Гран При Китая : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:37'32"747
2. Фернандо Алонсо (Renault) +3"121
3. Джанкарло Физикелла (Renault) +44"197

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, какая победа! Вы стартовали шестым и после девяти кругов проигрывали лидеру 22 секунды...
Михаэль Шумахер: Да, удивительный уик-энд! Мы были конкурентоспособны на сухой трассе в пятницу, а под дождем в квалификации с трудом попали в десятку лучших. На старте машина позволяла не отставать от лидеров, а потом заработала резина - нечто подобное мы видели в Венгрии. В разных стадиях гонки эффективность резины менялась, но мы вовремя поставили шины для сухого асфальта, а комфортный отрыв позволил благополучно добраться до финиша.

Вопрос: Ваша скорость на промежуточной резине, даже перед тем, как вы переключились на слики, была феноменальной. Фактически это и позволило выиграть гонку...
Михаэль Шумахер: Мы рискнули, оставив стартовый комплект - можно было лишь гадать, как он себя поведет, но все получилось. Потом угадали с переходом на слик - как раз в этот момент трасса подсохла настолько, что промежуточная резина потеряла эффективность.

Вопрос: Вы обогнали Джанкарло в тот момент, когда он выехал из боксов на сликах, выдержали прессинг со стороны Фернандо, хотя ближе к финишу снова пошел дождь...
Михаэль Шумахер: Прежде всего по поводу Джанкарло: я еще на свободных заездах понял, что в этом повороте могут возникнуть проблемы - там многие вылетали с трассы, я атаковал и возглавил гонку. После этого оставалось ограничить обороты мотора и спокойно ехать к финишу. Если вы уверены в том, что делаете, то и дождь не помешает. Я не хотел рисковать.

Вопрос: Фернандо, вероятно, вы разочарованы. После старта вы комфортно лидировали, но стоило заменить резину, как преимущество мгновенно растаяло...
Фернандо Алонсо: Я хорошо стартовал, 15 или 20 кругов все шло нормально, а потом мы решили заменить передние шины - они здорово износились, а передняя левая практически превратилась в слик. Увы, мы допустили ошибку, Джанкарло и Михаэль оставили стартовый комплект и быстро меня догнали. После этого начались проблемы - мы рискнули поставить резину для сухого асфальта, надеялись на чудо, но было поздно.

Вопрос: После первого пит-стопа вы проезжали круг за 1'47, здорово проигрывая соперникам. Что случилось с машиной?
Фернандо Алонсо: К условиям этой гонки отлично подходил изношенный промежуточный состав - практически слик. Эти восемь-девять кругов, когда я проигрывал в скорости, ушли как раз на то, чтобы стереть канавки.

Вопрос: Вряд ли это может служить утешением, но ближе к финишу, преследуя Михаэля, вы показали лучшее время на круге - сегодня вы действительно были быстры...
Фернандо Алонсо: Утешаться тут нечем, но мы фантастически провели этот уик-энд и должны обратить внимание на положительный аспекты. К сожалению, в условиях гонки машина была не особенно быстра, но на мокрой и сухой трассе выглядела очень конкурентоспособной. Сегодня шанс упущен, но есть причины с оптимизмом ждать двух оставшихся гонок.

Вопрос: Джанкарло, вы сыграли большую роль в стратегии команды, сдерживали соперников после старта и прибавили в нужный момент...
Джанкарло Физикелла: Я стартовал с большим количеством топлива, чем соперники, и пытался удержать машину на трассе. На пит-стопе мы оставили стартовый комплект, и, вернувшись на трассу, я смог прибавить. Потом команда поставила комплект для сухого асфальта, но сцепление оставляло желать лучшего, и я ограничил обороты мотора, чтобы сэкономить его ресурс для следующей гонки. Третье место - хороший результат, он позволил мне подняться на третью строчку в чемпионате пилотов.

Вопрос: Насколько тяжело было управлять машиной после перехода на слик?
Джанкарло Физикелла: Достаточно тяжело, особенно в первом повороте. Я был осторожен, но все же потерял контроль над задней частью машины, она выскочила на влажный участок, и Михаэль легко вышел вперед.

Вопрос: Михаэль, впереди две гонки и у вас с Фернандо по 116 очков...
Михаэль Шумахер: Да, а ведь еще недавно мы не могли и мечтать об этом. Впереди несколько интересных недель, вероятно, все решится в последний момент, и я с нетерпением этого жду.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, команда великолепно отработала гонку, но кажется, вы удивлены своей скоростью...
Михаэль Шумахер: Я был удивлен после старта, когда по влажному асфальту смог ехать в темпе лидеров, а потом трасса подсохла, и удивляться было нечему. Критическое значение имел пит-стоп, точнее - решение остаться на стартовом комплекте резины.

Вопрос: Вы не вылетали?
Михаэль Шумахер: С трассы? Машина немного скользила, но с трассы я не вылетал.

Вопрос: На старте вы смогли обогнать одну из машин Honda...
Михаэль Шумахер: Да, мы боролись с Рубенсом и Дженсоном, ближе к финишу я обогнал Джанкарло и ограничил обороты мотора.

Вопрос: Машина была хороша в любых условиях?
Михаэль Шумахер: Да, утром в субботу мы выяснили, что на подсыхающей трассе она очень конкурентоспособна, промежуточные и сухие составы выглядели великолепно, нужно было удачно их сочетать и не совершать ошибок.

Вопрос: Джанкарло выехал из боксов прямо перед вами, его машина скользила по трассе, что облегчило вашу задачу...
Михаэль Шумахер: Я тоже попал в подобную ситуацию, выехав из боксов, хотя был очень осторожен. Джанкарло знал, что я на прямой, должен был атаковать и вылетел с траектории - этого оказалось достаточно для обгона. В таких условиях любой, кто выезжал из боксов, испытывал проблемы в первом повороте.

Вопрос: Кажется, вы рассказываете об этом с удовольствием?
Михаэль Шумахер: Конечно!

Вопрос: Фернандо, вы обратили внимание на стартовую атаку Райкконена?
Фернандо Алонсо: Нет, я сосредоточился на Джанкарло и не видел Кими.

Джанкарло Физикелла: Он ехал рядом со мной, слева.

Вопрос: Когда возникли проблемы с резиной, вы не думали о том, чтобы ее заменить?
Фернандо Алонсо: Нет, я считал, что отрыв достаточно велик, Джанкарло едет вторым, и через несколько кругов шины придут в норму. Увы, машина слишком сильно потеряла в скорости, и понадобилось восемь или девять кругов, чтобы вернуться к прежней эффективности.

Вопрос: Но сейчас вы думаете, что было бы неплохо их заменить?
Фернандо Алонсо: Учитывая преимущество в двадцать секунд, было бы лучше оставить стартовый комплект, хотя кто знает? Когда вы заезжаете в боксы на 21-м круге и видите, что левая передняя шина стерта до слика, то вполне логично ее заменить, ведь до следующего пит-стопа нужно проехать еще двадцать кругов. Вы не знаете, как она себя поведет, это важно и с точки зрения безопасности.

Вопрос: В каком состоянии была трасса ближе к финишу?
Фернандо Алонсо: Сухо было только на траектории - два метра сухого асфальта, стоит промахнуться на сантиметр, и вы потеряете контроль над машиной. Я гнал, как будто никакого дождя не было - 1'37, 1'38, нужно было рисковать.

Вопрос: Джанкарло, вам удалось рассмотреть маневры Кими на старте?
Джанкарло Физикелла: Да, его машина явно была легче, а мне нужно было предпринимать усилия, чтобы удержаться на трассе. Хорошо, что мы не стали менять резину на пит-стопе, я был реально конкурентоспособен, лидировал в гонке и уступил позицию лишь после того, как мы поставили шины для сухого асфальта. Третье место - это хорошо для меня, хорошо для команды - сегодня мы заработали больше очков, чем Ferrari.

Вопрос: Но вы лидировали и могли выиграть гонку...
Джанкарло Физикелла: Конечно, я немного расстроен. Лидируя, я очень комфортно чувствовал себя в машине, но характеристики трассы изменились и, к сожалению, я потерял позицию.

Читайте ещё