Гран При Турции : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
09-11/05/2008 Стамбул 5338 м 58 309.396 км
Лучший круг в гонке: 1'27"295 (К.Райкконен) Рекорд круга: 1'24"770 (Х.Монтойя)
Официальный сайт Официальный сайт (русская версия)

Трасса

Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.

Расписание Гран При Турции. Время московское
Дата Событие Время РЕН ТВ
09/05 Первая практика 11:00 -
09/05 Вторая практика 15:00 -
10/05 Третья практика 12:00 -
10/05 Квалификация 15:00 14:50
11/05 Гонка 16:00 15:45

Турция

Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.

Обычно гонка проводилась в августе, но в календаре 2008 года заняла место между весенними Гран При Испании и Монако, так что привычной жары на этот раз не будет, но некоторые проблемы останутся. Среди них - непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки.

Типичная стратегия - два пит-стопа, правда в 2006-м Педро де ла Роса (McLaren) проехал дистанцию с единственной остановкой и, стартовав с 12-го места, финишировал пятым.

Сэм Майкл: "Стамбульский автодром - это интересное сочетание скоростных, средних и медленных поворотов, здесь можно обгонять, и обычно эта гонка проходит в острой борьбе. Прежде Гран При Турции проводился в августе, при жаркой погоде, перенос гонки на май изменит ситуацию, на этот раз будет прохладнее, что повлияет на настройки, выбор шин на дистанции, и стратегию гонки.

Из-за длинных прямых команды немного ослабят аэродинамический прижим, компенсировав потерю сцепления с трассой настройками подвески. Компания Bridgestone привезет в Турцию два самых твердых состава, в основном - из-за высокой нагрузки на шины в длинном левом восьмом повороте, который справедливо занимает первое место в чемпионате по величине и продолжительности перегрузок".

Достижения действующих гонщиков на Гран При Турции
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 3 22 174 1 3 2 3
Ф.Масса 3 20 144 109 1 1 2 2 2 2
К.Райкконен 3 18 117 58 1 1 1 1 1 2 1
Д.Баттон 3 9 173 6 4
Д.Физикелла 3 8 174 2 4 1
Н.Хайдфельд 3 5 143 5 4
Я.Трулли 3 3 172 5 6
Д.Култхард 3 2 171 12 7
Р.Баррикелло 3 1 172 11 8
Т.Сато 3 156 17 9
М.Уэббер 3 86 7 10
Н.Росберг 2 2 83 8 7
Р.Кубица 2 1 115 5 8
Л.Хэмилтон 1 4 58 1 2 5 1
Х.Ковалайнен 1 3 58 1 7 6
Э.Дэвидсон 1 57 11 14
С.Феттель 1 57 18 19
А.Сутил 1 53 19 21
Бурдэ, Глок, Накаджима и Пике-мл в Гран При Турции не участвовали

Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма, и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.

Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача выводят вас на заднюю часть трассы.

Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы, и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".

Гран При Турции : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
26/08/2007 Стамбул Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
27/08/2006 Стамбул Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/08/2005 Стамбул К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
Читайте ещё