Гран При Турции : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Зимой мы улучшили конструкцию шин, чтобы поднять ее прочность. Однако в этом сезоне машины едут быстрее, а стиль пилотирования Хэмилтона несколько отличается от других гонщиков. Поэтому на передней правой шине его McLaren мы вновь обнаружили некоторые признаки расслоения..."

Scuderia Ferrari Marlboro

Ferrari

Стефано Доменикали: "Я не думаю, что сейчас можно говорить о доминировании - посмотрите на таблицу чемпионата, борьба идет плотная. Для нас было важно вмешаться в ситуацию после Гран При Австралии, после гонки, в которой мы заработали лишь одно очко, прогресс очевиден, но хочу еще раз заявить - это не доминирование. Гонка в Турции показала, что соперники очень близки.

Пока, и мы не раз об этом говорили, стратегия в том, чтобы гонщики были свободны от какой-либо стратегии, но интересы команды превыше всего. Пока перемен не планируется, посмотрим, как все будет складываться дальше".

Фелипе Масса (1 место): "Фантастическая, но очень трудная гонка. У Льюиса было меньше топлива, он постоянно пресинговал. По его скорости было очевидно, что в McLaren выбрали стратегию трех пит-стопов, я не мог его сдерживать.

Сначала Льюис вышел вперед, но я знал, что могу выиграть, потому после пит-стопов постарался создать достаточный отрыв, и у меня все получилось!"

Кими Райкконен (3 место): "Старт не был идеальным, я пытался на торможении атаковать Ковалайнена, забрался внутрь поворота, но он немного довернул руль, и мы столкнулись. Я сломал переднее антикрыло, у него прокол - таковы гонки. Пришлось терпеть - замена крыла занимает время, ситуация была не слишком критичной, но бороться это явно не помогало.

В квалификации у нас было чуть больше топлива, чем у соперников, но причина неудачной стартовой позиции не в этом. Мой круг не был идеальным, очевидно, в субботу нужно добиваться большего.

Сложный уик-энд, но я доволен третьим местом - сегодня я уступил Льюису два очка, посмотрим, чего удастся добиться в следующих гонках. В прошлом году мы не были особенно сильны в двух предстоящих Гран При, но в любом случае я буду стремиться к максимуму".

Vodafone McLaren Mercedes

McLaren

Рон Деннис: "Тактика с тремя пит-стопами была запланирована изначально. Еще на тренировках в пятницу нам не понравилось поведение более мягкой резины. Возникли сомнения в ее способности сопротивляться износу, поэтому мы решили поставить твердые шины, используя тактику трех дозаправок. В борьбу вмешалась машина безопасности, выехавшая на трассу в начале гонки, но, в любом случае, результатом мы довольны".

Мартин Уитмарш: "Если бы Хейкки не поехал на дополнительный пит-стоп, если бы не этот прокол, то на первом отрезке он продержался бы на трассе дольше Фелипе, и имел реальный шанс выйти вперед. В этом случае гонка могла пройти по совершенно иному сценарию. О том, что могло бы быть, легко говорить после финиша, но Ковалайнен, учитывая количество топлива в баках, фантастически отработал в квалификации, и мог иметь определенное преимущество в гонке.

Я никогда не видел его таким разочарованным, он действительно чувствовал, что может выиграть, и упустил победу. Я сказал Хейкки, что понимаю его разочарование, но с другой стороны он не был бы разочарован, если бы не сделал все, чтобы добиться успеха. Он мог победить в Стамбуле, и он обязательно победит в этом году. Хейкки - невероятный гонщик.

Для Льюиса прошедшая гонка была лучшей в сезоне. Я не хочу сравнивать, но думаю, что это действительно так. Не обращая внимания на проблемы, он в отличном темпе проезжал круг за кругом, и контролировал ход гонки. Команда отлично провела пит-стоп, а Хэмилтон добился от машины максимума".

Льюис Хэмилтон (2 место): "Я в восторге от того, что финишировал вторым! Тактика, избранная вчера, меня несколько расстроила… Мы знали, что бороться с Ferrari будет трудно, и надеялись заработать очки, полагая, что даже попасть в первую пятерку – уже будет неплохо. Но баланс машины был великолепным, и на твердых шинах я смог преследовать Фелипе и обогнать его. Более мягкие шины в конце гонки были явно хуже, так что в итоге я очень доволен".

Хейкки Ковалайнен (12 место): "Сегодня мне не повезло, поскольку стартовал я неважно, с пыльной стороны трассы. После старта был небольшой контакт с Кими, что стало причиной медленного прокола задней левой шины. Сначала я не знал, повреждена она, или нет, но в тот период, когда на трассе был автомобиль безопасности, я понял, что придется ехать в боксы за новым комплектом.

После этого я практически потерял все шансы, поскольку на тяжело заправленной машине в условиях трафика очень сложно отыгрываться. Я делал все, что было в моих силах, но не смог заработать очки.

Такое бывает, поэтому считаю, что в целом уик-энд прошел неплохо, и рад, что вернулся за руль. Жаль, не удалось заработать очки, поскольку все эти дни я был быстр . Но теперь с оптимизмом жду Гран При Монако".

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица

Вилли Рампф, технический директор BMW Sauber: "Мы заработали девять очков – и это важно. Это больше, чем мы могли ждать, стартуя с пятой и с девятой позиций. Оба гонщика нормально провели гонку, не допустив ошибок. Мы уверены в своих силах и с нетерпением ждем Гран При Монако".

Роберт Кубица (4 место): "Сегодня машина была явно быстрее, чем во вчерашнем финале квалификации, я доволен балансом. Я отлично стартовал, отыграв две позиции. Затем меня догонял Кими Райкконен, который заехал в боксы позже, и обошел меня во время пит-стопа. Потом я был несколько медленнее, чем тройка лидеров, но зато быстрее остальных гонщиков. Четвертое место – это наш максимум на сегодня".

Ник Хайдфельд (5 место): "Стартуя с 9-й позиции, я как раз и надеялся финишировать 5-м. Я хотел обойти Ярно Трулли на старте, и мне это удалось, а затем отыграл еще несколько позиций во время пит-стопов. После первого отрезка дистанции я ехал практически в одиночестве, и в конце даже сбросил обороты".

Red Bull Racing

Дэвид Култхард

Марк Уэббер (7 место): "Два очка - я счастлив, хотя не могу сказать, что это была интересная гонка. Я старался не отпускать Алонсо - он был слишком быстр для нас сегодня, и команде нужно прибавить, чтобы сократить отставание, но в целом все в порядке. Я благодарен механикам, которые восстановили машину после моей аварии в пятницу".

Дэвид Култхард (9 место): "Да, сегодня очков заработать не удалось, но после финиша я осмотрел машину - удивительно, на этот раз - ни царапинки. Я боролся, как мог, увы - полсекунды, потерянные перед вторым пит-стопом, стоили мне выезда позади Нико Росберга, это и стало решающим фактором в борьбе за очки.

Наши стратеги отработали отлично, а мне, к сожалению, не удалось выжать из машины максимум. На скоростных отрезках она страдала недостаточной поворачиваемостью, что привело к потере десятой на круге".

AT&T Williams

Williams

Сэм Майкл: "Приятно набрать еще одно очко в зачет Кубка Конструкторов. Нико безупречно провел гонку, но, к сожалению, перед обоими пит-стопами оказывался в трафике и терял время, а машина Казуки еще на старте получила серьезные повреждения, вынудившие его сойти с дистанции. В данный момент борьба в середине пелетона очень плотная, и чтобы зацепиться за четвертое место в Кубке Конструкторов, мы обязаны заставить машину ехать еще быстрее".

Нико Росберг (8 место): "Я доволен результатом – мне удался фантастический первый круг, хотя Ник Хайдфельд почти выбил меня с трассы, широко зайдя в первый поворот. Я съехал на обочину, а когда вернулся на траекторию, уже к третьему повороту обогнал Култхарда и Трулли. Потрясающая гонка! На большее вряд ли можно было рассчитывать, но я с нетерпением жду двух следующих Гран При, в которых мы традиционно сильны".

Казуки Накаджима (сход): "Я не знаю, что произошло. В первом повороте я просто следовал за другой машиной и вдруг получил удар в заднюю часть. Я надеялся, что после небольшого ремонта смогу продолжить гонку, но повреждения оказались слишком серьезными. Обидно, ведь в пятницу мы смотрелись очень неплохо и рассчитывали на хороший темп в гонке".

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли

Ярно Трулли (10 место): "Судьба моей гонки решилась на старте, в толчее первого поворота меня кто-то задел, в результате я потерял три позиции. Отыграть было сложно, хотя с первого до последнего круга я атаковал, пытался обогнать Култхарда, но, увы - машина мгновенно теряла в эффективности, стоит вам подобраться к сопернику ближе, чем на два корпуса. Я сделал все, что мог, но сегодня было сложно рассчитывать на большее".

Тимо Глок (13 место): "В целом машина выглядела неплохо, но мою гонку сломал трафик. Я не лучшим образом стартовал, увернулся от столкнувшихся машин Физикеллы и Накаджимы, на первом отрезке преследовал Рубенса и был быстрее, но не смог обогнать. Потом Баттон получил комплект мягких шин, а мы использовали Hard, и получили преимущество в скорости. К сожалению, в тот момент нас нагнали лидеры, и синие флаги маршалов здорово помешали борьбе".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Приятно видеть признаки прогресса. Фернандо превосходно стартовал и отлично провел гонку, заработав важные очки. Нельсиньо было сложно рассчитывать на результат, стартуя в хвосте пелетона, но он был стабилен и соответствовал темпу соперников. Уверен, Renault в начале новой стадии, которая позволит нам сократить отставание от трех ведущих команд".

Фернандо Алонсо (6 место): "Мне понравилось, как машина ведет себя в гонке. Проблемы Хейкки сыграли нам на руку, кроме того, мы обошли Уэббера, но шестое место – максимум, на что мы могли рассчитывать, ведь это лишь второй Гран При с новой аэродинамикой. В этом году я не сражаюсь за титул, не опасаюсь схода с дистанции и могу рисковать – уже на старте я отыграл несколько позиций. Три команды выглядят намного сильнее других, но я надеюсь, в Монако мы будем к ним чуть ближе".

Нельсон Пике (15 место): "Своей работой я доволен. Старт был сложным, нужно было избежать аварии на первом круге, из-за этого я потерял кучу времени. После этого мы придерживались выбранной стртегии и пытались отыграться. Важно, что я смог финишировать, каждая гонка - это неоценимый опыт.

Конечно, хотелось бы добиться большего, но судьба моей гонки решилась в субботней квалификации. Не сомневайтесь, я сделаю необходимые выводы, и постараюсь добиться большего через две недели, в Монако".

Honda Racing F1 Team

Honda. Рубенс Баррикелло

Росс Браун: "После вчерашней неудачи в квалификации мы надеялись, что гонка пойдет по обычному сценарию, но уже на первых кругах стало ясно – скорости недостаточно для борьбы за очки. Мы перешли на запасной вариант стратегии, чтобы отстоять свои позиции и в случае второго выезда машины безопасности получить шанс пробиться в первую восьмерку.

Перед гонкой в Монако мы проведем тесты в Поль Рикар, чтобы оценить новую аэродинамику. Не думаю, что трасса, проложенная по улочкам княжества, окажется самой требовательной к уровню прижимной силы – если верить нашим расчетам, в Сингапуре нагрузка на аэродинамику будет еще выше".

Дженсон Баттон (11 место): "Мне удалось улучшить свою стартовую позицию, но в целом гонка разочаровала. Старт прошел чисто, но темп был не так хорош, как мы предполагали. На первом отрезке возникли проблемы с передними шинами, вероятно, из-за перегрева тормозов, и я начал терять время. Мы перешли на тактику с единственной дозаправкой, и поначалу идея сработала, но здесь разница в количестве топлива заметна сразу, и мне не удалось удержать позади тех, кто ехал на два пит-стопа. Если мы хотим бороться за очки, нужно еще поработать над машиной".

Рубенс Баррикелло (14 место): "Очень неудачная гонка. Мне не хватало скорости, машина вела себя странно, и я постоянно боролся с недостаточной поворачиваемостью. На первом отрезке я попал в трафик, и команда решила позвать меня в боксы чуть раньше, чтобы обеспечить мне свободное пространство, а затем я просто доезжал до финиша. На ближайших тестах нам нужно постараться сделать RA108 более конкурентоспособной".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Бурдэ

Франц Тост: "Оба пилота отлично стартовали, но на первом круге Себастьян проколол колесо и поехал на незапланированную смену шин. Когда настал момент плановой остановки, отказало заправочное оборудование, и ему пришлось заезжать на пит-стоп кругом позже.

Подобная проблема возникла и у Себастьена, но мы успели устранить ее в момент самого пит-стопа. К сожалению, в двенадцатом повороте у него возникла какая-то механическая проблема, причины которой нам еще предстоит выяснить, но мы рады, что эра STR02 подошла к концу, и с нетерпением ждем гонку в Монако, где дебютирует наша новая машина".

Себастьян Феттель (17 место): "Я хорошо стартовал, но проколол заднее левое колесо и вынужден был отправиться в боксы. На первом плановом пит-стопе возникла вторая проблема – из-за сбоя в заправочной машине в баки не поступило ни капли топлива, пришлось останавливаться еще раз, кругом позже. Гонка получилась трудной, вряд ли я мог финишировать на более высокой позиции. Утешает одно – я наконец-то увидел клетчатый флаг".

Себастьен Феттель (сход): "Что-то сломалось в задней части машины. В двенадцатом повороте я нажал на тормоза, и машину просто развернуло. Досадно, ведь до того момента все складывалось неплохо – я держался за Toyota и успешно отражал атаки Renault".

Force India F1 Team

Джанкарло Физикелла

Майк Гаскойн: "Наша гонка закончилась, едва успев начаться - Джанкарло попал в аварию в первом повороте, а Адриан отправился в боксы за новым передним антикрылом. Первые два отрезка Сутил провел очень неплохо, но на третьем приходилось постоянно пропускать круговых, и стало трудно поддерживать температуру шин. Важно, что Адриан смог финишировать. Впереди гонка в Монако, на этой трассе оба наших гонщика добивались успеха, будем надеяться на лучшее".

Читайте ещё