Гран При Австралии : Пресс-конференция в четверг

Рубенс Баррикелло (Honda), Джанкарло Физикелла (Renault), Хуан-Пабло Монтойя (McLaren), Марк Уэббер (Williams)

Вопрос: Рубенс, на предсезонных тестах вы были очень быстры, но в гонках эта скорость пока незаметна...
Рубенс Баррикелло: В первый день тестов я всегда адаптировался, привыкал к машине, а потом начинал работу. Дело не в том, что мне неудобно, просто сейчас я управляю машиной не в той манере, к какой привык, и в пятницу некоторое время уходит на адаптацию.

В Бахрейне были проблемы с перегревом правого заднего тормоза, которую мы смогли решить лишь в конце уик-энда - оказалось отказал датчик. В Малайзии никак не удавалось настроить машину, найти оптимальный баланс, в пятницу я выехал на трассу и сразу понял, что машина несбалансированна. Но эти проблемы послужили уроком, я вернулся Европу, поработал на тестах в Валлелунге, и сейчас все налаживается. Я приехал на трассу, которая всегда мне нравилась, надеюсь, в этот уик-энд будет полегче.

Вопрос: Вам удавалось стартовать в Мельбурне с поула, год назад финишировали вторым, начав гонку с 11-го места. Для вас Мельбурн - одна из лучших трасс, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Одна из любимых трасс, это точно. Великолепная публика, мне здесь действительно нравится. В этом году Мельбурн принимает у себя третью гонку, но для меня она будет первой, ведь я еще не выигрывал в этом году.

Вопрос: Сейчас вы выступаете за другую команду. В чем отличия между Ferrari и Honda?
Рубенс Баррикелло: В работе все очень похоже, а в методах работы различия есть, и они мне нравятся. Скорее бы решились все эти проблемы, мне не терпится в бой. Разница не только в языках, хотя в Honda говорят на английском и никаких трудностей в общении с японскими инженерами нет. Я учусь работать в новой команде, используя накопленный прежде опыт. Мне здесь нравится.

Вопрос: Смена команды стала для вас чем-то вроде глотка свежего воздуха?
Рубенс Баррикелло: Точно!

Вопрос: Джанкарло, вы победили в Австралии год назад, выиграли прошлую гонку и кажетесь уверенным в себе...
Джанкарло Физикелла: Конечно! Как уже сказал Рубенс, в Мельбурне фантастическая атмосфера и великолепная публика. Трасса не совсем в моем вкусе, но это мелочи. С Австралией меня связывают приятные воспоминания, я выиграл прошлую гонку и приехал в Мельбурн победителем прошлого Гран При, это действительно здорово, я с нетерпением и оптимизмом жду гонки.

Вопрос: До прошлого года я и не думал, что эта трасса вам нравится. Прежде особых успехов в Мельбурне у вас не было...
Джанкарло Физикелла: До прошлого года у меня не было конкурентоспособной машины, да и не всегда везло. Год назад у нас была хорошая машина, я приложил усилия и выиграл гонку.

Вопрос: В прошлом году команда получила преимущество уже в первых гонках, в этом году вы снова выиграли два первых Гран При. Не видите параллелей?
Джанкарло Физикелла: Цели и задачи Renault не изменились. Мы хотели, чтобы машина была конкурентоспособна, а главное - надежна с первой гонки сезона. В Бахрейне были небольшие проблемы, но на тестах мы проехали большую дистанцию, а в прошлой гонке обе машины финишировали на первом и втором месте.

Вопрос: Михаэль Шумахер сказал, что ключ к победе в этом сезоне - прогресс машины по ходу сезона. Вы согласны?
Джанкарло Физикелла: Всегда так было, останавливаться нельзя.

Вопрос: И вы уверены в прогрессе Renault?
Джанкарло Физикелла: Конечно.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы можете сравнить начало этого сезона со стартом прошлого?
Хуан-Пабло Монтойя: В прошлом году у нас была быстрая машина, но я испытывал те же проблемы, о которых сегодня рассказывал Рубенс. Начинать в новой команде всегда непросто, но даже при этом я зарабатывал очки. В прошлой гонке у нас возникли проблемы с охлаждением, да и машина была не так хороша, после старта она теряла скорость. Чтобы лучше охлаждать мотор, нам пришлось увеличить воздухозаборники, и аэродинамика потеряла прежнюю эффективность, но в Мельбурне мы должны быть быстры. У этой машины хороший потенциал, мне гораздо удобнее ей управлять - нужно зарабатывать очки, а считать их будем в конце года.

Вопрос: Как вы готовились к этому сезону?
Хуан-Пабло Монтойя: Я много работал этой зимой, но подготовка ничем не отличалась, прошлой зимой я приехал на базу, чтобы познакомиться с новой машиной, а сейчас знаю, как она работает. На базе есть средства моделирования, тренажеры, на которых можно многое отработать.

Все идет своим чередом, в ближайших гонках мы увидим новую подвеску, которая позволит прибавить, если будет работать так, как мы рассчитываем. Команда совершенствует аэродинамику, мотор тоже прогрессирует. В первых гонках сезона приходилось немного ограничивать двигатель, но сейчас с мощностью и управляемостью все хорошо.

Вопрос: В первых гонках вы были осторожны с мотором?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, в пределах разумного, но нехватка мощности в первой гонке вызвана не этим, там была ошибка в картографии, которую мы устранили, и уже через неделю казалось, что в машине стоит совсем другой мотор. В Бахрейне я проигрывал Кими на прямой четыре или пять километров в час, а в Малайзии был так же быстр.

Вопрос: Значит в Мельбурне проблем быть не должно?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, все должно быть в порядке. Давайте посмотрим, как поведет себя машина, будут ли проблемы с гранулированием резины, но я уверен - в Австралии мы будем сильны.

Вопрос: Марк, год назад вы стартовали третьим, финишировали пятым. Рассчитываете добиться большего?
Марк Уэббер: Я очень на это надеюсь! Группа сильных команд в этом сезоне показывает более плотные результаты. Renault - лидер, они наверняка будут сильны в этот уик-энд, но следом за ними весьма плотная группа, в которой можно бороться и надеяться на хороший результат. В этом году многое изменилось, у нас новые моторы, другой поставщик резины, завтра я впервые выйду на трассу с резиной Bridgestone. Перемен достаточно, и я с нетерпением жду возможности сесть за руль, посмотреть, как пойдут дела у Алекса, на третьей машине. Тогда можно будет делать выводы.

Вопрос: Рубенсу помешала проблема с тормозами, Хуану-Пабло - с мотором. Если они прибавят, то вы откатитесь назад, или у вас тоже были проблемы?
Марк Уэббер: Всю свою карьеру в Формуле 1 я выступал на другой резине, а в этом году мы сменили поставщика, и это, конечно, сказывается. В Малайзии мне пришлось серьезно поработать в субботу, чтобы воскресная гонка прошла без проблем. Пока все в порядке, мы прибавили не за счет неудач соперников, мы в целом прибавили, как команда. Мы знаем, в чем необходимо прибавить и обязательно прибавим.

Вопрос: Прогноз обещает более прохладную погоду в это воскресенье, чем в двух прошлых Гран При...
Марк Уэббер: Хотелось бы чистого неба и умеренно теплой погоды. На зимних тестах мы не всегда могли сбалансировать машину, но гонки - это всегда лучше, чем тесты. Прохладно будет не только в Мельбурне, подобная погода ждет нас в двух следующих гонках, в Имоле и Нюрбургринге. Нужно справляться с этим, но я верю, что команда движется в верном направлении и мы найдем нужные настройки до воскресенья.

Читайте ещё