Гран При Венгрии : Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (McLaren) 1.37.25.552
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 35.581
3. Ральф Шумахер (Toyota) + 36.129

Вопрос: Кими, после случившегося в Хоккенхайме вы первым выехали на квалификацию, а сегодня выиграли гонку - великолепный результат!
Телевизионная часть Кими Райкконен: Да, все действительно хорошо! Зная, что мне придется выезжать на квалификацию первым мы вчера рискнули с количеством топлива и это сработало. Я доволен, машина хорошо провела гонку, правда после старта я застрял позади Михаэля, но потом смог выйти вперед и оторваться. Жаль, что не удалось заработать дубль, но я счастлив.

Вопрос: Вы говорите, что застряли позади Михаэля, но со стороны ваша борьба выглядела очень здорово. Вы можете сравнить эти две машины?
Кими Райкконен: Михаэль постоянно отрывался в последнем повороте и я никак не мог подобраться к нему на прямой. На первых кругах скорости были примерно равны, но уже после первого пит-стопа я поехал быстрее, подобрался вплотную, но не смог выйти вперед. Потом мы попали в трафик, но сегодня с этим проблем не было. К счастью мы выбрали разную тактику, на этом я и выиграл.

Вопрос: На втором пит-стопе вам залили гораздо меньше топлива. Это планировалось заранее или команда приняла решение по ходу гонки?
Кими Райкконен: Мы изменили стратегию на первом пит-стопе, высчитав лучшее время для второй дозаправки. Команда приняла верное решение.

Вопрос: Вы показали лучшее время на 40-м круге, как раз перед тем, как Хуан-Пабло вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с ведущим валом. В тот момент он выигрывал семь секунд, вы смогли бы победить, если бы он остался в гонке?
Кими Райкконен: Никто и никогда этого не узнает. Моя машина была очень быстра после третьего пит-стопа я даже не атаковал, зная о достаточно комфортном отрыве. Не было смысла рисковать.

Вопрос: Михаэль, вас атаковали в начале гонки, потом Ральф прессинговал. Расскажите нам о первых кругах...
Михаэль Шумахер: Скоростью машины на старте я доволен, мы контролировали ситуацию и ехали с Кими в одном темпе, а ведь в его машине было меньше топлива. Потом эффективность резины начала снижаться, а скорость - падать. После первого пит-стопа я видел, что он нагоняет, но преимущества в скорости все же не хватало для атаки. Многое зависело от того, кто первым поедет в боксы, мы надеялись, что они поедут первыми, но Кими продержался на трассе лишний круг и перехватил инициативу. Если бы после второго пит-стопа я выехал первым, можно было подумать о победе, ведь на этой трассе сложно обгонять, но теперь все это уже не имеет смысла. Мы провели хорошую гонку, после разочарований последних Гран При второе место - отличный результат, очень мотивирующий команду, которая напряженно работала в последние несколько месяцев.

Вопрос: На втором пит-стопе вам залили больше топлива, чем Кими. Хуан-Пабло выбыл из гонки и Райкконен получил преимущество за счет более легкой машины...
Михаэль Шумахер: Да, он ехал впереди и был слишком быстр, а у нас не было никаких шансов. Если бы на второй пит-стоп я поехал одновременно с ними или кругом позже, тогда - может быть. Но в любом случае мы не были достаточно быстры.

Вопрос: А потом младший брат не позволил вам расслабиться на последних кругах...
Михаэль Шумахер: Да, он подбирался все ближе, а моя резина все больше изнашивалась. Чуть раньше, поняв, что ничего не смогу сделать с Кими и Хуаном-Пабло я стал беречь резину, поддерживая лишь необходимую в тот момент скорость. В конце гонки резина у всех изношена и я знал, что атаковать Ральфу будет сложно. Он был быстрее меня, но не настолько, чтобы решиться на маневр.

Вопрос: Ральф, поздравляем вас с первым подиумом в составе Toyota. Отличная гонка с тремя пит-стопами, вы были очень сильны сегодня!
Ральф Шумахер: Должен сказать, что я не был на 100% уверен в эффективности выбранной нами стратегии, но главный инженер настоял на своем и я благодарен ему! Отличный уик-энд, третье и пятое место в квалификации, быстрая машина, идеальные пит-стопы, все хорошо!

Вопрос: Почему вы не верили стратегам? Дело в количестве топлива на квалификации или не хотелось растягивать гонку на столько отрезков?
Ральф Шумахер: Здесь вообще сложно угадать со стратегией, мы должны заботиться о резине при столь жаркой погоде, оттянуть пит-стоп и показать хорошее время на квалификации. Нас часто критиковали за то, что достойно выступив в квалификации мы проигрывали в гонке, но сегодня мы удивили многих, доказав, что в гонке можем бороться с любыми соперниками, кроме McLaren, но они выступают в другой лиге.

Вопрос: И как вам Ferrari на последних кругах?
Ральф Шумахер: Михаэль ехал в своем ритме, отрываясь в последнем повороте и у меня не было шансов атаковать его на прямой. Я ждал ошибки с его стороны, но увы.

Вопрос: Кими, о чем вы думаете после того, как отыграли десять очков у Алонсо?
Кими Райкконен: Ситуация в чемпионате сейчас выглядит получше, чем перед гонкой, но борьба за титул выглядит странно - то он десять очков выиграет, то я. До финиша чемпионата еще шесть Гран При и если мы добьемся таких же успехов, как сегодня, а у Renault будут проблемы, вполне можно побороться за чемпионат. Так и поступим.

Вопрос: Кими, ваш первый отрезок был очень коротким. Очевидно вы пытались выехать перед Шумахером, но это получилось только после второго пит-стопа...
Пресс-конференция Кими Райкконен: Мы выбрали такую тактику в субботу, зная что мне придется первым выезжать на квалификацию.

Вопрос: Что было решающим фактором на втором пит-стопе?
Кими Райкконен: Просто я остановился кругом позже. Мы не знали, когда Михаэль поедет в боксы и ждали этого момента, к счастью мне удалось провести на трассе еще один круг, мы увидели, сколько топлива залили ему в баки, изменили стратегию и я бросился в атаку, чтобы создать комфортный отрыв.

Вопрос: Ваша машина сегодня была самой быстрой?
Кими Райкконен: Мы выиграли гонку, правда Хуану не повезло, я не знаю, да и никто не знает, кто бы выиграл, если бы он не сошел.

Вопрос: Вы довольно долго ехали позади Михаэля. Не было шанса выйти вперед?
Кими Райкконен: Нет, иначе я бы попытался. Я уже говорил, что до первого пит-стопа не был достаточно быстр, перед вторым прибавил в скорости, но Михаэль отрывался в последнем повороте и атаковать не прямой не получалось. Здесь настолько узкая трасса, что других мест для атаки просто нет.

Вопрос: После этой победы у вас еще остаются шансы на титул...
Кими Райкконен: Да, шансов больше, чем перед гонкой. Мы сделаем все, что в наших силах и, я надеюсь, сможем отыграть отставание в двух следующий Гран При.

Вопрос: Михаэль, вы любите гонки и сегодня вам не было скучно?
Михаэль Шумахер: Не скажу, что борьба была напряженной. Спросите у Кими, он ехал за мной, но не мог обогнать. В конце гонки я уперся в Рубенса и тоже не мог ничего сделать - он был достаточно быстр в последнем повороте, а моя машина теряла эффективность в воздушном потоке позади него. Сегодня я ехал в максимально возможном темпе и после старта мы пытались следить за Хуаном, поскольку знали, что Кими отправится в боксы раньше меня. Мы были удивлены, когда он поехал в боксы кругом позже.

Вопрос: Перед вторым пит-стопом вы выигрывали меньше секунды, а после него отстали на 7.1 секунды. Все дело в большем количестве топлива?
Михаэль Шумахер: Все дело в сочетании факторов. В тот момент Кими ехал на секунду с круга быстрее меня, он заехал в боксы позже, провел короткий пит-стоп и вновь показал хорошее время на круге. Я уже ничего не мог изменить, оставалось ехать к финишу и мечтать о подиуме.

Вопрос: Оценивая результаты гонки вы можете сказать, что нашли новый тип резины, который поможет в следующих Гран При?
Михаэль Шумахер: В Венгрии мы несомненно прибавили, осталось выяснить, как это скажется на других трассах. Кажется мы справились с квалификацией, с единственным быстрым кругом, теперь ясно, в чем необходимо прибавить. Мы движемся в верном направлении и продолжим работу.

Вопрос: Ральф, третье и четвертое место - хороший день для Toyota!
Ральф Шумахер: Да, очень хороший! О этой ситуации, от этого уик-энда мы добились максимума. Отличная квалификация, отличная гонка, отличный уик-энд.

Вопрос: В первом повороте в вашу машину врезался Рубенс, последствий этот контакт не имел?
Ральф Шумахер: К счастью, нет. Каждый гонщик мечтает первым войти в первый поворот и первым из него выйти, такие неприятности иногда случаются.

Вопрос: Как вы обогнали Ярно на первом пит-стопе?
Ральф Шумахер: Просто он поехал в боксы кругом раньше. Я знал, что у нас разная стратегия, он отправился в боксы, я увидел пустую трассу, атаковал и вышел вперед.

Вопрос: Михаэль, еще раз вспомним инцидент в первом повороте - по ходу гонки вам не мешали обломки машин?
Михаэль Шумахер: Нет, проблем не было.

Вопрос: Кими, сегодня первая годовщина вашей свадьбы. Эту победу можно считать подарком для Дженни?
Вопросы с мест Кими Райкконен: Почему бы и нет, хотя у меня есть еще подарки. Пусть она подождет до вечера.

Вопрос: Кими, что вы чувствуете, когда на Гран При присутствует вся ваша семья?
Кими Райкконен: Конечно я рад, что они приехали. Мы знали, что выиграть эту гонку будет сложно, но добились успеха и теперь можно спокойно уйти в отпуск, я доволен.

Вопрос: Ваша команда не рассматривала возможность использования стратегии четырех пит-стопов?
Кими Райкконен: Нет, мы исходили из двух или трех пит-стопов и выбрали три.

Вопрос: Чем вы собираетесь заняться перед следующей гонкой?
Кими Райкконен: Я еще не знаю, посмотрим. Чем-нибудь интересным.Михаэль Шумахер: Я буду готовиться к Турции.Ральф Шумахер: А я проведу несколько дней со своей семьей.

Вопрос: Михаэль, что вы чувствуете, участвуя в борьбе за победу в гонке после такого перерыва?
Михаэль Шумахер: Сражаясь вы не думаете о том, за какое место идет борьба, просто решаете конкретную задачу. Уже потом, когда вы едете к финишу появляются чувства. Сегодня они были приятными.

Вопрос: Росс Браун говорил, что на тестах вы не рассчитали, что нашли подходящую резину, а она оказывалась не слишком эффективной в гонке. Сколько времени требуется на разработку резины, учитывая неограниченные возможности Ferrari на тестах?
Михаэль Шумахер: На некоторых трассах мы действительно убеждались в том, что выбранный состав не подходит конкретному автодрому, но теперь все получилось и нам надо понять, подойдет ли эта резина к другим трассам, движемся мы в правильном направлении или нет. Дело вовсе не в количестве тестов.

Вопрос: Эта резина подошла к венгерской трассе случайно или стала следствием процесса работы над составами?
Михаэль Шумахер: Это часть процесса.

Вопрос: Михаэль, выбирая резину вы исходили из прогноза, который обещал более прохладную погоду в день гонки? Сегодня у вас были те же проблемы с задними шинами, что и неделю назад в Хоккенхайме?
Михаэль Шумахер: Выбор резины должен быть сделан в субботу утром, а значит решение нужно принять в пятницу. После работы, проделанной Рубенсом на свободных заездах мы знали, в каком направлении двигаться, а погода не имеет к этому никакого отношения.

Вопрос: Вам приятно видеть на подиуме родного брата?
Михаэль Шумахер: Конечно, мы уже не раз вместе поднимались на подиум, но сегодня он впервые заработал третье место, выступая за Toyota, так что это особенный день.Ральф Шумахер: Мне нечего добавить.

Вопрос: Кими, эту победу можно считать компенсацией за неудачу, которая постигла вас в Хоккенхайме или Нюрбургринге?
Кими Райкконен: Нет. Конечно со стороны может показаться, что мы с Фернандо обмениваемся уколами, теряя или выигрывая сразу по десять очков, но все же о компенсации говорить не стоит. Мы много работали для этой победы, с одной стороны нам повезло, с другой - нет, ведь сегодня мы заслуживали дубля.

Вопрос: Ральф, что произошло с Фернандо в первом повороте? Вы видели его перед тем, как захлопнули калитку?
Ральф Шумахер: Причем здесь я?

Вопрос: Что случилось с Фернандо?
Ральф Шумахер: Ничего не случилось. Я вошел в первый поворот, и что? Он тоже был там?

Вопрос: Вы коснулись переднего антикрыла машины Фернандо...
Ральф Шумахер: Я? Я не понимаю вас...

Читайте ещё