Гран При Монако : Комментарии перед Гран При

Независимость Land Rover Материал подготовлен при спонсорской поддержке
компании "Независимость Land Rover"
- официального дилера Land Rover в России

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Мы привезем в Монако два самых мягких состава, Soft и SuperSoft, которые обеспечат хорошее сцепление с трассой, эффективную динамику разгона, и помогут гонщикам уверенно контролировать машину. По сравнению с прошлым годом, мы доработали состав SuperSoft, чтобы обеспечить еще лучший контакт с асфальтом, сохранив прежнюю стабильность и устойчивость к износу.

В Монако этот состав дебютирует в условиях Гран При, нам интересно понять, сколь успешным будет этот дебют, тем более, что через две недели команды будут использовать те же составы в Канаде".

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали: "Я думаю, что в двух следующих гонках, в Монако и Канаде, нам нужно найти новый подход. Не только McLaren будут сильны, я жду хорошего выступления от Renault и BMW, ведь в Монако многое решает стратегия и результаты квалификации. Можно использовать агрессивный подход, можно рискнуть в субботу, гонка в Монте-Карло важна для всех".

Кими Райкконен: "У нас нет специальной программы на квалификацию в Монако. Если по ходу уик-энда все складывается нормально, мы быстро находим подход к машине, но в этом году пока только один уик-энд прошел без проблем. Это здорово осложняет работу, поэтому я надеюсь, что в Монако обойдется без неприятностей, мы найдем нужные настройки и будем планомерно двигаться вперед.

По сравнению с прошлым годом команда серьезно прибавила, посмотрим, какой будет расстановка сил в Монако. Машина в хорошей форме, у меня есть ощущение, что все должно быть в порядке. Все, как всегда - команда должна сделать максимум, а гонка покажет, сможем ли добиться большего, чем в прошлом году".

Фелипе Масса: "У каждого гонщика есть свои пристрастия, и признаюсь, трассу в Монако я не могу назвать любимой. Мне больше нравятся скоростные и плавные автодромы в Турции, Бахрейне или Барселоне, но это не значит, что мы не можем добиться успеха в гонке. Мы хорошо подготовились к предстоящему уик-энду, и сделаем все возможное, чтобы заработать максимум очков.

Пока сложно судить о расстановке сил. Даже тесты в Поль Рикар, на трассе, которая была сконфигурирована для подготовки к Гран При Монако, не позволили объективно оценить ситуацию. Дождемся четверга, посмотрим на результаты свободных заездов, тогда и поймем, насколько сильны соперники. Автодром в Монако уникален, но перед началом уик-энда я вижу, что сейчас Скудерия в лучшей форме, чем год назад".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "Монако - один из величайших институтов Формулы 1. Наряду со Спа, Монцей и Сильверстоуном, это одна из тех трасс, которые сделали Формулу 1 такой, какой мы её знаем сегодня. Нигде, кроме Монако, зрители не оказываются так близко к борьбе, ни у какого другого Гран При нет такого статуса и очарования. Яхты, знаменитости, шоу-бизнес - это неотъемлемая часть Гран При Монако.

С точки зрения гонки, трасса в Монте-Карло требовательна к аэродинамике и управляемости на небольших оборотах мотора. Инженеры настраивают машины на максимальную прижимную силу, здесь важен хороший баланс и доверие гонщика, его уверенность в предсказуемости и точности машины.

Вилли Рампф: "На выходе из многочисленных медленных поворотов задним шинам приходится нелегко, от хорошей тяги зависит очень многое. Кроме того, здесь самая низкая средняя скорость, поэтому уровень прижимной силы важнее общей эффективности аэродинамики. Пилотам предстоит настроить машину таким образом, чтобы максимально точно вести ее между барьерами. Думаю, на этой трассе F1.08 будет смотреться очень неплохо".

Ник Хайдфельд: "Я – настоящий фанат уличных трасс! Некоторые сравнивают управление машиной Формулы 1 в Монако с ездой по узкому каньону, но я никогда не искал подобных аналогий - это нельзя описать, это нужно испытать на себе. Уличная трасса не прощает ошибок – если ушел с траектории, то у тебя один путь – в защитный барьер.

Во время гоночного уик-энда княжество буквально сходит с ума! Из всех этапов чемпионата только Гран При Монако способен дать зрителям самую полную картину событий – нигде больше вы не окажетесь так близко к месту действия. Оглушительный рев моторов, всеобщая суета… просто уникальная гонка! Я всегда с удовольствием приезжаю в Монако, правда, предпочитаю жить в более спокойной Швейцарии".

Роберт Кубица: "Мне нравятся узкие городские трассы, где защитные барьеры подходят к самой траектории, и Монако – одна из таких. Здесь есть несколько очень интересных поворотов – к примеру, шикана возле бассейна или секция Casino. Найти правильные настройки будет непросто, но я надеюсь, эта трасса подойдет нашей машине, и мы выступим не хуже, чем в прошлом году".

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "У Гран При Монако очень богатая история. Гонка проходит в самом сердце княжества, позволяя людям ощутить то, что невозможно почувствовать на расстоянии – скорость формульных машин и смелость пилотов. Даже для тех, кто не первый год работает в Формуле 1, повороты трассы кажутся невероятно быстрыми и узкими. От пилотов требуется особая собранность, неосторожное движение на несколько сантиметров в сторону – и машина может потерять аэродинамический элемент.

Принято считать, что обгоны повышают зрелищность Гран При, но гонки в Монако всегда получались захватывающими еще и потому, что более быстрые пилоты оказывались за медленными соперниками и пытались использовать любую возможность, чтобы провести рискованную атаку.

До появления в календаре Сингапура и Валенсии, трасса в Монако была единственной, проходившей по городским улицам. Здесь нет длинных прямых, лишь узкие повороты, заставляющие нас максимально загружать аэродинамику, даже если это ведет к увеличению лобового сопротивления – только так можно показать хорошее время на круге.

В Монако практически нет поребриков, и если неверно рассчитать траекторию, машина заденет защитный барьер. Кроме того, покрытие трассы очень неровное, ведь асфальт уложен с учетом требований дренажной системы города, поэтому подвеска должна быть настроена таким образом, чтобы кочки не мешали пилотам уверенно проходить повороты.

Несмотря на не самую жаркую погоду, гонку в Монте-Карло не назовешь легкой прогулкой для моторов – из-за небольшой скорости в радиаторы поступает меньше воздуха, что влияет на эффективность охлаждающей системы".

Льюис Хэмилтон: "Гран При Монако – моя любимая гонка. Здесь все дышит историей, а атмосфера просто фантастическая! На этой трассе нет места ошибке, чтобы ехать действительно быстро, нужно использовать каждый сантиметр траектории, а порою даже задевать защитный барьер! Ощущения пилота трудно передать словами – к некоторым поворотам ты подлетаешь на скорости под 300 км/ч, зная, что впереди нет зоны вылета. Из-за предельно низкой посадки ты видишь только на 50 метров вперед и иногда просто предполагаешь, куда нужно направить машину, рассчитывая только на свои инстинкты и память".

Хейкки Ковалайнен: "Мне всегда нравилась эта трасса. Некоторые считают, что из-за невысоких скоростей выступать на ней легче, но это не так – она не прощает ошибок, здесь нужно выкладываться по максимуму на каждом круге. Кроме того, у нее есть свои уникальные особенности – шум моторов отражается от окружающих зданий и звучит гораздо громче. Пилотам это по душе! Великолепная гонка, о победе в которой мечтает каждый из нас.

В Монако главное - смелость. Нужно атаковать и на торможении, и в быстрых поворотах, ехать как можно ближе к рельсам безопасности. Дело даже не в настройках или балансе – ты просто должен быть смелым".

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Монако - великая трасса, бросающая вызов и инженерам, и гонщикам. Как на любом уличном автодроме, в начале уик-энда сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, но по ходу свободных заездов и квалификации трасса покроется отработанной резиной Bridgestone, и к гонке ситуация нормализуется. Фактически состояние трассы меняется с каждым пройденным кругом, поэтому инженерам сложно оценить эффект от настроек.

Мы подготовили несколько аэродинамических новинок, которые должны помочь нам прибавить в конкурентоспособности и бороться за очки в предстоящей гонке. Максимальная прижимная сила - такой же ключевой фактор, как уверенность и опыт гонщиков, поэтому на свободных заездах важно проехать максимальную дистанцию".

Нико Росберг: "Я с нетерпением жду двух предстоящих Гран При. Монако - подходящая трасса для Williams, в Канаде мы тоже должны быть сильны - у команды здесь явно больше шансов, чем в Турции, так что, если удача будет на нашей стороне, можно надеяться на подиум. Для меня этот Гран При - особенный. Домашняя гонка, соберется семья, приедут друзья, к тому же от дома до трассы - всего сотня метров!"

Казуки Накаджима: "Гонка в Монако - серьезное испытание. Я не добивался здесь больших успехов в GP2, а в этот уик-энд дебютирую в Монте-Карло за рулем Формулы 1. Уик-энд обещает быть сложным. При настройке машины и пилотировании важна точность, думаю, этот Гран При станет хорошим тестом для всех, без исключения, гонщиков.

Инженеры подготовили несколько интересных новинок для Монако, команда не раз добивалась успеха на этой трассе, и я надеюсь использовать их опыт. Это действительно очаровательная гонка, со своей, уникальной атмосферой, к тому же - домашний Гран При для Нико - было бы неплохо добиться успеха!"

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "По сравнению с прошлым годом мы здорово прибавили в эффективности и надежности машины. Сражение за четвертое место по итогам сезона обещает быть не менее напряженным, чем борьба за титул. У нас очень серьезные соперники - Renault, Toyota, Williams, в эту группу все чаще попадает Honda. В последних трех-четырех гонках мы были конкурентоспособны, надеюсь, сможем добиться хороших результатов и дальше.

Надежность всегда была важным фактором в Формуле 1, но перемены в регламенте на ресурс двигателя и коробки передач сделали его ключевым. Надежность - следствие качественного проекта, проблемы в прошлом году были связаны с серьезными изменениями в машине, но мы сделали выводы, изменили структуру технического штата, пригласили новых специалистов и поставили этот фактор во главу угла на зимних тестах. Постучу по дереву, но сейчас мы - одни из немногих, кто может говорить о 100%-й надежности машин".

Эдриан Ньюи: "В ближайший уик-энд в дополнение к уже использовавшемуся, пусть и не на максимальной загрузке, заднему антикрылу, мы установим на машину новое переднее антикрыло, а в Канаде вернемся к опробованному на Гран При Турции варианту. Такие изменения можно считать обычной адаптацией к характеристикам трассы, но помимо них мы подготовили массу новых элементов, которые должны помочь нам устранить имеющиеся проблемы с тягой – к примеру, подвеску, впервые протестированную на минувшей неделе.

Впрочем, в Монако есть еще одна проблема – охлаждение тормозов. Странная трасса – вроде бы, в объеме поступающего воздуха особого недостатка нет, но диски раскаляются от множества точечных нажатий на педаль. Кроме того, асфальт княжества весьма кочковатый, что заставляет уделять особое внимание механическим настройкам машины".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, главный инженер по работе с шасси: "Гран При Монако – это событие. Здесь вы действительно можете ощутить скорость, услышать звук моторов и почувствовать запах машин Формулы 1, такого больше нигде нет. Городская трасса бросает вызов гонщикам - в отличие от Испании и Турции, здесь нельзя даже немного отклониться от траектории.

В Монако аэродинамика и мощность моторов не так важны, как на стандартных автодромах. Разумеется, команда доработала машину под требования трассы, мы изменили конфигурацию антикрыльев и в четверг постараемся найти оптимальные настройки. В Турции не удалось добиться результата, на который мы рассчитывали, надеюсь, сможем побороться за очки в Монако".

Ярно Трулли: "Монако - одна из моих любимых трасс, к тому же подарившая мне победу в 2004-м. Я действительно наслаждаюсь этой гонкой! Мне нравятся трассы, на которых важно мастерство гонщика, а в Монте-Карло от этого действительно многое зависит. Конечно, для хорошего выступления нужна достойная машина, и такая машина у нас есть.

Для гонщиков эта трасса кажется скоростной, хотя фактически она - самая медленная в календаре. Здесь нужна точность и концентрация на каждом круге, малейшая ошибка приводит к контакту с барьером и выводит вас из борьбы.

Впрочем, уникальна не только трасса, атмосфера этого Гран При Монако неповторима - зрители окружают городской автодром, и вы чувствуете их присутствие и поддержку. Я хорошо выступал в Монако, и надеюсь добиться достойного результата в ближайший уик-энд".

Тимо Глок: "Впереди мой первый Гран При Монако. Это самая известная, самая популярная гонка сезона, со своей историей и невероятными эмоциями. Я с нетерпением жду момента, когда мы выстроимся на стартовой прямой легендарного автодрома - это особенная минута в карьере любого гонщика.

Я знаком с трассой, я знаю, чего ждать - в Монако нельзя ошибаться, малейшая помарка может привести к столкновению с барьером и повреждению машины, поэтому нужно сконцентрироваться, и уверенно отработать каждую сессию.

Как обычно, в Монако, многое решится в квалификации - обгонять здесь почти невозможно, но в этом году я неплохо квалифицировался, надеюсь завоевать хорошее место на старте в эту субботу, чтобы побороться за очки в воскресенье".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо: "Мы добились прогресса, но все еще уступаем Ferrari, McLaren и BMW. Даже в Монако, на трассе, где многое зависит от гонщика, хорошая машина дает преимущество и облегчает работу. Но мы сделаем все, чтобы максимально использовать свой потенциал, и постараемся удивить соперников.

В Турции мы доказали, что хорошая скорость машины в Барселоне не была случайной. Я счастлив, команда движется в верном направлении, а проблемы у Хейкки на старте позволили набрать три важных очка. В стандартных условиях машина позволяет бороться за седьмое место, но можно рассчитывать на большее, если у одного из лидеров возникают проблемы. Нужно использовать в своих интересах даже малейшие шансы".

Нельсиньо Пике: "Дебют в Формуле 1 не был простым, иногда я ошибался, иногда не везло - я несколько иначе представлял себе первые Гран При, но везде есть свои плюсы. Я набрался опыта и сделал важные выводы, надеюсь, это позволит добиться большего в оставшихся гонках сезона".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "На автодроме Поль Рикар мы опробовали аэродинамический пакет, подготовленный для предстоящей гонки, уделив особое внимание управляемости машины – в Монако много медленных поворотов, на выходе их которых легко потерять время. Мы остались довольны характеристиками сверхмягких шин Bridgestone, похоже, они работают так же хорошо, как основная мягкая резина".

Дженсон Баттон: "Наряду с гонками в Великобритании и Японии, Гран При Монако я считаю домашним, но статус резидента княжества не дает никаких преимуществ во время формульного уик-энда! Припарковать машину просто негде! Мой вам совет – ходите пешком или пользуйтесь скутером!"

Рубенс Баррикелло: "Напряженные, извилистые, ухабистые и неумолимые. О чем речь? Об улочках Монако. Это самая медленная трасса чемпионата, но скорость машин ощущается физически, когда вы проезжаете в сантиметрах от защитного барьера. Здесь все уникально - атмосфера, расписание уик-энда, настройки машины.

Хорошее механическое сцепление с асфальтом и максимальная загруженность аэродинамики - ключевые факторы успеха. Машина должна безукоризненно держать трассу, тогда гонщик может удержать ситуацию под контролем, если не допустит ошибок.

Мы впервые приедем в Монако без трекшн-контроля, впервые опробуем новый Super Soft от Bridgestone в условиях реального уик-энда - нужно найти оптимальный баланс и настройки на свободных заездах, чтобы добиться максимального результата в квалификации. В этой гонке она очень важна.

Предстоящая гонка - мой 16-й уик-энд в Монако. Я хорошо знаю и люблю эту трассу, я четыре раза финишировал здесь в тройке лучших. Этот опыт поможет, особенно в субботу, ведь проехать идеальный круг на квалификации очень непросто. Здесь не все зависит от машины, многое решает мастерство гонщика и оптимальная стратегия. Надеюсь, у нас все получится".

Force India F1 Team

Виджей Малья: "Мы рассчитываем на хорошее шоу в Монако, как со спортивной, так и с коммерческой точки зрения. Про эту гонку все знают, и все мечтают на ней присутствовать, она важна не только для команды, но и для наших спонсоров. В Монако очарование и спорт пересекаются, надеюсь, мы сможем внести свой вклад в обе составляющие.

Трасса в Монако больше подходит к характеристикам нашей машины, чем стамбульский автодром, но задача команды - подняться на уровень, когда мы будем конкурентоспособны на любом автодроме. Уровень конкуренции в современной Формуле 1 очень высок. Сейчас нет неэффективных команд, и в борьбе десяти соперников мы пока занимаем последнее место, но в Монако возможны любые сюрпризы.

Эта трасса выявляет мастерство гонщиков, и у меня есть уверенность в том, что Физикелла и Сутил окажут достойное сопротивление. Этот уик-энд - юбилейный для Джанкарло, в прошлом он добивался здесь серьезных успехов, а Адриан показал лучшее время на круге в субботу, в 2007-м. На этой трассе гонщики - главные козыри команды".

Майк Гаскойн: "Трасса в Монако уникальна, но в прошлом году именно здесь мы были максимально близки к попаданию во вторую часть квалификации. Наши гонщики любят этот автодром и добивались здесь хороших результатов - Адриан побил рекорд круга за рулем F3 и неплохо смотрелся в прошлом году, а Джанкарло всегда был быстр в Монако. Я надеюсь, что на некоторых трассах мы сможем удивить соперников, и Монако – наш шанс преподнести сюрприз. Нужно сконцентрироваться на работе, и финишировать двумя машинами.

Как и большинство команд, для этого Гран При мы подготовили специальную версию аэродинамики. В Монако нет действительно скоростных участков, что позволяет применять элементы, которые мы не можем использовать на других трассах из-за потери эффективности на прямых. Здесь главное - максимум прижимной силы".

Джанкарло Физикелла: "В Монако я в 200-й раз выйду на старт Гран При. С момента дебюта прошло немало времени, но я по-прежнему в отличной форме и на 100% уверен в себе. Побить рекорд Рубенса будет нелегко, но мне приятно преодолеть рубеж, покорившийся очень немногим, и сохранить мотивацию. Лучшего места для праздничной вечеринки, чем Монако, просто не придумаешь – надеюсь, в воскресенье мы порадуемся хорошему результату. Моя цель – набрать одно очко, а все, что выше – как повезет. Гонка по улочкам княжества всегда лотерея, здесь нужно быть счастливчиком".

Адриан Сутил: "В прошлом году в Монако нам не удалось добраться до финиша, но тот уик-энд стал одним из лучших в моей карьере. Увидеть себя на первой строчке протокола субботней сессии – просто невероятное ощущение! Надеюсь, в этот раз мы снова выступим неплохо. Если пойдет дождь, управлять машиной будет непросто, но, судя по прошлогодним результатам, непогода нам только на руку! Финиш в Турции был очень важен для меня, а сейчас необходимо сохранять концентрацию и продолжать работать".

Читайте ещё