Гран При Монако : Комментарии после Гран При

Независимость Land Rover Материал подготовлен при спонсорской поддержке
компании "Независимость Land Rover"
- официального дилера Land Rover в России

Bridgestone

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Поздравляем Льюиса Хэмилтона с победой в очень непростой гонке! Он продемонстрировал недюжинную выдержку и хорошую скорость как на сухой, так и на мокрой трассе.

Мы собрали много информации о поведении шин и можем сказать, что каждый тип резины Bridgestone сработал очень хорошо в подобающих ему условиях. Правда, команды не всегда правильно угадывали момент смены шин, что сделало гонку еще более захватывающей. Из-за погодных условий состав смеси Super Soft практически не использовался, но в Монреале пилоты должны раскрыть его потенциал".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Рон Деннис

Рон Деннис: "Великолепный день и фантастический результат! После того, как Льюис повредил правое заднее колесо в повороте Tabac, команда среагировала просто великолепно и выбрала абсолютно верный вариант стратегии. Не будь у Хейкки проблем на старте, мы вполне могли рассчитывать на дубль.

Сенсационная победа Льюиса вернула ему лидерство в чемпионате мира. Мы отправляемся в Монреаль, где двенадцать месяцев назад он впервые поднялся на верхнюю ступеньку подиума, с твердым намерением продолжать борьбу за первенство".

Льюис Хэмилтон (1 место): "Машина вела себя отлично, мне удалось хорошо стартовать, и в начале гонки я чувствовал себя вполне комфортно. Я мог догнать Фелипе, но шел дождь, и из-за брызг ничего не было видно, поэтому я решил держаться в секунде от Ferrari. Но в повороте Tabac через трассу текла целая река, задок машины бросило в сторону, и я зацепил барьер. Контакт был небольшим, но шина была проколота: я успел сообщить команде, и они моментально среагировали.

В такую погоду, когда сначала идет дождь, а потом трасса начинает подсыхать, важно удержать машину на трассе. Это трудно, постоянно возникает эффект аквапланирования. Но мне повезло: мы воспользовались ситуацией, поменяли тактику, и это сыграло мне на руку.

Скорость была удивительной: большую часть гонки я без труда ехал на секунду быстрее всех. Потом на трассе появился автомобиль безопасности, но рестарт, так же, как и год назад в Канаде, удался.

Это, безусловно, лучшая гонка в моей карьере! На последних кругах я думал, что здесь выигрывал Айртон Сенна, и что победа на этой трассе – особенная. Но при этом я понимал, что должен спокойно доехать до финиша, не совершить случайной ошибки, не зацепить барьер. Так что спасибо команде, которая проделала фантастическую работу, и моей семье, которая меня всегда поддерживает!"

Хейкки Ковалайнен (8 место): "Моя гонка закончилась еще до старта, когда я не смог включить передачу в начале прогревочного круга - команда поменяла руль, и я стартовал, но, увы, только с пит-лейн. Потом я делал все, чтобы отыграться, но в Монако можно ехать в реальном темпе только, когда перед вами нет соперников. Жаль, сегодня машина была быстра, и мы могли рассчитывать на большее, но в такой ситуации и одно очко - хороший результат. Я с нетерпением жду следующего Гран При и постараюсь добиться максимума в Канаде".

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица и Марио Тайссен

Марио Тайссен: "Мы предвкушали настоящий триллер, и погода нам его устроила. Было крайне важно постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия. С Робертом это сработало, и он смог подняться с пятого места на второе. Ник отменно стартовал и пробился на пятую позицию, но столкнулся с кем-то из соперников и выпал из призовой восьмерки".

Роберт Кубица (2 место): "Думаю, 2-е место – максимум, чего мы могли добиться в этот уик-энд, и я очень доволен. Я не ожидал, что мы будем столь быстры. Отличная гонка, но проходила она в очень сложных условиях: мы не думали, что дождь будет таким сильным.

Всю дорогу были проблемы и с видимостью, и с шинами, но я старался допускать как можно меньше ошибок, поскольку любой просчет на этой трассе обходится очень дорого".

Ник Хайдфельд (14 место): "После ужасной вчерашней квалификации начало гонки сложилось для меня вполне удачно, несмотря на то, что трасса была мокрой. Я прорвался на 5-е место, но, к сожалению, Фернандо Алонсо ошибся и врезался в бок моей машины. Левая сторона была серьезно разбита, а из-за прокола шины мне пришлось ехать в боксы. Я откатился на последнюю позицию и уже не мог отыграться, поскольку машина была повреждена. Хочется поскорее забыть это воскресенье…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Стефано Доменикали: "После впечатляющей квалификации было легко рассуждать о возможных капризах погоды в предстоящей гонке. Не отрицаю – мы недовольны результатом, ставшим комбинацией ошибок и элементарного невезения. Сперва мы нарушили правила, установив колеса на машину Кими за минуту до старта прогревочного круга – это обернулось штрафом в виде проезда через пит-лейн, – а затем перешли на тактику с одним-единственным пит-стопом в расчете на то, что дождь пойдет снова, чего не произошло. Можно долго говорить о том, какое решение следовало принять, но на самом деле мы выступили не на своем уровне.

Однако же, у нас четыре победы и столько же поул-позишн в шести прошедших гонках, команда лидирует в Кубке Конструкторов, а Кими и Фелипе сражаются за титул. Необходимо как можно лучше подготовиться к следующей гонке. В Монако мы показали, что способны бороться за победу, нужно сделать то же самое в Монреале, на еще одной трассе, которая в прошлом году не совсем подходила нашей машине".

Фелипе Масса (3 место): "Обидно, что я закончил гонку третьим, но обстоятельства обернулись против нас, что запросто может произойти в таких условиях и на такой трассе. После старта я был очень быстр, и машина вела себя отлично, но затем я ошибся в первом повороте, затормозив на желтой линии (отделяющей выезд из боксов), и проиграл позицию Роберту. Но через несколько кругов я его догнал и знал, что могу ехать еще быстрее.

Полагая, что дождь возобновится, мы решили поменять тактику, но оказалось, что это был неправильный выбор. Подсыхало, и моя машина с полными баками и на обычной дождевой резине хуже держала трассу, чем машины ближайших соперников.

Кроме того, в какой-то момент у меня пропала радиосвязь с боксами. Учитывая все случившееся, эти 6 очков в любом случае важны для чемпионата, ведь позади только треть сезона…"

Кими Райкконен (9 место): "Гонка была неудачной с самого начала. Еще до старта возникла проблема с колесом, и нам пришлось нарушить правила, за что я был оштрафован проездом через боксы. По ходу дистанции сложнее всего было заставить шины работать с максимальной эффективностью. Потом мы решили сменить тактику, поскольку ожидали, что дождь пойдет снова, но этого не случилось. Дважды мне пришлось менять носовой обтекатель, поскольку переднее крыло было повреждено.

Приношу извинения Сутилу, в которого я врезался за несколько кругов до финиша. Я потерял контроль над машиной во время торможения на выходе из туннеля, и уже не смог избежать столкновения.

Обидно, что все так случилось, ведь у нас был неплохой потенциал. Я потерял лидерство в чемпионате, и теперь мы должны как можно лучше подготовиться к Гран При Канады, где постараемся отыграться".

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, спортивный директор: "Марк отлично отработал, сегодня он был одним из немногих, кто не допустил ошибок в сложной двухчасовой гонке. К сожалению, нам пришлось поставить шины для сухого асфальта на пять-шесть кругов раньше оптимального момента - Райкконен и Сутил остались на трассе и получили преимущество, но Уэббер поддерживал высокий темп и, после инцидента между Кими и Адрианом, заслуженно финишировал четвертым. Это отличный результат, для него, и для команды. Увы, этот уик-энд с самого начала неудачно складывался для Дэвида, но я уверен, уже в Канаде он придет в норму".

Марк Уэббер (4 место): "Отличный результат, позволивший заработать важные очки. Не могу сказать, что эта гонка была интересной с точки зрения борьбы, но на первых кругах было непросто - в Casino машина аквапланировала на потоке воды. Дождь лил вовсю, и несколько кругов мы провели на грани для промежуточных шин, но потом асфальт начал подсыхать и мы стали думать о том, когда наступит подходящий момент, чтобы сменить резину.

Было бы неплохо иметь чуть больше топлива - мне пришлось поставить сухой Soft кругов на пять раньше, чем позволяла трасса - не все прошло идеально, но я благодарен команде. Наши парни отлично справились со своей работой, и на трассе, и на базе в Милтон Кейнс, этот результат - награда за их работу".

Дэвид Култхард (сход): "В Монако нужно соблюдать особую осторожность. У меня были проблемы при понижении передач, которые здорово мешали на входе в Casino, несколько раз удавалось поймать машину, а потом я зацепил барьер. Похоже, подобные неприятности были и у Бурдэ, который врезался в меня.

Я разочарован. Сегодня нужно было просто избежать неприятностей, чтобы заработать очки, но еще раз хочу сказать спасибо механикам, которые успели восстановить машину после вчерашней аварии".

Scuderia Toro Rosso

Себастьян Феттель

Франц Тост, руководитель команды: "Новая машина, пятое место, четыре очка, и все это под дождем в Монако - фантастика! Невероятная гонка и отличная работа Себастьяна, который в сложной ситуации уверенно контролировал незнакомую машину. Когда мы поставили комплект шин для сухого асфальта, он был одним из самых быстрых гонщиков. Согласитесь, для молодого гонщика, дебютировавшего в Монако на новой машине, это действительно превосходный результат!

Еще в четверг казалось, что возможны проблемы, машина выглядела не лучшим образом, но в следующие два дня команда проделала грандиозную работу, результаты которой вы видели сегодня на трассе.

Что касается Бурдэ, вероятно, ему стоило сбросить скорость, когда Дэвид попал в аварию, но в этом сезоне у него еще будет шанс показать свое мастерство".

Себастьян Феттель (5 место): "Гонка получилась сложной, особенно первые круги, когда машина аквапланировала почти на всей дистанции. Но главное - мы были конкурентоспособны, и когда трасса начала подсыхать, получили преимущество. Приятно заработать первые очки именно в Монако, и именно на новой машине - есть ощущение, что мы только начинаем сезон. Эти очки будут подарком для Гаджио, одного из моих механиков - вечером устроим вечеринку в его честь, к сожалению, он покидает команду".

Себастьен Бурдэ (сход): "На промежуточных шинах сложно контролировать ситуацию, когда на трассе много воды. В момент вылета дождь почти перестал, но в том месте трасса была мокрой - увидев желтые флаги, я слегка сбросил скорость и потерял контроль над машиной".

Honda Racing F1 Team

Рубенс Баррикелло

Росс Браун: "Гонка была насыщена инцидентами, и я рад, что Рубенсу удалось их избежать, заработав шестое место. Увы, Дженсон столкнулся с Хайдфельдом уже на первом круге, и не смог вернуться в призовую восьмерку, хотя показывал очень неплохое время на круге, но хочу сказать, что мы заслуженно увозим очки из Монако.

Уик-энд прошел хорошо, мы избежали проблем в первые дни, подготовили машину к гонке и могли рассчитывать на место в финале квалификации, если не бы не желтые флаги из-за аварии Култхарда.

Дождевая гонка - это всегда лотерея, хорошо, что она оказалась результативной, надеюсь, в Монреале команда снова сможет заработать очки - инженеры подготовили несколько интересных новинок, которые помогут увеличить эффективность машины на трассе, требующей низкого уровня прижимной силы".

Рубенс Баррикелло (6 место): "Гора с плеч, я слишком давно не зарабатывал очки и рад, что эта полоса осталась позади. Хорошая гонка, жаль в начале меня придержал Трулли, иначе все могло быть еще лучше. Надеюсь, что этот Гран При станет началом успешной серии, нужно сосредоточиться на работе и двигаться дальше".

Дженсон Баттон (11 место): "Я плохо стартовал и потерял несколько позиций в первом повороте, потом сломал переднее антикрыло в инциденте с Хайдфельдом - Ник опоздал с торможением, мне показалось, что места достаточно для маневра, но увы - он закончился контактом.

Уже в тот момент было ясно, что гонка будет сложной, чуть позже Хейкки Ковалайнен врезался сзади, повредив антикрыло и развернув меня в шикане - сегодня было достаточно инцидентов, которые помешали реализовать потенциал машины - ее скорость позволяла надеяться на очки".

AT&T Williams

Williams. Нико Росберг

Сэм Майкл, технический директор Williams: "Два очка – это хорошо, но в целом мы не удовлетворены итогами гонки, поскольку должны были заработать намного больше. Впрочем, сегодня то же самое могут сказать и другие команды. Казуки проехал неплохо, не совершив ошибок. Он мог бы финишировать и на более высоком месте, но во время пит-стопа возникла проблема с колесной гайкой, что привело к потере нескольких позиций. Впрочем, учитывая, что это первый Гран При Монако в его карьере, он показал достойный результат.

Нико был быстр в течение всего уик-энда, поэтому здорово расстроился, что ему не удалось закончить гонку. Но, надеемся, в Канаде мы выступим лучше".

Казуки Накаджима (7 место): "Это была трудная гонка, особенно в самом начале, когда трасса была очень мокрая. Я ничего не видел ни впереди себя, ни в зеркалах заднего вида, поэтому пытался просто удержать машину на трассе. Думаю, погода сыграла нам на руку, поскольку я ехал с единственной дозаправкой, и эта тактика оказалась правильной. Жаль, что во время пит-стопа у меня возникла проблема, но мне все же удалось заработать очки, так что я очень доволен".

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли

Тадаши Ямашина, глава команды: "Если бы сегодня мы были столь же быстры, как в квалификации, то вполне могли претендовать на очки, а вместо этого гонка получилась невероятно трудной. Оба пилота неплохо стартовали, но затем Тимо развернуло, а Ярно не мог ехать по подсыхающей трассе на дождевой резине – наша стратегия оказалась ошибочной. Сегодня все было против нас, нужно проанализировать ход гонки и в Канаде постараться выступить лучше".

Тимо Глок (12 место): "Определенно, не самый лучший день - слишком много ошибок. Уже на старте я прошел Уэббера, а пару кругов спустя не удержал машину и был вынужден отправиться в боксы. Мы поставили резину для сильного дождя, но на подсыхающей трассе она работала неэффективно, и пришлось снова заезжать на пит-стоп, после чего я просто ехал к финишу".

Ярно Трулли (13 место): "Трудный уик-энд, один из тех, когда все валится из рук. В какой-то момент дождь усилился, и мы решили сменить шины. Поначалу расчет оправдывал себя, мне удались несколько маневров, но затем трасса начала подсыхать, я попал в трафик и во время пит-стопа потерял массу позиций".

ING Renault F1 Team

Renault. Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Этап в Монако стал гонкой упущенных возможностей. Фернандо атаковал очень агрессивно, но после разворота оказался слишком далеко от призовой восьмерки. Нельсиньо выступил неудачно, но трасса в Монако всегда была непростым испытанием для пилотов. Впрочем, сейчас нужно думать о ближайшей гонке в Канаде".

Пэт Симондс: "Третье время на круге – еще одно подтверждение нашего прогресса, но это все, что мы увозим с собой из Монако. Непростой уик-энд закончился трудной гонкой, в которой нам не удалось раскрыть свой потенциал".

Фернандо Алонсо (10 место): "Мы не могли добиться того результата, который был возможен в нормальных условиях. Наша машина очень чувствительна к малейшим изменениям в состоянии трассы, поэтому я совершил несколько ошибок. Мы пошли на риск и изменили стратегию, но расчет не оправдался. Надеюсь, в Монреале нам повезет чуть больше".

Нельсон Пике (сход): "Я очень разочарован. Мы пошли на риск и поставили сухую резину тогда, когда трасса еще оставалась влажной, поэтому я вылетел с трассы и разбил машину. Но я собираюсь оправдывать себя и опускать руки, нужно готовиться к следующей гонке".

Force India F1 Team

Force India. Адриан Сутил

Виджей Малья: "Эта гонка – самый печальный момент в моей карьере. Сегодня у нас был реальный шанс набрать очки – команда разработала великолепную стратегию, Адриан еще раз продемонстрировал миру свой талант, но финиш в первой пятерке в Монако стал мечтой, которая рухнула за семь минут до клетчатого флага, когда Кими Райкконен врезался в машину Сутила.

У Джанкарло возникли проблемы с коробкой передач, и нам пришлось снять его с дистанции, чтобы избежать серьезной поломки. Огорчение велико, но скорость наших машин в Монако вселяет оптимизм".

Майк Гаскойн: "Наша стратегия оказалась верной, Адриан великолепно вел гонку и даже во время рестарта смог удержать Кими позади, но чуть позже получил удар в заднее антикрыло…

Неприятность в том, что если бы пилот Force India врезался в чемпиона мира, его могли бы дисквалифицировать на пару гонок, но если все происходит с точностью до наоборот, стюарды… я надеюсь, они отнесутся к этому инциденту с должным вниманием. Мы попросили проанализировать обстоятельства инцидента, это их прямая обязанность, ведь пилота выбили с трассы! Как я уже сказал, если бы на месте Кими был молодой пилот, его бы сразу же наказали, а здесь все делают вид, будто ничего не произошло".

Адриан Сутил (сход): "Я знал, что на этой трассе выгляжу очень неплохо, и с первого круга бросился в погоню за соперниками. Я старался не рисковать сверх меры, но когда появлялась возможность - атаковал, не раз показав лучшее время на круге. Обидно, что на последних минутах вся эта работа пошла насмарку".

Джанкарло Физикелла (сход): "На первых кругах я старался избежать контакта с машинами соперников, а чуть позже потерял первую и вторую передачу и вынужден был ехать на третьей, что, впрочем, не мешало показывать неплохое время на круге. Но когда выпала четвертая передача, моя гонка была закончена".

Читайте ещё