Гран При Австралии : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1.34:27.870
2. Кими Райкконен (McLaren) + 1.829
3. Ральф Шумахер (Toyota) + 24.824

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, проблемы у Джанкарло начались раньше, чем вы вошли в первый поворот...
Фернандо Алонсо: Дженсон хорошо стартовал, и мне было бы еще труднее, если бы рядом был Джанкарло. Пока я не знаю, что с ним случилось, но нужно найти причину и сделать так, чтобы это не повторилось с ним или со мной. Гонка была немного сумасшедшей, порой я не понимал, что происходит на трассе. Я лидировал с отрывом в 20 секунд, но на трассу несколько раз выезжала машина безопасности, ликвидировав это преимущество. Машина была в отличной форме, я ничем не рисковал и был уверен в себе.

Вопрос: После каждого рестарта у ваших соперников возникали проблемы с прогревом резины, а вы уверенно отрывались...
Фернандо Алонсо: Да, кажется, на Renault резина прогревалась быстрее. После первого рестарта я легко обогнал Дженсона, отыграв на двух следующих кругах около шести секунд, сегодня преимущество было солидным.

Вопрос: Поговорим о Дженсоне, вы интересно боролись на первых кругах гонки...
Фернандо Алонсо: Мы были совсем рядом, я заблокировал резину и практически врезался в него в первом повороте. Потом мы боролись в третьем повороте, и хочу сказать, что наши сражения всегда проходят чисто. Мы уважительно друг к другу относимся, так что проблем не было. Потом, когда он выбыл из лидирующей группы, стало полегче.

Вопрос: Ближе к финишу вы попали под прессинг Кими...
Фернандо Алонсо: Я уже говорил, что имел комфортное преимущество в 20 секунд, которое исчезло после выезда машины безопасности. Но и после рестарта машина была очень конкурентоспособна, так что оторваться вновь было совсем несложно.

Вопрос: Кими, для вас гонка тоже была интересной, расскажите нам о ней. Очевидно, у вас были проблемы с носовым обтекателем и вибрацией...
Кими Райкконен: Да, на одном из рестартов я догнал Дженсона и заблокировал внутреннее колесо в первом повороте. Я сумел сохранить позицию в первом и третьем повороте и не уступал Фернандо в скорости, но из-за вибрации отлетела часть торцевой пластины переднего антикрыла и скорость упала. К счастью, вскоре на трассу вновь выехала машина безопасности и у нас было достаточно времени, чтобы сменить нос. После этого машина вновь поехала быстро и позволила бороться за победу, но небольшая ошибка при обгоне Дженсона довольно дорого обошлась на финише, к тому же между мной и Алонсо все время были машины других гонщиков, что не позволяло мне атаковать. Если мы сможем чисто провести гонку, то сможем бороться за победу.

Вопрос: Ваша машина действительно была быстра, но сегодня вы использовали другой тип резины, чем в Renault. Может дело в этом?
Кими Райкконен: Мы действительно использовали другую резину, но она подходила нашей машине. Учитывая все возникшие проблемы, я не мог атаковать, хотя машина была быстра на всем протяжении гонки. Конечно, Фернандо к финишу сбавил скорость, но если однажды гонка пройдет гладко, то все должно быть в порядке.

Вопрос: Ральф, учитывая штраф с проездом через пит-лейн и ваши трудности в Бахрейне и Малайзии, сегодняшний подиум почти равноценен победе...
Ральф Шумахер: Мы действительно счастливы тем, чего смогли сегодня добиться. Я ошибся, не нажав кнопку ограничителя скорости в боксах, и был оштрафован, но очередной выезд машины безопасности дал мне шанс, и мы добились большего, чем могли представить себе перед началом уик-энда.

Вопрос: Машина безопасности позволила вам сократить отставание после отбывания штрафа, а потом вы смогли отыграть несколько позиций до того, как появились желтые флаги...
Ральф Шумахер: Похоже, сегодня не только у нас были проблемы с прогревом резины, аналогичные трудности возникли у Дженсона и Ника, которых я смог пройти и финишировал третьим. Здорово!

Вопрос: Первые круги гонки были весьма интересными для вас...
Ральф Шумахер: Все скользили по трассе, у многих были заблокированы колеса. С одной стороны это интересно, с другой - машиной было сложно управлять по ходу гонки, но я смог финишировать.

Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшнюю форму Toyota? Вы вернулись к тому состоянию, в котором закончили прошлый чемпионат?
Ральф Шумахер: Сегодня мы добились хорошего результата, но все же отстаем от лидеров. Я видел время на круге, нам еще многое предстоит сделать, но я не сомневаюсь в том, что команда добьется поставленной цели. В Toyota собрались люди, сильные духом, и я с нетерпением жду следующих гонок.

Вопрос: Фернандо, вы закрепили свое лидерство в чемпионате, у Renault солидное преимущество, и пока все выглядит очень неплохо...
Фернандо Алонсо: Я выиграл третью и первую гонку, набрав 28 очков из 30 возможных, Физи победил в Малайзии, но сезон только начался, так что давайте подождем с прогнозами...

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, вам сложно было уследить за происходящим на трассе?
Фернандо Алонсо: Нет, я ведь все время лидировал. Стратегия сработала должным образом, и выезд на трассу машины безопасности не поставил перед нами вопросов - заезжать на обслуживание в боксы или подождать. Сложнее было поддерживать необходимый уровень концентрации, в первой части гонки я оторвался на двадцать секунд, но потерял это преимущество после остановки гонки. В нормальной ситуации можно было расслабиться на финише, а сегодня мне все время приходилось атаковать после рестарта. Но моему лидерству ничего не угрожало, важно, что сегодня мы смогли сэкономить ресурс мотора, в Имоле это пригодится.

Вопрос: У вас были проблемы с прогревом резины после ухода машины безопасности?
Фернандо Алонсо: Да, но я старался поддерживать рабочую температуру. Когда после первого рестарта я обогнал Дженсона, преимущество в скорости было вызвано именно этим. Баттон почти не прогревал резину, и я был лучше готов к рестарту. То же происходило и дальше.

Вопрос: Расскажите нам об обгоне Дженсона...
Фернандо Алонсо: Его резина была холодной, и в последнем повороте он ушел с траектории, а я имел преимущество в скорости. До линии старт-финиш я придерживал педаль газа, а потом добавил и вышел вперед.

Вопрос: Вы атаковали до 51 круга, а потом позволили себе расслабиться?
Фернандо Алонсо: Да, мы ограничили обороты, но и после этого машина была достаточно конкурентоспособна, чтобы поддерживать отрыв от Кими. Я проехал круг в полную силу, чтобы оценить скорость машины - 1:26.2 или около этого, за пять кругов до финиша я выигрывал девять секунд и просто расслабился.

Вопрос: Команда попросила вас об этом?
Фернандо Алонсо: Нет, но они держали меня в курсе: "Пять кругов, семь секунд, шесть секунд". Я попросил их не волноваться, я не атаковал.

Вопрос: Кими, на 12-м круге вы сбросили скорость, разом увеличив отставание с 1.9 до 4.1 секунды. Возникли проблемы с носовым обтекателем?
Кими Райкконен: Да. Машина была быстра даже с деформированной резиной, и я ехал в темпе лидеров, но из-за вибрации сломался элемент переднего антикрыла и появилась сильная недостаточная поворачиваемость. В тот момент я потерял шансы на победу в гонке.

Вопрос: А потом ждали до 21 круга, чтобы заменить носовой обтекатель во время запланированного пит-стопа?
Кими Райкконен: Мы заменили его, когда выехала машина безопасности. Мы не знали, насколько серьезной окажется проблема, и не стали менять антикрыло на первом пит-стопе, а после остановки гонки появилось достаточно времени, чтобы сделать это.

Вопрос: Что вы можете сказать о старте? Два или три круга вы преследовали Баттона...
Кими Райкконен: Да, я обогнал его и заблокировал колесо, едва удержав машину на трассе, но смог сохранить позицию. Мы слегка коснулись в третьем повороте, он слегка задел заднее колесо моей машины, была напряженная, но чистая борьба.

Вопрос: С Хуаном-Пабло вы тоже боролись бок о бок...
Кими Райкконен: Да, на первых кругах, но я смог удержать его позади, так что тут все в порядке. К сожалению, из-за проблем с передней шиной я не смог реализовать потенциал машины и навязать борьбу Фернандо, но наша машина действительно быстра, и если следующая гонка пройдет без проблем, мы сможем бороться за победу.

Вопрос: Потом на пути попалась машина Midland...
Кими Райкконен: Тут уже ничего не изменить, это тоже часть гонок. Даже на обгоне одной-двух машин можно потерять время, особенно когда они застряли между двух быстрых машин и вы пытаетесь прогреть резину. Учитывая то, что происходило на старте, результатом я доволен, поскольку и не надеялся удержать второе место, но мы смогли заменить переднее антикрыло, и машина пришла в норму.

Вопрос: Ральф, сегодня день рождения у Майка Гаскойна, и, я уверен, он очень рад этому подиуму. После проблем в двух первых гонках вы сделали ему отличный подарок...
Ральф Шумахер: Впереди целая ночь в самолете, так что у меня будет шанс его поздравить. Учитывая сложное начало сезона, подиум - это действительно здорово, но нам еще многое предстоит сделать, чтобы обрести желаемую форму. Сегодня мы были быстры, и я рад за команду, которая очень многое сделала этой зимой.

Вопрос: Вы потеряли несколько мест после первого выезда машины безопасности...
Ральф Шумахер: Сегодня было действительно трудно прогреть резину, я видел, как одну из машин дважды развернуло, когда гонщик попытался разогреть шины. Я не стал брать с него пример, возможно поэтому и уступил несколько позиций после первого рестарта, зато после третьего смог отыграться.

Вопрос: Вы надеетесь так же хорошо выступить в следующих гонках?
Ральф Шумахер: В Имоле будет холодно, и сейчас трудно судить о том, что у нас получится на этой трассе. Еще в пятницу у нас были проблемы, но вечером команда кое-что исправила в настройках, и мы поняли, что движемся в верном направлении. Подобным образом все может произойти и в Имоле, посмотрим. До этой гонки мы дважды поработаем на тестах и постараемся решить эту проблему.

Читайте ещё