Гран При Венгрии : После гонки

Michelin

Ник Шоррок: "Большинство наших пилотов стартовали на промежуточной резине, которая обеспечила им необходимое преимущество. Момент перехода на резину для сухой гонки был критическим для судьбы гонки, но сегодня у нас никаких проблем не было. Я поздравляю Дженсона с первой победой и рад тому, что пятерка лучших гонщиков использовала сегодня резину Michelin - фантастический результат не менее фантастической работы".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Сложная гонка. Кажется, наш основной дождевой состав действительно оказался слишком твердым для этой трассы, и на первых кругах у клиентов Bridgestone были серьезные проблемы. Когда асфальт подсох, резина прибавила, позволив Михаэлю Шумахеру подняться на второе место, но он и другие гонщики слишком много проиграли на старте. Мы сделаем выводы и используем собранную сегодня информацию для того, чтобы не допустить повторения этой ситуации".

Honda

Ник Фрай - первая победа Баттона и первая победа в новейшей истории Honda

Ник Фрай: "Я всегда верил в Баттона, я знал, что этот парень может выигрывать гонки и стать чемпионом мира. Дженсон - упрямый, агрессивный гонщик, и в Венгрии это действительно помогло - после замены мотора он стартовал с 14-го места и после семи кругов был уже четвертым. Когда он догнал Михаэля, я понял, что битва будет интересной и Дженс обязательно выйдет вперед. У кого-нибудь были сомнения в силе его духа? Надеюсь, Венгрия их развеяла!"

Дженсон Баттон (1 место): "Удивительно, я только что выиграл свою первую гонку в Формуле 1, но никак не могу этого прочувствовать. Удивительный день! Сегодня погода всем осложнила жизнь, но наверное это был лучший шанс приехать первым, потеряв десять мест за замену мотора.

Спасибо команде! Стратегия была фантастической, сегодня мы все сделали верно и заслужили эту победу. Я хочу поблагодарить каждого сотрудника нашей базы и всех британских болельщиков, которые сегодня поддерживали меня. Я знаю, они верили, что однажды мы победим, и наконец этот день настал".

Рубенс Баррикелло (4 место): "Я рад за Дженсона и команду. Жаль, что в моем случае мы не угадали с резиной на старте, иначе мы бы оба сегодня поднялись на подиум. Команда проделала огромную работу, чтобы добиться этого успеха, надеюсь, он станет предтечей наших будущих побед".

McLaren

McLaren после аварии Кими Райкконена

Педро де ла Роса (2 место): "Я счастлив, сегодня я заработал свой первый подиум в Формуле 1, заработал восемь важных очков для команды. Резина Michelin была невероятно конкурентоспособна, все составы позволяли поддерживать высокий темп, особенно сухая резина ближе к финишу гонки. Я благодарю команду за великолепную стратегию и работу по ходу Гран При, мы действительно заслужили этот результат".

Кими Райкконен (сход): "Я хорошо стартовал, первый комплект резины Michelin был великолепным, обеспечивая отличный контакт с трассой, а второй ему уступал, я потерял скорость из-за потери сцепления задних колес и вынужден был пропустить Алонсо. В том инциденте я не мог избежать столкновения - Лиуцци резко сбросил скорость на траектории, и уйти в сторону, как-то увернуться просто не было времени".

BMW

Ник Хайдфельд (3 место): "Фантастический день для меня и нашей команды, особенно после неудач последних Гран При. Здорово, что и Роберт заработал очки, это здорово поможет нам в мотивации. Гонка прошла без особых проблем, нужно было следить за резиной, чтобы ее не перегреть, но в подобной ситуации сегодня были практически все. Команда здорово отработала в боксах, они помогли мне обойти Култхарда и финишировать на подиуме".

Роберт Кубица (дисквалифицирован): "На старте были некоторые проблемы с электроникой - я не очень хорошо знаком с использованием трэкшн-контроля, на втором круге вылетел с трассы, а позже ударил машину о защитный барьер, что заставило команду сменить стратегию, и я закончил гонку на промежуточной резине. К тому моменту резина была здорово изношена, поэтому я так потерял в скорости. Результат хорош, но своей гонкой я недоволен - слишком много ошибок".

Red Bull

Дэвид Култхард (5 место): "После гонки моя машина выглядела не лучшим образом - я сцепился с Кубицей в первом повороте и потерял кусок торцевой пластины, борьба с Михаэлем Шумахером, Рубенсом Баррикелло и Ярно Трулли тоже оставила следы - хорошо, что я вообще сегодня финишировал! Здорово, что мы закрепили преимущество над Williams, я поздравляю Дженсона с первой победой, я всегда считал, что это ему по силам".

Кристиан Клин (сход): "Из-за проблем с машиной я должен был стартовать из боксов и должен был атаковать, чтобы отыграть это отставание. Нескольких соперников я обогнал, но был слишком быстр в одном из поворотов и вылетел в гравий".

Toyota

Ральф Шумахер (6 место): "Три очка на финише столь сложной гонки - отличный результат! Проблем было много, но самой большой стал дождь на старте - трасса была настолько мокрой, что никак не удавалось прогреть резину - машина словно ехала по льду. Позже трасса подсохла и резина показала себя достаточно эффективной".

Ярно Трулли (12 место, не финишировал): "Хаос, с первого до последнего круга, такой мне показалась сегодняшняя гонка. Под дождем управлять машиной было невероятно сложно, когда трасса начала подсыхать мы сменили резину, и машина здорово прибавила, но отказ мотора поставил точку. Сегодня почти ничего не получилось, надеюсь, в Турции получится".

Ferrari

Жан Тодт: "Мы не хотели тревожить Михаэля, но еще раз проанализировав ситуацию, я считаю, что должны были успокоить его, предостеречь от рискованных маневров. После гонки всегда легко делать выводы, а тогда Михаэль сказал, что машина неуправляема и он возвращается в боксы".

Фелипе Масса (7 место - после дисквалификации Кубицы): "Очень сложная гонка, дождь - это всегда лотерея. Учитывая ситуацию, которая сегодня сложилась на трассе, восьмое место и одно очко - это неплохой результат. На мокрой трассе мы были неконкурентоспособны, а потом прибавили - я поставил резину для сухого асфальта и даже показал лучший круг гонки. У нас действительно конкурентоспособная машина, через три недели в Стамбуле Ferrari продолжит борьбу за чемпионат".

Михаэль Шумахер (8 место, не финишировал): "Конечно я разочарован, сегодня у нас был хороший шанс, но мы им не воспользовались. Рычаг подвески сломался, когда я боролся с Хайдфельдом, такое бывает в гонках, но я боролся, я всегда борюсь, если есть возможность. Ситуация в чемпионате не изменилась, но теперь нам нужно провести на одну гонку меньше, и я сделаю все, чтобы выиграть титул".

MF1

Тьяго Монтейру (9 место): "Мы снова финишировали в десятке лучших - отличный результат для всей команды. Сегодня вполне можно было заработать очки, но машины соперников были надежны - наверное просто не повезло. Старт был сложным, я несколько раз ошибся, но в подобных условиях в этом нет ничего неожиданного. Потом удалось войти в ритм, баланс машины стабилизировался, и я смог финишировать".

Кристиан Алберс (10 место): "Видимо я ошибся в выборе шин на старте - машина была слишком медленной на стандартной дождевой резине, но потом трасса начала подсыхать и я смог прибавить, показывая стабильно хорошее время на круге. С каждой гонкой наша машина прибавляет, так что я с оптимизмом оцениваю наши шансы в предстоящих Гран При".

Toro Rosso

Скотт Спид (11 место): "Моя гонка фактически закончилась в тот момент, когда на пит-стопе команда решила заправить меня до финиша и я здорово потерял в скорости. Я поспешил поставить резину для сухого асфальта и вынужден был возвращаться в боксы, чтобы снова поставить промежуточный состав. У нас был шанс заработать очки, и мы его не использовали, на таких ошибках нужно учиться".

Витантонио Лиуцци (сход): "На старте машина была конкурентоспособна, но стекло шлема запотело, и я почти ничего не видел. Несколько раз я вылетал с трассы, а что касается инцидента с Кими - я пытался его пропустить, но видимо он не ждал, что я сброшу скорость. Жаль, что это недоразумение разрушило гонку нам обоим".

Super Aguri

Такума Сато (13 место): "Я рад, что смог финишировать в столь сложной гонке, и дело не только в погоде - после пит-стопа что-то случилось с мотором, потом пропала одна из передач, так что добраться до финиша было непросто. Для команды было важно собрать максимум информации о работе машины, эту задачу мы выполнили и будем готовиться к следующему Гран При".

Сакон Ямамото (сход): "Уик-энд начался неплохо, и я с нетерпением ждал гонки. Старт удался, но в тот момент, когда я пытался атаковать соперников в первом повороте, отказал двигатель, и мне пришлось покинуть машину".

Renault

Фернандо Алонсо (сход): "Знаете, после этого схода мне больше всего хотелось вернуться в машину и продолжить борьбу, но это было невозможно. Мы были очень быстры после старта и вполне могли рассчитывать на победу в гонке, но этот Гран При закончился механическим сходом. Жаль, но такое может случиться с каждым.

В последних Гран При преимущество было у Ferrari, и итальянская команда добилась абсолютного результата, выиграв все эти гонки. В Венгрии мы были быстрее, не смогли отыграться, но должны сохранить это преимущество в оставшихся этапах. Мы улучшили машину, не ошиблись с резиной, как в Хоккенхайме, и все сразу пришло в норму - мы могли рассчитывать на победу и на мокрой, и на сухой трассе.

Renault доминировала в этот уик-энд, наша машина гораздо лучше держала трассу, благодаря этому в воскресенье я обогнал 14 машин, причем большинство на первых трех-четырех кругах. Жаль, что не удалось финишировать, но я верю, что в оставшихся Гран При мы будем не менее конкурентоспособны".

Джанкарло Физикелла (сход): "Тяжелый день. Я люблю дождевые гонки и всегда был очень конкурентоспособен на мокрой трассе, но после старта машиной было действительно сложно управлять - недостаточная поворачиваемость переходила в избыточную, едва я нажимал педаль газа. Я долго преследовал Михаэля, прошел его и пытался оторваться, когда потерять контроль над машиной, вылетел с трассы в восьмом повороте и повредил заднее антикрыло. Поломка не была очевидна сразу, но на следующем круге крыло оторвалось, и я снова вылетел, уже в третьем повороте".

Williams

Марк Уэббер (сход): "Управлять машиной на старте было почти невозможно, задние колеса совершенно не держали трассу. Я пытался ее удержать, но на втором круге задел защитный барьер и повредил аэродинамику. Стартуя со столь выгодной позиции, всегда жаль выбывать из борьбы, но важно, что машина прибавила, мы были конкурентоспособны, а значит есть шанс отыграться в Турции".

Нико Росберг (сход): "Управлять машиной на дождевой резине было очень сложно. Я пытался не совершать ошибок, чтобы просто доехать до финиша, но что-то случилось с электроникой, и на выходе из первого поворота мотор выключился".

Читайте ещё