Гран При Китая : Пресс-конференция в воскресенье

Слева направо: Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes)
2. Фелипе Масса (Ferrari)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: Льюис, похоже, эта гонка сложилась для вас идеально…
Льюис Хэмилтон: Весь уик-энд удача была на нашей стороне, команда отлично поработала, добившись серьезного прогресса. Я в долгу перед нашими ребятами, они совершили нечто невероятное – машина была великолепна, мне оставалось лишь финишировать, что мы и сделали. Потрясающий результат – спасибо всем!

Вопрос: На старте вам наверняка пришлось понервничать?
Льюис Хэмилтон: Гонка получилась простой. Во время установочного круга я хорошо прогрел резину и неплохо стартовал – пожалуй, это был один из лучших моих стартов, столь необходимый в данной ситуации. Я чисто прошел первый поворот, постарался без ошибок миновать еще несколько и начал отрываться. К счастью, я ехал стабильно, скорость росла с каждым кругом. Я практически не ошибался, создал нужный отрыв и контролировал гонку.

Вопрос: В подобной ситуации бывает нелегко сохранять концентрацию...
Льюис Хэмилтон: После второго пит-стопа я старался сберечь мотор, шины и уже не торопился, зная, что отрыв достаточно велик, и что Кими неизбежно пропустит Фелипе. Честно говоря, у меня не возникло никаких трудностей, если ты лидируешь с достаточным преимуществом и знаешь, что в случае необходимости можешь прибавить, то чувствуешь себя комфортно – нужно смотреть вперед и сохранять спокойствие.

Вопрос: Фелипе, как сложился первый отрезок гонки?
Фелипе Масса: Мы решили стартовать на более мягких шинах, уже зная, что большинство соперников начнет гонку на резине Hard. Ferrari на жестких шинах плохо держала трассу, и нам ничего не оставалось, как провести первые два отрезка на резине Medium – пожалуй, это было правильное решение.

Я не очень хорошо стартовал, допустив пробуксовку - на моей стороне трассы сцепление с асфальтом было не лучшим, но в итоге сохранил третью позицию. Мы знали, что Льюис быстрее, он сразу начал отрываться, наращивал отрыв по две-три десятых секунды на круге. Я ехал на пределе, стараясь его догнать, однако это было невозможно. Весь уик-энд его машина была быстрее.

Вопрос: Ближе к финишу вы обогнали Кими…
Фелипе Масса: Да, и это был лучший момент гонки. Я ехал довольно быстро, смог догнать Кими и провести атаку. Впрочем, этого оказалось недостаточно, ведь мы сражаемся с McLaren, и сегодня один из соперников оказался впереди. Мы финишировали на втором и третьем месте – это не лучший результат для личного зачета, но очень важный для борьбы в Кубке Конструкторов.

Вопрос: Кими, Льюис только что сказал, что Фелипе неизбежно бы финишировал вторым. Расскажите о финальном отрезке гонки…
Кими Райкконен: Мы знали, что нужно команде, так и поступили. Серьезных проблем с машиной не было, ей просто не хватило скорости, чтобы бороться за лидерство. После старта Льюису удалось оторваться, потом я смог ехать в том же темпе и даже быстрее, но было уже поздно. На втором пит-стопе удалось немного отыграться, но я трижды попадал в трафик, теряя драгоценное время. К сожалению, сегодня мы финишировали лишь на втором и третьем месте, надеюсь, в Бразилии сможем добиться большего. Льюис был быстр уже в пятницу, мы сделали все, что могли, но уступили…

Вопрос: В ситуации, когда приказы из боксов запрещены, весьма нелегко повлиять на итоги гонки. Как вам это удалось?
Кими Райкконен: Я уже говорил, что знаю, чего хочет Ferrari. Это нормально, в подобной ситуации я ничего не проигрывал. Я работаю на команду и доволен всем, кроме того, что сегодня мы не смогли бросить вызов McLaren. Нам немного не хватило скорости.

Вопрос: Льюис, перед гонкой в Бразилии вы лидируете с преимуществом в семь очков. Что значит для вас эта победа, и как вы будете готовиться к заключительному этапу чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Я сделал еще один шаг к победе, к реализации своей мечты и мечты команды. McLaren заслуживает успеха. Мы много работали по ходу сезона, и в этой гонке наш подход оказался абсолютно верным. Мы не планировали решить всё уже в этот уик-энд, а думали о том, как набрать максимально возможное количество очков в двух оставшихся гонках.

Ситуация отличается от прошлогодней, мы знаем, что в Бразилии будем конкурентоспособны, однако обязаны отработать как можно лучше. Это непросто - Ferrari традиционно сильна в Интерлагосе, но я уверен, наша команда справится.

Вопрос: Льюис, насколько вы приблизились к победе в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я об этом не думаю. Как я уже сказал, мы рассчитывали на хорошие очки в обеих оставшихся гонках. Да, мы всегда помним о ситуации в чемпионате, и успешный результат – это именно то, что нужно. Мы сделали еще один шаг вперед, и впереди непростой уик-энд в Бразилии, я с нетерпением его жду.

Вопрос: В конце гонки Рон Деннис призвал вас «сохранять спокойствие». Это все, что он сказал?
Льюис Хэмилтон: Он ничего мне не говорил.

Вопрос: Это был радиообмен...
Льюис Хэмилтон: Я не помню этого. Возможно, в тот момент я сам пытался что-то сказать.

Вопрос: Расскажите о старте. Должно быть, вам было приятно сразу оторваться от Ferrari…
Льюис Хэмилтон: Мы знали, что машина быстра и на дистанции мы выглядим чуть лучше Ferrari. Я доволен балансом и смог добиться максимально эффективной работы шин, не допустив быстрого износа. Состояние трассы было великолепным, MP4-23 вела себя по-настоящему здорово, поэтому я смог атаковать и быстро создал отрыв.

Вопрос: Поведение двух составов резины сильно отличалось?
Льюис Хэмилтон: Нет, по ходу уик-энда оба состава были конкурентоспособны, если бы было нужно, я мог прибавить и на Medium. В конце гонки более мягкая резина обеспечивала лучшее сцепление с трассой, но разница очень мала.

Вопрос: Фелипе, какие планы насчет Бразилии? Высочайшая скорость, тактика, или надежда на дождь?
Фелипе Масса: Я не знаю. Мы оказались в непростой ситуации, но всякое может случиться. Нужно продолжать борьбу, постараться выиграть финальную гонку, именно таким будет наш подход. Я по-прежнему сражаюсь за титул, в Кубке Конструкторов все складывается очень неплохо. Мы сделаем всё возможное, а там посмотрим…

Вопрос: Вы надеетесь, что бразильская трасса подойдет вашей машине?
Фелипе Масса: Надежда нужна каждому гонщику. Думаю, в Бразилии наша машина будет более конкурентоспособна, чем в Шанхае, где нам не удалось навязать борьбу Льюису.

Вопрос: Вы сохраняете оптимизм…
Фелипе Масса: Конечно, так и должно быть. Мы должны собраться, сработать наилучшим образом и постараться победить.

Вопрос: Кими, что вы думаете о старте и темпе Льюиса на первом отрезке?
Кими Райкконен: Кажется, мы стартовали практически одинаково, но Льюис сразу ускорился, и я ничего не мог с этим поделать. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы вкатиться в ритм, а когда машина поехала быстрее, Хэмилтон был уже в нескольких секундах впереди, и мы могли лишь поддерживать этот отрыв. В какой-то момент я начал приближаться, но было уже поздно. На втором комплекте резины Льюис сначала увеличил преимущество, и мне снова пришлось догонять, однако я уперся в трафик и потерял время. Нам просто не хватило скорости – машина вела себя неплохо, но всякий раз проигрывала несколько десятых на круге.

Вопрос: Вы разделяете оптимизм Фелипе в отношении Гран При Бразилии?
Кими Райкконен: Год назад в Бразилии машина выглядела очень неплохо, но это другая гонка, другой уик-энд. Впрочем, борьба еще не окончена, мы должны выложиться, а там посмотрим, как всё сложится. Сейчас рано об этом говорить. Во время пятничной тренировки мы сможем оценить разницу в скорости и предпринять необходимые действия.

Вопрос: Ваш выбор шин отличался от тактики Фелипе. Вы довольны своим решением?
Кими Райкконен: Мы стартовали на одинаковых шинах, но затем я снова переобулся в Hard, а Фелипе поставили Medium. Команда хотела попробовать разные варианты, чтобы оценить, сумеем ли мы догнать Льюиса. Разница оказалась не так велика и не могла компенсировать потерю скорости. Попытка оказалась неудачной.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Кими, как чемпион мира, скажите, насколько трудным было проехать круг на две секунды медленнее, чтобы напарник смог совершить обгон?
Кими Райкконен: Я не сражаюсь за титул и знаю, чего ждет от меня команда. К сожалению, сегодня мы упустили несколько очков, но для моей позиции в чемпионате это не имеет никакого значения.

Вопрос: (Эд Горман – The Times) Льюис, вы говорили, что подход к гонке в Интерлагосе будет отличаться от прошлогоднего. Не могли бы пояснить, чем именно? Преимущество над ближайшим соперником точно такое же…
Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить, мой подход будет таким же, как сегодня, и он гораздо лучше, чем год назад. Надеюсь, я буду спокойнее, буду чувствовать большую уверенность. Все, что нам нужно – сработать так, как мы сработали в этот уик-энд.

Вопрос: (Джиа Чен – Soccer News China) Фелипе, большую часть гонки вы были медленнее Кими и Льюиса, даже когда ехали на более мягкой резине, в то время как Кими поддерживал темп McLaren. Что-то случилось с машиной?
Фелипе Масса: Не думаю. Если я и был медленнее Кими, то ненамного. Мы ехали в одинаковом темпе, подгоняли друг друга и думали только о том, как догнать Льюиса. Баланс был достаточно хорош, но, как сказал Кими, нам просто не хватило скорости. Когда вы недостаточно быстры, вы атакуете чуть агрессивнее и допускаете ошибки. Сегодня победа оказалась недостижимой, но мы оба сделали все, что могли.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Неделю назад, в Фудзи, Ferrari была очень быстра, а сегодня все изменилось. Причина – разные типы резины?
Фелипе Масса: Трудный вопрос. От трассы к трассе многое меняется. Не смогу вам ответить, я не знаю, почему мы потеряли скорость.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, перед этим уик-эндом на вас обрушился поток критики за результат в Японии. Это повлияло на выступление в Шанхае?
Льюис Хэмилтон: На этой неделе я мало с кем разговаривал, не заходил в Internet, не читал газет и оставался в полном неведении, пока не приехал на трассу. Впрочем, услышанное меня не смутило – я получил полезный урок и оставил все неприятности позади.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Льюис, насколько мне известно, Флавио Бриаторе через команду извинился перед вами за слова, сказанные в четверг. Вы довольны?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, что он сказал, для меня это не имеет значения.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Вы набрали десять очков, а год назад потеряли столько же. Это меняет настрой на следующую гонку?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Финальная гонка прошлого сезона получилась непростой – мы приехали в Бразилию не в лучшем настроении и знали, что Ferrari будет сильна. Сегодня мы добились успеха, а уже завтра снова вернемся к работе, чтобы через две недели выступить еще конкурентоспособнее. Я знаю, заключительный уик-энд будет сложным, но мы сделаем всё возможное.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, в Бразилии вам нужно выигрывать гонку, но судьба титула зависит не только от вас, но и от Льюиса. Как вы можете одолеть его, в том числе психологически?
Фелипе Масса: Прежде всего, нужно выиграть, а там посмотрим. Вы уже сказали, одной победы будет недостаточно, но это всё, что мы можем сделать.

Вопрос: (Бенджамино Натале – ANSA) Борьба за титул продолжается, но сегодня гонка получилась довольно скучной. Вас беспокоит будущее Формулы 1?
Фелипе Масса: Да, гонка получилась не такой уж интересной. Многое зависит от трассы, от всевозможных инцидентов, от событий на первых кругах. Впрочем, FIA и команды активно работают над новыми идеями, в следующем году нас ждут большие перемены, наверняка возрастёт и количество обгонов. Надеюсь, вам понравится.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, здесь уже прозвучало, что год назад вы опережали Кими на те же семь очков. В этот раз вас преследует Фелипе. Вы верите в то, что молния способна дважды ударить в одно место?
Льюис Хэмилтон: Нет, в этот раз все иначе. Честно говоря, мне больше нечего вам сказать.

Вопрос: (Джером Бурре – L'Equipe) Льюис, что вы думаете об обмене позициями между пилотами Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Здесь практически не о чем говорить. Они – команда, если бы я оказался на месте Фелипе, а Хейкки лидировал, мы, скорее всего, поступили бы так же. Это командная работа, и в Ferrari с ней справились успешно.

Текст: Валерий Карташев

Читайте ещё