когда на трассе был автомобиль безопасности. Я не видел машину Себастьяна и потом попытался увернуться от нее, но не успел. В боксах мне поменяли переднее крыло, и я рад, что в итоге не испортил Феттелю гонку".

Себастьен Бурдэ (11-е место): "Я стартовал 15-м, а финишировал 11-м, несмотря на пару разворотов, и сейчас испытываю сложные чувства: по-моему, мы не должны были проводить гонку в таких условиях, когда постоянно возникало аквапланирование.

Тот факт, что у машин в этом году намного ниже прижимная сила, только осложняет ситуацию. Я мог вылететь с трассы раз 15 или 20, и авария Адриана Сутила наглядно продемонстрировала, что могло случиться. Есть лишь один позитивный момент: полагаю, болельщики получили удовольствие, посмотрев интересное шоу".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Гонка получилась странной, нам не удалось раскрыть потенциал машины. Условия были очень непростые, похоже, всем, кроме первой тройки, пришлось несладко. В квалификации Фернандо доказал прогресс R29, однако погода смешала все карты.

Впрочем, мы становимся более конкурентоспособными, и к Бахрейну доработаем уже обе машины. На этой неделе команда сделала все возможное, чтобы успеть модернизировать машину Фернандо – чемпионат достаточно длинный, и я не сомневаюсь, что в ближайшее время ситуация изменится к лучшему."

Пэт Симондс: "Уик-энд обернулся разочарованием. Мы выбрали агрессивную стратегию в расчете на то, что дождь начнется несколько позже, но внезапный ливень и старт за машиной безопасности нарушили все наши планы…"

Реми Таффин, глава отдела двигателей: "Нам не удалось закончить гонку на тех позициях, на которые мы могли рассчитывать по результатам вчерашней квалификации. В дождь случиться может всякое, однако те, что были быстры вчера, оказались сильнейшими и сегодня. Пожалуй, мы заслуживали пятого места – нужно сделать выводы, чтобы в следующей гонке добиться большего".

Фернандо Алонсо (9-е место): "Досадное завершение многообещающего уик-энда. Команде удалось доработать машину, и в квалификации я заработал второе место, но сегодня не повезло. Это один из тех дней, когда одна ошибка радикально меняет ситуацию - мы полагали, что машина безопасности задержится на трассе еще на 10-15 кругов, поэтому провели пит-стоп, однако был объявлен рестарт, и мы оказались в самом хвосте пелетона. По сути, гонка была проиграна. Теперь нас ждет Бахрейн, затем Барселона, нужно продолжать работу…"

Нельсиньо Пике (16-е место): "Условия были настолько плохими, что даже удержать машину на траектории оказалось очень непросто – я несколько раз вылетал с трассы, но всякий раз возвращался в гонку. Правда, я потерял немало времени и в итоге откатился назад. С нетерпением жду Гран При Бахрейна – надеюсь, там будет сухо…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Машина Фелипе Массы

Стефано Доменикали: "Сегодня нам было очень досадно, когда на машине Фелипе возникли проблемы с электроникой и двигатель заглох. В тот момент он ехал на третьей позиции, проходя круги с тем же временем, что и лидеры, и имел отличные шансы на подиум.

Для Кими мы поменяли тактику, чтобы он проехал дистанцию не с двумя пит-стопами, а лишь с одним, однако ему не удалось подняться выше 10-го места. На первом комплекте шин его скорость была вполне приемлемой, но после замены резины машина стала хуже держать трассу, и в итоге финн вновь не смог заработать очки.

Нам должно быть стыдно, что в ситуации, когда команда находится не в лучшей технической форме, мы вновь не смогли воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Теперь мы будем готовиться к Гран При Бахрейна, который состоится в следующий уик-энд, ставя перед собой реалистичные задачи: машина будет та же самая, что и в Китае, хотя, возможно, мы вновь используем KERS".

Крис Дайер: "У наших гонщиков была разная тактика, и благодаря дождю и автомобилю безопасности Фелипе удалось пробиться на неплохую позицию: в какой-то момент он ехал третьим, хотя в баках его машины было много топлива.

К сожалению, из-за программного сбоя двигатель заглох, и гонка для Массы закончилась… Кими с самого старта жаловался на плохую видимость, и на то, что двигатель теряет мощность, но его главной проблемой был недостаток сцепления шин с трассой. Вновь мы столкнулись с проблемами надежности и вновь не смогли набрать очки".

Кими Райкконен (10-е место): "В начале гонки все шло неплохо, но после пит-стопа шины не держали трассу, и я уже не мог ехать так быстро, как мне бы хотелось, поскольку машина сильно скользила.

Несколько раз мне казалось, что двигатель теряет мощность, прежде всего в ситуациях, когда я ехал вплотную за кем-то из соперников, однако потом эти проблемы прекратились.

Понятно, что ситуация в чемпионате складывается не в нашу пользу. В Барселоне, когда мы получим новые элементы аэродинамики, машина должна лучше держать трассу, но сейчас с этим явные проблемы. Уверен, мы сможем вновь бороться за победы, но лишь через какое-то время. Сегодня нас легко критиковать, но мы знаем, как выйти из этого положения".

Фелипе Масса (сход): "Понятно, что я очень разочарован, но по-прежнему сохраняю боевой настрой. Объединив усилия, мы должны выбраться из этих проблем. Команда очень хочет как можно скорее переломить ситуацию, и скоро на нашей машине появятся модернизированные элементы аэродинамики. Необходимо безотлагательно разобраться с вопросами надежности машины, если мы хотим побеждать, то для начала надо хотя бы финишировать в гонках, ведь сегодня у меня был неплохой шанс подняться на подиум.

Я ехал третьим, по скорости не уступая лидерам, хотя в баке машины было достаточно топлива, чтобы пройти дистанцию с одним пит-стопом. Машина работала нормально, за исключением периодов, когда мы ехали за автомобилем безопасности: несколько раз возникало ощущение, что двигатель терял мощность.

Но затем неожиданно перестал работать акселератор, и машина заглохла. И все же я хочу обратиться к болельщикам Ferrari: не надо списывать нас со счетов. Сейчас трудная ситуация, но впереди еще много гонок".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Мне нечего сказать. Стартовав с далеких позиций, оба наших гонщика оказались участниками различных инцидентов и не смогли набрать очков. Нужно поскорее забыть об этой гонке и сосредоточиться на этапе в Бахрейне."

Вилли Рампф: "Крайне неудачная гонка – дождь был нашим единственным шансом набрать очки, но в итоге мы остались ни с чем. Нужно прибавить, и как можно скорее…"

Ник Хайдфельд (12 место): "Я огорчен результатом, однако мне повезло добраться до финиша – видимость была ужасной, машина постоянно скользила… В самом начале гонки, когда объявили рестарт, давление в шинах резко упало, а на тринадцатом круге в меня врезался Тимо Глок.

У меня был шанс набрать пару очков, но после аварии Адриана Сутила на траектории осталось множество обломков, включая оторвавшееся колесо – я пытался уклониться, но не смог избежать удара. Поведение машины изменилось, и я потерял четыре позиции…"

Роберт Кубица (13 место): "Гоняться в таких условиях слишком опасно: проблемы с аквапланированием, плохая видимость – это было ужасно! Временами я просто ничего не видел, что и спровоцировало мой инцидент с Трулли.

Когда Ярно замедлился перед поворотом, я заехал в большую лужу, и хотя ударил по тормозам, машина продолжала движение, наскочила на заднее колесо Toyota и взлетела в воздух. К счастью, никто не пострадал. Позже из-за сильной вибрации мне пришлось еще раз заезжать в боксы за новым переднем антикрылом, что окончательно разрушило мою гонку…"

AT&T Williams

Нико Росберг

Патрик Хед, совладелец команды: "Мы считали, что машина безопасности будет дольше оставаться на трассе после старта, и решили провести досрочный пит-стоп для Нико. Решение оказалось ошибочным, рестарт состоялся уже на следующем круге, и дальше нашим соперником был только Алонсо, который тоже неудачно провёл пит-стоп. Казуки Накаджима выбыл из борьбы после отказа коробки передач.

Не лучшая гонка, мы допустили несколько ошибок и должны сделать выводы, но технический сход несколько удивил. В Бахрейне нужно добиться большего. Мы огорчены неожиданным известием о смерти Джима Дугласа, который 28 лет работал в механическом цехе Williams".

Нико Росберг (15 место): "Сегодня главной проблемой стал визор на шлеме - капли воды не удалялись, и я ничего не видел. Это связано с системой, предотвращающей запотевание, и уже бывало в прошлом, но сегодня было особенно сложно.

За 15 кругов до финиша я занимал позицию в хвосте гонки и попросил команду поставить комплект промежуточных шин. Мы рискнули, на первых кругах резина выглядела неплохо, и на минуту показалось, что мы угадали, но потом дождь усилился. Гонка в Бахрейне пройдёт уже на следующей неделе, команда заслуживает лучшего результата".

Казуки Накаджима (сход): "Видимость на старте оказалась нулевой, из-за луж машину было трудно удержать на трассе, особенно на выходе из последнего поворота. Я допускал ошибки, но сегодня все были в равных условиях. Из-за проблем с коробкой передач я не смог закончить гонку".

Force India F1 Team

Машина Адриана Сутила после аварии

Джанкарло Физикелла (14-е место): "В начале гонки дождь был очень сильным, но моей главной проблемой стало гранулирование шин. Оба комплекта очень сильно изнашивались, и в некоторых поворотах машина скользила всеми четырьмя колесами.

Удерживать ее на трассе было очень трудно, и я не раз был на грани вылета. Но команда избрала неплохую тактику, и, думаю, мы должны быть довольны нашей скоростью.

Жаль, что Адриану не удалось добыть первые очки для Force India, хотя он был так близок к этому, но мы все понимаем, что условия сегодня были сложнейшие».

Виджей Малья, владелец команды: «Феноменальная гонка закончилась глубоким разочарованием. Сегодня мы можем гордиться Адрианом и работой всех команды: он вновь доказал, что великолепно ездит в дождь, и был так близок к успеху…"

Адриан Сутил (сход): "Я был готов к тому, что гонка будет тяжелой: так и случилось. Мы пошли на риск, проведя очень ранний пит-стоп, после чего мне пришлось очень долго ехать на одном и том же комплекте резины. Когда дождь вновь усилился, удерживать машину на трассе было очень трудно.

Иногда бороться с аквапланированием приходилось даже на прямых при движении на 4-й или 5-й передаче, и мне еще повезло, что я так долго продержался. Обидно: ты предельно собран, думаешь, что можешь заработать очки, но в итоге машина выходит из-под контроля. В Монако в прошлом году у меня было похожее чувство: ты просто отказываешься верить, ведь все складывалось так хорошо…

Однако о неудачах надо забыть: сегодня мы выступили достойно. Думаю, мы заслуживали результативного финиша, и я понимаю чувства команды. Нам пришлось пойти на риск, но это была правильная тактика".

Читайте ещё