Гран При Монако : Пресс-конференция в среду

Независимость Land Rover Материал подготовлен при спонсорской поддержке
компании "Независимость Land Rover"
- официального дилера Land Rover в России

Участники: Себастьен Бурде (Toro Rosso), Джанкарло Физикелла (Force India), Нельсон Пике (Renault), Фелипе Масса (Ferrari).

Вопрос: Нельсон, эту трассу можно назвать домашней для вас?
Нельсон Пике: Отчасти. Я хорошо знаю княжество, поскольку жил здесь до того, как мне исполнилось восемь лет, а потом переехал в Бразилию. Возвращение сюда – всякий раз событие. Другие города мы видим только во время уик-эндов Гран При, а здесь я знаю каждую улочку и самые лучшие рестораны, кроме того, могу навестить своих друзей.

Вопрос: Что вы думаете о трассе?
Нельсон Пике: Когда я впервые проехался по ней, то чувствовал себя комфортно, хотя полагал, что будет нелегко. Но я участвовал в гонке F3 в Макао, а вы знаете, насколько сложна та уличная трасса. В Монако средняя скорость ниже, чем в Макао, а асфальт, на самом деле, не такой кочковатый – организаторы Гран При регулярно меняют дорожное полотно. В прошлом году я не выступал здесь, поэтому не знаю, что изменилось, но в 2006-м все было в порядке.

Вопрос: В GP2 у вас получился не лучший уик-энд…
Нельсон Пике: Верно, тогда я впервые сошел с дистанции из-за технической проблемы. Но мне нравится Монако – нужно собраться, и результат не заставит себя ждать.

Вопрос: Вы предпочитаете осторожный подход?
Нельсон Пике: Нужно мыслить стратегически – если повредить машину в первой тренировке, можно пропустить вторую. В начале уик-энда трасса скользкая, а пилоты с первых минут стараются ехать как можно быстрее, поэтому аварии здесь не редкость. Помнится, в прошлом году перестарались Льюис Хэмилтон и Джанкарло – это естественно, когда пытаешься найти предел.

Вопрос: Себастьен, наверное, вы давно не были в Монако? В США есть нечто похожее?
Себастьен Бурде: В США множество уличных трасс, но ни одна из них не может сравниться с Монако. Это не Франция, но совсем рядом, для меня предстоящая гонка - особенная, и я хочу выступить хорошо. Здесь у нас новая машина, посмотрим, как все сложится.

Вопрос: Вы помните, как выступали здесь в F3000?
Себастьен Бурде: Трудно поверить, что с тех пор прошло шесть лет – такое ощущение, что это было вчера. В 2002-м мне удался великолепный уик-энд, хотелось бы пережить подобное еще раз. Я не привык витать в облаках, но новая машина – большой шаг вперед для всей команды, посмотрим, какой будет ситуация после квалификации.

Вопрос: Многие считают дебют новой машины в Монако рискованным шагом...
Себастьен Бурде: Риск – это разбить ее и не иметь под рукой запчастей. Сейчас у нас есть необходимые детали, и мы можем позволить себе пару ошибок, но уже после первой придется быть осторожнее...

Вопрос: Позади почти треть сезона. Что вы думаете о своих первых гонках в Формуле 1?
Себастьен Бурде: Дебютная гонка в Мельбурне получилась неплохой, а затем нам просто не хватало скорости, чтобы пробиться в первую десятку. Надеюсь, начиная с этого Гран При ситуация изменится, и мы станем конкурентоспособнее.

Вопрос: Джанкарло, это ваш двухсотый Гран При. Красиво звучит, не правда ли?
Джанкарло Физикелла: Да, это особенная гонка, а Монако – одна из моих любимых трасс. Я с нетерпением жду начала уик-энда и надеюсь, что он пройдет неплохо, хотя заработать очки будет непросто.

Вопрос: Каковы шансы набрать очки?
Джанкарло Физикелла: Возможно, здесь у нас самые высокие шансы пробиться во вторую часть квалификации и набрать очки в гонке, но если первое еще возможно, то второе – не факт. Впрочем, в воскресенье ожидается дождь, который может сыграть нам на руку.

Вопрос: Каково будет ездить по трассе без трекшн-контроля, да еще и в дождь?
Джанкарло Физикелла: Будет трудно. Здесь много медленных поворотов, в которых задействована первая и вторая передачи, и крутящий момент просто невероятный – легко провернуть колеса, нужно постоянно ловить машину. Но до сей поры я неплохо справлялся, поэтому чувствую себя уверенно.

Вопрос: Фелипе, а что вы скажете? Где здесь опасные участки?
Фелипе Масса: Везде. Именно в Монако пилотирование без трекшн-контроля покажется трудной задачей, даже лотереей. Осторожный получит шанс выиграть гонку, но проблема в том, что сперва ты просто изучаешь повороты, а потом, даже под дождем, пытаешься найти предел, в какой-то момент переходишь грань, и врезаешься в стену. Не знаю, как все сложится, но будет нелегко.

Вопрос: Стефано Доменикали заявил, что Ferrari планирует как-то иначе подготовиться к этой гонке. Как было на самом деле?
Фелипе Масса: Думаю, мы говорим о настройках. В последние несколько лет в Монако мы использовали практически одинаковые настройки, а в прошлом году искали новые варианты, стараясь повысить уровень механического сцепления и тягу – так можно отыгрывать понемногу в каждом повороте и к концу круга получить преимущество. Надеюсь, наши усилия оправдаются, но может пойти дождь, и тогда предсказать что-либо будет нереально.

Вопрос: Что вы думаете о трассе? Здесь вы финишировали третьим, а в 2004-м пробились с шестнадцатого места на пятое.
Фелипе Масса: Эта трасса не из моих любимых, мне по душе настоящие автодромы вроде Спа и Стамбула. Даже Бахрейн и Шанхай мне нравятся больше. На уличных трассах не так весело – иногда кажется, что ты едешь слишком медленно. Нужно очень технично и осторожно вести машину, ведь если затормозить чуть позже – отыграешь на торможении, но потеряешь на выходе из поворота. Совсем иные ощущения, чем на привычных автодромах.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хайнц Прюллер – ORF) Насколько успех в Монако зависит от машины, а насколько – от мастерства пилота? Ники Лауда говорит, что на других трассах 80% - это машина, а пилоту остаются 20%. Здесь 50/50?
Фелипе Масса: Нет, машина всегда важна, ведь если она плоха, бороться в первых рядах нереально. Только в случае непредвиденных обстоятельств или дождя появляется шанс набрать очки даже на медленной машине.

Джанкарло Физикелла: Обычное соотношение 80/20. Здесь – 70/30.

Вопрос: То есть, немного иначе?
Джанкарло Физикелла: Да.

Нельсон Пике: Все зависит от того, с чем сравнивать, но, как сказал Фелипе, это сплошная лотерея. От машины зависит многое, но от опыта пилота – еще больше. Не 80/20, скорее 50/50.

Себастьен Бурде: У меня несколько иной опыт выступлений на уличных трассах, но в Монако нельзя загадывать, здесь постепенно набираешься уверенности. Все зависит от сочетания скорости машины и ощущений гонщика в кокпите.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, хотелось бы понять, почему вам не нравится Монако. С каким настроением вы приехали на эту гонку, учитывая то, что после Гран При Малайзии набрали больше всех очков?
Фелипе Масса: Нечего объяснять – не нравится и все тут. Мне нравятся трассы с быстрыми поворотами – Спа, Стамбул. Настоящие автодромы. В Монако мне скучно, но это не означает, что я буду неконкурентоспособен. Нужно дождаться первых тренировок, я уверен – у нас есть шанс побороться за победу.

Вопрос: А что насчет последних гонок и набранных очков?
Фелипе Масса: Я не хочу останавливаться на достигнутом. Если есть шанс победить – нужно его использовать, если нет – доехать до финиша, и набрать максимум очков, которые пригодятся в конце сезона.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Себастьен, что вы думаете о Монако? Вы воодушевлены долгожданным дебютом новой машины, или все-таки опасаетесь аварии?
Себастьен Бурде: Если начинать уик-энд с мыслью о возможных ошибках, лучше остаться дома. Нужно наслаждаться скоростью, в противном случае ты идешь против себя, а это самый легкий способ сделать что-то не так.

Мне всегда нравились уличные трассы, где нужно выкладываться по максимуму. Когда тебе удается чисто проехать быстрый круг - ощущения невероятные. Мы выставили новую машину, и я надеюсь реализовать ее потенциал. Наряду с Гран При Франции эта гонка много значит для меня.

Вопрос: (Рэнди Филлипс – The Gazette) Себастьен, два вопроса: не могли бы вы рассказать о переходе из Champ Car в Формулу 1 и о том, что через пару недель вы приедете на знакомую трассу в Монреаль?
Себастьен Бурде: Переход удался. Формула 1 и Champ Car – разные миры, и я рад, что зимой у меня было достаточно времени на адаптацию. Это не старт с нуля, но все равно приходилось что-то менять, многому учиться заново. У нас были взлеты и падения, но в целом все в порядке. Как вы сказали, пришло время знакомых трасс – Монако, Монреаль, Гран При Франции, - думаю, эти гонки пролетят незаметно. В Champ Car я неплохо ездил в Монреале, и пусть не всегда все получалось, надеюсь, худшее позади. Возвращаться всегда приятно.

Вопрос: (Рэнди Филлипс – The Gazette) Фелипе, насколько широк круг претендентов на титул в этом сезоне?
Фелипе Масса: Борьба будет плотной. Похоже, сейчас основное сражение разворачивается между Ferrari и McLaren, неплохо выглядит и Роберт Кубица. Хейкки в последних гонках не повезло, но у него хорошая машина, и он может выстрелить. Да, за титул будут бороться Ferrari, McLaren и Роберт.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос ко всем: 3 июня в Париже состоится важная встреча. Какое решение FIA будет наиболее благоприятным для Формулы 1?
Себастьен Бурде: Без комментариев, это не мое дело.

Джанкарло Физикелла: Что ж, в следующем году в Формулу 1 возвращаются слики, а уровень прижимной силы уменьшится. Было бы здорово, если б силы команд оказались примерно равны.

Фелипе Масса: Я тоже рад возвращению сликов.

Нельсон Пике: Если я правильно понимаю то, что будет обсуждаться 3 июня, это не мое дело.

Вопрос: (Эндрю Фрэнкл – Forza) Нельсон, ваш отец сказал Найджелу Мэнселлу, что его жена самая некрасивая женщина на свете, а Айртона Сенну называл человеком нетрадиционной сексуальной ориентации. По-вашему, он поступал правильно?
Нельсон Пике: Честно, я никогда не видел жену Найджела, так что без комментариев. Что касается Сенны, у них были небольшие трения, и отец пытался вывести его из себя. Это часть стратегии, каждый пилот старается зацепить противника. В наше время все более регламентировано, и думаю, мне не следует вести себя подобным образом, но все делают это, пусть не так явно. Если потребуется, могу сорваться и я, но пока нет достойного повода.

Вопрос: (Хайнц Прюллер – ORF) Нельсон, ваш отец описывал гонку в Монако как полет на вертолете по гостиной, а Дэвид Култхард сравнивал ее с ездой на велосипеде по ванной комнате. Ваше мнение?
Нельсон Пике: Трудно сравнивать. Скажем так, самое главное в этот уик-энд – квалификация, а уж потом гонка. Нужно проехать хороший круг, ведь в гонке обгонять практически невозможно, по сути дела, очки распределяются уже в субботу. В Монако нет зон вылета, зон для обгона, максимум, что можно сделать – поравняться с соперником, но если две машины столкнутся, маршалам придется выбрасывать красный флаг – проехать мимо будет просто нереально…

Но мне нравится эта трасса. После Макао она кажется легче – средние скорости в F3 намного меньше, однако ездить на четвертой и пятой передачах по городским улочкам сложнее. И тем не менее, это непростая гонка, при старте из последних рядов сделать что-либо очень трудно. Я не жалуюсь, но если выбирать между Монако и Сильверстоуном, я бы выбрал Сильверстоун.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Нельсон и Себастьен, насколько важен для вас опыт предыдущих выступлений в Монако? Вы по-особому готовились к этой гонке?
Нельсон Пике: Думаю, лучший способ подготовиться к гонке… Мы оба уже выступали здесь, и нужно постепенно вкатываться в темп. Без тестов трудно работать над машиной, а когда выезжаешь на трассу, ты прогрессируешь, но не знаешь, чем обусловлен прогресс – лучшими настройками или изменением состояния полотна… Разумеется, опыт важен, но я выступал здесь два года назад и не собираюсь атаковать с первого круга сначала нужно освоиться. Думаю, дело не в том, сколько раз ты приезжал на эту трассу, одна-две гонки – не показатель. Преимущество получает тот, кто знает, как расставить акценты.

Себастьен Бурде: Никакой особенной подготовки. Мы тестировались в Поль Рикар, но это был единственный раз в сезоне, когда аэродинамика машин загружалась по максимуму. Я трижды был в Монако, и с тех пор трасса сильно изменилась – не так много барьеров у апексов, лучший обзор, новые поребрики. Может быть, выступать стало легче, но после F3000 в кокпите формульной машины испытываешь совершенно иные ощущения. Думаю, будет весело, нужно двигаться вперед и не допускать ошибок, в Монако ошибка – синоним аварии.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, мы разговаривали с Алонсо, и он назвал фаворитами гонки McLaren. Но Льюис находится под прессингом, ему не терпится взять реванш. Это даст вам преимущество?
Фелипе Масса: Я не знаю. Трудно сказать. В последних гонках McLaren наступала нам на пятки, не думаю, что от прессинга что-то изменится. Если у вас хорошая машина, есть шанс победить. Поживем-увидим. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны.

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Вопрос ко всем: на этой неделе автоспорт и мир кино близки друг к другу – в нескольких километрах от Монако проходит Каннский кинофестиваль. Не могли бы вы назвать ваш любимый фильм и пояснить свой выбор?
Фелипе Масса: Мне нравятся многие фильмы, но больше всего – сериал «24 часа». Я просмотрел все серии!

Джанкарло Физикелла: Мне нравятся итальянские фильмы, а еще, пожалуй, «Титаник» - очень романтичная история.

Нельсон Пике: Трудно сказать. Мне тоже нравятся «24 часа», а вчера я ездил в Канны и посмотрел The Exchange с Анжелиной Джоли в главной роли – пожалуй, этот фильм войдет в пятерку моих самых любимых.

Себастьен Бурде: Мне всегда нелегко сравнивать фильмы – комедии с боевиками и т.д. Никогда не выбирал любимый фильм, но очень люблю кино.

Читайте ещё