Гран При Сингапура : Комментарии перед Гран При

Гран При Сингапура: Последние приготовления...

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Новый автодром ещё не принимал гонки, поэтому нам, как и командам, придется ориентироваться на результаты моделирования. Трасса в Сингапуре - уличная, так что расстановка сил будет традиционно зависеть от эффективного сцепления с асфальтом, настроек и характеристик резины.

Что касается необычного времени проведения сессий и статуса ночной гонки, то здесь мы не ждем проблем. У Bridgestone большой опыт участия в гонках на выносливость, мы знаем, как быстро остывает асфальт после захода солнца, но его температура, судя по прогнозу, будет в районе +27 градусов - это выше, чем на многих трассах, принимающих этапы днем".

Scuderia Ferrari Marlboro

Боксы Ferrari

Фелипе Масса: "Тесты в Муджелло нам очень помогли, сейчас машина гораздо лучше держит трассу, что должно сказаться в финальных Гран При сезона, ведь некоторые гонки могут оказаться дождевыми. Конечно, я предпочел бы гоняться на сухом асфальте в Сингапуре, но теперь есть уверенность, что и на мокрой трассе мы будем быстры и стабильны".

Vodafone McLaren Mercedes

Боксы McLaren

Мартин Уитмарш: "В предстоящий уик-энд главной организационной задачей станет обеспечение полноценного сна наших сотрудников. Механикам вряд ли удастся лечь раньше пяти утра по местному времени - заезды закончатся поздно вечером, а до начала следующей сессии необходимо закончить всю намеченную программу. У нас есть четкий план, ведь мы знаем расписание уик-энда. Да, механикам, инженерам, придется очень непросто, но мы сделаем все, чтобы им помочь. Вряд ли этот формат скажется на машинах и пилотах – команда тщательно следит за режимом Хейкки и Льюиса.

Ночью боксы в любом случае освещены – тут ничего нового не предвидится. Будет лишь несколько дополнительных фонарей на пит-уолл. Дисплей в кокпите машины также подсвечивается, но в любом случае предполагается, что общий уровень освещенности позволит пилотам видеть переключатели и кнопки на руле.

Для этой гонки мы подготовили несколько модификаций визоров с различными параметрами контраста и цветности, поскольку при искусственном освещении тени выглядят иначе, и ощущение пространства несколько притупляется. Впрочем, качество освещения должно быть настолько хорошим, что команде не придется предпринимать какие-то особые меры.

Есть вероятность, что температура воздуха немного снизится, но, как мне кажется, даже в 21:00 в Сингапуре будет теплее, чем пятничным днем в Монце. Думаю, средняя температура воздуха будет держаться в районе 30 градусов по Цельсию, к вечеру асфальт начнет остывать, но все равно будет держаться в районе отметки +40, если не пойдет дождь. Мы не знаем, станет ли проблемой более сильное, чем обычно, отражение лучей света от капель, поэтому заранее нанесли на визоры шлемов специальное покрытие, предотвращающее скопление влаги".

Норберт Хауг: "Гран При Сингапура станет пятой уличной гонкой в календаре чемпионата мира после Мельбурна, Монте-Карло, Монреаля, Валенсии, и первым ночным этапом сезона. По всей длине трассы на расстоянии четырех метров установлены 1500 прожекторов – организаторы обещают, что будет светло.

В столь необычных условиях гонщикам предстоит сосредоточиться на двадцати трех поворотах, шесть из которых проходятся на скорости менее 100 км/ч, а на 700-метровом участке вдоль Raffles Boulevard машины разгоняются до 300 км/ч – пожалуй, премьера этой гонки станет самой захватывающей в истории Формулы 1, ведь она пройдет ночью, в самом центре огромного мегаполиса".

Льюис Хэмилтон: "Я никогда не участвовал в ночных гонках, но не думаю, что это станет проблемой, ведь в других видах спорта соревнования проходят по вечерам, и это не вызывает трудностей. Мы хорошо подготовились, всё должно быть в порядке. Кстати, мне нравятся уличные трассы. Насколько я понимаю, сингапурское кольцо достаточно широкое, у него весьма органичная конфигурация, что нехарактерно для городских трасс. По слухам, там очень живописно.

Однако все сессии будут проходить по вечерам, и доктор нашей команды составил четкий распорядок дня для гонщиков. Главная особенность в том, что мы не должны адаптироваться к местному времени, которое сильно отличается от европейского. Согласно программе тренировок, пик физической формы приходится на дневное время, и поэтому нам нужно придерживаться обычного режима

По всей видимости, это сложнее, чем акклиматизироваться, поскольку организм естественным образом будет приспосабливаться к новым условиям. А у гонщиков режим дня, питания и сна будет проходить по европейскому времени: например, завтракать мы будем после полудня, ужинать – в час ночи, а отбой будет только в три".

Хейкки Ковалайнен: "Гораздо труднее не давать себе “переключиться” на местное время, ведь к этому стремится организм. К этому его подталкивают и внешние факторы: дневной свет, температура, влажность и так далее.

Гонка Чемпионов проходила вечером на стадионе, залитом светом прожекторов, однако заезды не были столь длинными и серьезными, так что Гран При Сингапура – это совершенно новый опыт. Не думаю, что у меня будут проблемы, ведь я родился в Финляндии, где зимой круглые сутки темно. Я к этому привык!

Сингапурская трасса мне нравится, похоже, там есть, где обгонять, и, надеюсь, все пройдет хорошо. Уличные гонки всегда отличает особая атмосфера, и я с нетерпением жду начала Гран При".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Сингапурская премьера может стать кульминацией сезона. Во время совещания представителей команд в Сингапуре мы осматривали трассу, и нам продемонстрировали работу систем освещения. Сложилось впечатление, что будет светло, как днем, хотя гонка пройдет ночью. Однако, остается вопрос: будет ли свет отражаться от поверхности трассы, если пойдет дождь? Но это станет ясно, только если гонка пройдет в сырую погоду".

Вилли Рампф: "Трасса включает много 90-градусных поворотов, которые надо проходить примерно на 100 км/час. Следовательно, ключевой становится проблема сцепления с асфальтом при разгонах. Уровень прижимной силы нужен высокий, сравнимый с тем, что необходим в Монако.

Пока мы ничего не знаем о качестве асфальта. Не стоит забывать, что солнце зайдёт, поэтому температура покрытия может быть ниже, чем в других гонках, которые проходили в этом регионе. Это необходимо учитывать при настройке машины".

Ник Хайдфельд: "Все действительно с нетерпением ждут Гран При Сингапура. Во-первых, это новая трасса, во-вторых - уличная, и, конечно, в-третьих - гонка состоится ночью. Благодаря системе освещения там должно быть светло, как днем, однако пока никто не знает, как все это будет восприниматься на тех скоростях, с которыми едут машины Формулы 1.

Лично я бы с удовольствием провел бы на этой трассе тесты, особенно в сырую погоду. Дождь в сочетании с искусственным освещением – нечто абсолютно неизведанное. Климат должен быть похож на малайзийский, и по своему опыту я знаю, что там часто идет дождь, особенно по вечерам".

Роберт Кубица: "Гран При Сингапура – вторая по счету новая гонка в этом сезоне. Новые автодромы – это всегда интересно, и, кроме того, я большой любитель уличных трасс. Многих интригует, что гонка стартует в вечернее время. Но для гонщиков нет большой разницы, днем проходит Гран При или вечером. Впрочем, пока остаются вопросы, связанные с погодой - сколь эффективно осветительные системы будут работать в дождь? Но, я уверен, в FIA предприняли все необходимые меры, чтобы гонка была безопасной".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Изучив конфигурацию трассы, мы нашли сходство с другими автодромами и пришли к выводу, что здесь потребуется высокий уровень прижимной силы. Мы внесли небольшие изменения в аэродинамику машины и ожидаем, что характеристики TF108 подойдут сингапурской трассе.

Мы сразу обратили внимание на то, что тормозам придется выдержать суровые нагрузки, поскольку им предстоит работать в условиях высоких температур. Накануне гонки у всех очень большие ожидания, и мы надеемся на высокий результат".

Ярно Трулли: "Сингапур – это новое испытание , мы впервые будем выступать на новом автодроме, и впервые гонка пройдет ночью. Пока мы точно не знаем, что собой представляет трасса, сколь сложными могут быть условия, так что будет интересно.

Многое зависит от результатов свободных заездов в пятницу, только можно оценить реальную конфигурацию. В Сингапуре это тем более важно, ведь гонка проходит по непривычному графику. Всем придется непросто, и я с нетерпением жду начала уик-энда.

Гран При обещает быть увлекательным, а мне хочется поближе познакомиться с городом, где я был несколько раз, но лишь с короткими визитами. Благодаря картинговому опыту, обычно я быстро адаптируюсь к новым трассам. В Валенсии команда выступила сильно, так что накануне этого уик-энда у меня хорошие ожидания. Трассы, где нужен высокий уровень прижимной силы, подходят нашей машине, и после неудачных гонок в Спа и Монце я буду стремиться заработать очки".

Тимо Глок: "Ночной Гран При – это весело! Болельщиков ожидает интересное шоу. В 2005-м я уже принимал участие в ночной гонке, в Лас-Вегасе, но там была несколько иная ситуация, тем более, всё происходило на овале.

В целом, ездить ночью – не проблема, прожекторы создадут иллюзию дневного света, однако несколько странно, что предстоит гоняться в то время, когда мы обычно отдыхаем.

В январе в Валенсии я уже ездил ночью на TF108, но тогда это было показательное выступление, а сейчас нас ожидает совсем иной опыт. Я с нетерпением жду этой гонки, и верю, что у нас есть шанс заработать очки. Схватка за 4-е место в Кубке Конструкторов обострилась, но мы настроены выйти из нее победителями".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс: "Сингапур отличается от Монцы. Трасса медленная, требует высокой прижимной силы, и похоже, средние скорости будут не намного выше, чем в Монако. Меня не очень беспокоят сложности, связанные с ночной гонкой: возможно, мы даже не поймем, что дело будет происходить поздно вечером - системы освещения действительно великолепны. В Сингапуре нас ждет весь набор сложностей, связанных с новой трассой - так было и в Валенсии. Однако, для нас это привычное дело.

Мы готовились к гонке вместе с нашими медиками, ведь столь дальние путешествия неизбежно влияют на здоровье. А то обстоятельство, что нам придется работать приблизительно по европейскому графику, добавляет сложностей и будет противоречить биологическим часам организма. Мы должны понимать, что механикам и инженерам придется работать с повышенными нагрузками. Когда сингапурская гонка закончится, думаю, больше всего мы будем вспоминать о том, как удалось преодолеть трудности, связанные с логистикой.

В Сингапуре на R28, в последний раз в этом сезоне, появятся новинки, в частности - новое переднее крыло. В предыдущие годы, занимаясь аэродинамикой новой машины, мы всегда надеялись, что эти наработки можно будет использовать при доводке текущей версии, но сейчас это невозможно, ведь в следующем году аэродинамика изменится. Так что мы проведем заключительную модернизацию, а дальнейшие изменения, возможно, будут связаны только с необходимостью повышать техническую надежность".

Фернандо Алонсо: "Если говорить о физической подготовке, то должен признать - я не делал ничего особенного, тренировался, как обычно. Мы с физиотерапевтом и другими членами команды старались разработать наиболее оптимальный режим, в итоге я решил не перестраиваться на местное время, придерживаясь европейского графика. Правильное расписание – залог успеха, как для пилотов, так и для всей команды.

Для зрителей ночная гонка будет интересной, а гонщикам нужно оценить всё на месте – мы никогда не выступали в таких условиях, придется адаптироваться. Не думаю, что будущее за ночными гонками, но мне хочется увидеть, на что это похоже. Если говорить о технической стороне вопроса, мы будем работать по программе, используемой на любой незнакомой трассе, но во многом Гран При Сингапура – это настоящая загадка, интереснейшее испытание для участников чемпионата".

Нельсон Пике: "Подобно Валенсии, трасса в Сингапуре будет новой для всех, и новички не окажутся в невыгодном положении. Я не опасаюсь ездить ночью, поскольку знаю – организаторы сделали все возможное, чтобы видимость была такой, словно мы гоняемся днем. Хочется поскорее на это взглянуть!

Мы с моим физиотерапевтом разработали такой распорядок дня, чтобы мои биологические часы не «переключались» на сингапурское время – у меня будет строго определенное время сна, определенная техника поможет снизить влияние дневного света на организм, а в питании – плотный завтрак с последующими короткими перерывами на прием пищи. Все это позволит оставаться в наилучшей форме.

Я никогда не выступал в Сингапуре, и сейчас трудно сказать, подходит ли мне эта трасса, а, следовательно, нелегко обозначить цель на уик-энд. Как бы то ни было, я хочу как можно лучше выступить в квалификации, поскольку это – ключ к успеху, особенно в гонке по городским улицам".

AT&T Williams

Боксы Williams

Cэм Майкл: "Гонка в Сингапуре будет невероятной уже потому, что пройдет ночью. Это новый вызов для всех: гонщикам предстоит привыкнуть к иному уровню видимости, а сотрудникам команды – к непривычному режиму сна и питания.

Мы будем использовать заднее антикрыло с максимальной прижимной силой, как в Монако. Компания Bridgestone привезет два самых мягких типа резины, гарантирующих наилучший контакт со скользким уличным асфальтом.

В столь влажном климате дожди – не редкость, поэтому сейчас трудно угадать возможные варианты стратегии. У нас есть результаты работы на симуляторе, но нужно дождаться информации о реальном износе шин и оценить потери времени на пит-лейн".

Нико Росберг: "Предстоящая гонка может сложиться удачно - трасса в Сингапуре должна подойти нашей машине, да и я люблю гоняться по городским улицам. На новых автодромах некоторое время уходит на адаптацию, в такой ситуации ночная гонка станет дополнительным вызовом, но сама идея великолепна! Это отличное шоу для болельщиков и новый опыт для команд.

Я прилечу в Сингапур ближе к концу недели и буду придерживаться европейского графика. Предстоящий уик-энд дает нам неплохие шансы на очки, и наша цель – финиш в призовой восьмерке".

Казуки Накаджима: "Я с нетерпением жду гонку в Сингапуре, она обещает быть интересной, ведь команды открывают для себя новую трассу. Я изучал конфигурацию на симуляторе и думаю, что, несмотря на множество непростых поворотов, она должна подойти нашей машине.

На сухом асфальте вряд ли возникнут проблемы, но в дождь неприятности с отражением и бликами вполне вероятны. Я постараюсь придерживаться европейского расписания, хотя это непросто - придется бодрствовать до утра и спать почти до вечера! Надеюсь, усилия окажутся не напрасными".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "Ночная гонка на новой трассе – уникальный и захватывающий вызов. Впервые в истории Формулы 1 гонщики будут выступать при искусственном освещении, поэтому мы внимательно изучили опыт гонок Moto GP, а спортивный директор приезжал в Сингапур на испытания системы освещения и был приятно удивлен уровнем подготовки. Кроме того, нам пригодился опыт тест-пилота Александра Вурца, участника 24-часового марафона в Ле-Мане.

Решающим фактором снова станет погода – прогноз говорит о 50% вероятности дождя в каждый день сентября. Работать в таких условиях непросто, однако дождь может привести к увлекательной борьбе на трассе, окруженной защитными барьерами.

В преддверии очередного этапа оба гонщика работали на симуляторе, изучали конфигурацию. Сингапурское кольцо довольно извилистое и местами очень узкое – пожалуй, оно даже медленнее Монако, поэтому охлаждать тормоза и поддерживать правильный режим работы мотора будет непросто.

Что касается аэродинамики - RA108 получит антикрылья с максимальным уровнем прижимной силы и шины тех же спецификаций, что использовались в Монако. Предполагается, что температура воздуха и температура асфальта будут примерно одинаковы и с наступлением вечера начнут постепенно снижаться".

Рон Медоуз, спортивный директор Honda Racing: "В июле делегация FIA и представители команд посетили Сингапур и были поражены трассой, построенной вдоль побережья. Великолепные условия для работы, команды получат, как минимум, по три просторных бокса, по 120 кв.м. каждый.

На момент нашего визита прожекторы были установлены лишь в начале и конце круга, но, увидев их, я не сомневался в том, что видимость окажется более чем приемлемой. Теперь вместо оранжевых визоров, которые немного «осветляют» поле зрения, пилоты могут выбрать слегка тонированный вариант, поскольку сочетание искусственного освещения, сигнальных ламп в хвостовой части машин и лампочек на информационных досках, способно ослепить. Беспокоит лишь пит-лейн - прожекторы расположены над боксами, и внешняя пара колес неизменно оказывается в тени, что осложняет работу механиков. Впрочем, ситуация одинакова для всех команд.

Трасса выглядит потрясающе – это настоящее уличное кольцо, пронизывающее достопримечательности Сингапура, которое, подобно Монако, будет открыто для публики в течение нескольких часов каждый день. Как на любой уличной трассе, асфальт здесь не такой гладкий, как на стационарных автодромах, а на дистанции ширина полотна меняется – одни участки целиком задействуют трехполосную автомагистраль, а на других защитные барьеры создают ощущение замкнутого пространства.

Организаторы указывают на три возможные точки обгонов, и если это так – у нас есть все причины, чтобы с нетерпением ждать гонку. Одним из ключевых факторов в предстоящий уик-энд станет погода – по вечерам в Сингапуре часто идет дождь, что может внести дополнительную интригу.

Если говорить об оборудовании и персонале, мы воспринимаем Сингапур как обычную выездную гонку, однако в своей работе будем ориентироваться на измененный график, стараясь придерживаться европейского часового пояса, то есть, работать ночью и спать днем. Предстоящий уик-энд таит немало неизвестного, что делает его особенно интересным".

Дженсон Баттон: "На выездные этапы всегда лучше приезжать заранее, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов, однако с ночной гонкой в Сингапуре ситуация противоположная - я планирую приехать непосредственно перед началом уик-энда, чтобы не привыкнуть к местному графику. Мы будем работать по европейскому расписанию - бодрствовать ночью и спать до 17:00. Нужно позаботиться о том, чтобы режим питания и отдыха позволял организму правильно реагировать на ситуацию.

Первая ночная гонка – захватывающее событие, хочется поскорее увидеть трассу в лучах прожекторов. Уик-энд обещает быть непростым, но я готов принять этот вызов!"

Рубенс Баррикелло: "Трасса в Сингапуре совершенно не похожа на новый автодром в Валенсии. Здесь тоже много медленных поворотов, которые проходятся на первой или второй передаче, но мне кажется, что будет интересно мчаться вдоль барьеров по возвратной прямой. Работа на симуляторе помогла оценить конфигурацию, наметить точки торможения, однако она не дает представления о том, каково это – гоняться при искусственном освещении! Судя по тому, что мы слышали, на автодроме должно быть светлее, чем днем – я смотрел гонку Moto GP в Катаре, и там ничто не напоминало о ночном времени суток - так ярко светили прожекторы.

Каждый год я участвую в 12-часовой картинговой гонке, а в 1994 году выступил в 24-часовом марафоне на Интерлагосе - у меня есть определенный опыт ночного пилотажа. Я был приятно удивлен уровнем подготовки трассы в Валенсии – думаю, автодром в Сингапуре построен по таким же стандартам, поэтому с нетерпением жду начала уик-энда".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Впереди гонка в Сингапуре, городе, в котором я жил, и могу сказать, что в это время года дождь идет каждую ночь. Нас ждёт лотерея, здесь не нужно просить о дожде - он пойдет сам. Некоторые считают, что такая погода может помочь Force India, но условия равны для всех, и побеждает тот, кому удается использовать ситуацию в своих интересах. Дождь - это вызов, и для наших гонщиков, и для соперников".

Майк Гаскойн: "Как и с любым новым этапом, мы начали подготовку с изучения конфигурации. Работа на симуляторе показала, что автодром в Сингапуре получился медленным, некоторые повороты достаточно широки, но в случае дождя позволяют использовать несколько вариантов траектории. На сухом асфальте здесь всего пара мест для атаки. Наш менеджер специально приезжал в Сингапур, чтобы осмотреть трассу, комплекс боксов и систему освещения – думаю, организаторы неплохо подготовились.

С инженерной точки зрения между дневной и ночной гонками нет разницы – настройки одинаковы. Единственное отличие – расписание: работа начнется в разгар дня и закончится далеко за полночь. После завершения сессии мы задерживаемся на трассе ещё часов на восемь – следовательно в пятницу команда покинет автодром в 7 утра! Мы решили придерживаться европейского графика, однако справиться с нарушением биологического ритма и усталостью будет непросто".

Джанкарло Физикелла: "После удачного уик-энда в Монце я с оптимизмом жду гонку в Сингапуре. В Италии машина оказалась весьма конкурентоспособна – приятно, наконец, пробиться во второй сегмент квалификации. В гонке мы вполне могли добиться большего, но в целом результат воодушевляет.

Уик-энд в Сингапуре обещает быть интересным, даже после двенадцати лет в Формуле 1 я рад открывать для себя новые трассы. Борьба при искусственном освещении – это совершенно новое ощущение, однако гонщики быстро ко всему привыкают. Мы пройдемся по ночной трассе, чтобы оценить, как она будет выглядеть в лучах прожекторов. Надеюсь, нам удастся закрепить недавний результат – в Сингапур приедет немало индийских фанатов, хотелось бы подарить им отличное шоу".

Адриан Сутил: "Предстоящая гонка не похожа ни на один другой этап чемпионата – она пройдет на абсолютно новой трассе, проложенной по улицам прекрасного города, и начнется ночью. Гоняться в темное время весьма интересно, а азиатский этап - это всегда вызов. Я постараюсь придерживаться европейского графика и бодрствовать ночью.

Я приеду на трассу на день раньше обычного, чтобы адаптироваться к жаре и влажности – местная погода напоминает Малайзию. Надеюсь, мы добьемся хорошего результата. В Италии мне не удалось квалифицироваться достаточно высоко, а в гонке я не мог атаковать в полную силу, поэтому сейчас рассчитываю на большее".

Читайте ещё