Гран При Китая : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:36.303
2. Кими Райкконен (Ferrari) - 1:36.645
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:36.889

Вопрос: Льюис, первая строчка во вчерашних свободных заездах, быстрейший круг в каждой части квалификации и поул, с преимуществом в 0.3 секунды - отличные результаты...
Льюис Хэмилтон: Абсолютно! Прошлая гонка многому нас научила, мы рассчитывали на успех и были конкурентоспособны с начала уик-энда. Свободные заезды прошли неплохо, а квалификация оказалась одной из самых лучших. В финале моя первая попытка получилась не слишком удачной, но решающий круг был почти идеальным.

Вопрос: Расскажите о нем. Из радиообмена мы слышали, что вы ошиблись на втором секторе…
Льюис Хэмилтон: Я опережал собственный график на 0.6 секунды, когда в восьмом повороте возникла избыточная поворачиваемость: машина вышла слишком широко, потеряв скорость перед следующей связкой – думаю, это стоило мне потери семи десятых, но я должен был закончить круг. У меня оставалась ещё одна попытка – я заехал в боксы, и команда сообщила, на каком участке я потерял время. Впрочем, я и сам это знал, вернулся на трассу и сделал все, как надо.

Вопрос: Учитывая ситуацию в чемпионате, о чем вы думали, отправляясь на финальный круг?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не думал ни о чем, кроме хорошего круга. Машина неплохо сбалансирована, я знал, что могу бороться за поул, нужно лишь выехать на трассу и сделать свою работу. Задача оказалась непростой, соперники, включая Хейкки, были очень быстры, но в итоге всё получилось.

Вопрос: Кими, как складывается этот уик-энд для Ferrari?
Кими Райкконен: Не самый легкий уик-энд. Мы пробовали различные настройки и сегодня нашли удачный вариант, позволивший хорошо провести квалификацию. По первым двум сессиям трудно делать выводы – если ты попал в десятку, это хорошо, однако в финале всё может измениться. Впрочем, машина вела себя неплохо. Гонщики McLaren очень быстры, но посмотрим, как сложится завтрашняя гонка. Я доволен тем, как идут дела – да, мы не на поуле, но у нас неплохая скорость, и мы готовы бороться за победу.

Вопрос: Вы говорили о проблемах с машиной. Насколько удачной получилась ваша попытка, и как вела себя F2008?
Кими Райкконен: Решающий круг прошел очень неплохо. Всегда можно прибавить, но в этот уик-энд у нас возникли определенные проблемы. Их не удалось оперативно решить, но мы сделали все, чтобы минимизировать последствия. Не могу сказать, насколько велик отрыв – возможно, три десятых или около того. Многое зависит от количества топлива, так что подождем до завтра. Мы двигались в верном направлении – надеюсь, дела пойдут лучше.

Вопрос: Фелипе, многие говорили, что эта трасса подходит Ferrari. Как складывается ваш уик-энд?
Фелипе Масса: У нас небольшие проблемы – никак не удавалось собрать всё воедино на быстром круге, похоже, в этом плане McLaren немного легче, однако сейчас сложно говорить о том, как сложится гонка. В Фудзи мы квалифицировались примерно так же, однако на дистанции были достаточно быстры – надеюсь, завтра увидим нечто подобное.

Вопрос: Каким получился ваш быстрый круг? Удалось выжать из машины максимум?
Фелипе Масса: Попытка оказалась не совсем удачной. Было трудно найти правильный баланс – возникала то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, причем это произошло именно в финале, хотя во второй сессии я был доволен машиной.

Вопрос: Странно, что ситуация меняется так быстро. Возможно, резина Bridgestone немного жестковата для вашей машины…
Фелипе Масса: Она одинакова для всех, так что дело в машине. Резина остаётся прежней, но на одних трассах возникают проблемы, на других мы конкурентоспособны. К сожалению, не удалось занять весь первый ряд, однако впереди длинная гонка, в которой мы сделаем всё возможное.

Вопрос: Льюис, многие советовали вам, как вести себя в этот уик-энд. Как идут дела?
Льюис Хэмилтон: Судя по результатам, я неплохо справляюсь. Я чувствую поддержку болельщиков со всего мира, здесь присутствует моя семья, что тоже очень важно. Я хочу поблагодарить команду, которая многое сделала после трудного уик-энда в Фудзи. Завтра мы приложим все силы, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Льюис, что вы думаете об отрыве в три десятых?
Льюис Хэмилтон: Мы могли залить еще больше топлива!

Вопрос: Это солидное преимущество? Вы говорили, что в первой попытке потеряли шесть десятых на втором секторе, а на третьем уступили Кими еще три…
Льюис Хэмилтон: Я ошибся на втором секторе. Когда в восьмом повороте неожиданно возникла избыточная поворачиваемость, машина соскользнула с траектории и оставшуюся часть круга я не атаковал, а пытался очистить шины. На третьем секторе я был не так уж и быстр, однако в момент ухода на финальный круг это не имело значения – я знал, что справлюсь.

Вопрос: Здесь вы испытываете большее давление? Пилоты всегда говорят, что сами создают себе прессинг – вы еще сильнее подгоняете себя?
Льюис Хэмилтон: Нет-нет. Еще в начале недели я сказал, что мой подход остался неизменным. Нет никакой необходимости делать что-то невообразимое – нужно быть собой и пилотировать так, как привык. Когда первая попытка оказывается неудачной, вторая складывается намного труднее, но ведь это здорово. Первый круг не удался, зато на втором все получилось.

Вопрос: Кими, во второй квалификационной сессии Ferrari выглядели очень неплохо, но тогда вы использовали более мягкую резину…
Кими Райкконен: Все решается в третьей сессии. Иногда нет реальной картины – только гонщики и команда знают, что происходит на самом деле, и совсем не важно, пробился ли я в финал с первой, или десятой позиции. Последняя сессия сложилась довольно удачно – не совсем так, как нам хотелось, но 0.3 секунды… мне не удалось показать такое же время, но я доволен машиной. Мы пробовали разные варианты настроек и смогли добиться прогресса – все не так уж и плохо.

Вопрос: Какова ваша цель в завтрашней гонке? Будете побороться за победу?
Кими Райкконен: Да, я постараюсь выиграть эту гонку. Гонщики McLaren быстры, надеюсь, мы сможем навязать им борьбу. Гонка обещает быть непростой, неизвестно, чего ждать от погоды, но мы в хорошей форме.

Вопрос: Фелипе, вы стартуете сразу за Льюисом. Что вы об этом думаете?
Фелипе Масса: Я бы предпочел стартовать впереди. Что ж, попробую стартовать как можно лучше, других мыслей пока нет. Они будут завтра, а сейчас я все еще думаю о квалификации. Впереди длинная ночь, можно все проанализировать.

Вопрос: Вы сказали, что в третьей части возникли проблемы, но во второй вы были очень быстры. Дело в трассе, или в машине?
Фелипе Масса: Повторю еще раз – в третьей части было нелегко проехать быстрый круг - в баках прибавилось топлива и баланс изменился. Еще утром на свежей резине машина вела себя не совсем так, как хотелось, и в финале квалификации произошло тоже самое. Объяснений пока нет, но похожие проблемы возникали и в предыдущих гонках. Иногда F2008 выглядит великолепно в любых условиях, но сегодня мне не удалось проехать действительно быстрый круг, особенно в финальной сессии.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Даниэль – Oriental Auto) Льюис, год назад вы вылетели в гравий, заезжая на пит-лейн. Сегодня утром ошиблись в том же месте – какие-то проблемы?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: (Даниэль – Oriental Auto) Кими, вы пропустите Массу, если возникнет такая необходимость?
Кими Райкконен: Я знаю, чего ждет от меня команда. Мы должны добиться максимального результата – посмотрим, как сложится гонка.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, сегодня утром вы сильно уступали McLaren. Удалось прибавить?
Фелипе Масса: Я на это надеюсь. Впрочем, мы по-прежнему позади, пока прогресса нет.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Но в Фудзи вы оказались еще дальше и выглядели более уверенно…
Фелипе Масса: Я? Здесь?

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нет, в Фудзи.
Фелипе Масса: Думаю, вас там не было. Вряд ли я выгляжу иначе, мой настрой нисколько не изменился. Когда стартуешь позади соперника, нужно выложиться, чтобы отыграть позицию. В Фудзи мы квалифицировались не лучшим образом, здесь все повторилось – что ж, попробую снова выйти вперед. Нужно использовать любую возможность.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, ваши проблемы в квалификации остались позади?
Кими Райкконен: Да, ситуация улучшается. Пока всё не совсем так, как хотелось бы, но я доволен машиной – сейчас гораздо легче проехать быстрый круг. Я уже говорил – мы движемся в правильном направлении, правда, немного запоздали с прогрессом. Впрочем, команда пробует различные варианты, и этот опыт пригодится в следующем году.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Фелипе, проблемы в третьей сессии схожи с теми, что были в Фудзи?
Фелипе Масса: Пожалуй, да.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Фелипе, в предыдущей гонке часть проблем удалось решить. Вы уверены в том, что на дистанции баланс изменится к лучшему?
Фелипе Масса: Мы должны быть уверены. Неизвестно, что может произойти, однако мы обязаны выложиться по максимуму. В этом сезоне мы не раз видели, как во время гонки быстрая машина… пожалуй, в квалификации F2008 оказалась не столь конкурентоспособна, но… Я уверен в себе и готов к борьбе.

Текст: Валерий Карташев

Читайте ещё