Гран При Австралии

Гран При Австралии

Гран При Австралии : Комментарии перед Гран При

Логотип Альберт Парка

Bridgestone

Дождевые шины Bridgestone в Мельбурне

Превью Bridgestone...

McLaren Mercedes

Элементы машины перед боксами McLaren. Среда, накануне Гран При Австралии

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Мы вступаем в новый сезон, понимая, что машина пока не позволяет Льюису и Хейкки бороться в первых рядах. Мы существуем ради побед и отправляемся в Мельбурн, реально оценивая ситуацию, но начинаем сезон с намерением вернуться в лидеры и не успокоимся, пока не добьёмся цели. Главное, мы не забыли, что такое побеждать".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Двенадцать лет назад в Мельбурне союз McLaren-Mercedes одержал первую из 58 совместных побед в гонках, однако после четырех лучших результатов в Альберт-Парке, на этот раз нам вряд ли удастся повторить прошлогодний успех Льюиса. Судя по результатам зимних тестов, в начале сезона мы будем не так конкурентоспособны, как хотелось бы, но сделаем всё, чтобы как вернуться на первые позиции".

Льюис Хэмилтон: "Австралия - отличное место для начала чемпионата. Хорошая погода, превосходная инфраструктура и доброжелательная публика. Все приедут на первый Гран При с энтузиазмом, с ожиданием чего-то интересного.

По результатам тестов сложно судить, у кого получилась самая быстрая машина – уик-энд в Мельбурне всё расставит по местам. Возможно, на этот раз у нас не так много причин для оптимизма, как в 2007-м и 2008-м, но команда делает всё, чтобы снова вернуться в лидеры".

Хейкки Ковалайнен: "Прошлогодняя гонка в Мельбурне, дебютная для меня в составе Vodafone McLaren Mercedes, сложилась неплохо. Мне нравится эта трасса – здесь нужно атаковать, а правильное прохождение скоростных эсок – пожалуй, наиболее требовательных участков трассы, доставляет невероятное удовольствие!

Ещё мне нравится само ощущение нового сезона – это как возвращение после каникул: мы встречаемся, рассказываем о своих впечатлениях, ждем хороших результатов. Все в команде мотивированы на успех - мы вряд ли начнем сезон в статусе фаворитов, но сделаем всё, чтобы вновь стать первыми".

Ferrari

Фелипе Масса: "Ожидание длилось долго, дольше, чем обычно, поскольку в этом году дата Гран При Австралии была сдвинута, но теперь мы готовы выйти на старт. Скорей бы!..

На прошлой неделе все обсуждали систему награждения и начисления очков, когда изменения сначала были введены, а затем отозваны. По-моему, самый лучший вариант предложили команды, когда победитель получал бы намного больше очков, чем гонщик, занявший второе место.

Если FIA эта идея не понравилась, тогда пусть сохраняется прошлогодняя схема. Принцип, по которому титул достается гонщику, одержавшему наибольшее количество побед, я считаю неправильным.

Можно выиграть больше всех гонок, но при этом показывать нестабильные результаты и набрать мало очков: такой гонщик, по-моему, не заслуживает титула. Но если разница в количестве очков, присуждаемых за первое и второе места, будет более заметной, то стимул бороться за победы будет больше, но при этом надо стабильно выступать в течение всего сезона.

В этом сезоне 17 этапов, и это не стометровка на Олимпийских играх, когда все происходит за какие-то 10 секунд. И меня не волнует, что при системе, предложенной FIA, в прошлом году я бы выиграл титул. Для меня важно, чтобы в нашем спорте все было справедливо устроено.

Я отправляюсь в Австралию, испытывая уверенность и оптимизм, но также и некоторую настороженность, ведь гонки не всегда подтверждают результаты тестов. В межсезонье мы видели, что есть и другие весьма сильные команды, особенно в ходе последних сессий всех удивила Brawn GP. Похоже, что сейчас именно их машина является самой быстрой, и, думаю, это ее реальная скорость. Возможно, эта команда что-то придумала особенное – в Мельбурне это выяснится. Но думаю, у них действительно очень хорошее шасси, и вес BGP 001 во время тестов был нормальным.

Если говорить о технической стороне, то в этом году нам предстоит иметь дело с многими новыми элементами. На зимних тестах нам пришлось потрудиться, но теперь можно говорить, что все они работают нормально. Например, появилась возможность изменять угол атаки переднего крыла, нажимая кнопку и переключая регулятор на руле: пока я не знаю, поможет ли это при обгонах, ведь прижимная сила, которую генерирует крыло во время слипстрима, снижается. Во время тестов мы не могли это по-настоящему проверить.

Что касается KERS, то должен сказать, это устройство оказалось очень важным, и будет весьма полезным. Мне понравилось осваивать эти новые системы: с ними намного интереснее. Но самое важное и самое приятное6 изменение – это слики. На них машина намного больше скользит, но это не проблема, потому что механическое сцепление с асфальтом выше, и это скольжение можно без труда контролировать. На прошлогодних шинах, как только проявлялась избыточная поворачиваемость, машину внезапно срывало в занос, но на сликах все это гораздо проще корректировать.

Я на 100% готов к старту сезона, в хорошей форме и думаю, что это же можно сказать и о всей команде. В прошлом году мы допускали ошибки, и всю зиму напряженно трудились, чтобы исправить собственные несовершенства.

Главным конкурентом я по-прежнему считаю своего напарника: думаю, Кими будет очень силен – как обычно. Моя цель проста: я хочу, чтобы сезон прошел так же, и чтобы достичь этого я должен полностью сконцентрироваться на работе. Первую гонку всегда можно сравнить с прыжком в темноту, и все же я жду–не дождусь ее старта. И поскольку она начнется только в 17:00, будем надеется, что финишируем мы еще при свете дня, а не в темноте!"

Кими Райкконен: "Межсезонье в этом году я провел лучше, чем обычно. Общался с семьей и друзьями в Швейцарии и Финляндии, но, прежде всего, посвятил немало времени напряженным и разнообразным тренировкам, чтобы подготовиться к чрезвычайно сложному чемпионату. Кроме того, я принял участие в двух этапах финского чемпионата по ралли за рулем Fiat Grande Punto S2000: это было весело, тем более, что подобный опыт тоже можно считать хорошей тренировкой накануне предстоящих гонок. Но теперь меня ждут более серьёзные дела.

Трудно делать прогнозы, учитывая, насколько сильно в этом году изменились правила. На тестах Ferrari была весьма конкурентоспособна, но настоящую проверку F60 пройдет в Мельбурне, когда мы все выйдем на старт, все будут в равных условиях. Только там станет ясно, насколько мы сильны, однако по-настоящему ситуация прояснится только спустя пару гонок. Ведь Альберт-парк – особенная трасса, также как и Мельбурн – особенный город. Возможно, только в Малайзии мы увидим, кто из команд претендует на лидерство.

Как обычно, я с нетерпением жду начала нового сезона. Такое чувство, что последняя гонка в Бразилии была уже очень давно. И вот ты надеваешь шлем и вновь выходишь на старт – ради таких моментов стоит жить. Тесты в этом году ограничены, но в любом случае работа за рулем абсолютно новой машины доставила мне удовольствие. Изменений в конструкции очень много: интересно посмотреть, как пойдет дальнейшая доводка шасси. Когда дела складываются неплохо, на душе всегда весело, однако мы еще не проехали ни одной гонки, и что-то говорить пока рано. Надеемся, все пройдет так, как мы и ожидаем.

По сравнению с прошлым годом прижимная сила заметно снижена, поэтому скоростные повороты мы будем проходить не так быстро. Однако благодаря сликам машина лучше держит трассу и позволяет быстрее ехать в медленных поворотах, поэтому время прохождения круга сильно не изменится. Могу подтвердить, что F60 мне нравится больше, чем прошлогодняя F2008. Управлять ей намного приятнее; она больше напоминает те машины, на которых я выступал несколько лет назад.

Система рекуперации кинетической энергии (KERS) – интересное и простое в использовании устройство: надеюсь, оно облегчит обгоны. По ходу тестов команда была приятно удивлена эффективной работе KERS. Теперь все ожидают, что обгонов станет больше, но, опять же, что-то предсказывать пока рано - неясно, как поведет себя машина с меньшей прижимной силой во время слипстрима.

Хорошее начало сезона – очень важно и для команды, и для гонщика, особенно, если вспомнить, чем закончились два предыдущих чемпионата: в 2007-м я победил с перевесом в единственное очко, а в 2008-м одного очка не хватило моему напарнику …

Я выиграл в Австралии два года назад, но в прошлом сезоне мы столкнулись с разными проблемами. На этот раз мы намерены сразу заработать побольше очков".

BMW Sauber

Боксы BMW Sauber в среду

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Совсем немного времени осталось до старта первого сезона, который пройдёт по новому регламенту. Мы рады, что Австралия в очередной раз принимает у себя дебютный Гран При – в Мельбурне всегдя особая атмосфера. Австралийцы обожают спорт и по-настоящему ценят Формулу 1.

Год назад в Альберт-Парке Ник финишировал вторым, мы надеемся, что и в 2009-м сможем хорошо начать сезон. Есть ощущение, что с F1.09 мы движемся в правильном направлении - гонщики и инженеры положительно оценивают итоги тестов, а имитации гонки прошли без каких-либо технических проблем.

Что касается KERS - к Мельбурну наш вариант системы будет готов, нужно лишь взвесить все за и против. Плюсы - система обеспечивает прибавку 82 сил к мощности мотора на протяжении 6.6 секунд на круге, однако её вес отрицательно сказывается на развесовке и износе шин. Мы сделаем выбор индивидуально, для каждого гонщика и каждой трассы".

Вилли Рампф, технический координатор: "Перед дебютной гонкой всегда заметно некоторое оживление, однако в этом году ситуация ещё интереснее - зимние тесты дали первый намек на возможную расстановку сил, но некоторая неопределенность осталась, и её причина – радикальная смена регламента.

Новая аэродинамика с меньшей прижимной силой, появление KERS , возвращение сликов и двукратное увеличение ресурса моторов – нам пришлось начинать с чистого листа. В предстоящем сезоне оптимальное использование шин будет особенно важным фактором.

Трасса в Мельбурне предъявляет высокие требования к тормозам и тяге двигателя – уровень сцепления с асфальтом крайне низкий, особенно в начале уик-энда, поэтому важно не допустить ошибку при выборе настроек".

Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду Гран При Австралии – здорово, что скоро стартует новый сезон и закончатся все разговоры по поводу возможной расстановки сил. Очень любопытно оценить конкурентоспособность команд!

В целом мне нравятся уличные трассы, и Альберт-Парк – одна из любимых. Здесь нужно быть очень аккуратным, точно придерживаться чистой траектории. В этом году следует особенно внимательно вести себя в первом повороте после старта, где нам впервые придется бороться за позицию на машинах с увеличенным передним антикрылом.

Уверен, гонка будет интересной! Кроме того, сам город Мельбурн очень красив, а болельщики создают уникальную атмосферу".

Ник Хайдфельд: "Скоро выяснится реальная расстановка сил: пришло время покончить со слухами – теперь только факты имеют значение. С прошлого года многое изменилось, и эти перемены оставляют множество вопросов – какой эффект даст KERS и регулируемые антикрылья, что произойдет на старте, когда машины с широкими антикрыльями окажутся бок о бок, действительно ли станет легче обгонять?

В прошлом году зимние тесты сложились для нас не лучшим образом, но в Австралии мы удивили всех своей скоростью. В этот раз тесты прошли неплохо, надеюсь, в Мельбурне конкурентоспособность машины будет подтверждена. По ходу тестов нам не слишком везло с погодой, интересно, чем встретит Альберт-Парк участников чемпионата - в это время года там может царить по-настоящему осенняя погода".

Renault

Боксы Renault в среду

Пэт Симондс: "Мы сделали всё возможное, но, учитывая ограничения на тесты, отправляемся в Мельбурн, проехав меньшую дистанцию, чем в прошлые годы. Погода не способствовала продуктивной работе, мы немного отстали от графика, но машина неплохо выглядела на трассе, и я не слишком волнуюсь.

Цели, которые я называл в начале года, не изменились – мы должны выигрывать гонки и бороться за титул. Говорить о каких-либо других задачах было бы неправильно, однако, когда вы соизмеряете свои желания с действительностью, цели могут быть скорректированы. У нас конкурентоспособная машина, великолепные гонщики, и команда, умеющая побеждать - я уверен, мы сможем хорошо начать новый сезон".

Фернандо Алонсо: "Мы закончили прошлый сезон в группе сильнейших, а в этом году хотим бороться за победу в чемпионате. Регламент изменился, сейчас никто не знает, какой будет расстановка сил в Мельбурне. Судя по результатам тестов, борьба обещает быть плотной, так что всё в наших руках.

В прошлом трасса в Альберт-Парке подходила Renault, я надеюсь, что и на этот раз мы будем сильны по ходу уик-энда. Думаю, расстановка сил будет другой, чем в последние несколько лет. Мы привыкли к доминированию Ferrari и McLaren, но при новом регламенте многие смогут бороться за победу. Надеюсь, и мы окажемся в их числе".

Нельсиньо Пике: "Я чувствую себя увереннее, чем в прошлом году, и с нетерпением жду возвращения в Австралию. Я многому научился в 2008-м, у меня есть опыт одного сезона - это очень поможет. Изменился регламент, Формула 1 вступает в новую эру, но мы хорошо поработали с машиной на зимних тестах и отправляемся в Мельбурн с большими надеждами.

Нас ждёт интересная и весьма сложная для поиска настроек трасса - нечто среднее между стационарным и уличным автодромом, здесь много хитрых медленных поворотов, но есть и скоростные связки. Мне нравится Мельбурн - атмосфера этого Гран При уникальна, а болельщики тепло принимают гонщиков.

Пока трудно судить о расстановке сил, поэтому конкретную цель назвать сложно, но у нас быстрая и стабильная машина - думаю, мы будем конкурентоспособны. Я сделаю всё, чтобы пробиться в третью часть квалификации, и надеюсь заработать очки в гонке".

Toyota Racing

В боксах Toyota

Джон Хауэтт: "Это очень важный сезон для нашей команды, мы ставим перед собой серьезные задачи. Мы существуем для того, чтобы побеждать, и в 2009-м году настраиваемся именно на это: исключительно позитивные итоги зимних тестов дают нам повод для оптимизма. Это наш восьмой сезон в Формуле 1, и за это время мы многому научились, набрались опыта и готовы добиться успеха.

Гонщики – это наше достояние: Ярно – опытный профессионал, всем известно, что он очень быстр, а Тимо – темпераментный молодой пилот, продемонстрировавший в прошлом году огромный потенциал. Так что 2009-й несет нашей команде большие возможности, и мы намерены максимально эффективно их использовать. В прошлом мы уже поднимались на подиум в Австралии, и мне бы хотелось, чтобы в предстоящий уик-энд это повторилось».

Ярно Трулли: "Я люблю бывать в Мельбурне, Гран При Австралии - это всегда весело, к тому же, все гонщики Формулы 1 с нетерпением ждут начала чемпионата. Я отлично подготовился и позитивно расцениваю наши шансы. TF109 – лучшая из машин Toyota, которую я когда-либо тестировал в межсезонье: она стабильно ведет себя на трассе, и гонщик чувствует себя вполне уверенно. Но важнее другое: похоже, она очень быстра, хотя пока трудно делать окончательные выводы.

В прошлом году мы сделали большой шаг вперед, доказав, что можем сражаться за подиумы и регулярно финишировать в первой шестерке, так что, надеюсь, в этом сезоне мы продолжим прогрессировать. TF109 – плод долгой и напряженной работы всей команды. Мы готовы к сезону, и я с воодушевлением жду его старта".

Тимо Глок: "Изменения, внесенные в технический регламент в 2009-м году, дают Toyota неплохой шанс пробиться в лидеры, поэтому накануне первой гонки сезона мы испытываем волнение. Трудно что-то предсказывать, ведь нам неизвестно, над чем на тестах работали другие команды, но результаты, которые показывали мы, вселяют оптимизм. Тесты прошли хорошо, и мне нравится наша новая машина.

Накануне моего второго сезона в Toyota я испытываю другие настроения, не такие, как год назад, поскольку лучше знаю команду и чувствую, что могу по-настоящему сильно провести начало чемпионата. В прошлом году я смог нащупать правильные настройки шасси только через несколько гонок, но не думаю, что сейчас столкнусь с этой проблемой. В любом случае, Австралия - одна из тех стран, где я больше всего люблю бывать, так что старт сезона жду с большим нетерпением".

Scuderia Toro Rosso

Боксы Toro Rosso в среду

Превью Toro Rosso...

Red Bull Racing

Превью Red Bull...

Williams

Превью Williams...

Force India

Джанкарло Физикелла: "Мельбурн – это моя трасса. Я выиграл здесь гонку в 2005-м, стартовал вторым в 2006-м и финишировал пятым на машине, которая оставляла желать лучшего, в 2007-м. Я люблю автодром в Альберт-Парке, здесь действительно интересно выступать.

Сочетание коротких прямых и шикан, которые мы проходим на второй-третьей передаче, требует настройки аэродинамики на средне-высокий уровень прижимной силы. В пятницу трасса будет традиционно грязной, однако по ходу уик-энда характеристики асфальта улучшатся.

Быстрые шиканы требуют стабильности на торможении, но не стоит усердствовать с тормозами – важно поймать оптимальный темп, чтобы сохранить скорость на последующих прямых. 11-й и 12-й повороты нагружают тормоза и требуют аккуратности – малейшая ошибка, и машина скользит по асфальту всеми четырьмя колёсами.

В этом году гонка стартует в 17:00 местного времени, ближе к финишу немного стемнеет, и разница может быть ощутимой – мы проводили ночную гонку в Сингапуре при искусственном освещении, а в Альберт-Парке специальных прожекторов нет, так что всех нас ждёт интересный вызов".

Адриан Сутил: "Новая машина имеет лучший баланс, чем прошлогодняя - нужно лишь увеличить прижимную силу, но команда над этим работает, стараясь решить проблему как можно скорее. Главное – машина надежна, а McLaren – лучший партнер, чемпионская команда. Я уверен, мы получили великолепные силовые агрегаты. Надеюсь, уже в начале сезона нам удастся опередить несколько команд. Мы ставим перед собой именно такую цель, хотя, возможно, добьёмся своего не в первой гонке".

Brawn GP

Боксы Brawn GP в среду

Росс Браун: "У нас была одна цель - выйти на старт первой гонки сезона, и все планы были подчинены её достижению. Я горжусь тем, что амбиции будут удовлетворены, и Гран При Австралии станет началом нашей истории. BGP 001 - результат 15-ти месяцев интенсивной работы и фантастических усилий команды, подготовившей две машины к первой гонке сезона.

По итогам короткой, но важной тестовой программы, мы ещё раз убедились в том, что BGP 001 - это действительно хорошая машина, достойная точка отсчёта для развития по ходу сезона. Главной задачей тестов была проверка надёжности и оценка работы машины в условиях гонки. Мы удовлетворены итогами зимней программы и скоростью машины, но понимаем - работа только началась. Свободные заезды в Мельбурне очень важны, нужно проехать максимальную дистанцию, позволив Дженсону и Рубенсу найти комфортные настройки машины".

Дженсон Баттон: "Первая гонка сезона - это невероятно интересно, ни одна из команд не может точно судить о расстановке сил, пока не встретится с соперниками в реальных условиях Гран При. Мне нравится Мельбурн, и как город, и как место проведения первой гонки. В Альберт-Парке интересная трасса с несколькими техничными поворотами, мне всегда нравилось здесь выступать, особенно в квалификации, когда можно, поймав темп, показать хорошее время.

Я приеду в Мельбурн в субботу, за неделю до уик-энда, чтобы адаптироваться к смене часового пояса. Буду готовиться к гонке с физиотерапевтом, увижусь с местными триатлонистами, с моим бывшим доктором, который сейчас живет в Австралии, и с гонщиками V8 Supercar. Я надеюсь добиться от машины максимума в Австралии, надеюсь, нас ждёт действительно захватывающий уик-энд".

Рубенс Баррикелло: "Гран При Австралии - одна из моих любимых гонок в календаре, в Альберт-Парке всегда невероятная атмосфера. Меня ждёт первый Гран При 17-го сезона в Формуле 1, с новой командой и конкурентоспособной машиной. После непростой ситуации, которая сложилась минувшей зимой, я невероятно мотивирован на борьбу и с нетерпением жду нового вызова.

В Альберт-Парке требовательная, техничная трасса. Относительно высокие, для уличной трассы, скорости заставляют настраивать аэродинамику на меньшую прижимную силу, что сказывается на сцеплении с асфальтом в медленных поворотах, которые проходятся на второй передаче. Быстрых поворотов немного, но в скоростной связке 11 и 12 поворотов можно получить преимущество над соперниками, если машина позволяет точно атаковать, и вы не допускаете ошибок.

Трасса состоит от отрезков общественных дорог, поэтому в зонах торможения много ухабов, и если ваша машина склонна к блокировке задних шин, то нужно соблюдать осторожность - важно, чтобы эти ухабы не спровоцировали вылет. На австралийской трассе сложно обгонять, но в 3-м и 13-м поворотах есть шанс побороться за позицию".

Другие новости